Судебные решения, арбитраж
Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Арбитражный суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Поповченко В.С.
протокол судебного заседания вела судья Поповченко В.С.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ЗАО "Стройметресурс"
к МРИ ФНС России N 5 по Московской области
о признании недействительными решений налогового органа
при участии в заседании:
- от истца - Рябых М.М. по доверенности;
- от ответчика - Алейник О.В. по доверенности; Носкиной Н.А. по доверенности
ЗАО "Стройметресурс" обратилось в арбитражный суд с заявлением к МРИ ФНС России N 5 по Московской области о признании недействительными решений о зачете излишне уплаченных налогов в счет погашения недоимки N 582 от 30.03.2009 г. на сумму 5 474 рублей; N 583 от 30.03.2009 г. на сумму 3087 рублей 50 копеек; N 584 от 30.03.2009 г. на сумму 80299 рублей 94 копейки; N 586 от 30.03.2009 г. на сумму 230 210 рублей 43 копейки; N 587 от 30.03.2009 г. на сумму 889 553 рублей 49 копеек; N 588 от 30.03.2009 г. на сумму 25 945 рублей 66 копеек; N 590 от 30.03.2009 г. на сумму 7 997 рублей 08 копеек; N 591 от 30.03.2009 г. на сумму 10 937 рублей 50 копеек.
Представитель заявителя в судебное заседание явился, требования поддержал в полном объеме, просил суд их удовлетворить.
Представители заинтересованного лица в судебное заседание явились, с заявлением не согласны.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, арбитражный суд установил:
19.11.2007 г. ЗАО "Стройметресурс" обратилось в МРИ ФНС России N 5 по Московской области с заявлением о зачете суммы излишне уплаченных налогов в размере 1 253 508 рублей 17 копеек.
Письмом от 04.02.2008 г. N 13-05/1-0402 в зачете суммы излишне уплаченных налогов заявителю было отказано.
Решением Арбитражного суда Московской области от 12.09.2008 г. по делу N А41-8533/08, вступившим в законную силу, на МРИ ФНС России N 5 по Московской области была возложена обязанность произвести зачет излишне уплаченных налогов в счет погашения задолженности на сумму 1 253 505 рублей 60 копеек.
Письмом от 31.03.2009 г. N 2588 ЗАО "Стройметресурс" было извещено о принятом налоговым органом решении о зачете (письмо было получено заявителем 17 апреля 2009 г.).
Не согласившись с указанными решениями о зачете, ЗАО Стройметресурс" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд находит требования заявителя не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
Согласно документам, представленным в материалы дела, МРИ ФНС России N 5 по Московской области были вынесены следующие решения о зачете излишне уплаченных налогов в счет погашения недоимки:
- - N 582 от 30.03.2009 г. на сумму 5 474 рублей с КБК 18210904020021000110 налог с владельцев транспортных средств и налог на приобретение автотранспортных средств (налог) на КБК 18210604011021000110 транспортный налог с организаций;
- - N 583 от 30.03.2009 г. на сумму 3087 рублей 50 копеек с КБК 182109040200210001110 налог с владельцев транспортных средств и налога на приобретение автотранспортных средств (налог) на КБК 18210604011021000110 транспортный налог с организаций (налог);
- - N 584 от 30.03.2009 г. на сумму 80299 рублей 94 копейки с КБК 18210904020021000110 налог на пользователей автомобильных дорог (налог) на КБК 18210602010022000110 налог на пользователей автомобильных дорог (налог) на КБК 18210602010022000110 налог на имущество организаций (пеня);
- - N 586 от 30.03.2009 г. на сумму 230 210 рублей 43 копейки с КБК 18210906010021000110 налог с продаж (налог) на налог на КБК 18210602010021000110 имущество организаций (налог);
- - N 587 от 30.03.2009 г. на сумму 889 553 рублей 49 копеек с КБК 18210101012021000110 налог на прибыль организаций, зачисляемый в бюджеты субъектов РФ (налог) на КБК 18210602010021000110 налог на имущество организаций (налог);
- - N 588 от 30.03.2009 г. на сумму 25 945 рублей 66 копеек с КБК 18210904030011000110 налог на пользователей автомобильных дорог (налог) на КБК 18210602010022000110 налог на имущество организаций (пеня);
- - N 590 от 30.03.2009 г. на сумму 7 997 рублей 08 копеек с КБК 18210101012022000110 налог на прибыль организаций, зачисляемый в бюджеты субъектов РФ (пеня) на КБК 18210602010022000110 налог на имущество организаций (пеня);-
- N 591 от 30.03.2009 г. на сумму 10 937 рублей 50 копеек с КБК 18210101012021000110 налог на прибыль организаций, зачисляемый в бюджеты субъектов РФ (налог) на КБК 18210101012023000110 налог на прибыль организаций, зачисляемый в бюджеты субъектов РФ (штраф).
Как следует из материалов дела, решением Арбитражного суда Московской области от 27 октября 2008 года по делу N 41-К2-21110/07 в отношении ЗАО "Стройметресурс" введено наблюдение. Сообщение о введении в отношении должника процедуры наблюдения опубликовано в газете "Коммерсант" N 208 от 15.11.2008 г.
13 февраля 2003 года по делу N А41-К2-14387/02 заявитель признан несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство (л.д. 16).
В соответствии со ст. 2 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.2002 года N 127-ФЗ, несостоятельность (банкротство) - признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредитора по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.
Заявитель указывает на то обстоятельство, что 01.12.2008 г. Федеральная налоговая служба в лице МРИ ФНС России N 5 по Московской области в порядке и сроки предусмотренные ст. 71 ФЗ РФ " О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.2002 N 127-ФЗ, обратилась в суд с требованием о включении в реестр требований кредиторов ЗАО " Стройметресурс" на сумму 21 756 478 рублей 84 копейки задолженности по обязательным платежам и определением Арбитражного суда Московской области от 23.01.2009 г. требование МРИ ФНС России N 5 по Московской области признано обоснованным и включено в реестр требований кредиторов ЗАО "Стройметресурс" на сумму 17 036 387 рублей 74 копейки недоимки, 4 634 24 рублей 62 копейки пени, 85 766 рублей 45 копеек налоговых санкций. Позднее, во исполнение вышеуказанного решения арбитражного суда, налоговый орган вынес оспариваемые решения о зачете и был исключен по заявлению из реестра кредиторов на указанную сумму.
Заявитель указывает, что налоговым органом неправомерно, в нарушение положений ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.2002 года N 127-ФЗ был осуществлен зачет излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки, что повлекло погашение задолженности во внеочередном порядке.
Как указал в своем заявлении заявитель, согласно п. 1 ст. 126 вышеуказанного Закона, с даты принятия решения судом о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства все требования кредиторов по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей, иные имущественные требования, за исключением требований о признании права собственности, о взыскании морального вреда, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о признании недействительным ничтожных сделок и о применении последствий их недействительности, а также текущие обязательства, указанные в п. 1 ст. 134 настоящего Федерального закона, могут быть предъявлены только в ходе конкурсного производства.
По мнению налогового органа, никаких нарушений процессуального и материального законодательства при вынесении оспариваемых решений им допущено не было.
В обосновании своей позиции налоговый орган ссылается на то, что данные платежи являются текущими в соответствии со ст. 5 Федерального Закона N 127-ФЗ, согласно которой под текущими платежами понимаются денежные средства и обязательные платежи, возникшие после принятия заявления о признании должника банкротом, а также денежные обязательства и обязательные платежи, срок исполнения которых наступил после введения соответствующей процедуры банкротства и в связи с этим данные суммы могут быть взысканы в бесспорном порядке. Требования кредиторов по текущим платежам не подлежат включению в реестр требований кредиторов. Кредиторы по текущим платежам при проведении соответствующих процедур банкротства не признаются лицами, участвующими в деле о банкротстве.
Одновременно налоговый орган ссылается на п. 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 15.12.2004 года N 29 "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", в соответствии, с которым требования налоговых органов по обязательным платежам, срок исполнения которых наступил после введения соответствующей процедуры банкротства (текущие платежи), удовлетворяется в установленном законодательством порядке (вне рамок банкротства).
Суд считает требования ООО "Стройметресурс" не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
Действительно, на стадии банкротства требования кредиторов должны удовлетворяться таким образом, чтобы не нарушать права каждого из кредиторов. Заявитель ссылается на нарушение налоговым органом положений ст. 142 п. 1, 2, 8 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.2002 года N 127-ФЗ. Однако, требования вышеуказанной нормы не относятся к случаям исполнения вступившего в законную силу решения суда. Налоговым органом зачет был произведен по заявлению ООО "Стройметресурс", в рамках исполнения вступившего в законную силу решения арбитражного суда, исполнение которого является, в соответствии с действующим законодательством, для должника обязательным.
При изложенных обстоятельствах, оспариваемые решения налогового органа правомерны, в связи с чем требования заявителя о признании их недействительными удовлетворению не подлежат.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 104, 167, 176, 180 - 182, 216, 319 АПК РФ, арбитражный суд
в удовлетворении заявления ЗАО "Стройметресурс" отказать.
Решение может быть обжаловано в тридцатидневный срок в Десятый арбитражный апелляционный суд.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 14.12.2009 ПО ДЕЛУ N А41-22897/09
Разделы:Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 14 декабря 2009 г. по делу N А41-22897/09
Арбитражный суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Поповченко В.С.
протокол судебного заседания вела судья Поповченко В.С.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ЗАО "Стройметресурс"
к МРИ ФНС России N 5 по Московской области
о признании недействительными решений налогового органа
при участии в заседании:
- от истца - Рябых М.М. по доверенности;
- от ответчика - Алейник О.В. по доверенности; Носкиной Н.А. по доверенности
установил:
ЗАО "Стройметресурс" обратилось в арбитражный суд с заявлением к МРИ ФНС России N 5 по Московской области о признании недействительными решений о зачете излишне уплаченных налогов в счет погашения недоимки N 582 от 30.03.2009 г. на сумму 5 474 рублей; N 583 от 30.03.2009 г. на сумму 3087 рублей 50 копеек; N 584 от 30.03.2009 г. на сумму 80299 рублей 94 копейки; N 586 от 30.03.2009 г. на сумму 230 210 рублей 43 копейки; N 587 от 30.03.2009 г. на сумму 889 553 рублей 49 копеек; N 588 от 30.03.2009 г. на сумму 25 945 рублей 66 копеек; N 590 от 30.03.2009 г. на сумму 7 997 рублей 08 копеек; N 591 от 30.03.2009 г. на сумму 10 937 рублей 50 копеек.
Представитель заявителя в судебное заседание явился, требования поддержал в полном объеме, просил суд их удовлетворить.
Представители заинтересованного лица в судебное заседание явились, с заявлением не согласны.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, арбитражный суд установил:
19.11.2007 г. ЗАО "Стройметресурс" обратилось в МРИ ФНС России N 5 по Московской области с заявлением о зачете суммы излишне уплаченных налогов в размере 1 253 508 рублей 17 копеек.
Письмом от 04.02.2008 г. N 13-05/1-0402 в зачете суммы излишне уплаченных налогов заявителю было отказано.
Решением Арбитражного суда Московской области от 12.09.2008 г. по делу N А41-8533/08, вступившим в законную силу, на МРИ ФНС России N 5 по Московской области была возложена обязанность произвести зачет излишне уплаченных налогов в счет погашения задолженности на сумму 1 253 505 рублей 60 копеек.
Письмом от 31.03.2009 г. N 2588 ЗАО "Стройметресурс" было извещено о принятом налоговым органом решении о зачете (письмо было получено заявителем 17 апреля 2009 г.).
Не согласившись с указанными решениями о зачете, ЗАО Стройметресурс" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд находит требования заявителя не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
Согласно документам, представленным в материалы дела, МРИ ФНС России N 5 по Московской области были вынесены следующие решения о зачете излишне уплаченных налогов в счет погашения недоимки:
- - N 582 от 30.03.2009 г. на сумму 5 474 рублей с КБК 18210904020021000110 налог с владельцев транспортных средств и налог на приобретение автотранспортных средств (налог) на КБК 18210604011021000110 транспортный налог с организаций;
- - N 583 от 30.03.2009 г. на сумму 3087 рублей 50 копеек с КБК 182109040200210001110 налог с владельцев транспортных средств и налога на приобретение автотранспортных средств (налог) на КБК 18210604011021000110 транспортный налог с организаций (налог);
- - N 584 от 30.03.2009 г. на сумму 80299 рублей 94 копейки с КБК 18210904020021000110 налог на пользователей автомобильных дорог (налог) на КБК 18210602010022000110 налог на пользователей автомобильных дорог (налог) на КБК 18210602010022000110 налог на имущество организаций (пеня);
- - N 586 от 30.03.2009 г. на сумму 230 210 рублей 43 копейки с КБК 18210906010021000110 налог с продаж (налог) на налог на КБК 18210602010021000110 имущество организаций (налог);
- - N 587 от 30.03.2009 г. на сумму 889 553 рублей 49 копеек с КБК 18210101012021000110 налог на прибыль организаций, зачисляемый в бюджеты субъектов РФ (налог) на КБК 18210602010021000110 налог на имущество организаций (налог);
- - N 588 от 30.03.2009 г. на сумму 25 945 рублей 66 копеек с КБК 18210904030011000110 налог на пользователей автомобильных дорог (налог) на КБК 18210602010022000110 налог на имущество организаций (пеня);
- - N 590 от 30.03.2009 г. на сумму 7 997 рублей 08 копеек с КБК 18210101012022000110 налог на прибыль организаций, зачисляемый в бюджеты субъектов РФ (пеня) на КБК 18210602010022000110 налог на имущество организаций (пеня);-
- N 591 от 30.03.2009 г. на сумму 10 937 рублей 50 копеек с КБК 18210101012021000110 налог на прибыль организаций, зачисляемый в бюджеты субъектов РФ (налог) на КБК 18210101012023000110 налог на прибыль организаций, зачисляемый в бюджеты субъектов РФ (штраф).
Как следует из материалов дела, решением Арбитражного суда Московской области от 27 октября 2008 года по делу N 41-К2-21110/07 в отношении ЗАО "Стройметресурс" введено наблюдение. Сообщение о введении в отношении должника процедуры наблюдения опубликовано в газете "Коммерсант" N 208 от 15.11.2008 г.
13 февраля 2003 года по делу N А41-К2-14387/02 заявитель признан несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство (л.д. 16).
В соответствии со ст. 2 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.2002 года N 127-ФЗ, несостоятельность (банкротство) - признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредитора по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.
Заявитель указывает на то обстоятельство, что 01.12.2008 г. Федеральная налоговая служба в лице МРИ ФНС России N 5 по Московской области в порядке и сроки предусмотренные ст. 71 ФЗ РФ " О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.2002 N 127-ФЗ, обратилась в суд с требованием о включении в реестр требований кредиторов ЗАО " Стройметресурс" на сумму 21 756 478 рублей 84 копейки задолженности по обязательным платежам и определением Арбитражного суда Московской области от 23.01.2009 г. требование МРИ ФНС России N 5 по Московской области признано обоснованным и включено в реестр требований кредиторов ЗАО "Стройметресурс" на сумму 17 036 387 рублей 74 копейки недоимки, 4 634 24 рублей 62 копейки пени, 85 766 рублей 45 копеек налоговых санкций. Позднее, во исполнение вышеуказанного решения арбитражного суда, налоговый орган вынес оспариваемые решения о зачете и был исключен по заявлению из реестра кредиторов на указанную сумму.
Заявитель указывает, что налоговым органом неправомерно, в нарушение положений ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.2002 года N 127-ФЗ был осуществлен зачет излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки, что повлекло погашение задолженности во внеочередном порядке.
Как указал в своем заявлении заявитель, согласно п. 1 ст. 126 вышеуказанного Закона, с даты принятия решения судом о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства все требования кредиторов по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей, иные имущественные требования, за исключением требований о признании права собственности, о взыскании морального вреда, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о признании недействительным ничтожных сделок и о применении последствий их недействительности, а также текущие обязательства, указанные в п. 1 ст. 134 настоящего Федерального закона, могут быть предъявлены только в ходе конкурсного производства.
По мнению налогового органа, никаких нарушений процессуального и материального законодательства при вынесении оспариваемых решений им допущено не было.
В обосновании своей позиции налоговый орган ссылается на то, что данные платежи являются текущими в соответствии со ст. 5 Федерального Закона N 127-ФЗ, согласно которой под текущими платежами понимаются денежные средства и обязательные платежи, возникшие после принятия заявления о признании должника банкротом, а также денежные обязательства и обязательные платежи, срок исполнения которых наступил после введения соответствующей процедуры банкротства и в связи с этим данные суммы могут быть взысканы в бесспорном порядке. Требования кредиторов по текущим платежам не подлежат включению в реестр требований кредиторов. Кредиторы по текущим платежам при проведении соответствующих процедур банкротства не признаются лицами, участвующими в деле о банкротстве.
Одновременно налоговый орган ссылается на п. 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 15.12.2004 года N 29 "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", в соответствии, с которым требования налоговых органов по обязательным платежам, срок исполнения которых наступил после введения соответствующей процедуры банкротства (текущие платежи), удовлетворяется в установленном законодательством порядке (вне рамок банкротства).
Суд считает требования ООО "Стройметресурс" не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
Действительно, на стадии банкротства требования кредиторов должны удовлетворяться таким образом, чтобы не нарушать права каждого из кредиторов. Заявитель ссылается на нарушение налоговым органом положений ст. 142 п. 1, 2, 8 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.2002 года N 127-ФЗ. Однако, требования вышеуказанной нормы не относятся к случаям исполнения вступившего в законную силу решения суда. Налоговым органом зачет был произведен по заявлению ООО "Стройметресурс", в рамках исполнения вступившего в законную силу решения арбитражного суда, исполнение которого является, в соответствии с действующим законодательством, для должника обязательным.
При изложенных обстоятельствах, оспариваемые решения налогового органа правомерны, в связи с чем требования заявителя о признании их недействительными удовлетворению не подлежат.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 104, 167, 176, 180 - 182, 216, 319 АПК РФ, арбитражный суд
решил:
в удовлетворении заявления ЗАО "Стройметресурс" отказать.
Решение может быть обжаловано в тридцатидневный срок в Десятый арбитражный апелляционный суд.
Судья
В.С.ПОПОВЧЕНКО
В.С.ПОПОВЧЕНКО
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)