Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 07.08.2003 N Ф09-2344/03-АК ПО ДЕЛУ N А60-4454/03

Разделы:
Упрощенная система налогообложения (УСН)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,
вступивших в законную силу


от 7 августа 2003 года Дело N Ф09-2344/03-АК

Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по Ленинскому району г. Екатеринбурга на решение от 28.04.03 Арбитражного суда Свердловской области по делу N А60-4454/03 по заявлению Инспекции МНС РФ по Ленинскому району г. Екатеринбурга о взыскании с предпринимателя Крюковой Н.У. сбора за патент, пени и налоговую санкцию в общей сумме 57288,56 руб.
В судебном заседании принял участие представитель индивидуального предпринимателя - Крюков Б.А. по доверенности от 11.07.01.
Инспекция МНС РФ по Ленинскому району г. Екатеринбурга о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещена надлежащим образом, в судебное заседание ее представители не прибыли.
Процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда не заявлено. Ходатайств не поступило.

Инспекция МНС РФ по Ленинскому району г. Екатеринбурга обратилась в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о взыскании с индивидуального предпринимателя Крюковой Нины Увалентовны сбора за патент, пени и налоговую санкцию в общей сумме 57288,56 руб.
Решением суда от 28.04.03 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной инстанции решение не пересматривалось.
Инспекция МНС РФ по Ленинскому району г. Екатеринбурга с решением суда не согласна, просит его отменить, требования удовлетворить, ссылаясь на неправильное применение судом п. 1 ст. 1, п. п. 1, 8 ст. 5 Федерального закона "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства".

Законность судебного акта проверена в порядке ст. ст. 274, 284, 286 АПК РФ.
Как видно из материалов дела, предприниматель Крюкова Н.У. обратилась 24 и 30 мая 2001 года в Инспекцию МНС РФ по Ленинскому району г. Екатеринбурга с заявлениями о переводе на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности с 3 квартала 2001 года по двум видам деятельности - покупка и продажа ценных бумаг и оптовая торговля промышленными товарами. Налоговый орган 04.06.01 принял решение о выдаче патентов по указанным видам деятельности, которые предпринимателем получены не были.
Проведя выездную налоговую проверку предпринимателя Крюковой Н.У. за период с 21.05.01 по 31.12.01, оформленную актом от 06.06.02 N 10-10/236-125, налоговый орган установил неуплату сбора за патент за 3 и 4 кварталы 2001 года по отмеченным видам деятельности в общей сумме 40000 руб. На сумму неуплаты в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени. Данное обстоятельство явилось основанием для вынесения решения от 25.07.02 N 10-10/54-43 о привлечении предпринимателя Крюковой Н.У. к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в размере 8000 руб., а также ей предложено уплатить сбор за патент в указанной сумме и соответствующие пени.
В связи с неисполнением в добровольном порядке требования от 26.07.02 об уплате недоимки по сбору за патент, пени и штрафа, налоговый орган обратился в суд за их взысканием.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, арбитражный суд исходил из недоказанности применения предпринимателем упрощенной системы.
Данный вывод является правильными, соответствует закону и подтверждается материалами дела.
В соответствии со ст. 18 НК РФ специальным налоговым режимом признается особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода времени, применяемый в случаях и в порядке, установленных настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами.
К специальным налоговым режимам, в частности, относится упрощенная система налогообложения субъектов малого предпринимательства, предусмотренная Федеральным законом от 29.12.95 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства". Переход на нее является добровольным.
Статья 44 НК РФ устанавливает обязанность по уплате конкретного налога или сбора на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Обстоятельства, с которыми законодательство о специальных налоговых режимах связывает возникновение (прекращение) у налогоплательщика обязанности по уплате соответствующих платежей, с учетом разъяснений Конституционного Суда РФ и МНС РФ по данному вопросу, является вид осуществляемой им деятельности, а также наличие источника дохода.
При проведении выездной налоговой проверки налоговым органом установлено, что в проверяемом периоде предпринимательская деятельность Крюковой Н.У. не осуществлялась (п. 1.7 акта, л. д. 18), что также подтверждается справкой банка о движении денежных средств по расчетному счету предпринимателя (л. д. 23). Поскольку при рассмотрении спора по существу установлено и материалами дела подтверждается, что в спорном периоде не велась предпринимательская деятельность, на осуществление которой выданы патенты, и отсутствовал реальный доход от этой деятельности, то судом сделан правильный вывод о недоказанности применения предпринимателем упрощенной системы налогообложения и, соответственно, отсутствии оснований для взыскания сбора за патенты, пени и штрафа.
С учетом изложенного оснований для отмены решения суда и удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 286, 287, 289 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 28.04.03 Арбитражного суда Свердловской области по делу N А60-4454/03 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление в полном объеме изготовлено 8 августа 2003 года.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)