Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 6 сентября 2004 года Дело N Ф04-6256/2004(А27-4268-14)
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев кассационную жалобу закрытого акционерного общества "Рено-Киселевская колбасная фабрика", г. Киселевск (заявитель), на решение от 18.06.2004 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-6052/04-6 по заявлению закрытого акционерного общества "Рено-Киселевская колбасная фабрика" к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Киселевску,
Закрытое акционерное общество "Рено-Киселевская колбасная фабрика" (далее - ЗАО "Рено-Киселевская колбасная фабрика") обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Киселевску (далее - налоговая инспекция) о признании незаконным решения налоговой инспекции от 19.12.2003 N 95 "О привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения".
Решением от 18.06.2004 заявленные требования удовлетворены частично. Суд пришел к выводу об обоснованном доначислении налогоплательщику земельного налога за 2003 год в размере 32361 руб. 24 коп. и правомерности его привлечения налоговым органом к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в размере 6213 руб. 31 коп.
В остальной части в удовлетворении требований было отказано.
В апелляционной инстанции законность и обоснованность принятого судебного акта не проверялись.
В кассационной жалобе ЗАО "Рено-Киселевская колбасная фабрика" указывает, что судебное решение незаконно и необоснованно, просит в части признания законным доначисления налога на землю в размере 32361 руб. 24 коп., а также соответствующих пеней и штрафа изменить, принять новый судебный акт. По мнению заявителя, им правомерно, согласно пункту 2.4 приложения N 2 к постановлению Киселевского городского Совета народных депутатов от 22.03.2001 N 6 не применены дифференцированные коэффициенты к землям санитарно-защитных зон. Указывает на отсутствие в действующем федеральном законодательстве механизма дифференциации средних ставок земельного налога, в связи с чем полагает, что постановление городского Совета народных депутатов г. Киселевска от 21.12.2000 N 23, устанавливающее дифференциацию ставки земельного налога по зонам градостроительной ценности земель, противоречит статье 57 Конституции Российской Федерации.
Отзыв на кассационную жалобу ко дню рассмотрения дела в суде кассационной инстанции не поступил.
Суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы кассационной жалобы, не находит оснований для ее удовлетворения.
Из материалов дела видно, что налоговая инспекция провела камеральную проверку представленной ЗАО "Рено-Киселевская колбасная фабрика" уточненной налоговой декларации по земельному налогу за 2003 год, по результатам которой решением заместителя руководителя налоговой инспекции от 19.12.2003 N 95 "О привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения" заявитель был привлечен к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 6472 руб. 15 коп., а также ему предложено уплатить сумму не полностью уплаченного земельного налога в размере 63427 руб. 80 коп., соответствующую сумму пеней и налоговых санкций.
Основанием для принятия указанного решения послужило, по мнению налоговой инспекции, нарушение налогоплательщиком статей 8 и 13 Закона Российской Федерации "О плате за землю" от 11.10.91 N 1738-1, в результате чего им неправильно была исчислена сумма земельного налога, а именно без применения при расчете налоговой ставки коэффициента для соответствующей градостроительной зоны, установленной постановлением городского Совета народных депутатов г. Киселевска от 21.12.2000 N 23 "Об утверждении комплексной оценки земель г. Киселевска".
Несогласие ЗАО "Рено-Киселевская колбасная фабрика" с решением налоговой инспекции от 19.12.2003 N 95 послужило основанием для ее обращения в суд с настоящим заявлением.
Суд кассационной инстанции считает, что решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения, исходя из следующего.
В соответствии со статьей 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" земельный налог отнесен к местным налогам, порядок зачисления поступлений по которому в соответствующий бюджет определяется законодательством о земле.
В соответствии со статьей 3 Закона Российской Федерации "О плате за землю" размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год. Ставки земельного налога пересматриваются в связи с изменением не зависящих от пользователя земли условий хозяйствования.
Согласно статье 8 Закона Российской Федерации "О плате за землю" и пункту 2 статьи 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" налог на городские (поселковые) земли определяется перечисленными в пункте 2 статьи 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" органами на основе средних ставок, предусмотренных в приложении 2 (таблицы 1, 2, 3) к Закону Российской Федерации "О плате за землю". Средние ставки дифференцируются по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территорий органами местного самоуправления.
На основании представленных полномочий Киселевским городским Советом народных депутатов было вынесено постановление от 22.03.2001 N 6 "О порядке установления санитарно-защитных зон и исчислении платежей за земли санитарно-защитных зон", которым были утверждены правила определения площади земель и ставки налога за земли санитарно-защитных зон предприятий г. Киселевска. Пунктом 2.4 указанных правил установлено, что земли санитарно-защитных зон не используются для предпринимательской деятельности и извлечения дохода. Дифференцированные (расчетные) коэффициенты, устанавливаемые постановлением городского Совета народных депутатов, к указанным землям не применяются.
Как установлено судом, подтверждается материалами дела, заявитель согласно распоряжению Администрации г. Киселевска от 06.04.2001 N 271-р имеет установленный размер санитарно-защитной зоны площадью 1,75 гектара, из которой 11100 кв. м без жилой застройки и 6400 кв. м под жилой застройкой.
Положения абзаца 3 статьи 8 Закона Российской Федерации "О плате за землю" предусматривают, что в облагаемую налогом площадь включаются земельные участки, занятые строениями и сооружениями, участки, необходимые для их содержания, а также санитарно-защитные зоны объектов, технические и другие зоны, если они не предоставлены в пользование другим юридическим лицам и гражданам.
Статьей 14 Закона Российской Федерации "О плате за землю" установлено, что органы местного самоуправления имеют право устанавливать льготы по земельному налогу в виде частичного освобождения на определенный срок, отсрочки выплаты, понижения ставки земельного налога для отдельных плательщиков в пределах суммы налога, остающейся в распоряжении соответствующего органа местного самоуправления.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции о неправильном исчислении ЗАО "Рено-Киселевская колбасная фабрика" сумм земельного налога за 2003 год, подлежащего уплате в бюджет Российской Федерации при подаче уточненной декларации, без применения установленного органом местного самоуправления г. Киселевска коэффициента 2,96.
Законность судебного акта проверяется судом кассационной инстанции в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации исходя из доводов кассационной жалобы, которые сводятся только к тому, что действующим федеральным законодательством не установлен механизм дифференциации средних ставок земельного налога.
Как указывалось выше, статьей 8 Закона Российской Федерации "О плате за землю" предусмотрена дифференциация средних ставок органами местного самоуправления по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территорий, а в данном случае постановление Киселевского городского Совета народных депутатов от 21.12.2000 N 23 "Об утверждении комплексной экономической оценки земель г. Киселевска", принятое на основании указанной нормы, не признано в установленном порядке незаконным и недействительным.
Иные доводы не содержатся в кассационной жалобе.
С учетом изложенного кассационная инстанция не находит основания для отмены принятого по делу судебного решения.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Решение от 18.06.2004 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-6052/04-6 оставить без изменения, кассационную жалобу закрытого акционерного общества "Рено-Киселевская колбасная фабрика" - без удовлетворения.
Постановление вступает в силу со дня его принятия.
от 6 сентября 2004 года Дело N Ф04-6256/2004(А27-4268-14)
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев кассационную жалобу закрытого акционерного общества "Рено-Киселевская колбасная фабрика", г. Киселевск (заявитель), на решение от 18.06.2004 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-6052/04-6 по заявлению закрытого акционерного общества "Рено-Киселевская колбасная фабрика" к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Киселевску,
Закрытое акционерное общество "Рено-Киселевская колбасная фабрика" (далее - ЗАО "Рено-Киселевская колбасная фабрика") обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Киселевску (далее - налоговая инспекция) о признании незаконным решения налоговой инспекции от 19.12.2003 N 95 "О привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения".
Решением от 18.06.2004 заявленные требования удовлетворены частично. Суд пришел к выводу об обоснованном доначислении налогоплательщику земельного налога за 2003 год в размере 32361 руб. 24 коп. и правомерности его привлечения налоговым органом к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в размере 6213 руб. 31 коп.
В остальной части в удовлетворении требований было отказано.
В апелляционной инстанции законность и обоснованность принятого судебного акта не проверялись.
В кассационной жалобе ЗАО "Рено-Киселевская колбасная фабрика" указывает, что судебное решение незаконно и необоснованно, просит в части признания законным доначисления налога на землю в размере 32361 руб. 24 коп., а также соответствующих пеней и штрафа изменить, принять новый судебный акт. По мнению заявителя, им правомерно, согласно пункту 2.4 приложения N 2 к постановлению Киселевского городского Совета народных депутатов от 22.03.2001 N 6 не применены дифференцированные коэффициенты к землям санитарно-защитных зон. Указывает на отсутствие в действующем федеральном законодательстве механизма дифференциации средних ставок земельного налога, в связи с чем полагает, что постановление городского Совета народных депутатов г. Киселевска от 21.12.2000 N 23, устанавливающее дифференциацию ставки земельного налога по зонам градостроительной ценности земель, противоречит статье 57 Конституции Российской Федерации.
Отзыв на кассационную жалобу ко дню рассмотрения дела в суде кассационной инстанции не поступил.
Суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы кассационной жалобы, не находит оснований для ее удовлетворения.
Из материалов дела видно, что налоговая инспекция провела камеральную проверку представленной ЗАО "Рено-Киселевская колбасная фабрика" уточненной налоговой декларации по земельному налогу за 2003 год, по результатам которой решением заместителя руководителя налоговой инспекции от 19.12.2003 N 95 "О привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения" заявитель был привлечен к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 6472 руб. 15 коп., а также ему предложено уплатить сумму не полностью уплаченного земельного налога в размере 63427 руб. 80 коп., соответствующую сумму пеней и налоговых санкций.
Основанием для принятия указанного решения послужило, по мнению налоговой инспекции, нарушение налогоплательщиком статей 8 и 13 Закона Российской Федерации "О плате за землю" от 11.10.91 N 1738-1, в результате чего им неправильно была исчислена сумма земельного налога, а именно без применения при расчете налоговой ставки коэффициента для соответствующей градостроительной зоны, установленной постановлением городского Совета народных депутатов г. Киселевска от 21.12.2000 N 23 "Об утверждении комплексной оценки земель г. Киселевска".
Несогласие ЗАО "Рено-Киселевская колбасная фабрика" с решением налоговой инспекции от 19.12.2003 N 95 послужило основанием для ее обращения в суд с настоящим заявлением.
Суд кассационной инстанции считает, что решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения, исходя из следующего.
В соответствии со статьей 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" земельный налог отнесен к местным налогам, порядок зачисления поступлений по которому в соответствующий бюджет определяется законодательством о земле.
В соответствии со статьей 3 Закона Российской Федерации "О плате за землю" размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год. Ставки земельного налога пересматриваются в связи с изменением не зависящих от пользователя земли условий хозяйствования.
Согласно статье 8 Закона Российской Федерации "О плате за землю" и пункту 2 статьи 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" налог на городские (поселковые) земли определяется перечисленными в пункте 2 статьи 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" органами на основе средних ставок, предусмотренных в приложении 2 (таблицы 1, 2, 3) к Закону Российской Федерации "О плате за землю". Средние ставки дифференцируются по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территорий органами местного самоуправления.
На основании представленных полномочий Киселевским городским Советом народных депутатов было вынесено постановление от 22.03.2001 N 6 "О порядке установления санитарно-защитных зон и исчислении платежей за земли санитарно-защитных зон", которым были утверждены правила определения площади земель и ставки налога за земли санитарно-защитных зон предприятий г. Киселевска. Пунктом 2.4 указанных правил установлено, что земли санитарно-защитных зон не используются для предпринимательской деятельности и извлечения дохода. Дифференцированные (расчетные) коэффициенты, устанавливаемые постановлением городского Совета народных депутатов, к указанным землям не применяются.
Как установлено судом, подтверждается материалами дела, заявитель согласно распоряжению Администрации г. Киселевска от 06.04.2001 N 271-р имеет установленный размер санитарно-защитной зоны площадью 1,75 гектара, из которой 11100 кв. м без жилой застройки и 6400 кв. м под жилой застройкой.
Положения абзаца 3 статьи 8 Закона Российской Федерации "О плате за землю" предусматривают, что в облагаемую налогом площадь включаются земельные участки, занятые строениями и сооружениями, участки, необходимые для их содержания, а также санитарно-защитные зоны объектов, технические и другие зоны, если они не предоставлены в пользование другим юридическим лицам и гражданам.
Статьей 14 Закона Российской Федерации "О плате за землю" установлено, что органы местного самоуправления имеют право устанавливать льготы по земельному налогу в виде частичного освобождения на определенный срок, отсрочки выплаты, понижения ставки земельного налога для отдельных плательщиков в пределах суммы налога, остающейся в распоряжении соответствующего органа местного самоуправления.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции о неправильном исчислении ЗАО "Рено-Киселевская колбасная фабрика" сумм земельного налога за 2003 год, подлежащего уплате в бюджет Российской Федерации при подаче уточненной декларации, без применения установленного органом местного самоуправления г. Киселевска коэффициента 2,96.
Законность судебного акта проверяется судом кассационной инстанции в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации исходя из доводов кассационной жалобы, которые сводятся только к тому, что действующим федеральным законодательством не установлен механизм дифференциации средних ставок земельного налога.
Как указывалось выше, статьей 8 Закона Российской Федерации "О плате за землю" предусмотрена дифференциация средних ставок органами местного самоуправления по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территорий, а в данном случае постановление Киселевского городского Совета народных депутатов от 21.12.2000 N 23 "Об утверждении комплексной экономической оценки земель г. Киселевска", принятое на основании указанной нормы, не признано в установленном порядке незаконным и недействительным.
Иные доводы не содержатся в кассационной жалобе.
С учетом изложенного кассационная инстанция не находит основания для отмены принятого по делу судебного решения.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Решение от 18.06.2004 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-6052/04-6 оставить без изменения, кассационную жалобу закрытого акционерного общества "Рено-Киселевская колбасная фабрика" - без удовлетворения.
Постановление вступает в силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 06.09.2004 N Ф04-6256/2004(А27-4268-14)
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
от 6 сентября 2004 года Дело N Ф04-6256/2004(А27-4268-14)
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев кассационную жалобу закрытого акционерного общества "Рено-Киселевская колбасная фабрика", г. Киселевск (заявитель), на решение от 18.06.2004 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-6052/04-6 по заявлению закрытого акционерного общества "Рено-Киселевская колбасная фабрика" к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Киселевску,
УСТАНОВИЛ:
Закрытое акционерное общество "Рено-Киселевская колбасная фабрика" (далее - ЗАО "Рено-Киселевская колбасная фабрика") обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Киселевску (далее - налоговая инспекция) о признании незаконным решения налоговой инспекции от 19.12.2003 N 95 "О привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения".
Решением от 18.06.2004 заявленные требования удовлетворены частично. Суд пришел к выводу об обоснованном доначислении налогоплательщику земельного налога за 2003 год в размере 32361 руб. 24 коп. и правомерности его привлечения налоговым органом к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в размере 6213 руб. 31 коп.
В остальной части в удовлетворении требований было отказано.
В апелляционной инстанции законность и обоснованность принятого судебного акта не проверялись.
В кассационной жалобе ЗАО "Рено-Киселевская колбасная фабрика" указывает, что судебное решение незаконно и необоснованно, просит в части признания законным доначисления налога на землю в размере 32361 руб. 24 коп., а также соответствующих пеней и штрафа изменить, принять новый судебный акт. По мнению заявителя, им правомерно, согласно пункту 2.4 приложения N 2 к постановлению Киселевского городского Совета народных депутатов от 22.03.2001 N 6 не применены дифференцированные коэффициенты к землям санитарно-защитных зон. Указывает на отсутствие в действующем федеральном законодательстве механизма дифференциации средних ставок земельного налога, в связи с чем полагает, что постановление городского Совета народных депутатов г. Киселевска от 21.12.2000 N 23, устанавливающее дифференциацию ставки земельного налога по зонам градостроительной ценности земель, противоречит статье 57 Конституции Российской Федерации.
Отзыв на кассационную жалобу ко дню рассмотрения дела в суде кассационной инстанции не поступил.
Суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы кассационной жалобы, не находит оснований для ее удовлетворения.
Из материалов дела видно, что налоговая инспекция провела камеральную проверку представленной ЗАО "Рено-Киселевская колбасная фабрика" уточненной налоговой декларации по земельному налогу за 2003 год, по результатам которой решением заместителя руководителя налоговой инспекции от 19.12.2003 N 95 "О привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения" заявитель был привлечен к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 6472 руб. 15 коп., а также ему предложено уплатить сумму не полностью уплаченного земельного налога в размере 63427 руб. 80 коп., соответствующую сумму пеней и налоговых санкций.
Основанием для принятия указанного решения послужило, по мнению налоговой инспекции, нарушение налогоплательщиком статей 8 и 13 Закона Российской Федерации "О плате за землю" от 11.10.91 N 1738-1, в результате чего им неправильно была исчислена сумма земельного налога, а именно без применения при расчете налоговой ставки коэффициента для соответствующей градостроительной зоны, установленной постановлением городского Совета народных депутатов г. Киселевска от 21.12.2000 N 23 "Об утверждении комплексной оценки земель г. Киселевска".
Несогласие ЗАО "Рено-Киселевская колбасная фабрика" с решением налоговой инспекции от 19.12.2003 N 95 послужило основанием для ее обращения в суд с настоящим заявлением.
Суд кассационной инстанции считает, что решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения, исходя из следующего.
В соответствии со статьей 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" земельный налог отнесен к местным налогам, порядок зачисления поступлений по которому в соответствующий бюджет определяется законодательством о земле.
В соответствии со статьей 3 Закона Российской Федерации "О плате за землю" размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год. Ставки земельного налога пересматриваются в связи с изменением не зависящих от пользователя земли условий хозяйствования.
Согласно статье 8 Закона Российской Федерации "О плате за землю" и пункту 2 статьи 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" налог на городские (поселковые) земли определяется перечисленными в пункте 2 статьи 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" органами на основе средних ставок, предусмотренных в приложении 2 (таблицы 1, 2, 3) к Закону Российской Федерации "О плате за землю". Средние ставки дифференцируются по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территорий органами местного самоуправления.
На основании представленных полномочий Киселевским городским Советом народных депутатов было вынесено постановление от 22.03.2001 N 6 "О порядке установления санитарно-защитных зон и исчислении платежей за земли санитарно-защитных зон", которым были утверждены правила определения площади земель и ставки налога за земли санитарно-защитных зон предприятий г. Киселевска. Пунктом 2.4 указанных правил установлено, что земли санитарно-защитных зон не используются для предпринимательской деятельности и извлечения дохода. Дифференцированные (расчетные) коэффициенты, устанавливаемые постановлением городского Совета народных депутатов, к указанным землям не применяются.
Как установлено судом, подтверждается материалами дела, заявитель согласно распоряжению Администрации г. Киселевска от 06.04.2001 N 271-р имеет установленный размер санитарно-защитной зоны площадью 1,75 гектара, из которой 11100 кв. м без жилой застройки и 6400 кв. м под жилой застройкой.
Положения абзаца 3 статьи 8 Закона Российской Федерации "О плате за землю" предусматривают, что в облагаемую налогом площадь включаются земельные участки, занятые строениями и сооружениями, участки, необходимые для их содержания, а также санитарно-защитные зоны объектов, технические и другие зоны, если они не предоставлены в пользование другим юридическим лицам и гражданам.
Статьей 14 Закона Российской Федерации "О плате за землю" установлено, что органы местного самоуправления имеют право устанавливать льготы по земельному налогу в виде частичного освобождения на определенный срок, отсрочки выплаты, понижения ставки земельного налога для отдельных плательщиков в пределах суммы налога, остающейся в распоряжении соответствующего органа местного самоуправления.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции о неправильном исчислении ЗАО "Рено-Киселевская колбасная фабрика" сумм земельного налога за 2003 год, подлежащего уплате в бюджет Российской Федерации при подаче уточненной декларации, без применения установленного органом местного самоуправления г. Киселевска коэффициента 2,96.
Законность судебного акта проверяется судом кассационной инстанции в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации исходя из доводов кассационной жалобы, которые сводятся только к тому, что действующим федеральным законодательством не установлен механизм дифференциации средних ставок земельного налога.
Как указывалось выше, статьей 8 Закона Российской Федерации "О плате за землю" предусмотрена дифференциация средних ставок органами местного самоуправления по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территорий, а в данном случае постановление Киселевского городского Совета народных депутатов от 21.12.2000 N 23 "Об утверждении комплексной экономической оценки земель г. Киселевска", принятое на основании указанной нормы, не признано в установленном порядке незаконным и недействительным.
Иные доводы не содержатся в кассационной жалобе.
С учетом изложенного кассационная инстанция не находит основания для отмены принятого по делу судебного решения.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 18.06.2004 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-6052/04-6 оставить без изменения, кассационную жалобу закрытого акционерного общества "Рено-Киселевская колбасная фабрика" - без удовлетворения.
Постановление вступает в силу со дня его принятия.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
от 6 сентября 2004 года Дело N Ф04-6256/2004(А27-4268-14)
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев кассационную жалобу закрытого акционерного общества "Рено-Киселевская колбасная фабрика", г. Киселевск (заявитель), на решение от 18.06.2004 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-6052/04-6 по заявлению закрытого акционерного общества "Рено-Киселевская колбасная фабрика" к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Киселевску,
УСТАНОВИЛ:
Закрытое акционерное общество "Рено-Киселевская колбасная фабрика" (далее - ЗАО "Рено-Киселевская колбасная фабрика") обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Киселевску (далее - налоговая инспекция) о признании незаконным решения налоговой инспекции от 19.12.2003 N 95 "О привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения".
Решением от 18.06.2004 заявленные требования удовлетворены частично. Суд пришел к выводу об обоснованном доначислении налогоплательщику земельного налога за 2003 год в размере 32361 руб. 24 коп. и правомерности его привлечения налоговым органом к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в размере 6213 руб. 31 коп.
В остальной части в удовлетворении требований было отказано.
В апелляционной инстанции законность и обоснованность принятого судебного акта не проверялись.
В кассационной жалобе ЗАО "Рено-Киселевская колбасная фабрика" указывает, что судебное решение незаконно и необоснованно, просит в части признания законным доначисления налога на землю в размере 32361 руб. 24 коп., а также соответствующих пеней и штрафа изменить, принять новый судебный акт. По мнению заявителя, им правомерно, согласно пункту 2.4 приложения N 2 к постановлению Киселевского городского Совета народных депутатов от 22.03.2001 N 6 не применены дифференцированные коэффициенты к землям санитарно-защитных зон. Указывает на отсутствие в действующем федеральном законодательстве механизма дифференциации средних ставок земельного налога, в связи с чем полагает, что постановление городского Совета народных депутатов г. Киселевска от 21.12.2000 N 23, устанавливающее дифференциацию ставки земельного налога по зонам градостроительной ценности земель, противоречит статье 57 Конституции Российской Федерации.
Отзыв на кассационную жалобу ко дню рассмотрения дела в суде кассационной инстанции не поступил.
Суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы кассационной жалобы, не находит оснований для ее удовлетворения.
Из материалов дела видно, что налоговая инспекция провела камеральную проверку представленной ЗАО "Рено-Киселевская колбасная фабрика" уточненной налоговой декларации по земельному налогу за 2003 год, по результатам которой решением заместителя руководителя налоговой инспекции от 19.12.2003 N 95 "О привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения" заявитель был привлечен к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 6472 руб. 15 коп., а также ему предложено уплатить сумму не полностью уплаченного земельного налога в размере 63427 руб. 80 коп., соответствующую сумму пеней и налоговых санкций.
Основанием для принятия указанного решения послужило, по мнению налоговой инспекции, нарушение налогоплательщиком статей 8 и 13 Закона Российской Федерации "О плате за землю" от 11.10.91 N 1738-1, в результате чего им неправильно была исчислена сумма земельного налога, а именно без применения при расчете налоговой ставки коэффициента для соответствующей градостроительной зоны, установленной постановлением городского Совета народных депутатов г. Киселевска от 21.12.2000 N 23 "Об утверждении комплексной оценки земель г. Киселевска".
Несогласие ЗАО "Рено-Киселевская колбасная фабрика" с решением налоговой инспекции от 19.12.2003 N 95 послужило основанием для ее обращения в суд с настоящим заявлением.
Суд кассационной инстанции считает, что решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения, исходя из следующего.
В соответствии со статьей 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" земельный налог отнесен к местным налогам, порядок зачисления поступлений по которому в соответствующий бюджет определяется законодательством о земле.
В соответствии со статьей 3 Закона Российской Федерации "О плате за землю" размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год. Ставки земельного налога пересматриваются в связи с изменением не зависящих от пользователя земли условий хозяйствования.
Согласно статье 8 Закона Российской Федерации "О плате за землю" и пункту 2 статьи 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" налог на городские (поселковые) земли определяется перечисленными в пункте 2 статьи 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" органами на основе средних ставок, предусмотренных в приложении 2 (таблицы 1, 2, 3) к Закону Российской Федерации "О плате за землю". Средние ставки дифференцируются по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территорий органами местного самоуправления.
На основании представленных полномочий Киселевским городским Советом народных депутатов было вынесено постановление от 22.03.2001 N 6 "О порядке установления санитарно-защитных зон и исчислении платежей за земли санитарно-защитных зон", которым были утверждены правила определения площади земель и ставки налога за земли санитарно-защитных зон предприятий г. Киселевска. Пунктом 2.4 указанных правил установлено, что земли санитарно-защитных зон не используются для предпринимательской деятельности и извлечения дохода. Дифференцированные (расчетные) коэффициенты, устанавливаемые постановлением городского Совета народных депутатов, к указанным землям не применяются.
Как установлено судом, подтверждается материалами дела, заявитель согласно распоряжению Администрации г. Киселевска от 06.04.2001 N 271-р имеет установленный размер санитарно-защитной зоны площадью 1,75 гектара, из которой 11100 кв. м без жилой застройки и 6400 кв. м под жилой застройкой.
Положения абзаца 3 статьи 8 Закона Российской Федерации "О плате за землю" предусматривают, что в облагаемую налогом площадь включаются земельные участки, занятые строениями и сооружениями, участки, необходимые для их содержания, а также санитарно-защитные зоны объектов, технические и другие зоны, если они не предоставлены в пользование другим юридическим лицам и гражданам.
Статьей 14 Закона Российской Федерации "О плате за землю" установлено, что органы местного самоуправления имеют право устанавливать льготы по земельному налогу в виде частичного освобождения на определенный срок, отсрочки выплаты, понижения ставки земельного налога для отдельных плательщиков в пределах суммы налога, остающейся в распоряжении соответствующего органа местного самоуправления.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции о неправильном исчислении ЗАО "Рено-Киселевская колбасная фабрика" сумм земельного налога за 2003 год, подлежащего уплате в бюджет Российской Федерации при подаче уточненной декларации, без применения установленного органом местного самоуправления г. Киселевска коэффициента 2,96.
Законность судебного акта проверяется судом кассационной инстанции в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации исходя из доводов кассационной жалобы, которые сводятся только к тому, что действующим федеральным законодательством не установлен механизм дифференциации средних ставок земельного налога.
Как указывалось выше, статьей 8 Закона Российской Федерации "О плате за землю" предусмотрена дифференциация средних ставок органами местного самоуправления по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территорий, а в данном случае постановление Киселевского городского Совета народных депутатов от 21.12.2000 N 23 "Об утверждении комплексной экономической оценки земель г. Киселевска", принятое на основании указанной нормы, не признано в установленном порядке незаконным и недействительным.
Иные доводы не содержатся в кассационной жалобе.
С учетом изложенного кассационная инстанция не находит основания для отмены принятого по делу судебного решения.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 18.06.2004 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-6052/04-6 оставить без изменения, кассационную жалобу закрытого акционерного общества "Рено-Киселевская колбасная фабрика" - без удовлетворения.
Постановление вступает в силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)