Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 24 августа 2004 года Дело N Ф08-3833/2004-1482А
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии в судебном заседании представителя от заинтересованного лица - общества с ограниченной ответственностью фирма "Маркетинг", в отсутствие представителя Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 4 по Карачаево-Черкесской Республике, надлежащим образом извещенной о времени и месте судебного заседания, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 4 по Карачаево-Черкесской Республике на решение от 29.04.2004 и постановление от 24.06.2004 апелляционной инстанции Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики по делу N А25-441/2004-4, установил следующее.
Межрайонная инспекция МНС России N 4 по Карачаево-Черкесской Республике обратилась в Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики с заявлением о взыскании с ООО фирма "Маркетинг" 2074 рублей налоговых санкций по пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации за несвоевременное представление налоговой декларации по земельному налогу.
Решением суда от 29.04.2004 в удовлетворении заявления отказано со ссылкой на то, что общество своевременно (15.06.2003) направило в налоговую инспекцию сводный расчет земельного налога за 2003 год, в связи с чем основания для привлечения к налоговой ответственности отсутствуют.
Постановлением апелляционной инстанции от 24.06.2004 решение суда оставлено без изменения по мотиву того, что расчет земельного налога не является налоговой декларацией, и поэтому несвоевременное представление такого расчета не влечет ответственность, предусмотренную статьей 119 Налогового кодекса Российской Федерации.
В Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа обратилась МР ИМНС России N 4 по Карачаево-Черкесской Республике с кассационной жалобой, в которой просит указанные судебные акты отменить и взыскать с ООО фирма "Маркетинг" 2074 рубля штрафа. Заявитель жалобы ссылается на то, что сводный расчет земельного налога от 15.07.2003 не является налоговой декларацией и в налоговую инспекцию не поступал. Налоговая декларация по земельному налогу за 2003 год представлена 27.11.2003 с нарушением срока.
ООО фирма "Маркетинг" отзыв на кассационную жалобу не представило.
В судебном заседании представитель ООО фирма "Маркетинг" просил решение оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела и выслушав представителя ООО фирма "Маркетинг", считает, что судебные акты не подлежат отмене по следующим основаниям.
МР ИМНС России N 4 по Карачаево-Черкесской Республике по результатам камеральной проверки декларации ООО фирма "Маркетинг" по земельному налогу за 2003 год принято решение от 10.12.2003 N 228 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации за несвоевременное предоставление налоговой декларации в виде взыскания 2074 рублей штрафа.
Поскольку в добровольном порядке штраф уплачен не был, налоговая инспекция обратилась в суд с заявлением о его принудительном взыскании.
Признавая необоснованным привлечение ООО фирма "Маркетинг" к налоговой ответственности, суд апелляционной инстанции указал, что расчет земельного налога не является налоговой декларацией, поэтому несвоевременное представление расчета не влечет ответственность по пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации.
Данный вывод является ошибочным.
Согласно абзацу 1 статьи 16 Закона РФ от 11.10.91 N 1738-1 (в редакции от 31.12.97) "О плате за землю" юридические лица ежегодно не позднее 1 июля представляют в налоговые органы расчет причитающегося с них налога по каждому земельному участку.
В силу требований статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога.
Установленная форма расчета по налогу на землю по своему содержанию соответствует определению "налоговая декларация", данному в статье 80 Налогового кодекса Российской Федерации.
Таким образом, за несвоевременное представление расчета по земельному налогу наступает ответственность по статье 119 Налогового кодекса Российской Федерации.
Как установлено судом апелляционной инстанции, ООО фирма "Маркетинг" представило расчет земельного налога в налоговую инспекцию 22.07.2003. Это обстоятельство подтверждается имеющейся на копии расчета отметкой инспектора налогового органа Макаовой И.М.
Довод кассационной жалобы о том, что данный расчет не поступал в налоговую инспекцию, не может быть принят во внимание, поскольку опровергается копией сводного расчета с отметкой налоговой инспекции о его получении, соответствие которой подлинному документу удостоверено подписью судьи Афауновой Т.Х. Кроме того, налоговая инспекция не представила доказательств того, что отметка налогового инспектора на расчете является поддельной.
Данный сводный расчет представлен ООО фирма "Маркетинг" в налоговую инспекцию с нарушением срока, установленного статьей 16 Закона РФ "О плате за землю".
Таким образом, ООО фирма "Маркетинг" обоснованно привлечено к налоговой ответственности за нарушение срока предоставления налоговой декларации по земельному налогу.
Вместе с тем, из материалов дела видно, что МР ИМНС России N 4 по Карачаево-Черкесской Республике пропущен шестимесячный срок давности взыскания налоговой санкции, установленный пунктом 1 статьи 115 Налогового кодекса Российской Федерации. Шестимесячный срок для взыскания налоговых санкций в судебном порядке исчисляется со дня обнаружения налогового правонарушения и составления соответствующего акта.
В пункте 37 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.2001 N 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации" разъяснено, что, поскольку Налоговый кодекс Российской Федерации не предусматривает составления налоговым органом акта по результатам использования в отношении налогоплательщика иных, помимо выездной налоговой проверки, форм налогового контроля, установленный пунктом 1 статьи 115 Кодекса срок в этих случаях должен исчисляться со дня обнаружения соответствующего правонарушения, который определяется исходя из характера конкретного правонарушения, а также обстоятельств его совершения и выявления.
Налоговой инспекции стало известно о нарушении налогоплательщиком срока представления налоговой декларации по земельному налогу, установленного законодательством о налогах и сборах, в день представления сводного расчета, т.е. 22.07.2003. Именно с этого момента у налоговой инспекции возникло право обратиться в суд с иском о взыскании налоговой санкции.
Заявление о взыскании штрафа предъявлено 19.02.2004 с нарушением срока, установленного пунктом 1 статьи 115 Налогового кодекса Российской Федерации, что является основанием для отказа в удовлетворении заявления.
Таким образом, оснований для отмены судебных актов не имеется.
Согласно требованиям статей 102, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьи 5 Закона Российской Федерации "О государственной пошлине" судебные расходы в связи с подачей кассационной жалобы относятся на налоговую инспекцию, освобожденную от судебных расходов.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
решение от 29.04.2004 и постановление от 24.06.2004 апелляционной инстанции Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики по делу N А25-441/2004-4 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА ОТ 24.08.2004 N Ф08-3833/2004-1482А ПО ДЕЛУ N А25-441/2004-4
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
от 24 августа 2004 года Дело N Ф08-3833/2004-1482А
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии в судебном заседании представителя от заинтересованного лица - общества с ограниченной ответственностью фирма "Маркетинг", в отсутствие представителя Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 4 по Карачаево-Черкесской Республике, надлежащим образом извещенной о времени и месте судебного заседания, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 4 по Карачаево-Черкесской Республике на решение от 29.04.2004 и постановление от 24.06.2004 апелляционной инстанции Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики по делу N А25-441/2004-4, установил следующее.
Межрайонная инспекция МНС России N 4 по Карачаево-Черкесской Республике обратилась в Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики с заявлением о взыскании с ООО фирма "Маркетинг" 2074 рублей налоговых санкций по пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации за несвоевременное представление налоговой декларации по земельному налогу.
Решением суда от 29.04.2004 в удовлетворении заявления отказано со ссылкой на то, что общество своевременно (15.06.2003) направило в налоговую инспекцию сводный расчет земельного налога за 2003 год, в связи с чем основания для привлечения к налоговой ответственности отсутствуют.
Постановлением апелляционной инстанции от 24.06.2004 решение суда оставлено без изменения по мотиву того, что расчет земельного налога не является налоговой декларацией, и поэтому несвоевременное представление такого расчета не влечет ответственность, предусмотренную статьей 119 Налогового кодекса Российской Федерации.
В Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа обратилась МР ИМНС России N 4 по Карачаево-Черкесской Республике с кассационной жалобой, в которой просит указанные судебные акты отменить и взыскать с ООО фирма "Маркетинг" 2074 рубля штрафа. Заявитель жалобы ссылается на то, что сводный расчет земельного налога от 15.07.2003 не является налоговой декларацией и в налоговую инспекцию не поступал. Налоговая декларация по земельному налогу за 2003 год представлена 27.11.2003 с нарушением срока.
ООО фирма "Маркетинг" отзыв на кассационную жалобу не представило.
В судебном заседании представитель ООО фирма "Маркетинг" просил решение оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела и выслушав представителя ООО фирма "Маркетинг", считает, что судебные акты не подлежат отмене по следующим основаниям.
МР ИМНС России N 4 по Карачаево-Черкесской Республике по результатам камеральной проверки декларации ООО фирма "Маркетинг" по земельному налогу за 2003 год принято решение от 10.12.2003 N 228 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации за несвоевременное предоставление налоговой декларации в виде взыскания 2074 рублей штрафа.
Поскольку в добровольном порядке штраф уплачен не был, налоговая инспекция обратилась в суд с заявлением о его принудительном взыскании.
Признавая необоснованным привлечение ООО фирма "Маркетинг" к налоговой ответственности, суд апелляционной инстанции указал, что расчет земельного налога не является налоговой декларацией, поэтому несвоевременное представление расчета не влечет ответственность по пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации.
Данный вывод является ошибочным.
Согласно абзацу 1 статьи 16 Закона РФ от 11.10.91 N 1738-1 (в редакции от 31.12.97) "О плате за землю" юридические лица ежегодно не позднее 1 июля представляют в налоговые органы расчет причитающегося с них налога по каждому земельному участку.
В силу требований статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога.
Установленная форма расчета по налогу на землю по своему содержанию соответствует определению "налоговая декларация", данному в статье 80 Налогового кодекса Российской Федерации.
Таким образом, за несвоевременное представление расчета по земельному налогу наступает ответственность по статье 119 Налогового кодекса Российской Федерации.
Как установлено судом апелляционной инстанции, ООО фирма "Маркетинг" представило расчет земельного налога в налоговую инспекцию 22.07.2003. Это обстоятельство подтверждается имеющейся на копии расчета отметкой инспектора налогового органа Макаовой И.М.
Довод кассационной жалобы о том, что данный расчет не поступал в налоговую инспекцию, не может быть принят во внимание, поскольку опровергается копией сводного расчета с отметкой налоговой инспекции о его получении, соответствие которой подлинному документу удостоверено подписью судьи Афауновой Т.Х. Кроме того, налоговая инспекция не представила доказательств того, что отметка налогового инспектора на расчете является поддельной.
Данный сводный расчет представлен ООО фирма "Маркетинг" в налоговую инспекцию с нарушением срока, установленного статьей 16 Закона РФ "О плате за землю".
Таким образом, ООО фирма "Маркетинг" обоснованно привлечено к налоговой ответственности за нарушение срока предоставления налоговой декларации по земельному налогу.
Вместе с тем, из материалов дела видно, что МР ИМНС России N 4 по Карачаево-Черкесской Республике пропущен шестимесячный срок давности взыскания налоговой санкции, установленный пунктом 1 статьи 115 Налогового кодекса Российской Федерации. Шестимесячный срок для взыскания налоговых санкций в судебном порядке исчисляется со дня обнаружения налогового правонарушения и составления соответствующего акта.
В пункте 37 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.2001 N 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации" разъяснено, что, поскольку Налоговый кодекс Российской Федерации не предусматривает составления налоговым органом акта по результатам использования в отношении налогоплательщика иных, помимо выездной налоговой проверки, форм налогового контроля, установленный пунктом 1 статьи 115 Кодекса срок в этих случаях должен исчисляться со дня обнаружения соответствующего правонарушения, который определяется исходя из характера конкретного правонарушения, а также обстоятельств его совершения и выявления.
Налоговой инспекции стало известно о нарушении налогоплательщиком срока представления налоговой декларации по земельному налогу, установленного законодательством о налогах и сборах, в день представления сводного расчета, т.е. 22.07.2003. Именно с этого момента у налоговой инспекции возникло право обратиться в суд с иском о взыскании налоговой санкции.
Заявление о взыскании штрафа предъявлено 19.02.2004 с нарушением срока, установленного пунктом 1 статьи 115 Налогового кодекса Российской Федерации, что является основанием для отказа в удовлетворении заявления.
Таким образом, оснований для отмены судебных актов не имеется.
Согласно требованиям статей 102, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьи 5 Закона Российской Федерации "О государственной пошлине" судебные расходы в связи с подачей кассационной жалобы относятся на налоговую инспекцию, освобожденную от судебных расходов.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 29.04.2004 и постановление от 24.06.2004 апелляционной инстанции Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики по делу N А25-441/2004-4 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)