Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 28.04.2004 N А56-38349/03

Разделы:
Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 28 апреля 2004 года Дело N А56-38349/03
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кочеровой Л.И., судей Кузнецовой Н.Г., Малышевой Н.Н., при участии от закрытого акционерного общества "Мегалит" Костикова К.Г. (доверенность от 08.12.03 N 01-12/03), от Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Приморскому району Санкт-Петербурга Феськова М.В. (доверенность от 05.02.04 N 07/4), рассмотрев 28.04.04 в открытом судебном заседании кассационную жалобу закрытого акционерного общества "Мегалит" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 17.12.03 по делу N А56-38349/03 (судья Левченко Ю.П.),
УСТАНОВИЛ:

Закрытое акционерное общество "Мегалит" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительными требований Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Приморскому району Санкт-Петербурга (далее - налоговая инспекция, инспекция) от 30.07.03 N 0309002074, 0309002073, 0309002075 и решения от 30.07.03 N 19-49/14363 о доначислении земельного налога за 2003 год и привлечении к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
Решением суда от 17.12.03 оспариваемые ненормативные акты налогового органа признаны недействительными, поскольку решение и требования направлены инспекцией налогоплательщику до наступления установленных законодательством сроков уплаты земельного налога. Кроме того, в решении суд указал, что при исчислении земельного налога общество должно применять установленный Законом Санкт-Петербурга от 18.11.02 N 535-56 коэффициент 8,64 к ставке земельного налога.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе общество, соглашаясь с резолютивной частью судебного акта, просит изменить мотивировочную часть решения суда. По мнению общества, суд необоснованно указал на то, что налогоплательщик должен при исчислении земельного налога за 2003 год применять коэффициент 8,64. Общество полагает, что в 2003 году подлежит применению коэффициент 1,8, установленный статьей 7 Федерального закона от 24.07.02 N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 24.07.02 N 110-ФЗ) к ставкам земельного налога, действовавшим в 2002 году без учета коэффициентов, установленных федеральным законодательством в предыдущие годы.
Законность решения суда проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, налоговая инспекция провела камеральную проверку представленной обществом налоговой декларации по земельному налогу за 2003 год.
В ходе проверки установлено, что при исчислении земельного налога за 2003 год общество применило ставки, установленные Законом Санкт-Петербурга от 26.06.98 N 129-21 "О ставках земельного налога в Санкт-Петербурге" (далее - Закон N 129-21), без учета коэффициента 8,64, установленного Законом Санкт-Петербурга от 18.11.02 N 535-56 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2003 год" (далее - Закон N 535-56), но с применением коэффициента 1,8, предусмотренного статьей 7 Федерального закона от 24.07.02 N 110-ФЗ.
По результатам проверки решением от 30.07.03 N 19-49/14363 инспекция доначислила обществу 959278,5 руб. земельного налога. Кроме того, за неполную уплату налога налогоплательщик привлечен к предусмотренной пунктом 1 статьи 122 НК РФ ответственности в виде 191856 руб. штрафа. На основании принятого решения инспекция 30.07.03 направила обществу требования N 0309002074, N 0309002073, N 0309002075 об уплате недоимок по земельному налогу по срокам 15.09.03 и 17.11.03, а также о перечислении в бюджет штрафа в сумме 191856 руб., примененного к обществу за несвоевременную уплату земельного налога в 2003 году.
Общество не согласилось с указанным решением и требованиями налоговой инспекции и обжаловало их в судебном порядке. В обоснование требований заявитель сослался на то, что обязанность налогоплательщиков последовательно присоединять каждый из ежегодно вводимых нормами законов о федеральном бюджете коэффициентов к ставкам земельного налога, определяемым органами власти субъектов Российской Федерации, не предусмотрена ни одним правовым актом. Кроме того, по мнению общества, применение статьи 27 Закона N 535-56 неправомерно в связи с приданием ей обратной силы.
Кассационная инстанция не может согласиться с доводами заявителя.
Статьей 21 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" земельный налог отнесен к местным налогам и сборам.
В соответствии со статьей 39 Федерального закона от 28.08.95 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" местные налоги устанавливаются представительными органами местного самоуправления самостоятельно. Вместе с тем согласно Федеральному закону от 17.03.97 N 55-ФЗ "О внесении дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге в целях сохранения единства городского хозяйства предметы ведения, находящиеся на территориях муниципальных образований, в том числе установленные федеральным законом объекты муниципальной собственности, источники доходов местных бюджетов определяются законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.
Законом Санкт-Петербурга от 26.06.98 N 129-21 утверждены границы социально-экономических районов Санкт-Петербурга и ставки земельного налога по административным районам и зонам градостроительной ценности территорий.
Законодательными актами Санкт-Петербурга эти ставки в 1999 - 2001 годах не менялись.
Статьей 15 Федерального закона от 22.02.99 N 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 год" установлено, что ставки земельного налога, действовавшие в 1998 году, применяются в 1999 году с коэффициентом "2".
Согласно статье 18 Федерального закона от 31.12.99 N 227-ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 год" ставки земельного налога и арендной платы, действовавшие в 1999 году, применяются в 2000 году для всех категорий земель с коэффициентом "1,2".
Статьей 12 Федерального закона от 27.12.2000 N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год" установлено, что для всех категорий земель в 2001 году применяются ставки земельного налога, действовавшие в 2000 году.
Законом Российской Федерации от 14.12.01 N 163-ФЗ "Об индексации ставок земельного налога" и статьей 14 Федерального закона от 30.12.01 N 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год" установлено, что ставки земельного налога и арендной платы, действующие в 2001 году, применяются в 2002 году для всех категорий земель с коэффициентом "2".
Статьей 7 Закона Российской Федерации от 24.07.02 N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации" установлено, что действующие в 2002 году размеры арендной платы за земли, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, и ставки земельного налога применяются в 2003 году с коэффициентом 1,8.
Такая формулировка законов позволяет сделать вывод о том, что под ставкой земельного налога, на основании которой производится начисление налога за конкретный налоговый период, следует понимать ставку, установленную местными представительными органами власти, увеличенную на поправочные коэффициенты предшествующих налоговых периодов и коэффициент, определенный федеральным законодательством на текущий год, за который производится уплата земельного налога в бюджет.
Следовательно, в 2003 году ставки земельного налога, установленные Законом Санкт-Петербурга от 26.06.98 N 129-21 "О ставках земельного налога в Санкт-Петербурге", должны применяться с коэффициентом 8,64, рассчитанным путем последовательного умножения коэффициентов "2", "1,2", "2" и "1,8", установленных федеральным законодательством.
Такой же вывод сделан в судебных актах Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.03.04 N 5063/03 и Верховного Суда Российской Федерации от 20.01.04 N ГКПИ 03-1422.
Таким образом, примененный налоговой инспекцией коэффициент "8,64" к ставкам, установленным Законом Санкт-Петербурга от 26.06.98 N 129-21, соответствует указанным выше последовательно умноженным коэффициентам.
Следовательно, суд первой инстанции обоснованно указал на необходимость его применения налогоплательщиком.
При таких обстоятельствах кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы общества.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 286, 287 (подпункт 1 части 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 17.12.03 по делу N А56-38349/03 оставить без изменения, а кассационную жалобу закрытого акционерного общества "Мегалит" - без удовлетворения.
Председательствующий
КОЧЕРОВА Л.И.

Судьи
КУЗНЕЦОВА Н.Г.
МАЛЫШЕВА Н.Н.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)