Судебные решения, арбитраж
Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 20 мая 2003 года Дело N А 49-370/03-28ДЛ/7
ГУП "Беднодемьяновское автотранспортное предприятие" обратилось в Арбитражный суд Пензенской области с заявлением к Межрайонной инспекции Министерства РФ по налогам и сборам N 6 по Пензенской области о признании незаконными действий налогового органа, выразившихся в отказе перевода Предприятия на упрощенную систему налогообложения, и обязании ее перевести его с 01.01.2003 на упрощенную систему налогообложения.
Решением суда от 11.02.2003 требования удовлетворены.
Постановлением апелляционной инстанции от 17.03.2003 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе заявитель просит отменить состоявшиеся судебные акты и принять новое решение об отказе в заявленных требованиях, мотивируя это неправильным применением судом норм материального права.
По мнению Налоговой инспекции применение упрощенной системы налогообложения в соответствии с гл. 26.2 НК РФ возможно лишь при определенных условиях, поскольку п/п. 14 п. 3 ст. 346.12 НК РФ не дает права перехода к упрощенной системе налогообложения организациям, в которых доля непосредственного участия других организаций составляет более 25%, а учредителем заявителя является КУГИ по Пензенской области, доля участия которого в формировании имущества унитарного предприятия составляет 100%, то есть более 25%.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав представителей истца, судебная коллегия считает, что не имеется правовых оснований для ее удовлетворения.
Установлено, что уведомлением налогового органа от 30.12.2002 N 13703 заявителю в его заявлении от 15.11.2001 с обоснованием того, что его доходы от реализации продукции (работ, услуг) по итогам девяти месяцев составляют 6578 тыс. руб., средняя численность работников - 86 человек, стоимость амортизируемого имущества (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) - 6374 тыс. руб., было отказано в применении им с 01.01.2003 упрощенной системы налогообложения со ссылкой на п/п. 14 п. 3 ст. 346.12 НК РФ, мотивируя это тем, что в уставном капитале ГУП "Беднодемьяновское автотранспортное предприятие" более 25% составляет доля государственной собственности субъекта Российской Федерации - Комитета по управлению государственным имуществом Пензенской области, являющегося его учредителем.
Коллегия выводы арбитражного суда об удовлетворении заявленных требований находит правильными.
В соответствии с положениями ст. 346.13 НК РФ организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения путем подачи соответствующего заявления в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого налогоплательщик переходит на упрощенную систему налогообложения при соблюдении условий, установленных ст. 346.12 НК РФ, что и было сделано истцом.
Согласно положениям ст. 113 ГК РФ в форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия, имущество которых находится, соответственно, в государственной или муниципальной собственности и принадлежит таким предприятиям на праве хозяйственного ведения. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям).
Права собственника имущества государственного унитарного предприятия осуществляют органы государственной власти РФ или органы государственной власти субъектов в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. При этом в силу п. 1 ст. 24 ГК РФ сама Российская Федерация, а также ее субъекты не являются организациями, а выступают особыми участниками отношений, регулируемых гражданским законодательством.
Следовательно, доводы Налоговой инспекции о невозможности применения заявителем упрощенной системы налогообложения со ссылкой на наличие в составе имущества более 25% доли непосредственного участия других организаций несостоятельны, поскольку Комитет по управлению государственным имуществом Пензенской области в данном случае выступает не в роли участника организации, а в качестве органа государственной власти субъекта РФ, который от имени последнего реализует права собственника предприятия.
При таких обстоятельствах коллегия состоявшиеся судебные акты находит законными и обоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 274, 286, 287 (п. 1), 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Пензенской области от 11.02.2003 и Постановление апелляционной инстанции того же суда от 17.03.2003 по делу N А 49-370/03-28ДЛ/7 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 20.05.2003 N А49-370/03-28ДЛ/7
Разделы:Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 20 мая 2003 года Дело N А 49-370/03-28ДЛ/7
ГУП "Беднодемьяновское автотранспортное предприятие" обратилось в Арбитражный суд Пензенской области с заявлением к Межрайонной инспекции Министерства РФ по налогам и сборам N 6 по Пензенской области о признании незаконными действий налогового органа, выразившихся в отказе перевода Предприятия на упрощенную систему налогообложения, и обязании ее перевести его с 01.01.2003 на упрощенную систему налогообложения.
Решением суда от 11.02.2003 требования удовлетворены.
Постановлением апелляционной инстанции от 17.03.2003 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе заявитель просит отменить состоявшиеся судебные акты и принять новое решение об отказе в заявленных требованиях, мотивируя это неправильным применением судом норм материального права.
По мнению Налоговой инспекции применение упрощенной системы налогообложения в соответствии с гл. 26.2 НК РФ возможно лишь при определенных условиях, поскольку п/п. 14 п. 3 ст. 346.12 НК РФ не дает права перехода к упрощенной системе налогообложения организациям, в которых доля непосредственного участия других организаций составляет более 25%, а учредителем заявителя является КУГИ по Пензенской области, доля участия которого в формировании имущества унитарного предприятия составляет 100%, то есть более 25%.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав представителей истца, судебная коллегия считает, что не имеется правовых оснований для ее удовлетворения.
Установлено, что уведомлением налогового органа от 30.12.2002 N 13703 заявителю в его заявлении от 15.11.2001 с обоснованием того, что его доходы от реализации продукции (работ, услуг) по итогам девяти месяцев составляют 6578 тыс. руб., средняя численность работников - 86 человек, стоимость амортизируемого имущества (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) - 6374 тыс. руб., было отказано в применении им с 01.01.2003 упрощенной системы налогообложения со ссылкой на п/п. 14 п. 3 ст. 346.12 НК РФ, мотивируя это тем, что в уставном капитале ГУП "Беднодемьяновское автотранспортное предприятие" более 25% составляет доля государственной собственности субъекта Российской Федерации - Комитета по управлению государственным имуществом Пензенской области, являющегося его учредителем.
Коллегия выводы арбитражного суда об удовлетворении заявленных требований находит правильными.
В соответствии с положениями ст. 346.13 НК РФ организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения путем подачи соответствующего заявления в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого налогоплательщик переходит на упрощенную систему налогообложения при соблюдении условий, установленных ст. 346.12 НК РФ, что и было сделано истцом.
Согласно положениям ст. 113 ГК РФ в форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия, имущество которых находится, соответственно, в государственной или муниципальной собственности и принадлежит таким предприятиям на праве хозяйственного ведения. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям).
Права собственника имущества государственного унитарного предприятия осуществляют органы государственной власти РФ или органы государственной власти субъектов в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. При этом в силу п. 1 ст. 24 ГК РФ сама Российская Федерация, а также ее субъекты не являются организациями, а выступают особыми участниками отношений, регулируемых гражданским законодательством.
Следовательно, доводы Налоговой инспекции о невозможности применения заявителем упрощенной системы налогообложения со ссылкой на наличие в составе имущества более 25% доли непосредственного участия других организаций несостоятельны, поскольку Комитет по управлению государственным имуществом Пензенской области в данном случае выступает не в роли участника организации, а в качестве органа государственной власти субъекта РФ, который от имени последнего реализует права собственника предприятия.
При таких обстоятельствах коллегия состоявшиеся судебные акты находит законными и обоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 274, 286, 287 (п. 1), 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Пензенской области от 11.02.2003 и Постановление апелляционной инстанции того же суда от 17.03.2003 по делу N А 49-370/03-28ДЛ/7 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)