Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 15.11.2007 ПО ДЕЛУ N А55-3927/07

Разделы:
Акцизы

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 ноября 2007 г. по делу N А55-3927/07


Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 18 по Самарской области, г. Самара,
на решение Арбитражного суда Самарской области от 31.05.2007 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.08.2007 по делу N А55-3927/07
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Магнит", г. Самара, к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 18 по Самарской области о признании частично незаконным решения от 20.03.2007 N 11-16/718/01-43/7733

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Магнит" (далее - ООО "Магнит" Общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 18 по Самарской области (далее - Инспекция, налоговый орган) о признании незаконным решения от 20.03.2007 N 11-16/718/01-43/7733 в части отказа в возмещении из федерального бюджета налога на добавленную стоимость (далее - НДС) в размере 4856427 руб.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 31.05.2007, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.08.2007, заявление Общества удовлетворено.
В кассационной жалобе Инспекция просит отменить названные судебные акты и принять по делу новый судебный акт. Однако налоговый орган не оспаривает выводы судов первой и апелляционной инстанций и правильность применения ими норм материального и процессуального права, а лишь повторяет изложенные в оспариваемом решении доводы.
Законность обжалуемых судебных актов проверена Федеральным арбитражным судом Поволжского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как видно из материалов дела, 20.12.2006 ООО "Магнит" представило в Инспекцию налоговую декларацию по НДС по налоговой ставке 0 процентов за ноябрь 2006 года, по результатам камеральной налоговой проверки которой налоговым органом вынесено решение от 20.03.2007 N 11-16/718/01-43/7733.
Данным решением подтверждено применение налоговой ставки 0 процентов по экспортным поставкам в сентябре, октябре 2006 года, то есть подтверждается реализация товаров на экспорт в сумме 27315612 руб. В то же время налоговым органом отказано в возмещении из бюджета НДС ООО "Магнит" в размере 4856427 руб. - НДС, уплаченного при приобретении товаров (работ, услуг), использованных для осуществления экспортных операций.
Основанием для отказа Обществу в возмещении из бюджета НДС явился вывод Инспекции о том, что в соответствии с подпунктом 24 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) операции по реализации лома черных металлов не подлежат обложению НДС (освобождаются от налогообложения) на территории Российской Федерации, а заявления об отказе от освобождения таких операций от налогообложения в соответствии с пунктом 5 статьи 149 Кодекса Общество в налоговый орган не представляло.
Считая решение Инспекции незаконным в части отказа в возмещении НДС, ООО "Магнит" обжаловало его в этой части в арбитражный суд.
Как видно из материалов дела, ООО "Магнит" осуществляет реализацию лома и отходов черных металлов на экспорт по контракту от 31.05.2006 N 0262433 с Республиканским унитарным предприятием "Белорусский металлургический завод" (Республика Беларусь).
Согласно подпункту 24 пункта 3 статьи 149 Кодекса не подлежит налогообложению реализация лома и отходов черных и цветных металлов.
Статьей 7 Кодекса установлено, что если международным договором Российской Федерации, содержащим положения, касающиеся налогообложения и сборов, установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о налогах и (или) сборах, то применяются правила и нормы международных договоров Российской Федерации.
С 01.01.2005 порядок взимания косвенных налогов (НДС и акцизы) при вывозе товаров в Республику Беларусь регулируется Соглашением от 15.09.2004 между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнения работ, оказания услуг (далее - Соглашение) и утвержденным данным соглашением Положением о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь (далее - Положение).
На основании статьи 2 Соглашения при экспорте товаров (вывозе товаров, реализуемых налогоплательщиками косвенных налогов, с территории государства одной Стороны на территорию государства другой Стороны) применяется нулевая ставка НДС при условии документального подтверждения факта экспорта. Порядок взимания косвенных налогов при экспорте товаров осуществляется в соответствии с Положением, которое является неотъемлемой частью этого Соглашения.
Порядок применения косвенных налогов при экспорте товаров предусмотрен в разделе II Положения.
Согласно пункту 1 раздела II Положения при реализации товаров, вывезенных с территории государства одной Стороны на территорию государства другой Стороны, применяется нулевая ставка НДС и (или) освобождение от уплаты акцизов (возмещение уплаченных сумм акцизов), при представлении в налоговые органы документов, предусмотренных пунктом 2 данного раздела. Налогоплательщик имеет право на налоговые вычеты в порядке, предусмотренном национальными законодательствами государств Сторон в отношении товаров, вывозимых с территории государств Сторон в таможенном режиме экспорта.
В пункте 2 названного раздела предусмотрено, что для обоснования применения нулевой ставки или освобождения от уплаты (возмещения) акцизов в налоговые органы одновременно с налоговой декларацией представляются:
- - договоры (их копии), на основании которых осуществляется реализация товаров;
- - выписка банка (копия выписки), подтверждающая фактическое поступление выручки от покупателя указанного товара на счет налогоплательщика;
- - третий экземпляр заявления о ввозе товара, экспортированного с территории государства одной Стороны на территорию государства другой Стороны, с отметкой налогового органа другой Стороны, подтверждающей уплату косвенных налогов в полном объеме (о наличии освобождения в отношении товаров, которые в соответствии с законодательством государства Стороны не подлежат налогообложению при ввозе на таможенную территорию этого государства);
- - копии транспортных (товаросопроводительных) документов о перевозке экспортируемого товара;
- - иные документы, предусмотренные национальным законодательством государств Сторон.
В соответствии с пунктом 1 статьи 171 Кодекса налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму НДС на налоговые вычеты.
В силу пункта 1 статьи 172 Кодекса налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав. Вычетам подлежат, если иное не установлено настоящей статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и при наличии соответствующих первичных документов.
Порядок возмещения НДС определен в статье 176 Кодекса, согласно которой в случае, если по итогам налогового периода сумма налоговых вычетов превышает общую сумму налога, исчисленную по операциям, признаваемым объектом налогообложения, то полученная разница подлежит возмещению (зачету, возврату) налогоплательщику в соответствии с положениями данной статьи.
В решении от 20.03.2007 N 11-16/718/01-43/7733 Инспекция подтвердила применение налоговой ставки 0 процентов по экспортным поставкам в ноябре 2006 года, указав при этом, что документы, представленные на камеральную проверку, соответствуют требованиям Соглашения.
Судами первой и апелляционной инстанций, как и налоговым органом, не установлено нарушений, влияющих на порядок возмещения НДС. Налоговый орган в оспариваемом решении не ссылается на необоснованность налоговых вычетов вследствие дефектов документов; факт оплаты товара, как и реальность осуществленных хозяйственных операций не оспаривает. В отношении сумм НДС, уплаченных поставщикам и предъявленных к налоговому вычету, налоговый орган нарушений не установил. Кроме того, Инспекция в своем решении подтверждает, что поставщиками НДС исчислен и уплачен в бюджет. Документального подтверждения недобросовестности налогоплательщика Инспекцией не представлено.
Таким образом, материалами дела подтверждается, что налогоплательщик документально подтвердил приобретение товара у российских поставщиков, его оприходование и оплату, то есть фактическое несение Обществом расходов на уплату НДС.
Следовательно, Обществом выполнены все условия применения налоговых вычетов, предусмотренные статьями 171 и 172 Кодекса, и произведены реальные затраты по уплате начисленных поставщиками сумм НДС.
Изложенное свидетельствует о наличии у ООО "Магнит" права на применение вычета по уплаченному НДС в сумме 4856427 рублей.
То обстоятельство, что налогоплательщик не воспользовался освобождением от налогообложения, само по себе не свидетельствует о неправомерном применении налоговых вычетов, учитывая, что пункт 5 статьи 149 Кодекса предоставляет налогоплательщику право отказаться от освобождения от налогообложения операций, перечисленных в пункте 3 статьи 149 Кодекса, и использовать обычный способ исчисления НДС и применения налоговых вычетов.
При таких обстоятельствах судебные инстанции правомерно удовлетворили заявление ООО "Магнит" и признали решение Инспекции от 20.03.2007 N 11-16/718/01-43/7733 недействительным в оспариваемой части.
Обжалуемые судебные акты соответствуют нормам материального права, сделанные в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, которые переоценке судом кассационной инстанции не подлежат (статья 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Таким образом, основания для удовлетворения кассационной жалобы и отмены принятых по делу судебных актов отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа

постановил:

решение Арбитражного суда Самарской области от 31.05.2007 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.08.2007 по делу N А55-3927/07 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)