Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 27 октября 2004 года Дело N Ф09-4479/04-АК
Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга на решение от 18.06.04 и постановление апелляционной инстанции от 16.08.04 Арбитражного суда Свердловской области по делу N А60-14639/04 по заявлению МУ УЖКХ Верх-Исетского района о признании недействительным решения Инспекции МНС РФ по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга.
В судебном заседании приняли участие представители: налогового органа - Кашафутдинов Е.В., по доверенности от 21.08.03; МУ УЖКХ Верх-Исетского района - Мурашова И.И., по доверенности от 11.08.04, Антонович И.Н., по доверенности от 20.05.04.
Процессуальные права и обязанности разъяснены.
Отводов составу суда не заявлено.
Ходатайств не поступило.
Муниципальное учреждение Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации Верх-Исетского района обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции МНС РФ по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга от 12.03.04 N 09/69р о привлечении к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату земельного налога за 2001 - 2002 гг. в виде штрафа в размере 159610,71 руб., по п. 2 ст. 119 НК РФ за непредставление декларации по налогу с владельцев транспортных средств за 2000 г. в виде штрафа в размере 858 руб., которым также доначислены земельный налог за 2000 - 2002 гг. в сумме 1096284,09 руб. и пени по нему - 634749,63 руб.
Решением от 18.06.04 Арбитражного суда Свердловской области заявленные требования удовлетворены частично, оспариваемое решение налогового органа признано недействительным в части предъявления земельного налога в сумме 1096284,09 руб., пени по нему в сумме 634749,63 руб., штрафа за неуплату земельного налога по п. 1 ст. 122 НК РФ в сумме 159610,71 руб.; в остальной части в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 16.08.04 того же суда решение оставлено без изменения.
Инспекция МНС РФ по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга с принятыми судебными актами в части удовлетворения заявленных требований не согласна, просит их в указанной части отменить, в удовлетворении требований отказать, ссылаясь на неправильную оценку судом фактических обстоятельств дела.
Проверив законность судебных актов в порядке ст. ст. 274, 284, 286 АПК РФ, суд кассационной инстанции оснований для их отмены не находит.
Как видно из материалов дела, Инспекцией МНС РФ по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга по результатам выездной налоговой проверки, оформленной актом от 03.02.04 N 76/01, вынесено решение от 12.03.04 N 09/69р о привлечении Управления ЖКХ Верх-Исетского района к налоговой ответственности, в частности, по п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату земельного налога за 2001 - 2002 гг. в виде штрафа в сумме 159610,71 руб. Учреждению также доначислены земельный налог за 2000 - 2002 гг. в общей сумме 1096284,09 руб. и соответствующие пени. Налоговый орган полагает, что учреждение допустило нарушение налогового законодательства, выразившееся в неуплате земельного налога за указанный период с площади земельных участков, занятых жилищным фондом.
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения Муниципального учреждения с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные требования в части предъявления земельного налога, пени и штрафа по нему, арбитражный суд исходил из недоказанности того, что Муниципальное учреждение жилищно-коммунального хозяйства является собственником каких-либо земельных участков.
Вывод арбитражного суда является правильным.
В соответствии со ст. 1 Закона РФ "О плате за землю" использование земли в Российской Федерации является платным. Собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, облагаются ежегодным земельным налогом.
Согласно ст. 8 Закона РФ "О плате за землю" налог на земли, занятые жилищным фондом (государственным, муниципальным, общественным, кооперативным, индивидуальным), в границах городской (поселковой) черты взимается со всей площади земельного участка в размере трех процентов от ставок земельного налога, установленных в городах и поселках городского типа.
Аналогичная статья содержится в Областном законе "О плате за землю на территории Свердловской области" от 16.10.1995 N 23-ОЗ (в редакции от 29.11.2002).
Между тем, налоговым органом в нарушение ст. 65, ч. 5 ст. 200 АПК РФ, ст. 108 НК РФ не представлено в материалы дела доказательств, достоверно подтверждающих размер земельных участков под спорным жилым фондом и нахождение их в пользовании учреждения. Объекты недвижимости используются собственниками и нанимателями (арендаторами) на основании заключаемых договоров.
При таких обстоятельствах, Муниципальное учреждение Управление ЖКХ Верх-Исетского района, не имеющее в собственности, владении или пользовании земельные участки, не является плательщиком налога на землю, следовательно, привлечение его к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ является неправомерным.
Доводы налогового органа, изложенные в кассационной жалобе, судом кассационной инстанции не принимаются, так как надлежащим образом оценены Арбитражным судом Свердловской области при рассмотрении настоящего спора по существу.
С учетом изложенного, кассационная жалоба удовлетворению не подлежит, а судебные акты следует оставить в силе.
Руководствуясь ст. ст. 286, 287, 289 АПК РФ, суд
Решение от 18.06.04 и постановление апелляционной инстанции от 16.08.04 Арбитражного суда Свердловской области по делу N А60-14639/04 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 27.10.2004 N Ф09-4479/04-АК ПО ДЕЛУ N А60-14639/04
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 27 октября 2004 года Дело N Ф09-4479/04-АК
Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга на решение от 18.06.04 и постановление апелляционной инстанции от 16.08.04 Арбитражного суда Свердловской области по делу N А60-14639/04 по заявлению МУ УЖКХ Верх-Исетского района о признании недействительным решения Инспекции МНС РФ по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга.
В судебном заседании приняли участие представители: налогового органа - Кашафутдинов Е.В., по доверенности от 21.08.03; МУ УЖКХ Верх-Исетского района - Мурашова И.И., по доверенности от 11.08.04, Антонович И.Н., по доверенности от 20.05.04.
Процессуальные права и обязанности разъяснены.
Отводов составу суда не заявлено.
Ходатайств не поступило.
Муниципальное учреждение Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации Верх-Исетского района обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции МНС РФ по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга от 12.03.04 N 09/69р о привлечении к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату земельного налога за 2001 - 2002 гг. в виде штрафа в размере 159610,71 руб., по п. 2 ст. 119 НК РФ за непредставление декларации по налогу с владельцев транспортных средств за 2000 г. в виде штрафа в размере 858 руб., которым также доначислены земельный налог за 2000 - 2002 гг. в сумме 1096284,09 руб. и пени по нему - 634749,63 руб.
Решением от 18.06.04 Арбитражного суда Свердловской области заявленные требования удовлетворены частично, оспариваемое решение налогового органа признано недействительным в части предъявления земельного налога в сумме 1096284,09 руб., пени по нему в сумме 634749,63 руб., штрафа за неуплату земельного налога по п. 1 ст. 122 НК РФ в сумме 159610,71 руб.; в остальной части в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 16.08.04 того же суда решение оставлено без изменения.
Инспекция МНС РФ по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга с принятыми судебными актами в части удовлетворения заявленных требований не согласна, просит их в указанной части отменить, в удовлетворении требований отказать, ссылаясь на неправильную оценку судом фактических обстоятельств дела.
Проверив законность судебных актов в порядке ст. ст. 274, 284, 286 АПК РФ, суд кассационной инстанции оснований для их отмены не находит.
Как видно из материалов дела, Инспекцией МНС РФ по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга по результатам выездной налоговой проверки, оформленной актом от 03.02.04 N 76/01, вынесено решение от 12.03.04 N 09/69р о привлечении Управления ЖКХ Верх-Исетского района к налоговой ответственности, в частности, по п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату земельного налога за 2001 - 2002 гг. в виде штрафа в сумме 159610,71 руб. Учреждению также доначислены земельный налог за 2000 - 2002 гг. в общей сумме 1096284,09 руб. и соответствующие пени. Налоговый орган полагает, что учреждение допустило нарушение налогового законодательства, выразившееся в неуплате земельного налога за указанный период с площади земельных участков, занятых жилищным фондом.
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения Муниципального учреждения с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные требования в части предъявления земельного налога, пени и штрафа по нему, арбитражный суд исходил из недоказанности того, что Муниципальное учреждение жилищно-коммунального хозяйства является собственником каких-либо земельных участков.
Вывод арбитражного суда является правильным.
В соответствии со ст. 1 Закона РФ "О плате за землю" использование земли в Российской Федерации является платным. Собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, облагаются ежегодным земельным налогом.
Согласно ст. 8 Закона РФ "О плате за землю" налог на земли, занятые жилищным фондом (государственным, муниципальным, общественным, кооперативным, индивидуальным), в границах городской (поселковой) черты взимается со всей площади земельного участка в размере трех процентов от ставок земельного налога, установленных в городах и поселках городского типа.
Аналогичная статья содержится в Областном законе "О плате за землю на территории Свердловской области" от 16.10.1995 N 23-ОЗ (в редакции от 29.11.2002).
Между тем, налоговым органом в нарушение ст. 65, ч. 5 ст. 200 АПК РФ, ст. 108 НК РФ не представлено в материалы дела доказательств, достоверно подтверждающих размер земельных участков под спорным жилым фондом и нахождение их в пользовании учреждения. Объекты недвижимости используются собственниками и нанимателями (арендаторами) на основании заключаемых договоров.
При таких обстоятельствах, Муниципальное учреждение Управление ЖКХ Верх-Исетского района, не имеющее в собственности, владении или пользовании земельные участки, не является плательщиком налога на землю, следовательно, привлечение его к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ является неправомерным.
Доводы налогового органа, изложенные в кассационной жалобе, судом кассационной инстанции не принимаются, так как надлежащим образом оценены Арбитражным судом Свердловской области при рассмотрении настоящего спора по существу.
С учетом изложенного, кассационная жалоба удовлетворению не подлежит, а судебные акты следует оставить в силе.
Руководствуясь ст. ст. 286, 287, 289 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 18.06.04 и постановление апелляционной инстанции от 16.08.04 Арбитражного суда Свердловской области по делу N А60-14639/04 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)