Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 01.02.2007 ПО ДЕЛУ N А57-7044/2006-22

Разделы:
Налог на игорный бизнес

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу


от 1 февраля 2007 года Дело N А57-7044/2006-22


Общество с ограниченной ответственностью "Лас-Вегас. Игровые системы", г. Самара, обратилось в Арбитражный суд Саратовской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации N 8 по Саратовской области от 12.01.2006 N 1946.
Решением арбитражного суда первой инстанции от 22.08.2006 заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Не согласившись с судебным решением, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 8 по Саратовской области обратилась в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит его отменить, в удовлетворении исковых требований заявителю отказать, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального, а именно, на неправильное истолкование закона - п. 5 ст. 366 Налогового кодекса Российской Федерации.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия считает ее не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как усматривается из материалов дела, налоговым органом по результатам камеральной проверки, представленной Обществом с ограниченной ответственностью "Лас-Вегас. Игровые системы" налоговой декларации по налогу на игорный бизнес за ноябрь 2005 г., установлено, что налогоплательщик в налоговой декларации по налогу на игорный бизнес за ноябрь 2005 г. указал 21 объект налогообложения, в том числе по полной ставке - 20 штук, по половине ставки - 1 штука, на начало налогового периода - 17 штук; сумма налога по декларации составила 153750 руб. По данным налогового органа, количество объектов налогообложения по налогу на игорный бизнес составляет всего 23 штуки, в том числе по половине ставки - 3 штуки, на начало налогового периода - 18 штук, следовательно, сумма налога на игорный бизнес составляет 161250 руб. В связи с этим налоговый орган пришел к выводу, что налог на игорный бизнес за ноябрь 2005 г. в размере 7500 руб. налогоплательщиком не уплачен.
По результатам проверки налоговым органом вынесено решение N 1946 от 12.01.2006, которым заявитель привлечен к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату налога на игорный бизнес в виде штрафа в размере 1500 руб. Указанным решением налогоплательщику также предложено уплатить налог на игорный бизнес в сумме 7500 руб. и пени в сумме 74,75 руб.
Признавая решение налогового органа недействительным, суд правомерно исходил из следующего.
В соответствии со ст. 366 Налогового кодекса Российской Федерации объектами налогообложения по налогу на игорный бизнес признаются игровой стол, игровой автомат, касса тотализатора, касса букмекерской конторы.
Налогоплательщик обязан поставить на учет в налоговом органе по месту своей регистрации в качестве налогоплательщика каждый объект налогообложения не позднее чем за 2 рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения.
В том числе налогоплательщик обязан зарегистрировать в налоговых органах по месту регистрации объектов налогообложения любое изменение количества объектов налогообложения не позднее чем за 2 рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения. Объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Объект налогообложения считается выбывшим с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения.
В соответствии с п. 3 ст. 370 Налогового кодекса Российской Федерации при установке нового объекта (новых объектов) налогообложения до 15 числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая установленный новый объект налогообложения) и ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения. При установке нового объекта (новых объектов) налогообложения после 15 числа текущего налогового периода сумма налога по этому объекту (этим объектам) за этот налоговый период исчисляется как произведение количества данных объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.
Согласно п. 4 ст. 370 Налогового кодекса Российской Федерации при выбытии объекта (объектов) налогообложения до 15 числа (включительно) текущего налогового периода сумма налога по этому объекту (этим объектам) за этот налоговый период исчисляется как произведение количества данных объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения. При выбытии объекта (объектов) налогообложения после 15 числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая выбывший объект (объекты) налогообложения) и ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.
В силу п. 5 ст. 366 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о регистрации объекта (объектов) налогообложения представляется налогоплательщиком в налоговый орган лично или через его представителя либо направляется в виде почтового отправления с описью вложения.
Таким образом, ст. 366 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает различные способы представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта налогообложения, в том числе путем его направления по почте.
Как установлено судом, согласно свидетельству налогового органа N 148 от 03.11.2005, на начало ноября 2005 г. у заявителя значились зарегистрированными 18 игровых автоматов. Однако согласно заявлению N 4081 от 27.10.2005 о регистрации изменений количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес налогоплательщиком в октябре 2005 г. был снят с учета один из указанных в свидетельстве N 148 от 03.11.2005 объектов налогообложения - игровой автомат N А04112025. Указанное заявление было отправлено заказной корреспонденцией 27.10.2005, о чем свидетельствует оттиск календарного штемпеля на описи вложения в ценное письмо.
Следовательно, на начало ноября 2005 г. у Общества с ограниченной ответственностью "Лас-Вегас. Игровые системы", имелось не 18, а 17 игровых автоматов.
Налогоплательщиком было направлено также заявление N 4171 от 01.11.2005 о регистрации изменений количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, согласно которому количество игровых автоматов увеличивается на 3 единицы. Указанное заявление было отправлено заказной корреспонденцией 01.11.2005, о чем свидетельствует оттиск календарного штемпеля на описи вложения в ценное письмо.
Заявлением N 4533 от 11.11.2005 о регистрации изменений количества объектов налогообложения налогоплательщик просил поставить на учет 1 игровой автомат. Согласно дате на календарном штемпеле описи вложения в ценное письмо данное заявление было направлено в налоговый орган 11.11.2005.
Как следует из заявления N 4778 от 28.11.2005 о регистрации изменений количества объектов налогообложения, количество игровых автоматов уменьшилось на 2 единицы. Данное заявление было отправлено заказной корреспонденцией 28.11.2005. Поскольку в соответствии со ст. 366 Налогового кодекса Российской Федерации объект налогообложения налогом на игорный бизнес считается выбывшим с даты представления налогоплательщиком заявления об уменьшении количества объектов налогообложения, следовательно, указанные два игровых автомата выбыли 28.11.2005.
Суд, проанализировав представленные документы, установил, что с 01.11.2005 по 03.11.2005 у заявителя имелись зарегистрированные в налоговом органе игровые автоматы в количестве 17 штук, с 04.11.2005 по 15.11.2005 - 20 штук, с 16.11.2005 - 21 штука, с 28.11.2005 - 19 штук.
Следовательно, Общество правомерно исчислило в ноябре 2005 г. налог на игорный бизнес в сумме 153750 руб., в том числе: по 20 игровым автоматам - по полной ставке налога, по 1 игровому автомату - по одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.
Таким образом, принятое по делу судебное решение соответствует закону и материалам дела, правовые основания для его отмены или изменения отсутствуют.
Исходя из вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Саратовской области от 22.08.2006 по делу N А57-7044/2006-22 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)