Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 29.12.2003 N Ф09-4658/03-АК ПО ДЕЛУ N А50-15392/03

Разделы:
Налог на прибыль организаций

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,
вступивших в законную силу


от 29 декабря 2003 года Дело N Ф09-4658/03-АК

Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по Ленинскому району г. Перми на решение от 04.09.03 Арбитражного суда Пермской области по делу N А50-15392/03 по заявлению ГУ ОВО при ОВД Ленинского района г. Перми о возврате излишне уплаченной суммы налога на прибыль.
В судебном заседании принял участие представитель заявителя - Бурнашов В.В., по доверенности от 26.12.03.
Представитель налогового органа, извещенного о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы надлежащим образом, в судебное заседание не явился.
Права и обязанности разъяснены.
Отводов составу суда не заявлено. Ходатайств не поступило.

Государственное учреждение "Отдел вневедомственной охраны при Отделе внутренних дел Ленинского района г. Перми" обратилось в Арбитражный суд Пермской области с заявлением об обязании Инспекции МНС РФ по Ленинскому району г. Перми возвратить из бюджета излишне уплаченный налог на прибыль за 2002 год в сумме 344248 руб.
Решением суда от 04.09.03 требования заявителя удовлетворены.
В апелляционной инстанции решение суда не пересматривалось.
Инспекция МНС РФ по Ленинскому району г. Перми с судебным актом не согласна, просит его отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать, ссылаясь на неправильное применение судом ст. 251 НК РФ.

Законность судебного акта проверена в порядке ст. ст. 274, 284, 286 АПК РФ.
Как видно из материалов дела, ГУ ОВО при ОВД Ленинского района г. Перми в порядке ст. 78 НК РФ обратилось в Инспекцию МНС РФ по Ленинскому району г. Перми с заявлением от 18.04.03 N 16-Б/539 о возврате налога на прибыль за 2002 год в сумме 344248 руб., считая данную сумму излишне уплаченной в связи с тем, что выручка, полученная от предоставления услуг по охране имущества собственников, ошибочно включалась в налоговую базу при исчислении указанного налога. Впоследствии (03.07.03) заявителем представлена в налоговый орган уточненная декларация по налогу на прибыль за 2002 год, в которой подлежащий уплате в бюджет налог уменьшен на указанную сумму. Письмом N 02.1/9887 от 18.05.03 налоговый орган отказал в удовлетворении заявления.
Удовлетворяя заявленные требования, арбитражный суд исходил из того, что средства, поступающие на основе договоров по охране имущества собственников, не подлежат включению в налоговую базу при исчислении налога на прибыль.
Выводы арбитражного суда соответствуют действующему законодательству и материалам дела.
В соответствии с пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования. К средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) - источником целевого финансирования, в виде средств бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов, выделяемых внебюджетным учреждениям по смете доходов и расходов бюджетных учреждений.
В силу ст. ст. 1, 7, 9, 35 Закона РФ "О милиции", п. 1 Положения о вневедомственной охране при органах внутренних дел РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ N 589 от 14.08.92, подразделения вневедомственной охраны при ОВД входят в систему органов исполнительной власти, участвуют в реализации конституционных полномочий исполнительной власти по охране собственности.
При этом вышеназванным законодательством на подразделения вневедомственной охраны возложена функция по охране объектов с особым порядком их финансирования не из бюджета, а за счет средств, поступающих за оказание услуг по договорам.
Указанные средства являются целевыми, так как расходуются в соответствии с нормами, установленными по всей системе МВД, на содержание вневедомственной охраны в порядке, предусмотренном Положением о вневедомственной охране, и не учитываются при исчислении вышеуказанных налогов.
Доказательств нецелевого использования заявителем денежных средств, полученных за услуги по охране имущества собственников, материалы дела не содержат.
В связи с вышеизложенным, и с учетом того, что судом установлено и материалами дела подтверждено фактическое перечисление заявителем налога на прибыль в сумме 344248 руб. в бюджет, обжалуемый судебный акт отмене не подлежит.
Руководствуясь ст. ст. 286, 287, 289 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 04.09.03 Арбитражного суда Пермской области по делу N А50-15392/03 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)