Судебные решения, арбитраж
Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 1 марта 2005 года Дело N Ф09-470/05-АК
Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Кургану (правопреемник инспекции Министерства по налогам и сборам РФ по г. Кургану) на решение от 30.09.2004 и постановление апелляционной инстанции от 25.11.2004 Арбитражного суда Курганской области по делу N А34-4488/2004 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Курганрегионгаз" о признании незаконным ненормативного акта Федеральной налоговой службы России по г. Кургану.
В судебном заседании приняли участие представители общества - Куминова С.Ю., по доверенности от 11.01.2005, Яровиков А.Б., по доверенности от 14.02.2005, Черняк А.В., по доверенности от 11.01.2005; инспекции - Мурзич З.Ф., по доверенности от 18.01.2005.
Общество с ограниченной ответственностью "Курганрегионгаз" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Курганской области о признании незаконным решения от 22.07.2004 N 10-18-1129 инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Кургану (далее - общество).
Решением арбитражного суда первой инстанции от 30.09.2004 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 25.11.2004 решение суда оставлено без изменений.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция названные судебные акты просит отменить, ссылаясь на необоснованность выводов судебных инстанций относительно неправомерности оспариваемого решения.
Проверив законность судебных актов в порядке, установленном ст. ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции считает жалобу не подлежащей удовлетворению.
Как следует из обстоятельств дела, решением от 22.07.2004 N 10-18-1129 инспекцией Федеральной налоговой службы России по г. Кургану привлечено к налоговой ответственности общество с ограниченной ответственностью "Курганрегионгаз по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации. Кроме этого, обществу предложено уплатить задолженность по акцизу на природный газ и пени.
Поводом для принятия инспекцией решения послужил факт представления обществом в апреле 2004 г. уточненной налоговой декларации по акцизу на природный газ за декабрь 2003 г., в которой уменьшена сумма акциза, подлежащего уплате, на сумму акциза с авансовых платежей.
По мнению инспекции, указанное уменьшение акциза произведено неправомерно.
Признавая незаконным решение инспекции, арбитражный суд исходил из обоснованности требований общества.
В силу пункта 1 ст. 189 НК РФ налоговая база по акцизам увеличивается на суммы, полученные за реализованные подакцизные товары и (или) подакцизное минеральное сырье в виде финансовой помощи, авансовых или иных платежей, полученных в счет оплаты предстоящих поставок подакцизных товаров и (или) подакцизного минерального сырья, дата реализации которых определяется в соответствии с п. 1 ст. 195 НК РФ.
Статьей 195 НК РФ в редакции Федерального закона от 24.07.2002 N 110-ФЗ дата реализации подакцизного минерального сырья определяется как день оплаты указанного подакцизного минерального сырья.
Федеральным законом от 7 июля 2003 N 117-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившим силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации", вступившим в силу с 1 января 2004, внесены изменения в статью 181 НК РФ, в соответствии с которыми с 01.01.2004 операции с природным газом исключены из объекта обложения акцизом.
Статьей 8 указанного Закона установлено, что по подакцизному минеральному сырью, добытому до дня вступления в силу указанного Закона, акциз исчисляется и уплачивается в федеральный бюджет в соответствии с законодательством, действовавшим до даты вступления в силу Закона.
Судом установлено и материалами дела подтверждено, что обществом в начале 2004 года был реализован добытый в этот же период газ, при этом авансовые платежи за поставку подакцизного сырья обществом получены в декабре 2003 года.
В силу ст. 182 НК РФ налоговая база по акцизам увеличивается на суммы авансовых платежей, полученных в счет предстоящих поставок подакцизного минерального сырья.
С учетом изложенного выводы суда о том, что полученные налогоплательщиком от потребителей в декабре 2003 года авансы в счет предстоящей в 2004 году реализации природного газа не должны увеличивать налоговую базу по акцизу и, соответственно, не являются основаниями для доначисления акциза, взыскания пени и привлечения к налоговой ответственности, соответствуют законодательству.
Таким образом, принятые по делу судебные акты отмене не подлежат.
Руководствуясь ст. ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Решение от 30.09.2004 и постановление апелляционной инстанции от 25.11.2004 Арбитражного суда Курганской области по делу N А34-4488/2004 оставить без изменения, кассационную жалобу инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Кургану - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 01.03.2005 N Ф09-470/05-АК ПО ДЕЛУ N А34-4488/2004
Разделы:Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 1 марта 2005 года Дело N Ф09-470/05-АК
Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Кургану (правопреемник инспекции Министерства по налогам и сборам РФ по г. Кургану) на решение от 30.09.2004 и постановление апелляционной инстанции от 25.11.2004 Арбитражного суда Курганской области по делу N А34-4488/2004 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Курганрегионгаз" о признании незаконным ненормативного акта Федеральной налоговой службы России по г. Кургану.
В судебном заседании приняли участие представители общества - Куминова С.Ю., по доверенности от 11.01.2005, Яровиков А.Б., по доверенности от 14.02.2005, Черняк А.В., по доверенности от 11.01.2005; инспекции - Мурзич З.Ф., по доверенности от 18.01.2005.
Общество с ограниченной ответственностью "Курганрегионгаз" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Курганской области о признании незаконным решения от 22.07.2004 N 10-18-1129 инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Кургану (далее - общество).
Решением арбитражного суда первой инстанции от 30.09.2004 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 25.11.2004 решение суда оставлено без изменений.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция названные судебные акты просит отменить, ссылаясь на необоснованность выводов судебных инстанций относительно неправомерности оспариваемого решения.
Проверив законность судебных актов в порядке, установленном ст. ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции считает жалобу не подлежащей удовлетворению.
Как следует из обстоятельств дела, решением от 22.07.2004 N 10-18-1129 инспекцией Федеральной налоговой службы России по г. Кургану привлечено к налоговой ответственности общество с ограниченной ответственностью "Курганрегионгаз по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации. Кроме этого, обществу предложено уплатить задолженность по акцизу на природный газ и пени.
Поводом для принятия инспекцией решения послужил факт представления обществом в апреле 2004 г. уточненной налоговой декларации по акцизу на природный газ за декабрь 2003 г., в которой уменьшена сумма акциза, подлежащего уплате, на сумму акциза с авансовых платежей.
По мнению инспекции, указанное уменьшение акциза произведено неправомерно.
Признавая незаконным решение инспекции, арбитражный суд исходил из обоснованности требований общества.
В силу пункта 1 ст. 189 НК РФ налоговая база по акцизам увеличивается на суммы, полученные за реализованные подакцизные товары и (или) подакцизное минеральное сырье в виде финансовой помощи, авансовых или иных платежей, полученных в счет оплаты предстоящих поставок подакцизных товаров и (или) подакцизного минерального сырья, дата реализации которых определяется в соответствии с п. 1 ст. 195 НК РФ.
Статьей 195 НК РФ в редакции Федерального закона от 24.07.2002 N 110-ФЗ дата реализации подакцизного минерального сырья определяется как день оплаты указанного подакцизного минерального сырья.
Федеральным законом от 7 июля 2003 N 117-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившим силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации", вступившим в силу с 1 января 2004, внесены изменения в статью 181 НК РФ, в соответствии с которыми с 01.01.2004 операции с природным газом исключены из объекта обложения акцизом.
Статьей 8 указанного Закона установлено, что по подакцизному минеральному сырью, добытому до дня вступления в силу указанного Закона, акциз исчисляется и уплачивается в федеральный бюджет в соответствии с законодательством, действовавшим до даты вступления в силу Закона.
Судом установлено и материалами дела подтверждено, что обществом в начале 2004 года был реализован добытый в этот же период газ, при этом авансовые платежи за поставку подакцизного сырья обществом получены в декабре 2003 года.
В силу ст. 182 НК РФ налоговая база по акцизам увеличивается на суммы авансовых платежей, полученных в счет предстоящих поставок подакцизного минерального сырья.
С учетом изложенного выводы суда о том, что полученные налогоплательщиком от потребителей в декабре 2003 года авансы в счет предстоящей в 2004 году реализации природного газа не должны увеличивать налоговую базу по акцизу и, соответственно, не являются основаниями для доначисления акциза, взыскания пени и привлечения к налоговой ответственности, соответствуют законодательству.
Таким образом, принятые по делу судебные акты отмене не подлежат.
Руководствуясь ст. ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 30.09.2004 и постановление апелляционной инстанции от 25.11.2004 Арбитражного суда Курганской области по делу N А34-4488/2004 оставить без изменения, кассационную жалобу инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Кургану - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)