Судебные решения, арбитраж
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 10 мая 2005 года Дело N А57-10243/04-17
Открытое акционерное общество "ВолгаТелеком" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Саратовской области с заявлением к Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 14 по Саратовской области о признании недействительным решения Инспекции N 521/16 от 18.06.2004 в части образования недоимки при перечислении налога на доходы в виде дивидендов на другой код бюджетной классификации и начисления пени в сумме 8186 руб.
Решением суда от 30.11.2004 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением апелляционной инстанции от 04.02.2005 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Инспекция просит отменить принятые по делу судебные акты и в удовлетворении требований Общества отказать. По мнению Инспекции, начисление пеней на сумму недоимки, образовавшейся вследствие перечисления Обществом суммы налога на доходы физических лиц на неверный код бюджетной классификации, является правомерным.
В связи с реорганизацией Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам России N 14 по Саратовской области Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в соответствии со ст. 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации производит замену ответчика его правопреемником - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 8 по Саратовской области.
Проверив материалы дела, доводы кассационной жалобы, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа оснований для удовлетворения кассационной жалобы не находит.
Как следует из материалов дела, Инспекцией была проведена выездная налоговая проверка Общества по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах, правильности исчисления и своевременности перечисления налога на доходы физических лиц за период 01.09.2002 по 01.03.2004, о чем составлен акт N 564/16 от 20.05.2004.
В ходе проверки Инспекцией были установлены факты несвоевременного перечисления удержанных сумм налога на доходы физических лиц в бюджет в нарушение п. 6 ст. 226 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
По результатам проверки Инспекцией было принято решение N 521/16 от 18.06.2004, которым Обществу в соответствии со ст. 75 Кодекса начислены пени за несвоевременную уплату налога в сумме 8856 руб. Налоговое правонарушение, по мнению налогового органа, выразилось в перечислении налога на другой код бюджетной классификации - 1010202 вместо 1010201.
Не согласившись с вынесенным решением, Общество обжаловало его в указанной части в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные требования, судебные инстанции исходили из того, что ошибка в указании кода бюджетной классификации не может считаться налоговым правонарушением и не является основанием для начисления пени по ст. 75 Кодекса.
Данные выводы судебная коллегия считает обоснованными, основанными на действующем законодательстве и подтвержденными материалами дела.
В соответствии с п. 2 ст. 45 Кодекса обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком с момента предъявления в банк поручения на уплату налога при наличии достаточного денежного остатка на счете налогоплательщика.
Согласно ст. 7 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 г." налог на доходы физических лиц зачисляется в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации.
В соответствии со ст. 4 Закона Саратовской области от 16.12.2002 N 114 "Об областном бюджете на 2003 г." перечисление налога на доходы физических лиц не разграничивается по кодам бюджетной квалификации.
Фактически суммы налога перечислены Обществом в соответствующий бюджет, недоимка - задолженность перед бюджетом - отсутствует. Законодательство не ставит в зависимость своевременность перечисления сумм удержанного налоговым агентом налога, возникновение недоимки по налогу от правильности указания кода бюджетной классификации. Поэтому вывод суда об отсутствии у Общества недоимки по налогу на доходы физических лиц не противоречит как материалам дела, так и нормам налогового законодательства.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции считает, что выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам, оснований для отмены судебных актов не имеется.
Нарушений требований процессуального законодательства, влекущих отмену обжалуемых актов, кассационной инстанцией не установлено.
Руководствуясь ст. 286, п/п. 1 п. 1 ст. 287 и ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 30.11.2004 и Постановление апелляционной инстанции от 04.02.2005 Арбитражного суда Саратовской области по делу N А57-10243/04-17 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
от 10 мая 2005 года Дело N А57-10243/04-17
Открытое акционерное общество "ВолгаТелеком" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Саратовской области с заявлением к Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 14 по Саратовской области о признании недействительным решения Инспекции N 521/16 от 18.06.2004 в части образования недоимки при перечислении налога на доходы в виде дивидендов на другой код бюджетной классификации и начисления пени в сумме 8186 руб.
Решением суда от 30.11.2004 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением апелляционной инстанции от 04.02.2005 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Инспекция просит отменить принятые по делу судебные акты и в удовлетворении требований Общества отказать. По мнению Инспекции, начисление пеней на сумму недоимки, образовавшейся вследствие перечисления Обществом суммы налога на доходы физических лиц на неверный код бюджетной классификации, является правомерным.
В связи с реорганизацией Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам России N 14 по Саратовской области Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в соответствии со ст. 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации производит замену ответчика его правопреемником - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 8 по Саратовской области.
Проверив материалы дела, доводы кассационной жалобы, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа оснований для удовлетворения кассационной жалобы не находит.
Как следует из материалов дела, Инспекцией была проведена выездная налоговая проверка Общества по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах, правильности исчисления и своевременности перечисления налога на доходы физических лиц за период 01.09.2002 по 01.03.2004, о чем составлен акт N 564/16 от 20.05.2004.
В ходе проверки Инспекцией были установлены факты несвоевременного перечисления удержанных сумм налога на доходы физических лиц в бюджет в нарушение п. 6 ст. 226 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
По результатам проверки Инспекцией было принято решение N 521/16 от 18.06.2004, которым Обществу в соответствии со ст. 75 Кодекса начислены пени за несвоевременную уплату налога в сумме 8856 руб. Налоговое правонарушение, по мнению налогового органа, выразилось в перечислении налога на другой код бюджетной классификации - 1010202 вместо 1010201.
Не согласившись с вынесенным решением, Общество обжаловало его в указанной части в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные требования, судебные инстанции исходили из того, что ошибка в указании кода бюджетной классификации не может считаться налоговым правонарушением и не является основанием для начисления пени по ст. 75 Кодекса.
Данные выводы судебная коллегия считает обоснованными, основанными на действующем законодательстве и подтвержденными материалами дела.
В соответствии с п. 2 ст. 45 Кодекса обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком с момента предъявления в банк поручения на уплату налога при наличии достаточного денежного остатка на счете налогоплательщика.
Согласно ст. 7 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 г." налог на доходы физических лиц зачисляется в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации.
В соответствии со ст. 4 Закона Саратовской области от 16.12.2002 N 114 "Об областном бюджете на 2003 г." перечисление налога на доходы физических лиц не разграничивается по кодам бюджетной квалификации.
Фактически суммы налога перечислены Обществом в соответствующий бюджет, недоимка - задолженность перед бюджетом - отсутствует. Законодательство не ставит в зависимость своевременность перечисления сумм удержанного налоговым агентом налога, возникновение недоимки по налогу от правильности указания кода бюджетной классификации. Поэтому вывод суда об отсутствии у Общества недоимки по налогу на доходы физических лиц не противоречит как материалам дела, так и нормам налогового законодательства.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции считает, что выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам, оснований для отмены судебных актов не имеется.
Нарушений требований процессуального законодательства, влекущих отмену обжалуемых актов, кассационной инстанцией не установлено.
Руководствуясь ст. 286, п/п. 1 п. 1 ст. 287 и ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 30.11.2004 и Постановление апелляционной инстанции от 04.02.2005 Арбитражного суда Саратовской области по делу N А57-10243/04-17 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 10.05.2005 N А57-10243/04-17
Разделы:Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 10 мая 2005 года Дело N А57-10243/04-17
Открытое акционерное общество "ВолгаТелеком" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Саратовской области с заявлением к Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 14 по Саратовской области о признании недействительным решения Инспекции N 521/16 от 18.06.2004 в части образования недоимки при перечислении налога на доходы в виде дивидендов на другой код бюджетной классификации и начисления пени в сумме 8186 руб.
Решением суда от 30.11.2004 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением апелляционной инстанции от 04.02.2005 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Инспекция просит отменить принятые по делу судебные акты и в удовлетворении требований Общества отказать. По мнению Инспекции, начисление пеней на сумму недоимки, образовавшейся вследствие перечисления Обществом суммы налога на доходы физических лиц на неверный код бюджетной классификации, является правомерным.
В связи с реорганизацией Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам России N 14 по Саратовской области Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в соответствии со ст. 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации производит замену ответчика его правопреемником - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 8 по Саратовской области.
Проверив материалы дела, доводы кассационной жалобы, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа оснований для удовлетворения кассационной жалобы не находит.
Как следует из материалов дела, Инспекцией была проведена выездная налоговая проверка Общества по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах, правильности исчисления и своевременности перечисления налога на доходы физических лиц за период 01.09.2002 по 01.03.2004, о чем составлен акт N 564/16 от 20.05.2004.
В ходе проверки Инспекцией были установлены факты несвоевременного перечисления удержанных сумм налога на доходы физических лиц в бюджет в нарушение п. 6 ст. 226 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
По результатам проверки Инспекцией было принято решение N 521/16 от 18.06.2004, которым Обществу в соответствии со ст. 75 Кодекса начислены пени за несвоевременную уплату налога в сумме 8856 руб. Налоговое правонарушение, по мнению налогового органа, выразилось в перечислении налога на другой код бюджетной классификации - 1010202 вместо 1010201.
Не согласившись с вынесенным решением, Общество обжаловало его в указанной части в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные требования, судебные инстанции исходили из того, что ошибка в указании кода бюджетной классификации не может считаться налоговым правонарушением и не является основанием для начисления пени по ст. 75 Кодекса.
Данные выводы судебная коллегия считает обоснованными, основанными на действующем законодательстве и подтвержденными материалами дела.
В соответствии с п. 2 ст. 45 Кодекса обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком с момента предъявления в банк поручения на уплату налога при наличии достаточного денежного остатка на счете налогоплательщика.
Согласно ст. 7 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 г." налог на доходы физических лиц зачисляется в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации.
В соответствии со ст. 4 Закона Саратовской области от 16.12.2002 N 114 "Об областном бюджете на 2003 г." перечисление налога на доходы физических лиц не разграничивается по кодам бюджетной квалификации.
Фактически суммы налога перечислены Обществом в соответствующий бюджет, недоимка - задолженность перед бюджетом - отсутствует. Законодательство не ставит в зависимость своевременность перечисления сумм удержанного налоговым агентом налога, возникновение недоимки по налогу от правильности указания кода бюджетной классификации. Поэтому вывод суда об отсутствии у Общества недоимки по налогу на доходы физических лиц не противоречит как материалам дела, так и нормам налогового законодательства.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции считает, что выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам, оснований для отмены судебных актов не имеется.
Нарушений требований процессуального законодательства, влекущих отмену обжалуемых актов, кассационной инстанцией не установлено.
Руководствуясь ст. 286, п/п. 1 п. 1 ст. 287 и ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 30.11.2004 и Постановление апелляционной инстанции от 04.02.2005 Арбитражного суда Саратовской области по делу N А57-10243/04-17 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 10 мая 2005 года Дело N А57-10243/04-17
Открытое акционерное общество "ВолгаТелеком" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Саратовской области с заявлением к Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 14 по Саратовской области о признании недействительным решения Инспекции N 521/16 от 18.06.2004 в части образования недоимки при перечислении налога на доходы в виде дивидендов на другой код бюджетной классификации и начисления пени в сумме 8186 руб.
Решением суда от 30.11.2004 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением апелляционной инстанции от 04.02.2005 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Инспекция просит отменить принятые по делу судебные акты и в удовлетворении требований Общества отказать. По мнению Инспекции, начисление пеней на сумму недоимки, образовавшейся вследствие перечисления Обществом суммы налога на доходы физических лиц на неверный код бюджетной классификации, является правомерным.
В связи с реорганизацией Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам России N 14 по Саратовской области Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в соответствии со ст. 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации производит замену ответчика его правопреемником - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 8 по Саратовской области.
Проверив материалы дела, доводы кассационной жалобы, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа оснований для удовлетворения кассационной жалобы не находит.
Как следует из материалов дела, Инспекцией была проведена выездная налоговая проверка Общества по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах, правильности исчисления и своевременности перечисления налога на доходы физических лиц за период 01.09.2002 по 01.03.2004, о чем составлен акт N 564/16 от 20.05.2004.
В ходе проверки Инспекцией были установлены факты несвоевременного перечисления удержанных сумм налога на доходы физических лиц в бюджет в нарушение п. 6 ст. 226 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
По результатам проверки Инспекцией было принято решение N 521/16 от 18.06.2004, которым Обществу в соответствии со ст. 75 Кодекса начислены пени за несвоевременную уплату налога в сумме 8856 руб. Налоговое правонарушение, по мнению налогового органа, выразилось в перечислении налога на другой код бюджетной классификации - 1010202 вместо 1010201.
Не согласившись с вынесенным решением, Общество обжаловало его в указанной части в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные требования, судебные инстанции исходили из того, что ошибка в указании кода бюджетной классификации не может считаться налоговым правонарушением и не является основанием для начисления пени по ст. 75 Кодекса.
Данные выводы судебная коллегия считает обоснованными, основанными на действующем законодательстве и подтвержденными материалами дела.
В соответствии с п. 2 ст. 45 Кодекса обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком с момента предъявления в банк поручения на уплату налога при наличии достаточного денежного остатка на счете налогоплательщика.
Согласно ст. 7 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 г." налог на доходы физических лиц зачисляется в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации.
В соответствии со ст. 4 Закона Саратовской области от 16.12.2002 N 114 "Об областном бюджете на 2003 г." перечисление налога на доходы физических лиц не разграничивается по кодам бюджетной квалификации.
Фактически суммы налога перечислены Обществом в соответствующий бюджет, недоимка - задолженность перед бюджетом - отсутствует. Законодательство не ставит в зависимость своевременность перечисления сумм удержанного налоговым агентом налога, возникновение недоимки по налогу от правильности указания кода бюджетной классификации. Поэтому вывод суда об отсутствии у Общества недоимки по налогу на доходы физических лиц не противоречит как материалам дела, так и нормам налогового законодательства.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции считает, что выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам, оснований для отмены судебных актов не имеется.
Нарушений требований процессуального законодательства, влекущих отмену обжалуемых актов, кассационной инстанцией не установлено.
Руководствуясь ст. 286, п/п. 1 п. 1 ст. 287 и ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 30.11.2004 и Постановление апелляционной инстанции от 04.02.2005 Арбитражного суда Саратовской области по делу N А57-10243/04-17 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)