Судебные решения, арбитраж
Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 22 октября 2004 г. Дело N КА-А41/9558-04
Федеральный арбитражный суд Московского округа без участия в заседании представителей сторон, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции МНС РФ N 7 по Московской области на решение от 05 мая 2004 года, постановление от 04 августа 2004 года по делу N А41-К2-23460/03 Арбитражного суда Московской области, принятые по иску предпринимателя без образования юридического лица Х. об обязании возвратить излишне уплаченные налоги и пени к Межрайонной инспекции МНС РФ N 7 по Московской области,
решением от 05.05.04, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 04.08.04 Арбитражного суда Московской области Межрайонная инспекция МНС РФ N 7 по Московской области обязана возвратить предпринимателю без образования юридического лица Х. из бюджета излишне уплаченные суммы НДС в размере 19168 руб., пени по НДС в размере 578,47 руб., налог с продаж в размере 241643,99 руб., пени в размере 4444,95 руб.
Применив ст. 9 Закона РФ "О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ", п. 1 ст. 1, п. 3 ст. 4 Закона РФ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства", пп. 1, 4 п. 1 ст. 23, п. п. 7, 9 ст. 78 НК РФ, судебные инстанции указали, что с момента регистрации 29.11.2000 предприниматель Х. применяла упрощенную систему налогообложения, в течение 4-х лет она не была плательщиком налогов на добавленную стоимость и с продаж, в связи с чем суммы, уплаченные ею, являются излишне уплаченными и подлежат возврату из бюджета.
В кассационной жалобе Межрайонная инспекция МНС РФ N 7 по Московской области просит об отмене судебных актов, ссылаясь на то, что они вынесены с нарушением закона.
Рассмотрев дело в отсутствии представителей сторон, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, проверив материалы дела, кассационная инстанция не находит оснований для отмены решения и постановления суда.
Факт применения истицей упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности в течение 2000, 2001 и 2002 гг. подтвержден материалами дела и Инспекцией не оспаривается.
Так как в силу ст. 18 НК РФ упрощенная система заменяет общую систему налогообложения, а ст. 9 Закона РФ "О государственной поддержке малого предпринимательства" гарантирует стабильность режима налогообложения в целом, включая неизменность перечня взимаемых налогов и сборов и элементов налогового обязательства по каждому из них в течение первых четырех лет своей деятельности, суд сделал обоснованный вывод, что истица не являлась плательщиком НДС и налога с продаж, излишне уплатила в бюджет указанные ранее суммы, которые подлежат возврату из бюджета на основании п. п. 7 и 9 ст. 78 НК РФ.
Нормы материального права при разрешении спора применены правильно, требования процессуального закона соблюдены.
Доводы Инспекции в кассационной жалобе о том, что конечными плательщиками налогов на добавленную стоимость и с продаж являются покупатели продукции, а истица не представила доказательств того, что налоги были уплачены ею за счет собственных средств, не являются основанием для отмены судебных актов, т.к. из представленных документов усматривается, что истица являлась плательщиком налогов, каких-либо доказательств, опровергающих это обстоятельство, Инспекцией не представлено.
Руководствуясь ст. ст. 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решение от 05.05.04 и постановление апелляционной инстанции от 04.08.04 Арбитражного суда Московской области оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции МНС РФ N 7 по Московской области - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС МОСКОВСКОГО ОКРУГА ОТ 22.10.2004 N КА-А41/9558-04
Разделы:Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 22 октября 2004 г. Дело N КА-А41/9558-04
Федеральный арбитражный суд Московского округа без участия в заседании представителей сторон, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции МНС РФ N 7 по Московской области на решение от 05 мая 2004 года, постановление от 04 августа 2004 года по делу N А41-К2-23460/03 Арбитражного суда Московской области, принятые по иску предпринимателя без образования юридического лица Х. об обязании возвратить излишне уплаченные налоги и пени к Межрайонной инспекции МНС РФ N 7 по Московской области,
УСТАНОВИЛ:
решением от 05.05.04, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 04.08.04 Арбитражного суда Московской области Межрайонная инспекция МНС РФ N 7 по Московской области обязана возвратить предпринимателю без образования юридического лица Х. из бюджета излишне уплаченные суммы НДС в размере 19168 руб., пени по НДС в размере 578,47 руб., налог с продаж в размере 241643,99 руб., пени в размере 4444,95 руб.
Применив ст. 9 Закона РФ "О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ", п. 1 ст. 1, п. 3 ст. 4 Закона РФ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства", пп. 1, 4 п. 1 ст. 23, п. п. 7, 9 ст. 78 НК РФ, судебные инстанции указали, что с момента регистрации 29.11.2000 предприниматель Х. применяла упрощенную систему налогообложения, в течение 4-х лет она не была плательщиком налогов на добавленную стоимость и с продаж, в связи с чем суммы, уплаченные ею, являются излишне уплаченными и подлежат возврату из бюджета.
В кассационной жалобе Межрайонная инспекция МНС РФ N 7 по Московской области просит об отмене судебных актов, ссылаясь на то, что они вынесены с нарушением закона.
Рассмотрев дело в отсутствии представителей сторон, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, проверив материалы дела, кассационная инстанция не находит оснований для отмены решения и постановления суда.
Факт применения истицей упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности в течение 2000, 2001 и 2002 гг. подтвержден материалами дела и Инспекцией не оспаривается.
Так как в силу ст. 18 НК РФ упрощенная система заменяет общую систему налогообложения, а ст. 9 Закона РФ "О государственной поддержке малого предпринимательства" гарантирует стабильность режима налогообложения в целом, включая неизменность перечня взимаемых налогов и сборов и элементов налогового обязательства по каждому из них в течение первых четырех лет своей деятельности, суд сделал обоснованный вывод, что истица не являлась плательщиком НДС и налога с продаж, излишне уплатила в бюджет указанные ранее суммы, которые подлежат возврату из бюджета на основании п. п. 7 и 9 ст. 78 НК РФ.
Нормы материального права при разрешении спора применены правильно, требования процессуального закона соблюдены.
Доводы Инспекции в кассационной жалобе о том, что конечными плательщиками налогов на добавленную стоимость и с продаж являются покупатели продукции, а истица не представила доказательств того, что налоги были уплачены ею за счет собственных средств, не являются основанием для отмены судебных актов, т.к. из представленных документов усматривается, что истица являлась плательщиком налогов, каких-либо доказательств, опровергающих это обстоятельство, Инспекцией не представлено.
Руководствуясь ст. ст. 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 05.05.04 и постановление апелляционной инстанции от 04.08.04 Арбитражного суда Московской области оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции МНС РФ N 7 по Московской области - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)