Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 27 декабря 2004 года Дело N Ф04-8948/2004(7216-А27-33)
Кассационная инстанция Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа по проверке законности решений арбитражных судов, вступивших в законную силу, и постановлений апелляционной инстанции, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Кемерово на решение от 15.04.2004 и постановление апелляционной инстанции от 02.09.2004 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-397/2004-6 по заявлению открытого акционерного общества "Ортон", г. Кемерово, к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Кемерово,
Открытое акционерное общество "Ортон" (далее - ОАО "Ортон") обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Кемерово (далее - инспекция) от 03.10.2003 N 23911, которым предложено уточнить расчет по земельному налогу за 2003 год.
Решением арбитражного суда от 15.04.2004 заявленные требования удовлетворены. Арбитражный суд посчитал, что налогоплательщик при исчислении земельного налога за 2003 год обоснованно, исходя из ставки, установленной решением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.12.96, без применения повышающего коэффициента 2, предусмотренного Федеральным законом от 26.02.97 N 29-ФЗ "О федеральном бюджете на 1997 год", определил размер налога, подлежащего уплате в бюджет.
Постановлением апелляционной инстанции от 02.09.2003 решение арбитражного суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе, поддержанной представителем в судебном заседании, инспекция, ссылаясь на нарушение норм материального права, просит отменить состоявшиеся по делу судебные акты. Указывает, что налогоплательщик при исчислении налога на землю за 2003 год неправомерно применил ставки земельного налога и не применил подлежащий применению повышающий коэффициент 2, установленный на 1997 год Федеральным законом от 26.02.97 N 29-ФЗ "О федеральном бюджете на 1997 год".
Отзыв на кассационную жалобу до начала судебного заседания не поступил.
Суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации проверив законность решения, принятого арбитражным судом первой инстанции, и постановления апелляционной инстанции, исходя из доводов кассационной жалобы, не находит оснований для отмены принятых по делу судебных актов.
Как следует из материалов дела, инспекцией была проведена камеральная налоговая проверка расчета налога на землю, представленного ОАО "Ортон" за 2003 год, по результатам которой было принято решение от 03.10.2003 N 23911, где налогоплательщику представленный расчет по земельному налогу было предложено уточнить. Основанием для принятия такого решения послужило то обстоятельство, что налогоплательщик занизил, по мнению инспекции, земельный налог в результате неприменения при его расчете коэффициента 2 к базовой ставке налога (для 18-й экономической зоны), утвержденной пунктом 2 решения Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.12.96.
Налогоплательщик, не согласившись с действиями налоговой инспекции, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Арбитражный суд, удовлетворяя заявленные ОАО "Ортон" требования, принял, по существу, правильное решение.
Согласно статье 21 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" земельный налог отнесен к местным налогам, порядок зачисления поступлений по которому в соответствующий бюджет определяется законодательством о земле.
В соответствии со статьей 3 Закона Российской Федерации от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю" размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год. Ставки земельного налога пересматриваются в связи с изменением не зависящих от пользователя земли условий хозяйствования.
Установленные Законом от 11.10.91 N 1738-1 средние ставки земельного налога применяются с учетом индексации (поправочных коэффициентов), определяемой федеральными нормативными актами исходя из уровня инфляции, который статьей 183 Бюджетного кодекса Российской Федерации определен одним из исходных макроэкономических показателей для составления бюджета. Соответственно индексируются конкретные ставки налогов, определенные перечисленными в пункте 2 статьи 21 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 уполномоченными органами, на основе средних ставок.
При этом федеральные нормативные акты, устанавливающие поправочные коэффициенты в силу прямого указания пункта 2 статьи 21 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 и статьи 2 Федерального закона от 09.08.94 N 22-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О плате за землю" являются актами прямого действия, не требующими соответствующего подтверждения законодательными актами республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, районов, городов и иных административно-территориальных образований.
Таким образом, под ставкой земельного налога, на основании которого производится исчисление налога за конкретный налоговый период, следует понимать ставку, установленную местными органами власти, увеличенную на поправочные коэффициенты предыдущих налоговых периодов и коэффициент, определенный Федеральным законом от 24.07.2002 N 110-ФЗ.
Судом установлено, что налогоплательщик не возражает по существу применения поправочных коэффициентов, вводимых ежегодно федеральными законами о федеральном бюджете. Существо спора по арбитражному делу сводится к определению базовой ставки земельного налога, действующей в г. Кемерово, которая должна применяться налогоплательщиком при исчислении налога на конкретный год с использованием поправочных коэффициентов, устанавливаемых федеральными законами.
Из статьи 13 Федерального закона от 26.02.97 N 29-ФЗ "О федеральном бюджете на 1997 год" следует, что ставки земельного налога, действовавшие в 1996 году, применяются в 1997 году для всех категорий земель с коэффициентом 2.
Из пункта 5 решения Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.12.96 вытекает, что установленные данным решением ставки земельного налога в применяются только с 01.01.97. Действие этих ставок не распространяется на 1996 год, в связи с чем при исчислении земельного налога по последующим налоговым периодам к ставкам земельного налога, установленным на 1996 год, не могут быть применены корректирующие коэффициенты, установленные законодательными актами о федеральном бюджете, так как сама ставка налога, существовавшая в 1996 году, в последующем уже не применяется.
Следовательно, арбитражный суд правомерно пришел к выводу о необоснованном применении налоговым органом в оспариваемом решении корректирующего коэффициента 2, установленного статьей 13 Федерального закона от 26.02.97 N 29-ФЗ.
Учитывая, что земельный налог налогоплательщиком правомерно исчислялся в 2003 году с учетом коэффициентов, установленных нормами статьи 1 Федерального закона от 28.10.98 N 162-ФЗ "О ставках земельного налога в 1998 году", статьи 15 Федерального закона от 22.02.99 N 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 год", статьи 18 Федерального закона от 31.12.99 N 227-ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 год", статьи 12 Федерального закона от 27.12.2000 N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год", статьи 14 Федерального закона от 30.12.2001 N 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год" и статьи 7 Федерального закона от 24.07.2002 N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации", судебные инстанции обоснованно пришли к выводу о законности заявленного налогоплательщиком требования о признании недействительным решения инспекции от 03.10.2003 N 23911.
Налоговым органом в нарушение требований статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представлено доказательств, указывающих на необходимость применения при расчете земельного налога за 2003 год ставки земельного налога, установленной для г. Кемерово на 1996 год, а также доказательств того, что ставка налога, установленная решением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.12.96 и применяемая с 01.01.97, соответствовала налоговой ставке 1996 года.
При таких обстоятельствах доводы заявителя кассационной жалобы нельзя признать состоятельными, так как они опровергаются материалами дела и не отвечают требованиям действующего законодательства. Каких-либо нарушений норм процессуального или материального права, влекущих отмену или изменение принятых по делу решения и постановления, судом не допущено.
Арбитражным судом всесторонне и полно исследованы все обстоятельства дела им дана надлежащая правовая оценка.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, кассационная инстанция
Решение от 15.04.2004 и постановление апелляционной инстанции от 02.09.2004 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-397/2004-6 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
от 27 декабря 2004 года Дело N Ф04-8948/2004(7216-А27-33)
Кассационная инстанция Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа по проверке законности решений арбитражных судов, вступивших в законную силу, и постановлений апелляционной инстанции, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Кемерово на решение от 15.04.2004 и постановление апелляционной инстанции от 02.09.2004 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-397/2004-6 по заявлению открытого акционерного общества "Ортон", г. Кемерово, к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Кемерово,
Открытое акционерное общество "Ортон" (далее - ОАО "Ортон") обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Кемерово (далее - инспекция) от 03.10.2003 N 23911, которым предложено уточнить расчет по земельному налогу за 2003 год.
Решением арбитражного суда от 15.04.2004 заявленные требования удовлетворены. Арбитражный суд посчитал, что налогоплательщик при исчислении земельного налога за 2003 год обоснованно, исходя из ставки, установленной решением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.12.96, без применения повышающего коэффициента 2, предусмотренного Федеральным законом от 26.02.97 N 29-ФЗ "О федеральном бюджете на 1997 год", определил размер налога, подлежащего уплате в бюджет.
Постановлением апелляционной инстанции от 02.09.2003 решение арбитражного суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе, поддержанной представителем в судебном заседании, инспекция, ссылаясь на нарушение норм материального права, просит отменить состоявшиеся по делу судебные акты. Указывает, что налогоплательщик при исчислении налога на землю за 2003 год неправомерно применил ставки земельного налога и не применил подлежащий применению повышающий коэффициент 2, установленный на 1997 год Федеральным законом от 26.02.97 N 29-ФЗ "О федеральном бюджете на 1997 год".
Отзыв на кассационную жалобу до начала судебного заседания не поступил.
Суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации проверив законность решения, принятого арбитражным судом первой инстанции, и постановления апелляционной инстанции, исходя из доводов кассационной жалобы, не находит оснований для отмены принятых по делу судебных актов.
Как следует из материалов дела, инспекцией была проведена камеральная налоговая проверка расчета налога на землю, представленного ОАО "Ортон" за 2003 год, по результатам которой было принято решение от 03.10.2003 N 23911, где налогоплательщику представленный расчет по земельному налогу было предложено уточнить. Основанием для принятия такого решения послужило то обстоятельство, что налогоплательщик занизил, по мнению инспекции, земельный налог в результате неприменения при его расчете коэффициента 2 к базовой ставке налога (для 18-й экономической зоны), утвержденной пунктом 2 решения Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.12.96.
Налогоплательщик, не согласившись с действиями налоговой инспекции, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Арбитражный суд, удовлетворяя заявленные ОАО "Ортон" требования, принял, по существу, правильное решение.
Согласно статье 21 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" земельный налог отнесен к местным налогам, порядок зачисления поступлений по которому в соответствующий бюджет определяется законодательством о земле.
В соответствии со статьей 3 Закона Российской Федерации от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю" размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год. Ставки земельного налога пересматриваются в связи с изменением не зависящих от пользователя земли условий хозяйствования.
Установленные Законом от 11.10.91 N 1738-1 средние ставки земельного налога применяются с учетом индексации (поправочных коэффициентов), определяемой федеральными нормативными актами исходя из уровня инфляции, который статьей 183 Бюджетного кодекса Российской Федерации определен одним из исходных макроэкономических показателей для составления бюджета. Соответственно индексируются конкретные ставки налогов, определенные перечисленными в пункте 2 статьи 21 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 уполномоченными органами, на основе средних ставок.
При этом федеральные нормативные акты, устанавливающие поправочные коэффициенты в силу прямого указания пункта 2 статьи 21 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 и статьи 2 Федерального закона от 09.08.94 N 22-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О плате за землю" являются актами прямого действия, не требующими соответствующего подтверждения законодательными актами республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, районов, городов и иных административно-территориальных образований.
Таким образом, под ставкой земельного налога, на основании которого производится исчисление налога за конкретный налоговый период, следует понимать ставку, установленную местными органами власти, увеличенную на поправочные коэффициенты предыдущих налоговых периодов и коэффициент, определенный Федеральным законом от 24.07.2002 N 110-ФЗ.
Судом установлено, что налогоплательщик не возражает по существу применения поправочных коэффициентов, вводимых ежегодно федеральными законами о федеральном бюджете. Существо спора по арбитражному делу сводится к определению базовой ставки земельного налога, действующей в г. Кемерово, которая должна применяться налогоплательщиком при исчислении налога на конкретный год с использованием поправочных коэффициентов, устанавливаемых федеральными законами.
Из статьи 13 Федерального закона от 26.02.97 N 29-ФЗ "О федеральном бюджете на 1997 год" следует, что ставки земельного налога, действовавшие в 1996 году, применяются в 1997 году для всех категорий земель с коэффициентом 2.
Из пункта 5 решения Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.12.96 вытекает, что установленные данным решением ставки земельного налога в применяются только с 01.01.97. Действие этих ставок не распространяется на 1996 год, в связи с чем при исчислении земельного налога по последующим налоговым периодам к ставкам земельного налога, установленным на 1996 год, не могут быть применены корректирующие коэффициенты, установленные законодательными актами о федеральном бюджете, так как сама ставка налога, существовавшая в 1996 году, в последующем уже не применяется.
Следовательно, арбитражный суд правомерно пришел к выводу о необоснованном применении налоговым органом в оспариваемом решении корректирующего коэффициента 2, установленного статьей 13 Федерального закона от 26.02.97 N 29-ФЗ.
Учитывая, что земельный налог налогоплательщиком правомерно исчислялся в 2003 году с учетом коэффициентов, установленных нормами статьи 1 Федерального закона от 28.10.98 N 162-ФЗ "О ставках земельного налога в 1998 году", статьи 15 Федерального закона от 22.02.99 N 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 год", статьи 18 Федерального закона от 31.12.99 N 227-ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 год", статьи 12 Федерального закона от 27.12.2000 N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год", статьи 14 Федерального закона от 30.12.2001 N 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год" и статьи 7 Федерального закона от 24.07.2002 N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации", судебные инстанции обоснованно пришли к выводу о законности заявленного налогоплательщиком требования о признании недействительным решения инспекции от 03.10.2003 N 23911.
Налоговым органом в нарушение требований статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представлено доказательств, указывающих на необходимость применения при расчете земельного налога за 2003 год ставки земельного налога, установленной для г. Кемерово на 1996 год, а также доказательств того, что ставка налога, установленная решением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.12.96 и применяемая с 01.01.97, соответствовала налоговой ставке 1996 года.
При таких обстоятельствах доводы заявителя кассационной жалобы нельзя признать состоятельными, так как они опровергаются материалами дела и не отвечают требованиям действующего законодательства. Каких-либо нарушений норм процессуального или материального права, влекущих отмену или изменение принятых по делу решения и постановления, судом не допущено.
Арбитражным судом всесторонне и полно исследованы все обстоятельства дела им дана надлежащая правовая оценка.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, кассационная инстанция
Решение от 15.04.2004 и постановление апелляционной инстанции от 02.09.2004 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-397/2004-6 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 27.12.2004 N Ф04-8948/2004(7216-А27-33)
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
от 27 декабря 2004 года Дело N Ф04-8948/2004(7216-А27-33)
Кассационная инстанция Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа по проверке законности решений арбитражных судов, вступивших в законную силу, и постановлений апелляционной инстанции, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Кемерово на решение от 15.04.2004 и постановление апелляционной инстанции от 02.09.2004 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-397/2004-6 по заявлению открытого акционерного общества "Ортон", г. Кемерово, к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Кемерово,
УСТАНОВИЛА:
Открытое акционерное общество "Ортон" (далее - ОАО "Ортон") обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Кемерово (далее - инспекция) от 03.10.2003 N 23911, которым предложено уточнить расчет по земельному налогу за 2003 год.
Решением арбитражного суда от 15.04.2004 заявленные требования удовлетворены. Арбитражный суд посчитал, что налогоплательщик при исчислении земельного налога за 2003 год обоснованно, исходя из ставки, установленной решением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.12.96, без применения повышающего коэффициента 2, предусмотренного Федеральным законом от 26.02.97 N 29-ФЗ "О федеральном бюджете на 1997 год", определил размер налога, подлежащего уплате в бюджет.
Постановлением апелляционной инстанции от 02.09.2003 решение арбитражного суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе, поддержанной представителем в судебном заседании, инспекция, ссылаясь на нарушение норм материального права, просит отменить состоявшиеся по делу судебные акты. Указывает, что налогоплательщик при исчислении налога на землю за 2003 год неправомерно применил ставки земельного налога и не применил подлежащий применению повышающий коэффициент 2, установленный на 1997 год Федеральным законом от 26.02.97 N 29-ФЗ "О федеральном бюджете на 1997 год".
Отзыв на кассационную жалобу до начала судебного заседания не поступил.
Суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации проверив законность решения, принятого арбитражным судом первой инстанции, и постановления апелляционной инстанции, исходя из доводов кассационной жалобы, не находит оснований для отмены принятых по делу судебных актов.
Как следует из материалов дела, инспекцией была проведена камеральная налоговая проверка расчета налога на землю, представленного ОАО "Ортон" за 2003 год, по результатам которой было принято решение от 03.10.2003 N 23911, где налогоплательщику представленный расчет по земельному налогу было предложено уточнить. Основанием для принятия такого решения послужило то обстоятельство, что налогоплательщик занизил, по мнению инспекции, земельный налог в результате неприменения при его расчете коэффициента 2 к базовой ставке налога (для 18-й экономической зоны), утвержденной пунктом 2 решения Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.12.96.
Налогоплательщик, не согласившись с действиями налоговой инспекции, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Арбитражный суд, удовлетворяя заявленные ОАО "Ортон" требования, принял, по существу, правильное решение.
Согласно статье 21 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" земельный налог отнесен к местным налогам, порядок зачисления поступлений по которому в соответствующий бюджет определяется законодательством о земле.
В соответствии со статьей 3 Закона Российской Федерации от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю" размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год. Ставки земельного налога пересматриваются в связи с изменением не зависящих от пользователя земли условий хозяйствования.
Установленные Законом от 11.10.91 N 1738-1 средние ставки земельного налога применяются с учетом индексации (поправочных коэффициентов), определяемой федеральными нормативными актами исходя из уровня инфляции, который статьей 183 Бюджетного кодекса Российской Федерации определен одним из исходных макроэкономических показателей для составления бюджета. Соответственно индексируются конкретные ставки налогов, определенные перечисленными в пункте 2 статьи 21 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 уполномоченными органами, на основе средних ставок.
При этом федеральные нормативные акты, устанавливающие поправочные коэффициенты в силу прямого указания пункта 2 статьи 21 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 и статьи 2 Федерального закона от 09.08.94 N 22-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О плате за землю" являются актами прямого действия, не требующими соответствующего подтверждения законодательными актами республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, районов, городов и иных административно-территориальных образований.
Таким образом, под ставкой земельного налога, на основании которого производится исчисление налога за конкретный налоговый период, следует понимать ставку, установленную местными органами власти, увеличенную на поправочные коэффициенты предыдущих налоговых периодов и коэффициент, определенный Федеральным законом от 24.07.2002 N 110-ФЗ.
Судом установлено, что налогоплательщик не возражает по существу применения поправочных коэффициентов, вводимых ежегодно федеральными законами о федеральном бюджете. Существо спора по арбитражному делу сводится к определению базовой ставки земельного налога, действующей в г. Кемерово, которая должна применяться налогоплательщиком при исчислении налога на конкретный год с использованием поправочных коэффициентов, устанавливаемых федеральными законами.
Из статьи 13 Федерального закона от 26.02.97 N 29-ФЗ "О федеральном бюджете на 1997 год" следует, что ставки земельного налога, действовавшие в 1996 году, применяются в 1997 году для всех категорий земель с коэффициентом 2.
Из пункта 5 решения Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.12.96 вытекает, что установленные данным решением ставки земельного налога в применяются только с 01.01.97. Действие этих ставок не распространяется на 1996 год, в связи с чем при исчислении земельного налога по последующим налоговым периодам к ставкам земельного налога, установленным на 1996 год, не могут быть применены корректирующие коэффициенты, установленные законодательными актами о федеральном бюджете, так как сама ставка налога, существовавшая в 1996 году, в последующем уже не применяется.
Следовательно, арбитражный суд правомерно пришел к выводу о необоснованном применении налоговым органом в оспариваемом решении корректирующего коэффициента 2, установленного статьей 13 Федерального закона от 26.02.97 N 29-ФЗ.
Учитывая, что земельный налог налогоплательщиком правомерно исчислялся в 2003 году с учетом коэффициентов, установленных нормами статьи 1 Федерального закона от 28.10.98 N 162-ФЗ "О ставках земельного налога в 1998 году", статьи 15 Федерального закона от 22.02.99 N 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 год", статьи 18 Федерального закона от 31.12.99 N 227-ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 год", статьи 12 Федерального закона от 27.12.2000 N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год", статьи 14 Федерального закона от 30.12.2001 N 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год" и статьи 7 Федерального закона от 24.07.2002 N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации", судебные инстанции обоснованно пришли к выводу о законности заявленного налогоплательщиком требования о признании недействительным решения инспекции от 03.10.2003 N 23911.
Налоговым органом в нарушение требований статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представлено доказательств, указывающих на необходимость применения при расчете земельного налога за 2003 год ставки земельного налога, установленной для г. Кемерово на 1996 год, а также доказательств того, что ставка налога, установленная решением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.12.96 и применяемая с 01.01.97, соответствовала налоговой ставке 1996 года.
При таких обстоятельствах доводы заявителя кассационной жалобы нельзя признать состоятельными, так как они опровергаются материалами дела и не отвечают требованиям действующего законодательства. Каких-либо нарушений норм процессуального или материального права, влекущих отмену или изменение принятых по делу решения и постановления, судом не допущено.
Арбитражным судом всесторонне и полно исследованы все обстоятельства дела им дана надлежащая правовая оценка.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, кассационная инстанция
ПОСТАНОВИЛА:
Решение от 15.04.2004 и постановление апелляционной инстанции от 02.09.2004 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-397/2004-6 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
от 27 декабря 2004 года Дело N Ф04-8948/2004(7216-А27-33)
Кассационная инстанция Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа по проверке законности решений арбитражных судов, вступивших в законную силу, и постановлений апелляционной инстанции, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Кемерово на решение от 15.04.2004 и постановление апелляционной инстанции от 02.09.2004 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-397/2004-6 по заявлению открытого акционерного общества "Ортон", г. Кемерово, к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Кемерово,
УСТАНОВИЛА:
Открытое акционерное общество "Ортон" (далее - ОАО "Ортон") обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Кемерово (далее - инспекция) от 03.10.2003 N 23911, которым предложено уточнить расчет по земельному налогу за 2003 год.
Решением арбитражного суда от 15.04.2004 заявленные требования удовлетворены. Арбитражный суд посчитал, что налогоплательщик при исчислении земельного налога за 2003 год обоснованно, исходя из ставки, установленной решением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.12.96, без применения повышающего коэффициента 2, предусмотренного Федеральным законом от 26.02.97 N 29-ФЗ "О федеральном бюджете на 1997 год", определил размер налога, подлежащего уплате в бюджет.
Постановлением апелляционной инстанции от 02.09.2003 решение арбитражного суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе, поддержанной представителем в судебном заседании, инспекция, ссылаясь на нарушение норм материального права, просит отменить состоявшиеся по делу судебные акты. Указывает, что налогоплательщик при исчислении налога на землю за 2003 год неправомерно применил ставки земельного налога и не применил подлежащий применению повышающий коэффициент 2, установленный на 1997 год Федеральным законом от 26.02.97 N 29-ФЗ "О федеральном бюджете на 1997 год".
Отзыв на кассационную жалобу до начала судебного заседания не поступил.
Суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации проверив законность решения, принятого арбитражным судом первой инстанции, и постановления апелляционной инстанции, исходя из доводов кассационной жалобы, не находит оснований для отмены принятых по делу судебных актов.
Как следует из материалов дела, инспекцией была проведена камеральная налоговая проверка расчета налога на землю, представленного ОАО "Ортон" за 2003 год, по результатам которой было принято решение от 03.10.2003 N 23911, где налогоплательщику представленный расчет по земельному налогу было предложено уточнить. Основанием для принятия такого решения послужило то обстоятельство, что налогоплательщик занизил, по мнению инспекции, земельный налог в результате неприменения при его расчете коэффициента 2 к базовой ставке налога (для 18-й экономической зоны), утвержденной пунктом 2 решения Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.12.96.
Налогоплательщик, не согласившись с действиями налоговой инспекции, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Арбитражный суд, удовлетворяя заявленные ОАО "Ортон" требования, принял, по существу, правильное решение.
Согласно статье 21 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" земельный налог отнесен к местным налогам, порядок зачисления поступлений по которому в соответствующий бюджет определяется законодательством о земле.
В соответствии со статьей 3 Закона Российской Федерации от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю" размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год. Ставки земельного налога пересматриваются в связи с изменением не зависящих от пользователя земли условий хозяйствования.
Установленные Законом от 11.10.91 N 1738-1 средние ставки земельного налога применяются с учетом индексации (поправочных коэффициентов), определяемой федеральными нормативными актами исходя из уровня инфляции, который статьей 183 Бюджетного кодекса Российской Федерации определен одним из исходных макроэкономических показателей для составления бюджета. Соответственно индексируются конкретные ставки налогов, определенные перечисленными в пункте 2 статьи 21 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 уполномоченными органами, на основе средних ставок.
При этом федеральные нормативные акты, устанавливающие поправочные коэффициенты в силу прямого указания пункта 2 статьи 21 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 и статьи 2 Федерального закона от 09.08.94 N 22-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О плате за землю" являются актами прямого действия, не требующими соответствующего подтверждения законодательными актами республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, районов, городов и иных административно-территориальных образований.
Таким образом, под ставкой земельного налога, на основании которого производится исчисление налога за конкретный налоговый период, следует понимать ставку, установленную местными органами власти, увеличенную на поправочные коэффициенты предыдущих налоговых периодов и коэффициент, определенный Федеральным законом от 24.07.2002 N 110-ФЗ.
Судом установлено, что налогоплательщик не возражает по существу применения поправочных коэффициентов, вводимых ежегодно федеральными законами о федеральном бюджете. Существо спора по арбитражному делу сводится к определению базовой ставки земельного налога, действующей в г. Кемерово, которая должна применяться налогоплательщиком при исчислении налога на конкретный год с использованием поправочных коэффициентов, устанавливаемых федеральными законами.
Из статьи 13 Федерального закона от 26.02.97 N 29-ФЗ "О федеральном бюджете на 1997 год" следует, что ставки земельного налога, действовавшие в 1996 году, применяются в 1997 году для всех категорий земель с коэффициентом 2.
Из пункта 5 решения Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.12.96 вытекает, что установленные данным решением ставки земельного налога в применяются только с 01.01.97. Действие этих ставок не распространяется на 1996 год, в связи с чем при исчислении земельного налога по последующим налоговым периодам к ставкам земельного налога, установленным на 1996 год, не могут быть применены корректирующие коэффициенты, установленные законодательными актами о федеральном бюджете, так как сама ставка налога, существовавшая в 1996 году, в последующем уже не применяется.
Следовательно, арбитражный суд правомерно пришел к выводу о необоснованном применении налоговым органом в оспариваемом решении корректирующего коэффициента 2, установленного статьей 13 Федерального закона от 26.02.97 N 29-ФЗ.
Учитывая, что земельный налог налогоплательщиком правомерно исчислялся в 2003 году с учетом коэффициентов, установленных нормами статьи 1 Федерального закона от 28.10.98 N 162-ФЗ "О ставках земельного налога в 1998 году", статьи 15 Федерального закона от 22.02.99 N 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 год", статьи 18 Федерального закона от 31.12.99 N 227-ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 год", статьи 12 Федерального закона от 27.12.2000 N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год", статьи 14 Федерального закона от 30.12.2001 N 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год" и статьи 7 Федерального закона от 24.07.2002 N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации", судебные инстанции обоснованно пришли к выводу о законности заявленного налогоплательщиком требования о признании недействительным решения инспекции от 03.10.2003 N 23911.
Налоговым органом в нарушение требований статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представлено доказательств, указывающих на необходимость применения при расчете земельного налога за 2003 год ставки земельного налога, установленной для г. Кемерово на 1996 год, а также доказательств того, что ставка налога, установленная решением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.12.96 и применяемая с 01.01.97, соответствовала налоговой ставке 1996 года.
При таких обстоятельствах доводы заявителя кассационной жалобы нельзя признать состоятельными, так как они опровергаются материалами дела и не отвечают требованиям действующего законодательства. Каких-либо нарушений норм процессуального или материального права, влекущих отмену или изменение принятых по делу решения и постановления, судом не допущено.
Арбитражным судом всесторонне и полно исследованы все обстоятельства дела им дана надлежащая правовая оценка.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, кассационная инстанция
ПОСТАНОВИЛА:
Решение от 15.04.2004 и постановление апелляционной инстанции от 02.09.2004 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-397/2004-6 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)