Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 03.04.2007 ПО ДЕЛУ N А60-1272/2007-С6

Разделы:
Налог на игорный бизнес

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ


3 апреля 2007 г. Дело N А60-1272/2007-С6

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи О.Л. Гавриленко при ведении протокола судебного заседания судьей О.Л. Гавриленко рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Екатеринбургская игровая сеть "Миллион" к Инспекции Федеральной налоговой службы по Орджоникидзевскому району г. Екатеринбурга о признании незаконными действий должностных лиц налогового органа,
при участии в судебном заседании: от заявителя - Нагорная И.И., представитель, доверенность от 01.06.2006, Мальцева С.Н., представитель, доверенность от 05.12.2006; от заинтересованного лица - Годисова О.С., главный специалист юр. отдела, доверенность N 08-09/3181 от 15.01.2007.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права разъяснены. Отводов суду не заявлено. Заявлений и ходатайств не поступило.
В судебном заседании 28.03.2007 объявлен перерыв до 03.04.2007 до 10 час. 00 мин. После перерыва судебное заседание продолжено.

Общество с ограниченной ответственностью "Екатеринбургская игровая сеть "Миллион" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением об обжаловании действий должностных лиц Инспекции Федеральной налоговой службы по Орджоникидзевскому району г. Екатеринбурга, выразившихся в отказе произвести зачет излишне уплаченного в 2005 г. налога на игорный бизнес и перерасчете суммы налога за 2006 г., об обязании налогового органа произвести зачет излишне уплаченной суммы налога на игорный бизнес за 2005 г. в размере 81000 рублей в счет уплаты соответствующего налога за 2006 г. и произвести перерасчет налога на игорный бизнес за период с января по апрель 2006 г., определив размер суммы налога, подлежащего к уплате за указанный период, в размере 81000 рублей, возвратить из федерального бюджета излишне уплаченные 184500 рублей.




При этом заявитель полагает, что в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" он был вправе уплачивать данный налог по ставке, действующей на момент государственной регистрации организации, тогда как уплата налога им производилась по повышенной ставке, в связи с чем отказ налогового органа произвести зачет излишне уплаченной суммы налога на игорный бизнес за 2005 г. в размере 228900 рублей в счет уплаты соответствующего налога за 2006 г. нарушает его права и законные интересы.
Налоговый орган данные требования не признал, указав на отмену данной статьи Федерального закона "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации".
Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, суд
УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью "Екатеринбургская игровая сеть "Миллион" зарегистрировано в качестве юридического лица 24.09.2003 и осуществляет свою деятельность по организации и содержанию тотализаторов, и игорных заведений на основании лицензии от 26.12.2003 N 003504.
В период с марта по декабрь 2005 года, а также в период с января по май 2006 г. общество исчислило и уплатило налог на игорный бизнес в общей сумме 780000 руб., применяя при этом действующие ставки по данному налогу, в том числе за март - декабрь 2005 г. в общей сумме 442500 руб. по ставке 3750 руб. за один игровой автомат на основании закона Свердловской области от 25.11.2004 N 187-ОЗ, за январь - май 2006 г. в общей сумме 337500 руб. по ставке 6250 руб. за один игровой автомат на основании закона Свердловской области от 21.11.2005 N 103-ОЗ.
25.09.2006 общество представило в Инспекцию Федеральной налоговой службы по Орджоникидзевскому району г. Екатеринбурга заявление о зачете излишне уплаченной суммы налога на игорный бизнес за 2005 г. в размере 228000 руб. в счет уплаты соответствующего налога за 2006 г., объясняя наличие переплаты своим правом уплачивать налог на игорный бизнес по ставке, установленной законом Свердловской области от 27.02.2003 N 7-ОЗ, действующей на момент создания организации, т.е. 1500 руб. за один игровой автомат.
Письмом от 04.10.2006 N 3010 налоговый орган уведомил ООО "Екатеринбургская игровая сеть "Миллион" об оставлении заявления от 25.09.2006 без исполнения в связи с отсутствием по состоянию на 30.09.2006 переплаты по КБК 18210605000021000110 (налог на игорный бизнес).
Дополнительно письмом от 25.10.2006 инспекция сообщила обществу о наличии недоимки по налогу на игорный бизнес в размере 288750 руб.
Заявитель, посчитав действия налогового органа незаконными, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд находит оснований для удовлетворения заявленных требований по следующим основаниям.
В соответствии со статьями 364, 365, 366, 369 главы 29 "Налог на игорный бизнес" Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса; к объектам налогообложения налогом на игорный бизнес относятся игровые автоматы - специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), установленное организатором игорного заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей игорного заведения; объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту его установки не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта и считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта налогообложения; выбывшим - с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения.
Нормы статей 367, 368 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривают, что по каждому из объектов налогообложения налоговая база определяется отдельно как общее количество соответствующих объектов; налоговым периодом признается календарный месяц.
При исчислении налога применяются налоговые ставки, которые устанавливаются законами субъектов Российской Федерации, при этом за один игровой автомат установлены пределы налоговой ставки от 1500 до 7500 руб.
Из указанных положений следует, что обязанность по исчислению налога на игорный бизнес возникает у соответствующего лица с даты подачи в налоговый орган заявления о регистрации объектов налогообложения по налогу на игорный бизнес и именно с этого момента данное лицо становится налогоплательщиком и у него возникает обязанность исчисления и уплаты налога на игорный бизнес в порядке, установленном действующим законодательством.
Законом Свердловской области от 27.11.2003 N 36-ОЗ "Об установлении на территории Свердловской области налога на игорный бизнес", в редакции закона Свердловской области от 25.11.2004 N 187-ОЗ, с 01.01.2005 установлена ставка за каждый игровой автомат в размере 3750 руб.; в соответствии с законом Свердловской области от 21.11.2005 N 103-ОЗ с 01.01.2006 размер ставки за каждый игровой автомат составил 6250 руб.
Как следует из материалов дела, все игровые автоматы (объекты налогообложения), по которым организацией заявлено о переплате налога, были зарегистрированы в 2005 г. (16.03.2005 зарегистрировано 14 игровых автоматов, находящихся по адресу: г. Екатеринбург, ул. Кузнецова, 2; 12.05.2006 в налоговый орган поступило заявление о регистрации изменения количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес в связи с выбытием игровых автоматов в количестве 2 штук, общее количество игровых автоматов с учетом указанного заявления составило 12 единиц), т.е. в период действия вышеуказанных ставок налога; именно по этим ставкам организация самостоятельно исчисляла и уплачивала налог.
Поскольку обязанность по исчислению налога на игорный бизнес у ООО "Екатеринбургская игровая сеть "Миллион" возникла при постановке на учет этих объектов налогообложения, при расчете налога налогоплательщик обязан был применять налоговую ставку, действующую в отчетный период, т.е. 3750 руб. в 2005 г. и 6250 руб. в 2006 г. за каждый объект налогообложения.
Таким образом, применение установленных ставок по налогу на игорный бизнес не привело к образованию переплаты по данному налогу, в связи с чем оснований для зачета не имеется.
Довод заявителя о наличии у него права применять налоговую ставку в размере 1500 руб. за игровой автомат, действующей на момент его государственной регистрации, судом не принимается.
Действительно, статьей 9 Федерального закона "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", утратившего законную силу с 01.01.2005, были установлены гарантии, в соответствии с которыми в случае, если изменения налогового законодательства создают менее благоприятные условия для субъектов малого предпринимательства по сравнению с ранее действующими условиями, то в течение первых четырех лет своей деятельности указанные субъекты подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации.
Учитывая социальную направленность данного Закона, государственной гарантией поддержки малого предпринимательства признавалось сохранение неизменного порядка налогообложения как специального налогового режима, включающего в себя не только элементы налогообложения, но и собственно регулируемый законом порядок определения налоговых обязательств. При этом ухудшение условий для субъектов малого предпринимательства могло заключаться в возложении на них дополнительного налогового бремени, в необходимости исполнять иные, ранее не предусмотренные законодательством, обязанности, что может быть при введении новых налогов или установления новых объектов налогообложения.




В соответствии с пунктом 3 статьи 12, подпункта 6 пункта 1 статьи 14 Налогового кодекса Российской Федерации налог на игорный бизнес является региональным налогом, который устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации путем определения основных элементов налогообложения, а вводится в действие законом соответствующего субъекта Российской Федерации путем регламентации неурегулированных элементов налогообложения, в том числе налоговой ставки, а также порядка и сроков уплаты налога.
Таким образом, изменение субъектом Российской Федерации неурегулированного элемента налогообложения не означает изменения порядка налогообложения, поскольку именно такой порядок налогообложения и установлен законодателем в отношении налога на игорный бизнес.
На дату начала осуществления деятельности в сфере игорного бизнеса (возникновение объектов налогообложения) заявителю был известен установленный порядок налогообложения налогом на игорный бизнес, который как раз и предусматривал возможность изменения ставки субъектом Российской Федерации.
Таким образом, положение ООО "Екатеринбургская игровая сеть "Миллион" в связи с изменением налоговой ставки не ухудшилось, так как установленный порядок налогообложения не изменился.
Принимая во внимание изложенное, суд считает, что в действиях налогового органа, отказавшего в зачете излишне уплаченной, по мнению налогоплательщика, суммы налога на игорный бизнес за 2005 г. в размере 228000 руб., нарушений законодательства о налогах не имеется, права и законные интересы заявителя не нарушены и основания для удовлетворения требований ООО "Екатеринбургская игровая сеть "Миллион" отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:

в удовлетворении требований отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия (изготовления в полном объеме), а также в кассационном порядке в Федеральный суд Уральского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу.
В соответствии с ч. 2 ст. 257 и ч. 2 ст. 275 Арбитражного процессуального кодекса РФ апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
Судья
ГАВРИЛЕНКО О.Л.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)