Судебные решения, арбитраж
Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
30 августа 2007 г. Дело N КА-А40/8694-07
Резолютивная часть постановления объявлена 30.08.2007.
Полный текст постановления изготовлен 03.09.2007.
Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе: председательствующего-судьи Долгашевой В.А., судей Власенко Л.В., Тетеркиной С.И. при участии в заседании: от заявителя ЗАО "МК "Новый стиль" - С., дов. б/н от 14.11.2006; от ответчика ИФНС России N 14 по г. Москве, рассмотрев 30.08.07 в судебном заседании кассационную жалобу ИФНС России N 14 по г. Москве на решение от 21.02.2007 Арбитражного суда г. Москвы, принятое судьей Дербеневым А.А. на постановление от 07.05.2007 N 09АП-4862/2007-АК Девятого арбитражного апелляционного суда, принятое судьями Окуловой Н.О., Голобородько В.Я., Румянцевым П.В. по заявлению ЗАО "Мебельная корпорация "Новый стиль" о признании недействительным решения к ИФНС России N 14 по г. Москве,
ЗАО "Мебельная корпорация "Новый стиль" (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к ИФНС России N 14 по г. Москве (далее - инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения от 30.08.2006 N 16/516.
Решением от 21.02.2007, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда г. Москвы от 07.05.2007, заявленные требования удовлетворены. Решение судами признано недействительным в силу несоответствия требованиям статей 165, 172, 176 Налогового кодекса РФ, Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг от 15.09.2004.
Законность принятых судебных актов проверяется в порядке ст. ст. 284, 286 АПК РФ в связи с кассационной жалобой ИФНС России N 14 по г. Москве, в которой инспекция просит решение и постановление отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать. В обоснование своих требований налоговый орган ссылается на то, что судебные акты вынесены с нарушением норм материального права, выводы судов не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
Представитель общества против удовлетворения жалобы возражал по основаниям, изложенным в судебных актах и отзыве на кассационную жалобу.
Изучив представленные в деле доказательства, заслушав представителей сторон, рассмотрев доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, 29.11.2006 общество представило в инспекцию налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость по налоговой ставке 0 процентов за апрель 2006 г. и комплект документов согласно статье 165 Налогового кодекса РФ для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов (т. 1 л.д. 58 - 73). 30.05.2006 (т. 1 л.д. 74 - 80) представлена уточненная налоговая декларация, в соответствии с которой реализация товаров, вывезенных за пределы таможенной территории РФ (в Беларусь) составила 2029869 руб. (строка 020). Сумма налога на добавленную стоимость, предъявленная обществом к вычету, составила 337760 руб. Налоговой инспекцией принято решение от 30.08.2006 N 16/516, в соответствии с которым:
- - признано необоснованным применение налоговой ставки 0 процентов по НДС в сумме 2029869 руб.;
- - отказано в возмещении из бюджета суммы НДС по экспортным операциям в размере 337760 руб.
В соответствии с п. 1 статьи 164 Налогового кодекса РФ налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 Налогового кодекса РФ.
Порядок подтверждения права на получение возмещения при налогообложении по налоговой ставке 0 процентов определен в статье 165 Налогового кодекса РФ.
Согласно пункту 1 статьи 165 Налогового кодекса РФ при реализации товаров, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса РФ, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов в налоговые органы представляются следующие документы: контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным лицом на поставку товаров за пределы таможенной территории РФ; выписка банка (копия выписки банка), подтверждающая фактическое поступление выручки от иностранного лица - покупателя указанного товара, на счет налогоплательщика в российском банке; грузовая таможенная декларация (ее копия) с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в режиме экспорта, и российского таможенного органа, в регионе деятельности которого находится пункт пропуска, через который товар был вывезен за пределы таможенной территории РФ; копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов с отметками пограничных таможенных органов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории РФ.
В соответствии с п. 2 раздела 2 Соглашения между Правительством РФ и Правительством Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг (ратифицировано Федеральный законом от 28.12.2004 N 181-ФЗ) при реализации товаров, вывезенных с территории государства одной Стороны на территорию государства другой Стороны, применяется нулевая ставка налога на добавленную стоимость и (или) освобождение от уплаты акцизов (возмещение уплаченных сумм акцизов) при представлении в налоговые органы документов, предусмотренных пунктом 2 настоящего 2 раздела. Налогоплательщик имеет право на налоговые вычеты в порядке, предусмотренном национальными законодательствами государств Сторон в отношении товаров, вывозимых с территории государств Сторон в таможенном режиме экспорта.
Для обоснования применения нулевой ставки или освобождения от уплаты (возмещения) акцизов в налоговые органы одновременно с налоговой декларацией представляются следующие документы, заверенные подписью руководителя и главного бухгалтера:
- - договоры (их копии), на основании которых осуществляется реализация товаров;
- - выписка банка (копия выписки), подтверждающая фактическое поступление выручки от покупателя указанного товара на счет налогоплательщика.
В случае если договором предусмотрен расчет наличными денежными средствами, плательщик представляет в налоговые органы выписку банка (копию выписки), подтверждающую внесение налогоплательщиком полученных сумм на его счет в банке, а также копии приходных кассовых ордеров, подтверждающие фактическое поступление выручки от покупателя указанных товаров.
- В случае внешнеторговых товарообменных (бартерных) операций налогоплательщик представляет в налоговые органы документы, подтверждающие ввоз товаров, полученных по указанным операциям, на территорию государств Сторон и их принятие на учет;
- - третий экземпляр заявления о ввозе товара, экспортированного с территории государства одной Стороны на территорию государства другой Стороны, с отметкой налогового органа другой Стороны, подтверждающей уплату косвенных налогов в полном объеме (о наличии освобождения в отношении товаров, которые в соответствии с законодательством государства Стороны не подлежат налогообложению при ввозе на таможенную территорию этого государства);
- - копии транспортных (товаросопроводительных) документов о перевозке экспортируемого товара; иные документы, предусмотренные национальным законодательством государств Сторон.
Налогоплательщик согласно п. 1 статьи 171 Налогового кодекса РФ имеет право на уменьшение общей суммы налога, исчисленной в соответствии со статьей 166 Налогового кодекса РФ, на установленные этой статьей налоговые вычеты.
В соответствии с п. 1 статьи 172 Налогового кодекса РФ налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 Налогового кодекса РФ, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами, а также документов, подтверждающих фактическую уплату продавцам предъявленных сумм налога.
Вычетам подлежат, если иное не установлено указанной статьей Налогового кодекса РФ, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) после принятия на учет приобретенных товаров и при наличии требуемых законом первичных документов.
Пунктом 1 статьи 176 Налогового кодекса РФ установлено, что если по итогам налогового периода сумма налоговых вычетов превышает общую сумму налога, исчисленную по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1, 2 п. 1 статьи 146 Налогового кодекса РФ, то полученная разница подлежит возмещению (зачету, возврату) налогоплательщику.
Как следует из материалов дела, заявителем заключен внешнеторговый контракт от 01.02.2005 N Зп/2005 с ИП ЗАО "БЕЛС" (Республика Беларусь) (т. 1 л.д. 81 - 83) с дополнительным соглашением N 2 от 27.12.2005 (т. 1 л.д. 86). В соответствии с условиями контракта общество поставляет ИП ЗАО "БЕЛС" металлопрокат согласно спецификации N 6 от 01.02.2006 (т. 1 л.д. 85).
В соответствии с условиями внешнеторговых контрактов, а также представленными в инспекцию документами, поставки были экспортными, товары (пена монтажная, герметики) поставлялись в Республику Беларусь. При этом указанная продукция приобреталась обществом у поставщика на внутреннем рынке.
Правомерность применения ставки 0 процентов на сумму 1621010 руб. реализованных на экспорт товаров подтверждается документами, которые представлялись в инспекцию и исследованы судами обеих инстанций.
В соответствии с межправительственным Соглашением (Беларусь - Россия) обществом в инспекцию представлены заявления о ввозе товара и уплате косвенных налогов на территории Республики Беларусь.
В инспекцию представлялись копии товарно-транспортных накладных. Кроме того, заявителем представлены товарные накладные, счета-фактуры.
Довод инспекции об отсутствии в предъявленных заявителем белорусскому контрагенту счетах-фактурах ссылок на контракт и, следовательно, нарушение норм законодательства о налогах и сборах, был обоснованно не принят судами. Представленные заявителем счета-фактуры N 115 от 03.02.2006, 114 от 03.02.2006, 138 от 08.02.2006, 165 от 14.02.2006, 166 от 14.02.2006, 206 от 21.02.2006, 209 от 22.02.2006 (т. 1 л.д. 49 - 56) не являются документами, необходимыми для представления заявителем для подтверждения экспортной поставки в порядке ст. 165 НК РФ и межправительственного соглашения. Указанные счета-фактуры представлены дополнительно для отслеживания налоговым органом внешней хозяйственной операции.
В соответствии с Постановлением Правительства от 02.12.2000 N 914 "Об утверждении Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость" форма счета-фактуры не предусматривает реквизитов для ссылок на контракт и приложений к контракту. Довод о рассмотрении всех представленных документов в совокупности и отсутствии возможности для индивидуализации поступления денежных средств по конкретным поставкам не может являться основанием для отказа в возмещении НДС, так как представленные выписки банка позволяют определить, когда, кем и в каком количестве были перечислены денежные средства, дополнительно представленные платежные поручения позволяют определить реквизиты плательщика и назначение платежа, в том числе и за какую поставку они перечислены.
Анализ представленных в деле доказательств подтверждает факт оплаты поставщикам товара, реализованного на экспорт, что является одним из условий для применения ставки 0 процентов.
Судами сделан правильный вывод о соблюдении обществом всех необходимых условий для применения налоговой ставки 0 процентов по НДС.
В соответствии с п. 2 учетной политики организации (т. 1 л.д. 131 - 139), утвержденной 30.12.2005 приказом N 1уп в случае, если в течение календарного года будут осуществляться операции, подлежащие налогообложению, (освобождаемые от налогообложения либо относящиеся к деятельности, облагаемой единым налогом на вмененный доход), ведение раздельного учета обеспечивается путем применения соответствующих субсчетов рабочего плана счетов предприятия, а также регистров аналитического и синтетического учета в разрезе облагаемых и необлагаемых операций.
В аналогичном порядке ведется учет операций, облагаемых в соответствии с п. 1 ст. 164 НК РФ по ставке 0 процентов, а также операций, связанных с поставкой товаров (работ, услуг), длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше шести месяцев (в случае выбора момента определения налоговой базы по варианту 1 п. 1 настоящего раздела приказа).
Раздельный учет обеспечивается как по самим хозяйственным операциям, включая учет себестоимости (стоимости приобретения), в том числе основных средств, нематериальных активов и имущественных прав, так и по суммам НДС по приобретенным товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам, нематериальным активам и имущественным правам, используемым для осуществления как облагаемых, так и не облагаемых (либо облагаемых в специальном порядке) операций. Указанными документами подтверждается ведение заявителем раздельного учета.
При таких обстоятельствах судами сделан правомерный вывод, что решение инспекции от 30.08.2006 N 16/516 не соответствует налоговому законодательству и нарушает права заявителя. Общество представленными документами подтвердило право на получение возмещения при налогообложении по налоговой ставке 0 процентов по налоговой декларации по НДС за апрель 2006 года.
Судом кассационной инстанции дана правовая оценка всем доводам кассационной жалобы, однако они не опровергают выводы судов, положенные в основу судебных актов, и не могут служить основанием для их отмены.
Руководствуясь ст. ст. 176, 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
решение Арбитражного суда г. Москвы от 21.02.2007, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 07.05.2007 по делу N А40-75538/06-142-504 оставить без изменения, кассационную жалобу ИФНС России N 14 по г. Москве - без удовлетворения.
Взыскать с ИФНС России N 14 по г. Москве госпошлину в доход бюджета в размере одной тысячи рублей за подачу кассационной жалобы.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС МОСКОВСКОГО ОКРУГА ОТ 30.08.2007, 03.09.2007 N КА-А40/8694-07 ПО ДЕЛУ N А40-75538/06-142-504
Разделы:Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
30 августа 2007 г. Дело N КА-А40/8694-07
Резолютивная часть постановления объявлена 30.08.2007.
Полный текст постановления изготовлен 03.09.2007.
Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе: председательствующего-судьи Долгашевой В.А., судей Власенко Л.В., Тетеркиной С.И. при участии в заседании: от заявителя ЗАО "МК "Новый стиль" - С., дов. б/н от 14.11.2006; от ответчика ИФНС России N 14 по г. Москве, рассмотрев 30.08.07 в судебном заседании кассационную жалобу ИФНС России N 14 по г. Москве на решение от 21.02.2007 Арбитражного суда г. Москвы, принятое судьей Дербеневым А.А. на постановление от 07.05.2007 N 09АП-4862/2007-АК Девятого арбитражного апелляционного суда, принятое судьями Окуловой Н.О., Голобородько В.Я., Румянцевым П.В. по заявлению ЗАО "Мебельная корпорация "Новый стиль" о признании недействительным решения к ИФНС России N 14 по г. Москве,
УСТАНОВИЛ:
ЗАО "Мебельная корпорация "Новый стиль" (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к ИФНС России N 14 по г. Москве (далее - инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения от 30.08.2006 N 16/516.
Решением от 21.02.2007, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда г. Москвы от 07.05.2007, заявленные требования удовлетворены. Решение судами признано недействительным в силу несоответствия требованиям статей 165, 172, 176 Налогового кодекса РФ, Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг от 15.09.2004.
Законность принятых судебных актов проверяется в порядке ст. ст. 284, 286 АПК РФ в связи с кассационной жалобой ИФНС России N 14 по г. Москве, в которой инспекция просит решение и постановление отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать. В обоснование своих требований налоговый орган ссылается на то, что судебные акты вынесены с нарушением норм материального права, выводы судов не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
Представитель общества против удовлетворения жалобы возражал по основаниям, изложенным в судебных актах и отзыве на кассационную жалобу.
Изучив представленные в деле доказательства, заслушав представителей сторон, рассмотрев доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, 29.11.2006 общество представило в инспекцию налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость по налоговой ставке 0 процентов за апрель 2006 г. и комплект документов согласно статье 165 Налогового кодекса РФ для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов (т. 1 л.д. 58 - 73). 30.05.2006 (т. 1 л.д. 74 - 80) представлена уточненная налоговая декларация, в соответствии с которой реализация товаров, вывезенных за пределы таможенной территории РФ (в Беларусь) составила 2029869 руб. (строка 020). Сумма налога на добавленную стоимость, предъявленная обществом к вычету, составила 337760 руб. Налоговой инспекцией принято решение от 30.08.2006 N 16/516, в соответствии с которым:
- - признано необоснованным применение налоговой ставки 0 процентов по НДС в сумме 2029869 руб.;
- - отказано в возмещении из бюджета суммы НДС по экспортным операциям в размере 337760 руб.
В соответствии с п. 1 статьи 164 Налогового кодекса РФ налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 Налогового кодекса РФ.
Порядок подтверждения права на получение возмещения при налогообложении по налоговой ставке 0 процентов определен в статье 165 Налогового кодекса РФ.
Согласно пункту 1 статьи 165 Налогового кодекса РФ при реализации товаров, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса РФ, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов в налоговые органы представляются следующие документы: контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным лицом на поставку товаров за пределы таможенной территории РФ; выписка банка (копия выписки банка), подтверждающая фактическое поступление выручки от иностранного лица - покупателя указанного товара, на счет налогоплательщика в российском банке; грузовая таможенная декларация (ее копия) с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в режиме экспорта, и российского таможенного органа, в регионе деятельности которого находится пункт пропуска, через который товар был вывезен за пределы таможенной территории РФ; копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов с отметками пограничных таможенных органов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории РФ.
В соответствии с п. 2 раздела 2 Соглашения между Правительством РФ и Правительством Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг (ратифицировано Федеральный законом от 28.12.2004 N 181-ФЗ) при реализации товаров, вывезенных с территории государства одной Стороны на территорию государства другой Стороны, применяется нулевая ставка налога на добавленную стоимость и (или) освобождение от уплаты акцизов (возмещение уплаченных сумм акцизов) при представлении в налоговые органы документов, предусмотренных пунктом 2 настоящего 2 раздела. Налогоплательщик имеет право на налоговые вычеты в порядке, предусмотренном национальными законодательствами государств Сторон в отношении товаров, вывозимых с территории государств Сторон в таможенном режиме экспорта.
Для обоснования применения нулевой ставки или освобождения от уплаты (возмещения) акцизов в налоговые органы одновременно с налоговой декларацией представляются следующие документы, заверенные подписью руководителя и главного бухгалтера:
- - договоры (их копии), на основании которых осуществляется реализация товаров;
- - выписка банка (копия выписки), подтверждающая фактическое поступление выручки от покупателя указанного товара на счет налогоплательщика.
В случае если договором предусмотрен расчет наличными денежными средствами, плательщик представляет в налоговые органы выписку банка (копию выписки), подтверждающую внесение налогоплательщиком полученных сумм на его счет в банке, а также копии приходных кассовых ордеров, подтверждающие фактическое поступление выручки от покупателя указанных товаров.
- В случае внешнеторговых товарообменных (бартерных) операций налогоплательщик представляет в налоговые органы документы, подтверждающие ввоз товаров, полученных по указанным операциям, на территорию государств Сторон и их принятие на учет;
- - третий экземпляр заявления о ввозе товара, экспортированного с территории государства одной Стороны на территорию государства другой Стороны, с отметкой налогового органа другой Стороны, подтверждающей уплату косвенных налогов в полном объеме (о наличии освобождения в отношении товаров, которые в соответствии с законодательством государства Стороны не подлежат налогообложению при ввозе на таможенную территорию этого государства);
- - копии транспортных (товаросопроводительных) документов о перевозке экспортируемого товара; иные документы, предусмотренные национальным законодательством государств Сторон.
Налогоплательщик согласно п. 1 статьи 171 Налогового кодекса РФ имеет право на уменьшение общей суммы налога, исчисленной в соответствии со статьей 166 Налогового кодекса РФ, на установленные этой статьей налоговые вычеты.
В соответствии с п. 1 статьи 172 Налогового кодекса РФ налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 Налогового кодекса РФ, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами, а также документов, подтверждающих фактическую уплату продавцам предъявленных сумм налога.
Вычетам подлежат, если иное не установлено указанной статьей Налогового кодекса РФ, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) после принятия на учет приобретенных товаров и при наличии требуемых законом первичных документов.
Пунктом 1 статьи 176 Налогового кодекса РФ установлено, что если по итогам налогового периода сумма налоговых вычетов превышает общую сумму налога, исчисленную по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1, 2 п. 1 статьи 146 Налогового кодекса РФ, то полученная разница подлежит возмещению (зачету, возврату) налогоплательщику.
Как следует из материалов дела, заявителем заключен внешнеторговый контракт от 01.02.2005 N Зп/2005 с ИП ЗАО "БЕЛС" (Республика Беларусь) (т. 1 л.д. 81 - 83) с дополнительным соглашением N 2 от 27.12.2005 (т. 1 л.д. 86). В соответствии с условиями контракта общество поставляет ИП ЗАО "БЕЛС" металлопрокат согласно спецификации N 6 от 01.02.2006 (т. 1 л.д. 85).
В соответствии с условиями внешнеторговых контрактов, а также представленными в инспекцию документами, поставки были экспортными, товары (пена монтажная, герметики) поставлялись в Республику Беларусь. При этом указанная продукция приобреталась обществом у поставщика на внутреннем рынке.
Правомерность применения ставки 0 процентов на сумму 1621010 руб. реализованных на экспорт товаров подтверждается документами, которые представлялись в инспекцию и исследованы судами обеих инстанций.
В соответствии с межправительственным Соглашением (Беларусь - Россия) обществом в инспекцию представлены заявления о ввозе товара и уплате косвенных налогов на территории Республики Беларусь.
В инспекцию представлялись копии товарно-транспортных накладных. Кроме того, заявителем представлены товарные накладные, счета-фактуры.
Довод инспекции об отсутствии в предъявленных заявителем белорусскому контрагенту счетах-фактурах ссылок на контракт и, следовательно, нарушение норм законодательства о налогах и сборах, был обоснованно не принят судами. Представленные заявителем счета-фактуры N 115 от 03.02.2006, 114 от 03.02.2006, 138 от 08.02.2006, 165 от 14.02.2006, 166 от 14.02.2006, 206 от 21.02.2006, 209 от 22.02.2006 (т. 1 л.д. 49 - 56) не являются документами, необходимыми для представления заявителем для подтверждения экспортной поставки в порядке ст. 165 НК РФ и межправительственного соглашения. Указанные счета-фактуры представлены дополнительно для отслеживания налоговым органом внешней хозяйственной операции.
В соответствии с Постановлением Правительства от 02.12.2000 N 914 "Об утверждении Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость" форма счета-фактуры не предусматривает реквизитов для ссылок на контракт и приложений к контракту. Довод о рассмотрении всех представленных документов в совокупности и отсутствии возможности для индивидуализации поступления денежных средств по конкретным поставкам не может являться основанием для отказа в возмещении НДС, так как представленные выписки банка позволяют определить, когда, кем и в каком количестве были перечислены денежные средства, дополнительно представленные платежные поручения позволяют определить реквизиты плательщика и назначение платежа, в том числе и за какую поставку они перечислены.
Анализ представленных в деле доказательств подтверждает факт оплаты поставщикам товара, реализованного на экспорт, что является одним из условий для применения ставки 0 процентов.
Судами сделан правильный вывод о соблюдении обществом всех необходимых условий для применения налоговой ставки 0 процентов по НДС.
В соответствии с п. 2 учетной политики организации (т. 1 л.д. 131 - 139), утвержденной 30.12.2005 приказом N 1уп в случае, если в течение календарного года будут осуществляться операции, подлежащие налогообложению, (освобождаемые от налогообложения либо относящиеся к деятельности, облагаемой единым налогом на вмененный доход), ведение раздельного учета обеспечивается путем применения соответствующих субсчетов рабочего плана счетов предприятия, а также регистров аналитического и синтетического учета в разрезе облагаемых и необлагаемых операций.
В аналогичном порядке ведется учет операций, облагаемых в соответствии с п. 1 ст. 164 НК РФ по ставке 0 процентов, а также операций, связанных с поставкой товаров (работ, услуг), длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше шести месяцев (в случае выбора момента определения налоговой базы по варианту 1 п. 1 настоящего раздела приказа).
Раздельный учет обеспечивается как по самим хозяйственным операциям, включая учет себестоимости (стоимости приобретения), в том числе основных средств, нематериальных активов и имущественных прав, так и по суммам НДС по приобретенным товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам, нематериальным активам и имущественным правам, используемым для осуществления как облагаемых, так и не облагаемых (либо облагаемых в специальном порядке) операций. Указанными документами подтверждается ведение заявителем раздельного учета.
При таких обстоятельствах судами сделан правомерный вывод, что решение инспекции от 30.08.2006 N 16/516 не соответствует налоговому законодательству и нарушает права заявителя. Общество представленными документами подтвердило право на получение возмещения при налогообложении по налоговой ставке 0 процентов по налоговой декларации по НДС за апрель 2006 года.
Судом кассационной инстанции дана правовая оценка всем доводам кассационной жалобы, однако они не опровергают выводы судов, положенные в основу судебных актов, и не могут служить основанием для их отмены.
Руководствуясь ст. ст. 176, 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 21.02.2007, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 07.05.2007 по делу N А40-75538/06-142-504 оставить без изменения, кассационную жалобу ИФНС России N 14 по г. Москве - без удовлетворения.
Взыскать с ИФНС России N 14 по г. Москве госпошлину в доход бюджета в размере одной тысячи рублей за подачу кассационной жалобы.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)