Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 25.04.2006, 18.04.2006 ПО ДЕЛУ N А19-4721/06-24

Разделы:
Упрощенная система налогообложения (УСН)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ


18 апреля 2006 г. Дело N А19-4721/06-24
Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Зволейко О.Л.,
при ведении протокола судебного заседания судьей,
при участии представителей:
от заявителя: Пузик К.В. (дов. от 10.01.2006 б/н),
от ответчика: не присутствовал, извещен надлежащим образом,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению МИФНС России N 5 по Иркутской области и УОБАО к закрытому акционерному обществу "Бирюса-лес" о взыскании 28455,32 руб.,

УСТАНОВИЛ:

МИФНС России N 5 по Иркутской области и УОБАО (далее - налоговый орган, инспекция) обратилась в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к закрытому акционерному обществу "Бирюса-лес" (далее - ответчик, общество) о взыскании 28455,32 руб.
Заявитель в заседании суда требования поддержал.
Ответчик в заседании суда не присутствовал, о времени и месте рассмотрения дела извещен в соответствии со ст. 123 АПК РФ.
В судебном заседании объявлялся перерыв в соответствии со ст. 163 АПК РФ до 14-15 час. 18.04.2006.
Дело рассматривается в соответствии со ст. 215 АПК РФ.
Согласно заявлению, налоговым органом проведена выездная проверка налогоплательщика, по материалам которой составлен акт N 11-99 от 29.09.2005, ответчиком в соответствии с п. 5 ст. 100 НК РФ в установленный срок возражения по акту проверки не представлены. По результатам рассмотрения материалов проверки инспекцией принято решение N 11-805 от 26.10.2005, в том числе о взыскании налоговых санкций в размере 28455,32 руб., выставлено требование N 102509.
Неисполнение налогоплательщиком в установленный срок данного требования явилось основанием для обращения налоговой инспекции в арбитражный суд с заявлением о взыскании заявленных сумм.
Ответчиком представлен в суд отзыв на заявление, в котором указано, что общество не согласно с начисленным штрафом, так как базовая сумма доначисленного налога в размере 700000 руб. является займом.
Исследовав имеющиеся в материалах дела документы, выслушав представителя налогового органа, арбитражный суд установил следующее.
Из материалов дела следует, что налоговым органом проведена выездная проверка в отношении общества, в ходе которой выявлены следующие обстоятельства.
ЗАО "Бирюса-лес" в проверяемом периоде осуществляло лесозаготовки и реализацию лесопродукции.
В соответствии с Федеральным законом N 222-ФЗ от 29.12.1995 "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности субъектам малого предпринимательства" предприятию выдан патент АА 38681138 от 27.12.2001 на право применения упрощенной системы налогообложения. Налоговая ставка установлена 10% от дохода.
В соответствии с п. 1 ст. 39 НК РФ реализацией товаров, работ или услуг организацией или индивидуальным предпринимателем признаются соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, передача права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому - на безвозмездной основе.
В соответствии с п. 2 ст. 249 НК РФ выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженных в денежной и (или) натуральной формах.
По книге доходов и налоговой декларации по единому налогу (за 2002 г.), уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, выручка от реализации составила сумму 5926388 руб.
На основании выписки банка из лицевого счета налогоплательщика и первичных бухгалтерских документов (журнал-ордер N 1, N 2, счета 76, 62) и по представленным документам встречных проверок (счетам-фактурам и квитанциям к приходным кассовым ордерам) выручка составила сумму 6075124 руб. Установлено расхождение на сумму 148736 руб., общество не включило в выручку от реализации товарно-материальных ценностей: оплату за ГСМ кредитовым авизо N 005-776792 от 05.09.2002 на сумму 100000 руб. (ООО Данилова); оплату за товароматериальные ценности за наличный расчет по приходным кассовым ордерам б/н от 28.02.2002 на сумму 1000 руб., N 215 от 31.05.2002 на сумму 2500 руб.; оплату лесопродукции предприятию ООО "Хун-Вэй" на сумму 45236 руб. в декабре 2002 г.
По данным книги учета доходов, предприятием реализована лесопродукция за наличный расчет предприятию ООО "Хун-Вэй" в сумме 246237 руб., а по представленным документам встречной проверки (копиям счетов-фактур и квитанций к приходным кассовым ордерам) оплата составила 291473 руб. (291473 руб. - 246237 руб.).
В результате ответчиком занижена налогооблагаемая база на 148736 руб., ответчиком нарушены п. 1 ст. 39, п. 2 ст. 249 НК РФ, сумма доначисленного единого налога с совокупного дохода составила 14873,60 руб. (148736 руб. x 10%).
На основании заявления налогоплательщика о переходе на упрощенную систему налогообложения от 20.10.2002 N 3 и уведомления о возможности применения упрощенной системы налогообложения от 27.10.2002 ЗАО "Бирюса-лес" с 01.01.2003 осуществляло переход к упрощенной системе налогообложения, предусмотренной п. 1 ст. 346.11, п. 2 ст. 346.12 НК РФ, по виду деятельности "заготовка, переработка и реализация лесопродукции". В качестве объекта налогообложения в соответствии со ст. 346.14 НК РФ признаны доходы, установлена ставка налога в размере 6 процентов на основании п. 1 ст. 346.20 НК РФ.
По книге доходов и налоговой декларации налогоплательщика по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, сумма полученных доходов от реализации за 2003 г. составила 2601472 руб.
На основании выписки банка из лицевого счета налогоплательщика и первичных бухгалтерских документов (журналов-ордеров N 1, N 2, счетов 76, 62) и по представленным документам встречной проверки (копиям счетов-фактур, приходных кассовых ордеров, актов взаиморасчетов с сельскими администрациями и кредитового авизо) доходы составили 3075250 руб. Установлено расхождение на 473778 руб., предприятие не включило в выручку от реализации: взаиморасчеты за реализованные дрова: МУ "Березовская администрация" в сумме 27500 руб. (акт сверки 01.08.2003), Квитковской п/администрации в сумме 17050 руб. (акт сверки от 01.09.2003); в январе 2003 года в сумме 429228 руб. реализацию лесопродукции за наличный расчет предприятию ООО "Хун-Вэй".
В нарушение п. 346.15, п. 2 ст. 249 НК РФ ответчиком занижена налогооблагаемая база на 473778 руб., сумма доначисленного единого налога, исчисленного в связи с применением упрощенной системы налогообложения, составила 28427 руб. (473778 руб. x 6%).
По данным налоговой декларации по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, сумма полученных доходов за 2004 год составила 2213200 руб.
Согласно выпискам банка из лицевого счета налогоплательщика и первичным бухгалтерским документам (журнал-ордер N 1, N 2, счета 76, 62) и по представленным документам встречной проверки (копиям счетов-фактур, приходных кассовых ордеров, платежных поручений) доходы составляют 3063200 руб. Расхождение составляет 850000 руб., предприятие не включило в выручку от реализации: за наличный расчет реализацию лесопродукции ИП Лапицкому В.М. по приходным кассовым ордерам N 23 от 13.01.2004 на сумму 50000 руб., N 16 от 22.01.2004 на сумму 20000 руб., N 19 от 27.1.2004 на сумму 80000 руб.; перечисление кредитового авизо N 005-251867 от 27.12.2004 на сумму 700000 руб. ООО "Меромит".
По данным книги доходов и расходов, применяющих упрощенную систему налогообложения, сумма 700000 руб. не включена в доходы, учитываемые при расчете единого налога, так как проведена по договору займа за кредит, по документам встречной проверки оплата произведена платежным поручением от 27.12.2004 N 744 за лесопродукцию согласно заключенному договору N П-08/04 от 28.10.2004. В связи с чем доводы ответчика в данной части не подтверждаются материалами дела и не принимаются судом во внимание. Иных доказательств обществом не представлено.
Ввиду нарушения ст. 346.15, п. 2 ст. 249 НК РФ ответчиком занижена налогооблагаемая база на 850000 руб., сумма доначисленного единого налога, начисленного в связи с применением упрощенной системы налогообложения, составила 51000 руб. (850000 руб. x 6%).
В соответствии с п. 1 ст. 358 НК РФ объектами налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу и т.д., зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.
По представленным МРЭО ГАИ карточкам за обществом числилось 2 единицы транспортных средств: ЗИЛ-554 мощностью 150 л.с. по ставке 12 руб. за 1 л.с. и исчислен налог в сумме 1800 руб., УАЗ-330302 мощностью 74 л.с. по ставке 8 руб. за 1 л.с. в сумме 592 руб.
В нарушение п. 1 ст. 358, подпункта 1 п. 1 ст. 359 НК РФ налогоплательщиком занижен транспортный налог за 2003 год в сумме 2392 руб., за 2004 год - 2392 руб., который подлежит доначислению.
Согласно пп. 2, 5, 6 ст. 3 Закона Иркутской области N 61-оз от 27.11.2002 "О транспортном налоге" налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают налог путем внесения авансовых платежей по итогам отчетных периодов. Отчетными периодами по налогу признаются первый, второй и третий кварталы календарного года. По итогам каждого отчетного периода не позднее 10-го числа первого месяца, следующего за истекшим отчетным периодом, налогоплательщики-организации представляют в налоговые органы по месту нахождения транспортных средств расчет авансового платежа по налогу, подлежащему уплате за соответствующий отчетный период. По итогам налогового периода не позднее 31 января года, следующего за истекшим налоговым периодом, налогоплательщики-организации представляют в налоговые органы налоговую декларацию за соответствующий налоговый период по форме и в порядке, разработанным и утвержденным Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.
В нарушение вышеуказанных норм общество не представило налоговую декларацию по транспортному налогу и расчеты сумм авансового платежа за 2003 и 2004 гг.
В 2002 г. ЗАО "Бирюса-лес" переведено на уплату единого налога с совокупного дохода на основании Закона N 222-ФЗ от 29.12.1995 "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности субъектам малого предпринимательства". В ходе выездной налоговой проверки на основании книги доходов, выписки банка из расчетного счета и документов встречной проверки предприятием не исчислен налог на пользователей автомобильных дорог с суммы доходов, подпадающих под упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности.
На основании ст. 2 Федерального закона от 24.07.2002 N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса РФ" подпункт "м" п. 1 ст. 19 Закона РФ "Об основах налоговой системы РФ" от 27.12.1991 N 2118-1 был отменен, в связи с чем начиная с 01.09.2002 общество должно исчислить и уплатить налог на пользователей автомобильных дорог с части выручки, подлежащей налогообложению по упрощенной системе налогообложения. По результатам выездной налоговой проверки налог на пользователей автомобильных дорог начислен по ставке 1% от суммы реализации за период с 01.09.2002 по 31.12.2002 в сумме 8998 руб. (889736 руб. x 1%, налогоплательщиком в нарушение указанных норм налог не исчислен).
В соответствии с п. 6 ст. 226 НК РФ налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня, следующего за днем фактического удержания исчисленной суммы налога.
При проверке банковских документов, сводов начисления заработной платы и платежных ведомостей выдачи заработной платы предприятие несвоевременно и не в полном объеме перечисляло удержанные суммы налога с фактически выплаченного дохода.
Сумма налога, подлежащая перечислению в бюджет, составила 12295 руб., фактически за проверяемый период перечислено налога в сумме 10696,70 руб., таким образом, сумма неперечисленного налога на доходы физических лиц - 1598,30 руб. (12295 руб. - 10696,70 руб.).
Тем самым, ответчиком совершено нарушение п. 6 ст. 226 НК РФ, выразившееся в несвоевременном (неполном) перечислении в бюджет НДФЛ.
Ответчиком не оспорены по существу заявленные требования налогового органа; доводы, изложенные в заявлении, не опровергнуты, доказательства уплаты взыскиваемых сумм в суд не представлены.
Исходя из совокупного анализа материалов дела, установленных в ходе судебного разбирательства судом обстоятельств, суд считает, что представленные налоговым органом доказательства подтверждают результаты проведенной в отношении ответчика за рассматриваемые периоды выездной проверки и не вызывают сомнений. На основании чего налоговым органом обоснованно доначислены суммы налогов за проверяемые периоды и правомерно привлечено общество к налоговой ответственности за совершение налоговых правонарушений, предусмотренных:
- - пунктом 2 статьи 119 НК РФ, за непредставление налогоплательщиком налоговых деклараций в налоговый орган в течение более 180 дней по истечении установленного законодательством о налогах срока представления деклараций по транспортному налогу с организаций за 2003, 2004 годы в виде взыскания штрафа в размере 30% суммы налога, подлежащей уплате на основе этих деклараций, и 10% суммы налога, подлежащей уплате на основе этих деклараций, за каждый полный или неполный месяц начиная со 181-го дня в сумме 6219,20 руб.;
- - пунктом 1 статьи 122 НК РФ, за неуплату (неполную уплату) налогов в результате занижения налогооблагаемой базы в виде штрафа в размере 20% от неуплаченных сумм налогов в сумме 21616,52 руб.;
- - статьей 123 НК РФ, за неправомерное неперечисление (неполное перечисление) сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, в размере 20% от суммы в размере 319,60 руб., подлежащей перечислению;
- - пунктом 1 статьи 126 НК РФ, за непредставление в установленный срок налогоплательщиком в налоговый орган документов, необходимых для осуществления налогового контроля, в виде штрафа в размере 50 руб. за каждый непредставленный документ (вид документа), что составляет 300 руб.
Ответчиком в суд представлено ходатайство о снижении налоговых санкций в связи с тяжелым финансовым состоянием, отсутствием достаточных денежных средств на счетах в банках. В обоснование представлены: справка налогового органа о наличии счетов в кредитных организациях, справки банков о состоянии счетов общества.
Согласно ст. 112 НК РФ обстоятельствами, смягчающими ответственность за совершение налогового правонарушения, признаются: 1) совершение правонарушения вследствие стечения тяжелых личных или семейных обстоятельств; 2) совершение правонарушения под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости; 3) иные обстоятельства, которые судом могут быть признаны смягчающими ответственность.
В соответствии с п. 3 ст. 114 НК РФ при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше, чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей главы 16 Налогового кодекса за совершение налогового правонарушения.
С учетом положений Информационного письма ВАС РФ от 20.12.1999 N С1-7/СМП-1341 "Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека при защите имущественных прав и права на правосудие" при вынесении решения судом должны учитываться серьезность, реальность и последствие нарушения, повлекшего начисление санкций, соблюдение баланса публичного и частного интересов при разрешении спора.
В связи с чем, принимая во внимание характер совершенного правонарушения, учитывая финансовое состояние ответчика, отсутствие у налогоплательщика достаточных денежных средств на счетах в банках, суд полагает возможным снизить размер штрафных санкций до 14227 руб.
В соответствии с ч. 3 ст. 110 АПК РФ на ответчика относятся расходы по уплате государственной пошлины в сумме 569,08 руб., от уплаты которой при подаче заявления в суд заявитель освобожден в установленном законом порядке.
Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 176, 216 АПК РФ, арбитражный суд
РЕШИЛ:

заявленные требования удовлетворить частично.
Взыскать с закрытого акционерного общества "Бирюса-лес" (адрес: Иркутская область, Тайшетский район, г. Тайшет, ул. Терешковой, 7 "А" - 32; свидетельство серии 38 N 001502645 от 25.03.2003) налоговые санкции в размере 14227 руб. с зачислением в соответствующие бюджеты, в доход федерального бюджета - государственную пошлину в размере 569,08 руб.
В остальной части заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию арбитражного суда в течение месяца со дня его принятия.
Судья
О.Л.ЗВОЛЕЙКО
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)