Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 19.05.2008 ПО ДЕЛУ N А60-5968/2008-С6

Разделы:
Налог на игорный бизнес

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 19 мая 2008 г. по делу N А60-5968/2008-С6


Резолютивная часть решения объявлена 14 мая 2008 года
Полный текст решения изготовлен 19 мая 2008 года
Арбитражный суд Свердловской области
в составе судьи Н.В. Гнездиловой
при ведении протокола судебного заседания судьей Н.В. Гнездиловой
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Инвестиционная компания "Золотой стандарт"
к Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Екатеринбурга
о признании недействительным решения налогового органа
при участии в судебном заседании:
- от заявителя - Иванченко Д.В., адвокат, удостоверение N 1062 от 12.02.2003 г., доверенность от 09.01.2008 г.; Ростоцкая Е.В., представитель, доверенность от 01.01.2008 г.;
- от заинтересованного лица - Жидкова О.С., специалист 1 разряда, доверенность N 03-08/08 от 09.01.2008 г.
Лицам, участвующим в деле, разъяснены процессуальные права и обязанности, право на отвод суду. Отводов суду не заявлено, ходатайств не поступило.
Ознакомившись с материалами дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд считает, что подготовка дела к судебному разбирательству окончена, спор может быть разрешен по существу в настоящем судебном заседании.
Стороны не возражают против продолжения рассмотрения дела в настоящем судебном заседании.
Суд, совещаясь на месте, определил:
Завершить предварительное заседание и открыть судебное заседание в первой инстанции.

Общество с ограниченной ответственностью "Инвестиционная компания "Золотой стандарт" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Екатеринбурга от 25.12.2007 г. N 11537102/117 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
Заинтересованное лицо представило отзыв на заявление, в котором требования заявителя отклонило полностью.
Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, суд
установил:

общество с ограниченной ответственностью "Инвестиционная компания "Золотой стандарт" зарегистрировано в качестве юридического лица 14.06.2002 г. и осуществляет свою деятельность по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений на основании лицензии от 23.08.2004 г. N 005243, сроком действия до 23.08.2009 г.
14.03.2006 г. ООО "Инвестиционная компания "Золотой стандарт" представило в Инспекцию Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Екатеринбурга налоговую декларацию по налогу на игорный бизнес за февраль 2006 г. на 35 игровых автоматов, применив размер налоговой ставки, установленный Законом Свердловской области от 27.11.2003 г. N 36-ОЗ "Об установлении на территории Свердловской области налога на игорный бизнес" (в редакции Областного закона от 21.11.2005 г. N 103-ОЗ), из расчета 6250 руб. за 1 игровой автомат.
15.08.2007 г. ООО "Инвестиционная компания "Золотой стандарт" в налоговый орган представлена уточненная налоговая декларация по налогу на игорный бизнес за февраль 2006 г. При расчете налога заявитель применил налоговую ставку в размере 800 руб. за каждый объект налогообложения, установленную Областным законом от 24.11.2000 г. N 32-ОЗ "О ставках налога на игорный бизнес в Свердловской области" (в редакции Областного закона от 29.03.2001 г. N 30-ОЗ) на момент его государственной регистрации в качестве юридического лица (14.06.2002 г.).
В ходе проведения камеральной проверки уточненной налоговой декларации, инспекцией установлена неполная уплата налога на игорный бизнес за февраль 2006 г. в размере 190750 руб. в результате неправомерного применения заявителем ставки 800 руб. за каждый игровой автомат. По мнению заинтересованного лица, в проверяемый период заявитель обязан был исчислить налог на игорный бизнес по ставке, действовавшей на территории Свердловской области с 01.01.2006 г. - 6250 руб., установленной на этот период Законом Свердловской области от 27.11.2003 N 36-ОЗ.
По результатам проверки составлен акт от 12.11.2007 г. N 11117407/3372.
25.12.2007 г. заместителем начальника Инспекции принято решение N 11537102/117, которым ООО "Инвестиционная компания "Золотой стандарт" привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неполную уплату налога на игорный бизнес за февраль 2006 г. в виде штрафа в размере 7630 руб. Кроме того, названным решением обществу начислены пени в сумме 4578 руб.
Не согласившись с решением Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Екатеринбурга от 25.12.2007 г. N 11537102/117, ООО "Инвестиционная компания "Золотой стандарт" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании его недействительным.
Исследовав материалы дела и заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд считает, что требования заявителя подлежат удовлетворению, исходя из следующего:
Согласно Федеральному закону от 27.12.2002 N 182-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть 2 НК РФ и некоторые другие акты законодательства РФ о налогах и сборах" с 01.01.2004 введена в действие глава 29 Налогового кодекса Российской Федерации "Налог на игорный бизнес".
В соответствии со статьями 364, 365, 366, 369 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса; к объектам налогообложения налогом на игорный бизнес относятся игровые автоматы - специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), установленное организатором игорного заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей игорного заведения; объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту его установки не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта и считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта налогообложения; выбывшим - с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения.
Нормы статей 367, 368 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривают, что по каждому из объектов налогообложения налоговая база определяется отдельно как общее количество соответствующих объектов; налоговым периодом признается календарный месяц.
При исчислении налога применяются налоговые ставки, которые устанавливаются законами субъектов Российской Федерации, при этом за один игровой автомат установлены пределы налоговой ставки от 1500 до 7500 руб.
Пунктом 1 ст. 370 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что сумма налога на игорный бизнес исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы, установленной по каждому объекту налогообложения, и ставки налога, установленной для каждого объекта налогообложения.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 10.07.2003 N 342-О, установление налога субъектом Российской Федерации всегда носит производный характер и является выражением его права самостоятельно решать, вводить или не вводить на своей территории соответствующий налог, а также конкретизировать общие правовые положения федеральных законов, в том числе детально определять субъекты и объекты налогообложения, ставки налога, способы исчисления конкретных ставок и т.д.
В силу ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" в случае, если изменение налогового законодательства создает менее благоприятные условия для субъектов малого предпринимательства по сравнению с ранее действовавшими условиями, то в течение первых 4 лет своей деятельности указанные субъекты подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации (утратила силу с 01.01.2005).
Из правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в определениях от 01.07.1999 N 111-О, от 05.06.2003 N 277-О, от 04.12.2003 N 445-О, Постановлении от 19.06.2003 N 11-П, следует, что ст. 9 Закона направлена на урегулирование налоговых отношений и гарантирует субъектам малого предпринимательства в течение первых 4 лет деятельности стабильность режима налогообложения в целом, включая неизменность перечня взимаемых налогов и сборов и элементов налогового обязательства по каждому из них.
Кроме того, в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.07.2007 N 3597/07 изложена правовая позиция в отношении применения ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", согласно которой положения указанной нормы гарантируют субъектам малого предпринимательства стабильность режима налогообложения в течение первых четырех лет их деятельности с момента государственной регистрации, а не с момента получения разрешения на занятие конкретным видом деятельности (лицензии).
Таким образом, налогоплательщик, являясь субъектом малого предпринимательства, в случае если изменения налогового законодательства создают менее благоприятные условия для него по сравнению с ранее действовавшими условиями, в течение первых четырех лет подлежит налогообложению в том же порядке, который действовал на момент его государственной регистрации.
ООО "Инвестиционная компания "Золотой стандарт" зарегистрировано в качестве юридического лица 14.06.2002 г. (свидетельство о государственной регистрации N 10692 серии I-ОИ).
Состав учредителей и численность работников в спорном периоде соответствует критериям отнесения общества к субъектам малого предпринимательства (согласно данным расчетной ведомости по средствам Фонда социального страхования РФ за 2006 г. среднесписочная численность работающих в 2006 году составила 36 человек). Данный факт подтверждается имеющимися в деле доказательствами, а также установлен вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Свердловской области от 28.03.2008 г. по делу N А60-1263/2008-С6.
Таким образом, заявитель является субъектом малого предпринимательства и имеет право пользоваться гарантиями, установленными ст. 9 Федерального закона "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" в течение первых четырех лет своей деятельности.
Поскольку ставка налога является одним из обязательных элементов налогообложения, ее изменение в сторону повышения в течение первых четырех лет деятельности юридического лица ухудшает его положение, создает менее благоприятные условия для предпринимательской деятельности, поэтому заявитель праве уплачивать налог на игорный бизнес с применением прежней ставки, действовавшей на дату государственной регистрации общества и получения им лицензии на указанный вид деятельности.
Согласно Областному закону от 24.11.2000 г. N 32-ОЗ "О ставках налога на игорный бизнес в Свердловской области" (в редакции Областного закона от 29.03.2001 г. N 30-ОЗ), действовавшему на дату государственной регистрации общества, ставка на игорный бизнес за каждый игровой автомат составляла 800 рублей.
Таким образом, суд считает, что налог на игорный бизнес за февраль 2006 г. подлежит расчету исходя из ставки 800 руб. за один игровой автомат.
При этом суд отмечает, что налоговым органом не учтен факт наличия у общества переплаты по налогу на игорный бизнес в связи с тем, что налог за февраль 2006 года был исчислен согласно декларации, поданной в Инспекцию Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Екатеринбурга 14.03.2006 г., исходя из ставки 6250 руб. за 1 игровой автомат (35 автоматов x 6250 руб. = 218750 руб.) и уплачен в полном объеме платежным поручением от 20.03.2006 г. N 2371, вследствие чего оснований для привлечения заявителя к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неполную уплату налога на игорный бизнес за указанный период и начисления пени у инспекции не имелось.
При таких обстоятельствах, решение Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Екатеринбурга от 25.12.2007 г. N 11537102/117 следует признать недействительным, а требования заявителя - подлежащими удовлетворению.
С 01.01.2007 подлежит применению общий порядок распределения судебных расходов, предусмотренный главой 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В силу ч. 1 ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
В виду удовлетворения заявленных требований, расходы заявителя по уплате госпошлины подлежат взысканию с заинтересованного лица в сумме 2000 руб.
Руководствуясь ст. ст. 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:

заявленные обществом с ограниченной ответственностью "Инвестиционная компания "Золотой стандарт" требования удовлетворить.
Признать недействительным решение Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Екатеринбурга от 25.12.2007 г. N 11537102/117 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Екатеринбурга в пользу общества с ограниченной ответственностью "Инвестиционная компания "Золотой стандарт" расходы по уплате государственной пошлины в размере 2000 руб.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.
Судья
ГНЕЗДИЛОВА Н.В.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)