Судебные решения, арбитраж
Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 24 августа 2004 года Дело N А06-775У/4-21/04
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 1 по Астраханской области, с. Красный Яр,
на решение Арбитражного суда Астраханской области от 06.05.2004 по делу N А06-775У/4-21/04
по иску Рыболовецкого колхоза "Калининский", Астраханская область, Володарский район, с. Калинино, о признании незаконными действий должностных лиц Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 1 по Астраханской области по отказу в переводе на систему налогообложения по единому сельскохозяйственному налогу,
УСТАНОВИЛ:
Обжалованным судебным решением вышеуказанные исковые требования удовлетворены в полном объеме в связи с выполнением истцом всех требований ст. 346.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а также отнесением к сельхозпроизводителям рыболовецких колхозов ст. 1 Закона Российской Федерации N 193-ФЗ от 08.12.95 "О сельскохозяйственной кооперации", поскольку данная норма приравнивает вылов рыбы к производству сельскохозяйственной продукции.
В кассационной жалобе ответчик просит об отмене судебного акта, настаивает на правомерности действий должностного лица, приводя в качестве правового обоснования, в частности, Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции, услуг Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации и письмо Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 11.02.2004 N 233-44/279, а также указывает, что истец выращиванием рыбы не занимается.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав явившегося представителя истца, суд кассационной инстанции оснований для удовлетворения жалобы не находит.
Из приобщенных к делу материалов усматривается, что 15.12.2003 истец обратился в налоговый орган с заявлением о переводе его на уплату единого сельскохозяйственного налога как сельскохозяйственного товаропроизводителя.
Уведомлением N 1 от 29.12.2003 ответчик сообщил Колхозу о невозможности такого перехода с 01.01.2004, мотивируя невозможность тем, что за 9 месяцев 2003 г. доля дохода от реализации производственной (сельскохозяйственной) продукции (выращенной рыбы) с учетом первичной обработки составляет в Колхозе менее 70%, при этом выловленная рыба налоговым органом к сельскохозяйственной продукции не относится.
Материалами дела подтверждается своевременность подачи истцом заявления о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога, выполнение им других требований, предусмотренных ст. ст. 346.2 и 346.3 Налогового кодекса Российской Федерации, проанализированных арбитражным судом.
Принимая решение по настоящему делу, арбитражный суд учел отсутствие в налоговом законодательстве понятия сельскохозяйственный продукт в целях налогообложения и правильно применил ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно ст. 1 Закона Российской Федерации от 08.12.95 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" сельскохозяйственным товаропроизводителем является физическое или юридическое лицо, осуществляющее производство сельскохозяйственной продукции, которая составляет в стоимостном выражении более 50% общего объема производимой продукции, в том числе рыболовецкая артель (крестьянское хозяйство), производство сельскохозяйственной (рыбной) продукции и объем вылова водных биоресурсов в которой составляет в стоимостном выражении более 70% общего объема производимой продукции.
В данной норме законодатель приравнивает вылов рыбы к производству сельскохозяйственной продукции.
Статьей 364.2 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками единого сельскохозяйственного налога являются сельхозпроизводители.
Единый сельскохозяйственный налог является специальным налоговым режимом и должен в соответствии со ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации обеспечивать принцип равенства и единые критерии при налогообложении для хозяйствующих субъектов в сфере сельскохозяйственного производства независимо от вида производимой сельскохозяйственной продукции.
Общероссийский классификатор продукции ОК-005-93 относит рыбную продукцию, вылов рыбы и других водных биоресурсов рыболовецкими артелями (крестьянскими хозяйствами) к продукции сельского хозяйства - код 989900.
Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (раздел "В" - "Рыболовство, рыбоводство") выделяет деятельность сельскохозяйственных производителей, осуществляющих производство сельскохозяйственной продукции, к которым в соответствии с Законом Российской Федерации N 193-ФЗ относятся рыболовецкие артели (крестьянские хозяйства), производство сельскохозяйственной (рыбной) продукции и объем вылова водных биоресурсов которых составляет в стоимостном выражении более 70% общего объема производимой продукции.
При таких обстоятельствах вывод арбитражного суда о незаконности отказа истцу в переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога основан на приведенных выше нормах налогового законодательства и иных правовых нормах, а также соответствует имеющимся в деле доказательствам, исследованным арбитражным судом полно и всесторонне.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Астраханской области от 06.05.2004 по делу N А06-775У/4-21/04 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
от 24 августа 2004 года Дело N А06-775У/4-21/04
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 1 по Астраханской области, с. Красный Яр,
на решение Арбитражного суда Астраханской области от 06.05.2004 по делу N А06-775У/4-21/04
по иску Рыболовецкого колхоза "Калининский", Астраханская область, Володарский район, с. Калинино, о признании незаконными действий должностных лиц Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 1 по Астраханской области по отказу в переводе на систему налогообложения по единому сельскохозяйственному налогу,
УСТАНОВИЛ:
Обжалованным судебным решением вышеуказанные исковые требования удовлетворены в полном объеме в связи с выполнением истцом всех требований ст. 346.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а также отнесением к сельхозпроизводителям рыболовецких колхозов ст. 1 Закона Российской Федерации N 193-ФЗ от 08.12.95 "О сельскохозяйственной кооперации", поскольку данная норма приравнивает вылов рыбы к производству сельскохозяйственной продукции.
В кассационной жалобе ответчик просит об отмене судебного акта, настаивает на правомерности действий должностного лица, приводя в качестве правового обоснования, в частности, Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции, услуг Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации и письмо Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 11.02.2004 N 233-44/279, а также указывает, что истец выращиванием рыбы не занимается.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав явившегося представителя истца, суд кассационной инстанции оснований для удовлетворения жалобы не находит.
Из приобщенных к делу материалов усматривается, что 15.12.2003 истец обратился в налоговый орган с заявлением о переводе его на уплату единого сельскохозяйственного налога как сельскохозяйственного товаропроизводителя.
Уведомлением N 1 от 29.12.2003 ответчик сообщил Колхозу о невозможности такого перехода с 01.01.2004, мотивируя невозможность тем, что за 9 месяцев 2003 г. доля дохода от реализации производственной (сельскохозяйственной) продукции (выращенной рыбы) с учетом первичной обработки составляет в Колхозе менее 70%, при этом выловленная рыба налоговым органом к сельскохозяйственной продукции не относится.
Материалами дела подтверждается своевременность подачи истцом заявления о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога, выполнение им других требований, предусмотренных ст. ст. 346.2 и 346.3 Налогового кодекса Российской Федерации, проанализированных арбитражным судом.
Принимая решение по настоящему делу, арбитражный суд учел отсутствие в налоговом законодательстве понятия сельскохозяйственный продукт в целях налогообложения и правильно применил ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно ст. 1 Закона Российской Федерации от 08.12.95 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" сельскохозяйственным товаропроизводителем является физическое или юридическое лицо, осуществляющее производство сельскохозяйственной продукции, которая составляет в стоимостном выражении более 50% общего объема производимой продукции, в том числе рыболовецкая артель (крестьянское хозяйство), производство сельскохозяйственной (рыбной) продукции и объем вылова водных биоресурсов в которой составляет в стоимостном выражении более 70% общего объема производимой продукции.
В данной норме законодатель приравнивает вылов рыбы к производству сельскохозяйственной продукции.
Статьей 364.2 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками единого сельскохозяйственного налога являются сельхозпроизводители.
Единый сельскохозяйственный налог является специальным налоговым режимом и должен в соответствии со ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации обеспечивать принцип равенства и единые критерии при налогообложении для хозяйствующих субъектов в сфере сельскохозяйственного производства независимо от вида производимой сельскохозяйственной продукции.
Общероссийский классификатор продукции ОК-005-93 относит рыбную продукцию, вылов рыбы и других водных биоресурсов рыболовецкими артелями (крестьянскими хозяйствами) к продукции сельского хозяйства - код 989900.
Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (раздел "В" - "Рыболовство, рыбоводство") выделяет деятельность сельскохозяйственных производителей, осуществляющих производство сельскохозяйственной продукции, к которым в соответствии с Законом Российской Федерации N 193-ФЗ относятся рыболовецкие артели (крестьянские хозяйства), производство сельскохозяйственной (рыбной) продукции и объем вылова водных биоресурсов которых составляет в стоимостном выражении более 70% общего объема производимой продукции.
При таких обстоятельствах вывод арбитражного суда о незаконности отказа истцу в переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога основан на приведенных выше нормах налогового законодательства и иных правовых нормах, а также соответствует имеющимся в деле доказательствам, исследованным арбитражным судом полно и всесторонне.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Астраханской области от 06.05.2004 по делу N А06-775У/4-21/04 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 24.08.2004 N А06-775У/4-21/04
Разделы:Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 24 августа 2004 года Дело N А06-775У/4-21/04
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 1 по Астраханской области, с. Красный Яр,
на решение Арбитражного суда Астраханской области от 06.05.2004 по делу N А06-775У/4-21/04
по иску Рыболовецкого колхоза "Калининский", Астраханская область, Володарский район, с. Калинино, о признании незаконными действий должностных лиц Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 1 по Астраханской области по отказу в переводе на систему налогообложения по единому сельскохозяйственному налогу,
УСТАНОВИЛ:
Обжалованным судебным решением вышеуказанные исковые требования удовлетворены в полном объеме в связи с выполнением истцом всех требований ст. 346.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а также отнесением к сельхозпроизводителям рыболовецких колхозов ст. 1 Закона Российской Федерации N 193-ФЗ от 08.12.95 "О сельскохозяйственной кооперации", поскольку данная норма приравнивает вылов рыбы к производству сельскохозяйственной продукции.
В кассационной жалобе ответчик просит об отмене судебного акта, настаивает на правомерности действий должностного лица, приводя в качестве правового обоснования, в частности, Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции, услуг Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации и письмо Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 11.02.2004 N 233-44/279, а также указывает, что истец выращиванием рыбы не занимается.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав явившегося представителя истца, суд кассационной инстанции оснований для удовлетворения жалобы не находит.
Из приобщенных к делу материалов усматривается, что 15.12.2003 истец обратился в налоговый орган с заявлением о переводе его на уплату единого сельскохозяйственного налога как сельскохозяйственного товаропроизводителя.
Уведомлением N 1 от 29.12.2003 ответчик сообщил Колхозу о невозможности такого перехода с 01.01.2004, мотивируя невозможность тем, что за 9 месяцев 2003 г. доля дохода от реализации производственной (сельскохозяйственной) продукции (выращенной рыбы) с учетом первичной обработки составляет в Колхозе менее 70%, при этом выловленная рыба налоговым органом к сельскохозяйственной продукции не относится.
Материалами дела подтверждается своевременность подачи истцом заявления о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога, выполнение им других требований, предусмотренных ст. ст. 346.2 и 346.3 Налогового кодекса Российской Федерации, проанализированных арбитражным судом.
Принимая решение по настоящему делу, арбитражный суд учел отсутствие в налоговом законодательстве понятия сельскохозяйственный продукт в целях налогообложения и правильно применил ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно ст. 1 Закона Российской Федерации от 08.12.95 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" сельскохозяйственным товаропроизводителем является физическое или юридическое лицо, осуществляющее производство сельскохозяйственной продукции, которая составляет в стоимостном выражении более 50% общего объема производимой продукции, в том числе рыболовецкая артель (крестьянское хозяйство), производство сельскохозяйственной (рыбной) продукции и объем вылова водных биоресурсов в которой составляет в стоимостном выражении более 70% общего объема производимой продукции.
В данной норме законодатель приравнивает вылов рыбы к производству сельскохозяйственной продукции.
Статьей 364.2 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками единого сельскохозяйственного налога являются сельхозпроизводители.
Единый сельскохозяйственный налог является специальным налоговым режимом и должен в соответствии со ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации обеспечивать принцип равенства и единые критерии при налогообложении для хозяйствующих субъектов в сфере сельскохозяйственного производства независимо от вида производимой сельскохозяйственной продукции.
Общероссийский классификатор продукции ОК-005-93 относит рыбную продукцию, вылов рыбы и других водных биоресурсов рыболовецкими артелями (крестьянскими хозяйствами) к продукции сельского хозяйства - код 989900.
Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (раздел "В" - "Рыболовство, рыбоводство") выделяет деятельность сельскохозяйственных производителей, осуществляющих производство сельскохозяйственной продукции, к которым в соответствии с Законом Российской Федерации N 193-ФЗ относятся рыболовецкие артели (крестьянские хозяйства), производство сельскохозяйственной (рыбной) продукции и объем вылова водных биоресурсов которых составляет в стоимостном выражении более 70% общего объема производимой продукции.
При таких обстоятельствах вывод арбитражного суда о незаконности отказа истцу в переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога основан на приведенных выше нормах налогового законодательства и иных правовых нормах, а также соответствует имеющимся в деле доказательствам, исследованным арбитражным судом полно и всесторонне.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Астраханской области от 06.05.2004 по делу N А06-775У/4-21/04 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 24 августа 2004 года Дело N А06-775У/4-21/04
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 1 по Астраханской области, с. Красный Яр,
на решение Арбитражного суда Астраханской области от 06.05.2004 по делу N А06-775У/4-21/04
по иску Рыболовецкого колхоза "Калининский", Астраханская область, Володарский район, с. Калинино, о признании незаконными действий должностных лиц Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 1 по Астраханской области по отказу в переводе на систему налогообложения по единому сельскохозяйственному налогу,
УСТАНОВИЛ:
Обжалованным судебным решением вышеуказанные исковые требования удовлетворены в полном объеме в связи с выполнением истцом всех требований ст. 346.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а также отнесением к сельхозпроизводителям рыболовецких колхозов ст. 1 Закона Российской Федерации N 193-ФЗ от 08.12.95 "О сельскохозяйственной кооперации", поскольку данная норма приравнивает вылов рыбы к производству сельскохозяйственной продукции.
В кассационной жалобе ответчик просит об отмене судебного акта, настаивает на правомерности действий должностного лица, приводя в качестве правового обоснования, в частности, Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции, услуг Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации и письмо Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 11.02.2004 N 233-44/279, а также указывает, что истец выращиванием рыбы не занимается.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав явившегося представителя истца, суд кассационной инстанции оснований для удовлетворения жалобы не находит.
Из приобщенных к делу материалов усматривается, что 15.12.2003 истец обратился в налоговый орган с заявлением о переводе его на уплату единого сельскохозяйственного налога как сельскохозяйственного товаропроизводителя.
Уведомлением N 1 от 29.12.2003 ответчик сообщил Колхозу о невозможности такого перехода с 01.01.2004, мотивируя невозможность тем, что за 9 месяцев 2003 г. доля дохода от реализации производственной (сельскохозяйственной) продукции (выращенной рыбы) с учетом первичной обработки составляет в Колхозе менее 70%, при этом выловленная рыба налоговым органом к сельскохозяйственной продукции не относится.
Материалами дела подтверждается своевременность подачи истцом заявления о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога, выполнение им других требований, предусмотренных ст. ст. 346.2 и 346.3 Налогового кодекса Российской Федерации, проанализированных арбитражным судом.
Принимая решение по настоящему делу, арбитражный суд учел отсутствие в налоговом законодательстве понятия сельскохозяйственный продукт в целях налогообложения и правильно применил ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно ст. 1 Закона Российской Федерации от 08.12.95 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" сельскохозяйственным товаропроизводителем является физическое или юридическое лицо, осуществляющее производство сельскохозяйственной продукции, которая составляет в стоимостном выражении более 50% общего объема производимой продукции, в том числе рыболовецкая артель (крестьянское хозяйство), производство сельскохозяйственной (рыбной) продукции и объем вылова водных биоресурсов в которой составляет в стоимостном выражении более 70% общего объема производимой продукции.
В данной норме законодатель приравнивает вылов рыбы к производству сельскохозяйственной продукции.
Статьей 364.2 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками единого сельскохозяйственного налога являются сельхозпроизводители.
Единый сельскохозяйственный налог является специальным налоговым режимом и должен в соответствии со ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации обеспечивать принцип равенства и единые критерии при налогообложении для хозяйствующих субъектов в сфере сельскохозяйственного производства независимо от вида производимой сельскохозяйственной продукции.
Общероссийский классификатор продукции ОК-005-93 относит рыбную продукцию, вылов рыбы и других водных биоресурсов рыболовецкими артелями (крестьянскими хозяйствами) к продукции сельского хозяйства - код 989900.
Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (раздел "В" - "Рыболовство, рыбоводство") выделяет деятельность сельскохозяйственных производителей, осуществляющих производство сельскохозяйственной продукции, к которым в соответствии с Законом Российской Федерации N 193-ФЗ относятся рыболовецкие артели (крестьянские хозяйства), производство сельскохозяйственной (рыбной) продукции и объем вылова водных биоресурсов которых составляет в стоимостном выражении более 70% общего объема производимой продукции.
При таких обстоятельствах вывод арбитражного суда о незаконности отказа истцу в переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога основан на приведенных выше нормах налогового законодательства и иных правовых нормах, а также соответствует имеющимся в деле доказательствам, исследованным арбитражным судом полно и всесторонне.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Астраханской области от 06.05.2004 по делу N А06-775У/4-21/04 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)