Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА ОТ 30.05.2007 N Ф08-2959/2007-1225А ПО ДЕЛУ N А32-25725/2006-34/430

Разделы:
Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции


от 30 мая 2007 года Дело N Ф08-2959/2007-1225А

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии в судебном заседании представителя от заявителя - общественной организации Хостинского района города Сочи "Общество ветеранов рыбаков-любителей "БЗУГУ", представителя от заинтересованного лица - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Краснодарскому краю, рассмотрев кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Краснодарскому краю на решение от 25.12.2006 и постановление апелляционной инстанции от 26.03.2007 Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-25725/2006-34/430, установил следующее.
Общественная организация Хостинского района города Сочи "Общество ветеранов рыбаков-любителей "БЗУГУ" (далее - общественная организация) обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Сочи Краснодарского края (правопреемник - Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 8 по Краснодарскому краю, далее - налоговая инспекция) от 13.07.2004 N 03-28/2-17/2-980 и требований от 20.07.2004 N 795, N 14244 (уточненные требования).
Решением от 25.12.2006, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 26.03.2007, требования общественной организации удовлетворены в полном объеме в связи с их обоснованностью. Судебные акты мотивированы несоответствием оспариваемых ненормативных актов статье 8 Закона РСФСР от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю", Закону Краснодарского края от 06.12.96 N 57-КЗ "О плате за землю в Краснодарском крае" и постановлению главы г. Сочи "Об индексации ставок земельного налога на 2004 год".
Налоговая инспекция обратилась в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение от 25.12.2006, постановление апелляционной инстанции от 26.03.2007 и передать дело на новое рассмотрение.

В отзыве на кассационную жалобу общественная организация просит отказать в удовлетворении жалобы.
В судебном заседании представитель налоговой инспекции поддержал доводы жалобы, а представитель общественной организации доводы отзыва.
Изучив материалы дела, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, налоговая инспекция провела камеральную проверку налоговой декларации общественной организации по земельному налогу за 2004 год на предмет обоснованности начисления налога за землю за 2004 год и своевременность уплаты его в бюджет. По результатам проверки доначислен налог на общую сумму 106105 рублей и вынесено решение от 13.07.2004 N 03-28/2-17/2-980 о привлечении общественной организации к налоговой ответственности по статье 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде 5305 рублей 25 копеек штрафа.
Земельный налог доначислен в связи с неправильным применением ставки налога. Согласно решению инспекции общественная организация при исчислении и уплате налога неправомерно применило ставку в размере 2,74 руб., установленную для земель, занятых жилищным фондом, в то время как следовало применить ставку земельного налога по экономико-планировочной зоне Курорт Сочи - Центр - Приморская (С-1б) в размере 91 рубль 16 копеек.
Требованиями от 20.07.2004 N 14244 и N 795 общественной организации предложено уплатить суммы доначисленных налога, пени и штрафа.
Удовлетворяя требования общественной организации, судебные инстанции обоснованно руководствовались следующим.
В соответствии со статьей 21 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" земельный налог относится к местным налогам.

Статьей 2 Федерального закона от 09.08.94 N 22-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон "О плате за землю" Правительству Российской Федерации поручалось индексировать ежегодно, начиная с 1995 г., установленные этим Законом ставки земельного налога исходя из динамики изменения минимального размера оплаты труда.
Индексация ставок земельного налога была осуществлена Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.06.95 N 562 "Об индексации ставок земельного налога в 1995 году". В дальнейшем соответствующие нормы включались в федеральные законы о федеральном бюджете.
Согласно Федеральному закону от 24.07.2002 N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации" ставки, действовавшие в 2002 г., применяются в 2003 г. с коэффициентом 1,8, а ставки, действовавшие в 2003 г., применяются в 2004 г. с коэффициентом 1,1 (Федеральный закон 07.07.2003 N 117-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации").
Согласно статье 8 Закона РСФСР "О плате за землю" налог на городские (поселковые) земли устанавливается на основе средних ставок, приведенных в приложении 2 (таблицы 1, 2, 3) к данному Закону. В этой же норме предусмотрено, что средние ставки дифференцируются по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории органами местного самоуправления городов. Границы зон определяются в соответствии с экономической оценкой территории и генеральными планами городов.
Аналогичные положения содержатся в статье 10 Закона Краснодарского края от 06.12.96 N 57-КЗ "О плате за землю в Краснодарском крае".
Постановлением главы г. Сочи от 23.01.2004 N 108 "Об индексации ставок земельного налога на 2004 год" определено, что ставки земельного налога, действовавшие в 2003 году, применяются с коэффициентом 1,1 за исключением земельного налога на сельскохозяйственные угодья.
В пункте 2 указанного Постановления установлен налог на земли, занятые жилищным фондом (государственным, муниципальным, общественным, индивидуальным), а также дачными участками, индивидуальными и кооперативными гаражами в границах городской черты и п. Красная поляна по 16 экономико-планировочным зонам, взимаемый со всей площади земельного участка в размере трех процентов от ставок земельного налога согласно Приложению N 2.
В соответствии с Приложением N 2 размер налога на землю, занятую жилищным фондом (государственным, муниципальным, общественным, индивидуальным), индивидуальными и кооперативными гаражами (3 процента от ставки) ставка земельного налога по Приморской экономико-планировочной зоне С-1-б составляет 2,74 рубля.
Судебные инстанции установили, что общественной организации плавсредства не принадлежат, расположенный на землях общественной организации причал с навесом используется для хранения плавсредств и, по существу, является кооперативным гаражом, в связи с этим общественная организация правомерно применяет ставку земельного налога в размере 2 рублей 74 копеек.
Обстоятельства дела, имеющие существенное значение для принятия правильного решения, исследованы судом полно и всесторонне, им дана соответствующая правовая оценка.
Нормы материального права при разрешении спора применены судебными инстанциями правильно. Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену или изменение обжалованных судебных актов по основаниям статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:

решение от 25.12.2006 и постановление апелляционной инстанции от 26.03.2007 Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-25725/2006-34/430 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)