Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС МОСКОВСКОГО ОКРУГА ОТ 12.07.2005 N КА-А41/6408-05

Разделы:
Налог на игорный бизнес

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу


от 12 июля 2005 г. Дело N КА-А41/6408-05

Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе: председательствующего-судьи К.А.А., судей З., Т., при участии в заседании от истца и от ответчика: не явились, рассмотрев 12.07.2005 в судебном заседании кассационную жалобу ИФНС РФ по г. Егорьевску на решение от 20.01.2005 Арбитражного суда Московской области, принятое У., на постановление от 16.05.2005 N 10АП-594/05-АК Десятого арбитражного апелляционного суда, принятое Ч., И., К.А.М., по делу N А41-К2-22532/04 по иску (заявлению) ИМНС РФ по г. Егорьевску о взыскании штрафа, налога и пени к предпринимателю Б.,
УСТАНОВИЛ:

решением от 20.01.2005 Арбитражного суда Московской области, оставленным без изменения постановлением от 16.05.2005 Десятого арбитражного апелляционного суда, отказано в удовлетворении требования ИМНС РФ по г. Егорьевску МО (правопреемник - ИФНС РФ по г. Егорьевску МО) о взыскании 72541 руб. 80 коп., в том числе 60000 руб. неуплаченного налога на игорный бизнес, 541 руб. 80 коп. пени, 12000 руб. штрафных налоговых санкций.
Законность принятых судебных актов проверяется в порядке ст. ст. 284, 286 АПК РФ в связи с кассационной жалобой налогового органа, в которой Инспекция просит отменить решение и постановление судов, как не соответствующие законодательству и обстоятельствам дела, считает их принятыми с нарушением норм материального права, и взыскать с ИП Б. сумму неуплаченного налога, пени и штрафных санкций по налогу на игорный бизнес за июнь 2004 г. в размере 72541 руб. 80 коп. В обоснование своих требований ссылается на то, что на основании Приказа Госстандарта от 24.01.2000 N 22 "О принятии правил проведения испытаний игровых автоматов с денежным выигрышем с целью утверждения типа и контроля за их соответствием утвержденному типу" игровые автоматы могут быть объединены в игровой развлекательный комплекс, при этом в процессе игры на игровом автомате, входящем в данный комплекс, игровая ситуация одного игрока не зависит от игровой ситуации другого игрока, каждый игровой автомат полностью автономен в реализации случайного выпадения результата игры после сделанной ставки. Следовательно, игровой автомат типа "Stolbik" представляет собой игровой развлекательный комплекс, состоящий из четырех (трех) игровых автоматов.
Дело рассмотрено в порядке ч. 3 ст. 284 АПК РФ в отсутствие представителей ПБОЮЛ Б. и Инспекции, извещенных надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства.
Отзыв на кассационную жалобу в порядке ст. 279 АПК РФ не поступил.
Суды полно и всесторонне исследовали юридически значимые обстоятельства, дали надлежащую правовую оценку совокупности доказательств, правильно применили нормы налогового и арбитражно-процессуального законодательства и приняли законные судебные акты.
Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, суд кассационной инстанции считает, что оснований для отмены судебных актов не имеется.
Как следует из материалов дела, Инспекцией была проведена камеральная налоговая проверка ИП Б. по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налога на игорный бизнес за июнь 2004 г. на основании представленной 19.07.2004 налоговой декларации, в соответствии с которой сумма налога к уплате в бюджет составила 21000 руб. В ходе проверки было установлено, что ИП Б. в соответствии с лицензией N 001831 от 09.06.2003 на организацию и содержание тотализаторов и игорных заведений зарегистрировала в налоговом органе 7 игровых автоматов типа "Stolbik", состоящих из четырех и трех игровых мест. По результатам проведенной камеральной проверки 10.08.2004 руководителем Инспекции было принято решение N 297 о привлечении ИП Б. к налоговой ответственности за неполную уплату налога на игорный бизнес за июнь 2004 г. в общей сумме 72541 руб. 80 коп. Требования N 297 от 10.08.2004 ИП Б. в добровольном порядке не исполнены.
В соответствии со ст. 364 НК РФ под игровым автоматом понимается специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), установленное организатором игорного заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей организатора игорного заведения.
Ст. 366 НК РФ определен исчерпывающий перечень объектов налогообложения. В него входят: игровой стол, игровой автомат, касса тотализатора, кассы букмекерских контор; п. 2 ст. 366 НК РФ предусмотрена обязательная постановка на учет в налоговом органе по месту своей регистрации в качестве налогоплательщика каждого из названных объектов налогообложения в срок не позднее чем за два рабочих дня до даты установки. Регистрация производится с обязательной выдачей свидетельства о регистрации. Такого объекта, как игровой развлекательный комплекс, НК РФ не предусмотрено, нет и критериев, в соответствии с которыми игровые автоматы могут быть объединены в развлекательный комплекс.
Довод Инспекции о том, что для целей налогообложения количество игровых автоматов, как объекта налогообложения, определяется количеством соглашений о выигрыше, судом кассационной инстанции не принимается, так как не основан на нормах законодательства. Игровой автомат типа "Stolbik" полностью соответствует определению "игровой автомат" Закона "О налоге на игорный бизнес" N 142-ФЗ от 31.07.1998, а также Правилам проведения испытаний игровых автоматов с денежным выигрышем с целью утверждения типа и контроля за их соответствием утвержденному типу, на основании Приказа Госстандарта РФ от 24.01.2000 N 22.
Довод Инспекции о том, что игровой автомат типа "Stolbik" является игровым комплексом, состоящим из четырех (трех) игровых автоматов, объединенных в один корпус, каждый из которых подлежит регистрации в установленном порядке в налоговых органах и является отдельным объектом обложения налогом на игорный бизнес, судом кассационной инстанции не принимается. Данный довод налогового органа не соответствует фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству. В технической документации фирмы-производителя каждый игровой автомат учитывается как одна единица техники, имеет один техпаспорт АИД 0403-04 ПС и один сертификат N RU.010 N 0192 об утверждении типа, выданный Госстандартом России. Из данной документации видно, что игровой автомат "Stolbik" представляет собой один игровой автомат с четырьмя (тремя) игровыми местами, выполняющий одну игровую программу и обеспечивающий возможность одновременной игры до четырех человек.
Довод Инспекции о том, что игровой автомат, входящий в комплекс, может иметь все основные блоки игрового автомата либо отдельные из блоков могут быть одними для всего комплекса, говорит о том, что в случае выхода из строя одного из четырех (трех) составляющих из строя выходит весь "развлекательный комплекс" в целом, что также является подтверждением целостности игрового автомата.
По мнению Инспекции, ИП Б. должна была зарегистрировать каждый игровой автомат, входящий в состав игрового развлекательного комплекса "Stolbik", то есть 27 игровых автоматов, а не 7 игровых автоматов, и уплатить налог на игорный бизнес с каждого объекта налогообложения, но игровые автоматы типа "Stolbik" неделимы и учитываются как одна единица техники.
Таким образом, доводы Инспекции о том, что четыре (три) игровых места на одном игровом автомате типа "Stolbik" являются отдельным объектом налогообложения, несостоятельны.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 176, 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа
ПОСТАНОВИЛ:

решение от 20.01.2005, постановление от 16.05.2005 Десятого арбитражного апелляционного суда по делу N А41-К2-22532/04 Арбитражного суда Московской области оставить без изменения, кассационную жалобу ИФНС РФ по г. Егорьевску - без удовлетворения.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)