Судебные решения, арбитраж
Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
постановление изготовлено в полном объеме 09.12.2008
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Т.Т. Марковой,
судей Р.Г. Нагаева, Е.А. Солоповой,
при ведении протокола секретарем судебного заседания М.В. Соколиной,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 49 по г. Москве
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 30.09.2008
по делу N А40-37217/08-98-97, принятое судьей Д.В. Котельниковым,
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "РВС"
- о признании незаконным бездействие и обязать инспекцию выдать обществу свидетельство о постановке на налоговый учет;
- при участии в судебном заседании:
- от заявителя - Шеленкова С.Н. по доверенности N 1/с от 04.09.2008;
- от заинтересованного лица - Ныркова А.Е. по доверенности N 130 от 21.10.2008;
решением от 30.09.2008 Арбитражный суд г. Москвы заявленные ООО "РВС" требования удовлетворены в полном объеме.
При этом суд исходил из того, что оспариваемое бездействие Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 49 по г. Москве, выразившееся в нерегистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес по заявлению общества и невыдаче соответствующего уведомления нарушает права заявителя и противоречит требованиям ст. ст. 84, 366 Налогового кодекса Российской Федерации.
Налоговый орган не согласился с решением суда, обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных обществом требований по доводам, изложенным в апелляционной жалобе.
Представитель заявителя возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, полагает решение суда является правомерным, позиция налогового органа необоснованная.
Рассмотрев дело в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив законность и обоснованность решения, выслушав объяснения представителей сторон, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований к удовлетворению апелляционной жалобы и отмене или изменению решения арбитражного суда по следующим основаниям.
Из материалов дела следует и установлено суда, что общество с ограниченной ответственностью "РВС" обратилось в инспекцию с заявлениями от 06.05.2008 о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, установленных в городе Москве по адресу: 109342, улица Перерва, дом 58.
Налоговым органом регистрация объектов налогообложения и выдача свидетельства о постановке на учет объектов налогообложения налогом на игорный бизнес по заявлению от 06.05.2008 не произведена.
При этом инспекция, ссылается на ст. 16 Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" от 26.12.2006 N 244-ФЗ, указывая на то, что по состоянию на 01.07.2008 общество не соответствовало требованиям названного Закона, а подача заявления о регистрации игровых столов фактически является регистрацией нового игорного заведения.
В соответствии со ст. 365 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
Согласно п. 2 ст. 366 Кодекса каждый игровой автомат как объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее, чем за два дня до даты установки этого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Налогоплательщики, не состоящие на учете в налоговых органах на территории того субъекта Российской Федерации, где устанавливается (устанавливаются) объект (объекты) налогообложения, указанный (указанные) в пункте 1 названной статьи, обязаны встать на учет в налоговых органах по месту установки такого объекта (таких объектов) налогообложения в срок не позднее, чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения. При этом в силу пункта 4 указанной статьи объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения.
В соответствии с п. 6 ст. 366 Налогового кодекса Российской Федерации регистрация объектов налогообложения осуществляется налоговым органом в срок не позднее пяти дней со дня представления заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес.
Федеральным законом N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" определяются правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации и устанавливаются ограничения осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан.
В соответствии со ст. 2 вышеназванного Закона правовое регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, а также может осуществляться принятыми в соответствии с указанным Федеральным законом иными нормативными правовыми актами.
Федеральный закон N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" не относится к актам законодательства о налогах и сборах, а значит, не может изменять или отменять обязанности налоговых органов, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации.
Указанный Федеральный закон также не устанавливает обязанности налоговых органов в сфере налогообложения, и какие-либо изменения в ст. 366 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием данного Закона внесены не были.
Следовательно, действующее законодательство о налогах и сборах не содержит оснований для неисполнения налоговым органом обязанности по регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, определенной ст. 366 Налогового кодекса Российской Федерации.
Решения о создании и ликвидации игорных зон принимаются Правительством Российской Федерации по согласованию с органами государственной власти субъектов Российской Федерации (ч. 4 ст. 9 названного Федерального закона).
Органы государственной власти города Москвы в соответствии с ч. 7 ст. 16 Федерального закона N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" от 29.12.2006 не приняли до 01.07.2007 решение о запрете, начиная с 01.07.2007, на территории субъекта Российской Федерации деятельности по организации и проведению азартных игр.
Комиссией Правительства Москвы по игорному бизнесу опубликован список заведений игорного бизнеса города Москвы, соответствующих требованиям Федерального закона N 244-ФЗ от 29.12.2006 "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и Закона города Москвы от 23.11.2005 N 58 "О размещении объектов игорного бизнеса на территории города Москвы", в котором значится ООО "РВК" (том 2 л.д. 32).
В силу ч. 1 ст. 16 Федерального закона N 244-ФЗ игорные заведения, имеющие соответствующие лицензии, при условии их соответствия требованиям, установленным данным Законом, вправе продолжить свою деятельность до 30.06.2009.
Налоговым органом не представлено доказательств того, что ООО "РВС" не отвечает требованиям, установленным названным Федеральным законом, а также не представлено доказательств того, что заявителем прекращена деятельность, и в ЕГРЮЛ внесена соответствующая запись, истечение срока действия лицензии.
При таких обстоятельствах, у инспекции отсутствовали правовые основания не регистрировать объекты налогообложения налогом на игорный бизнес и не выдавать соответствующего свидетельства.
Согласно ч. 4 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений, действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, наличие полномочий у органа, которым принят оспариваемый акт, решение и действие (бездействие), а также устанавливает, нарушает ли оспариваемый акт, решение и действие (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Арбитражный суд, установив, что оспариваемое бездействие государственного органа не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании такого бездействия незаконным (ч. 2 ст. 201 АПК РФ).
При признании бездействия незаконным, в соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд возлагает обязанность на налоговый орган совершить соответствующие действия.
Согласно п. 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемых действий (бездействия) закону, а также обстоятельств, послуживших основанием для совершения оспариваемых действий (бездействия) возлагается на налоговый орган.
Налоговым органом законных оснований бездействия не представлено.
Доводы налогового органа не имеющие ссылок на не исследованные и не оцененные судом доказательства, не могут являться основанием для отмены судебного акта.
В соответствии с п. 5 Информационного письма Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 117 от 13.03.2007 г. "Об отдельных вопросах применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации" с государственного органа подлежит взысканию государственная пошлина.
Руководствуясь ст. ст. 110, 266, 267, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
решение Арбитражного суда г. Москвы от 30.09.2008 по делу N А40-37217/08-98-97 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 49 по г. Москве в доход федерального бюджета госпошлину по апелляционной жалобе в размере 1.000 рублей.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 09.12.2008 N 09АП-15472/2008-АК ПО ДЕЛУ N А40-37217/08-98-97
Разделы:Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 декабря 2008 г. N 09АП-15472/2008-АК
Дело N А40-37217/08-98-97
резолютивная часть постановления оглашена 09.12.2008постановление изготовлено в полном объеме 09.12.2008
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Т.Т. Марковой,
судей Р.Г. Нагаева, Е.А. Солоповой,
при ведении протокола секретарем судебного заседания М.В. Соколиной,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 49 по г. Москве
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 30.09.2008
по делу N А40-37217/08-98-97, принятое судьей Д.В. Котельниковым,
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "РВС"
- о признании незаконным бездействие и обязать инспекцию выдать обществу свидетельство о постановке на налоговый учет;
- при участии в судебном заседании:
- от заявителя - Шеленкова С.Н. по доверенности N 1/с от 04.09.2008;
- от заинтересованного лица - Ныркова А.Е. по доверенности N 130 от 21.10.2008;
- установил:
решением от 30.09.2008 Арбитражный суд г. Москвы заявленные ООО "РВС" требования удовлетворены в полном объеме.
При этом суд исходил из того, что оспариваемое бездействие Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 49 по г. Москве, выразившееся в нерегистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес по заявлению общества и невыдаче соответствующего уведомления нарушает права заявителя и противоречит требованиям ст. ст. 84, 366 Налогового кодекса Российской Федерации.
Налоговый орган не согласился с решением суда, обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных обществом требований по доводам, изложенным в апелляционной жалобе.
Представитель заявителя возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, полагает решение суда является правомерным, позиция налогового органа необоснованная.
Рассмотрев дело в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив законность и обоснованность решения, выслушав объяснения представителей сторон, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований к удовлетворению апелляционной жалобы и отмене или изменению решения арбитражного суда по следующим основаниям.
Из материалов дела следует и установлено суда, что общество с ограниченной ответственностью "РВС" обратилось в инспекцию с заявлениями от 06.05.2008 о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, установленных в городе Москве по адресу: 109342, улица Перерва, дом 58.
Налоговым органом регистрация объектов налогообложения и выдача свидетельства о постановке на учет объектов налогообложения налогом на игорный бизнес по заявлению от 06.05.2008 не произведена.
При этом инспекция, ссылается на ст. 16 Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" от 26.12.2006 N 244-ФЗ, указывая на то, что по состоянию на 01.07.2008 общество не соответствовало требованиям названного Закона, а подача заявления о регистрации игровых столов фактически является регистрацией нового игорного заведения.
В соответствии со ст. 365 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
Согласно п. 2 ст. 366 Кодекса каждый игровой автомат как объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее, чем за два дня до даты установки этого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Налогоплательщики, не состоящие на учете в налоговых органах на территории того субъекта Российской Федерации, где устанавливается (устанавливаются) объект (объекты) налогообложения, указанный (указанные) в пункте 1 названной статьи, обязаны встать на учет в налоговых органах по месту установки такого объекта (таких объектов) налогообложения в срок не позднее, чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения. При этом в силу пункта 4 указанной статьи объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения.
В соответствии с п. 6 ст. 366 Налогового кодекса Российской Федерации регистрация объектов налогообложения осуществляется налоговым органом в срок не позднее пяти дней со дня представления заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес.
Федеральным законом N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" определяются правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации и устанавливаются ограничения осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан.
В соответствии со ст. 2 вышеназванного Закона правовое регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, а также может осуществляться принятыми в соответствии с указанным Федеральным законом иными нормативными правовыми актами.
Федеральный закон N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" не относится к актам законодательства о налогах и сборах, а значит, не может изменять или отменять обязанности налоговых органов, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации.
Указанный Федеральный закон также не устанавливает обязанности налоговых органов в сфере налогообложения, и какие-либо изменения в ст. 366 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием данного Закона внесены не были.
Следовательно, действующее законодательство о налогах и сборах не содержит оснований для неисполнения налоговым органом обязанности по регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, определенной ст. 366 Налогового кодекса Российской Федерации.
Решения о создании и ликвидации игорных зон принимаются Правительством Российской Федерации по согласованию с органами государственной власти субъектов Российской Федерации (ч. 4 ст. 9 названного Федерального закона).
Органы государственной власти города Москвы в соответствии с ч. 7 ст. 16 Федерального закона N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" от 29.12.2006 не приняли до 01.07.2007 решение о запрете, начиная с 01.07.2007, на территории субъекта Российской Федерации деятельности по организации и проведению азартных игр.
Комиссией Правительства Москвы по игорному бизнесу опубликован список заведений игорного бизнеса города Москвы, соответствующих требованиям Федерального закона N 244-ФЗ от 29.12.2006 "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и Закона города Москвы от 23.11.2005 N 58 "О размещении объектов игорного бизнеса на территории города Москвы", в котором значится ООО "РВК" (том 2 л.д. 32).
В силу ч. 1 ст. 16 Федерального закона N 244-ФЗ игорные заведения, имеющие соответствующие лицензии, при условии их соответствия требованиям, установленным данным Законом, вправе продолжить свою деятельность до 30.06.2009.
Налоговым органом не представлено доказательств того, что ООО "РВС" не отвечает требованиям, установленным названным Федеральным законом, а также не представлено доказательств того, что заявителем прекращена деятельность, и в ЕГРЮЛ внесена соответствующая запись, истечение срока действия лицензии.
При таких обстоятельствах, у инспекции отсутствовали правовые основания не регистрировать объекты налогообложения налогом на игорный бизнес и не выдавать соответствующего свидетельства.
Согласно ч. 4 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений, действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, наличие полномочий у органа, которым принят оспариваемый акт, решение и действие (бездействие), а также устанавливает, нарушает ли оспариваемый акт, решение и действие (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Арбитражный суд, установив, что оспариваемое бездействие государственного органа не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании такого бездействия незаконным (ч. 2 ст. 201 АПК РФ).
При признании бездействия незаконным, в соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд возлагает обязанность на налоговый орган совершить соответствующие действия.
Согласно п. 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемых действий (бездействия) закону, а также обстоятельств, послуживших основанием для совершения оспариваемых действий (бездействия) возлагается на налоговый орган.
Налоговым органом законных оснований бездействия не представлено.
Доводы налогового органа не имеющие ссылок на не исследованные и не оцененные судом доказательства, не могут являться основанием для отмены судебного акта.
В соответствии с п. 5 Информационного письма Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 117 от 13.03.2007 г. "Об отдельных вопросах применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации" с государственного органа подлежит взысканию государственная пошлина.
Руководствуясь ст. ст. 110, 266, 267, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 30.09.2008 по делу N А40-37217/08-98-97 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 49 по г. Москве в доход федерального бюджета госпошлину по апелляционной жалобе в размере 1.000 рублей.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий
Т.Т.МАРКОВА
Судьи
Р.Г.НАГАЕВ
Е.А.СОЛОПОВА
Т.Т.МАРКОВА
Судьи
Р.Г.НАГАЕВ
Е.А.СОЛОПОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)