Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть решения объявлена 03 июня 2010 года.
Полный текст решения изготовлен 10 июня 2010 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Н.М. Классен при ведении протокола судебного заседания судьей Н.М. Классен рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению
Закрытого акционерного общества "Свинокомплекс "Уральский"
к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Березовскому Свердловской области
о признании недействительным ненормативного акта,
при участии в заседании
- от заявителя: Е.В. Кашафутдинов, доверенность от 11.01.2009 N 01/10;
- от заинтересованного лица: Е.Г. Юрьева, доверенность от 11.01.2010.
Объявлен состав суда. Отвода суду не заявлено. Права разъяснены.
Закрытое акционерное общество "Свинокомплекс "Уральский" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным решения инспекции ФНС России по г. Березовскому Свердловской области (далее - заинтересованное лицо) N 995 от 29.12.2009 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым заявителю предложено уплатить в бюджет земельный налог в сумме 130975 руб. и пени, за несвоевременную уплату земельного налога за 3 квартал 2009 года в сумме 2287 руб. 69 коп.
Заинтересованное лицо требования отклонило по основаниям, изложенным в отзыве.
Рассмотрев материалы дела, суд
установил:
Инспекцией Федеральной налоговой службой по г. Березовскому Свердловской области проведена камеральная налоговая проверка представленного ЗАО "Свинокомплекс "Уральский" расчета по авансовым платежам по земельному налогу за 3 квартал 2009 года, по итогам которой составлен акт от 12.11.2009 N 2728 и принято решение от 29.12.2009 N 955 об отказе в привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
Названным решением заявителю доначислены авансовые платежи по земельному налогу в общей сумме 130975 руб., а также пени в сумме 2287 руб. 69 коп.
Основанием для доначисления земельного налога явилось неправильное определение налогоплательщиком кадастровой стоимости земельных участков. По мнению налоговой инспекции, при расчете земельного налога следовало применять кадастровую стоимость земельных участков, утвержденную постановлением Правительства Свердловской области от 19.12.2008 N 1347-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области".
При этом, как отмечено в акте от 12.11.2009 N 2728, общество рассчитало сумму земельного налога за 3 квартал 2009 года из расчета кадастровой стоимости земельных участков, действовавшей в 2008 году.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Свердловской области от 17.02.2010 N 58/10, принятым по апелляционной жалобе ЗАО "Свинокомплекс "Уральский" оспариваемое решение инспекции Федеральной налоговой службы по г. Березовскому Свердловской области оставлено без изменения.
Вышеизложенные обстоятельства послужили основанием для обращения ЗАО "Свинокомплекс "Уральский" в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В обоснование требований заявитель указывает на отсутствие законных оснований для применения новой кадастровой стоимости земельных участков, утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 19.12.2008 N 1347-ПП, при расчете земельного налога за 2009 год. Исчисление земельного налога исходя из вновь утвержденной кадастровой стоимости земельного участка возможно лишь с 01.01.2010.
При рассмотрении настоящего спора судом принято во внимание следующее.
В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ, Кодекс) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения (пункт 1 статьи 388 НК РФ).
Согласно пункту 1 статьи 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Пунктом 10 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316, предусмотрено утверждение результатов государственной кадастровой оценки земель органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости.
Из акта камеральной проверки и оспариваемого решения следует, что налоговым органом использована кадастровая стоимость земельных участков, утвержденная постановлением Правительства Свердловской области от 19.12.2008 N 1347-ПП.
Судом установлено, что результаты государственной кадастровой оценки земель были утверждены Постановлением Правительства Свердловской области от 19 декабря 2008 года N 1347-ПП, которое было опубликовано в официальном средстве массовой информации - "Областной газете" N 407 от 24 декабря 2008 года (без приложений).
В примечании к постановлению указано, что сведения о кадастровой стоимости земельных участков размещены на официальном сайте Федерального агентства кадастра объектов недвижимости в сети "Интернет".
Вместе с тем, как пояснил представитель заявителя при обращении за соответствующей информацией на официальный сайт Федерального агентства кадастра объектов недвижимости стоимость спорного земельного участка не была изменена в связи с чем, заявителем произведен расчет земельного налога из указанной стоимости.
Данные о кадастровой стоимости земельного участка и вид сайта, зафиксирован протоколом осмотра сайта, совершенным нотариусом города Екатеринбурга в июле 2009 года.
Данный факт заинтересованным лицом не оспаривается, и указывается на то, что сайт функционирует в экспериментальном режиме.
Полный текст Постановления Правительства Свердловской области от 19.12.2008 N 1347-ПП опубликован в "Собрании законодательства Свердловской области" 19.03.2009, а также в "Областной газете" N 205св от 15.07.2009 - в редакции Постановления N 458-ПП от 27.04.2009.
По мнению заинтересованного лица, результаты государственной кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства Свердловской области от 19.12.2008 г. N 1347-ПП были надлежащим образом доведены до сведения налогоплательщиков в порядке, предусмотренном п. 14 ст. 396 НК РФ и Постановлении Правительства РФ N 52 от 07.02.2008.
Таким образом, Постановление вступило в силу с 01.01.2009, и общество обязано исчислять земельный налог за 2009 год исходя из новой кадастровой стоимости.
Согласно п. 1 ст. 5 НК РФ акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1 числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
В пункте 5 статьи 5 НК РФ закреплена норма, распространяющая действие положений статьи 5 НК РФ на нормативные правовые акты о налогах и сборах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.
Следовательно, по общему правилу нормативные правовые акты о налогах и сборах федеральных органов исполнительной власти вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.
Таким образом, действие во времени Постановления Правительства Свердловской области от 19.12.2008 N 1347-ПП должно отвечать требованиям статьи 5 Налогового кодекса РФ.
Пункт 1 статьи 393 НК РФ определяет налоговый период по земельному налогу как календарный год.
В соответствии с пунктом 1 статьи 53 НК РФ налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристики объекта налогообложения.
Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса (пункт 1 статьи 390 Кодекса).
Исчисление земельного налога за 2009 год по ставкам, утвержденным постановлением Правительства Свердловской области от 19.12.2008 N 1347-ПП, по существу, означает исчисление налоговой базы исходя из кадастровой стоимости, введенной в действие в текущем налоговом периоде, что является недопустимым.
Данный вывод сделан судом с учетом позиции, изложенной Конституционным Судом Российской Федерации, изложенной в Определении N 165-О-О от 03.02.2010.
Так Конституционный Суд Российской Федерации указывает:
"Положениями статьи 390 и пункта 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации установлены налоговая база по земельному налогу и порядок ее определения посредством использования понятия кадастровой стоимости земельного участка, которым определяется объект налогообложения. Поскольку кадастровая стоимость учитывается в целях налогообложения земельным налогом, значение этого понятия в силу статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации должно применяться в соответствии с земельным законодательством, если иное не предусмотрено названным Кодексом. Данным положениям корреспондирует пункт 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных названным Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
В соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу) утверждают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации".
Как ранее указывал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 19 мая 2009 года N 1047-О-О, установление налоговой базы по земельному налогу, определяемой как кадастровая стоимость земельного участка, и проведение государственной кадастровой оценки земель для установления кадастровой стоимости земельного участка для целей налогообложения регламентируются нормами налогового и земельного законодательства, не может рассматриваться как свидетельство отсутствия обоснованности и произвольности исчисления земельного налога.
В Определении N 165-0-0 установлено, что "правовое регулирование земельного налога носит комплексный характер и состоит из актов как налогового, так и земельного законодательства, которое используется для целей налогообложения. Вместе с тем такое правовое регулирование должно производиться с соблюдением вытекающих из Конституции Российской Федерации и получающих конкретизацию в действующем налоговом законодательстве гарантий прав налогоплательщиков, включая те, которые определяют особый порядок вступления в силу актов о налогах и сборах. Иное означало бы возможность снижения конституционных гарантий прав налогоплательщиков исключительно по формальным основаниям, связанным с самой по себе отраслевой принадлежностью нормативных правовых актов, которые используются для целей налогообложения, что недопустимо.
Соответственно, нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об утверждении кадастровой стоимости земельных участков в той части, в какой они во взаимосвязи с нормами статей 390 и пункта 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации порождают правовые последствия для граждан и их объединений как налогоплательщиков, действуют во времени в том порядке, какой определен федеральным законодателем для вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах в Налоговом кодексе Российской Федерации".
Таким образом, постановление Правительства Свердловской области от 19.12.2008 N 1347-ПП по состоянию на 01.01.2009 не вступило в законную силу.
Учитывая вышеизложенное, требование заявителя подлежит удовлетворению, а решение инспекции Федеральной налоговой службы по г. Березовскому Свердловской области от 29.12.2009 N 955 об отказе в привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения - признанию недействительным.
Судебные расходы по уплате госпошлины в силу статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат взысканию с заинтересованного лица в пользу заявителя.
Таким образом, в возмещение судебных расходов подлежит взысканию с инспекции ФНС России по г. Березовскому Свердловской области в пользу закрытого акционерного общества "Свинокомплекс "Уральский" государственная пошлина в размере 2000 рублей.
Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. Заявленные требования удовлетворить.
2. Признать недействительным решение Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Березовскому Свердловской области от 29.12.2009 N 955 об отказе в привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
Обязать инспекцию Федеральной налоговой службы по г. Березовскому Свердловской области устранить допущенные нарушения прав налогоплательщика.
3. Взыскать с инспекции Федеральной налоговой службы по г. Березовскому Свердловской области в пользу Закрытого акционерного общества "Свинокомплекс "Уральский" (ИНН 6658238860) 2000 (две тысячи) рублей в возмещение расходов по уплате государственной пошлины.
4. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
5. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 10.06.2010 ПО ДЕЛУ N А60-8322/2010-С10
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 10 июня 2010 г. по делу N А60-8322/2010-С10
Резолютивная часть решения объявлена 03 июня 2010 года.
Полный текст решения изготовлен 10 июня 2010 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Н.М. Классен при ведении протокола судебного заседания судьей Н.М. Классен рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению
Закрытого акционерного общества "Свинокомплекс "Уральский"
к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Березовскому Свердловской области
о признании недействительным ненормативного акта,
при участии в заседании
- от заявителя: Е.В. Кашафутдинов, доверенность от 11.01.2009 N 01/10;
- от заинтересованного лица: Е.Г. Юрьева, доверенность от 11.01.2010.
Объявлен состав суда. Отвода суду не заявлено. Права разъяснены.
Закрытое акционерное общество "Свинокомплекс "Уральский" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным решения инспекции ФНС России по г. Березовскому Свердловской области (далее - заинтересованное лицо) N 995 от 29.12.2009 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым заявителю предложено уплатить в бюджет земельный налог в сумме 130975 руб. и пени, за несвоевременную уплату земельного налога за 3 квартал 2009 года в сумме 2287 руб. 69 коп.
Заинтересованное лицо требования отклонило по основаниям, изложенным в отзыве.
Рассмотрев материалы дела, суд
установил:
Инспекцией Федеральной налоговой службой по г. Березовскому Свердловской области проведена камеральная налоговая проверка представленного ЗАО "Свинокомплекс "Уральский" расчета по авансовым платежам по земельному налогу за 3 квартал 2009 года, по итогам которой составлен акт от 12.11.2009 N 2728 и принято решение от 29.12.2009 N 955 об отказе в привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
Названным решением заявителю доначислены авансовые платежи по земельному налогу в общей сумме 130975 руб., а также пени в сумме 2287 руб. 69 коп.
Основанием для доначисления земельного налога явилось неправильное определение налогоплательщиком кадастровой стоимости земельных участков. По мнению налоговой инспекции, при расчете земельного налога следовало применять кадастровую стоимость земельных участков, утвержденную постановлением Правительства Свердловской области от 19.12.2008 N 1347-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области".
При этом, как отмечено в акте от 12.11.2009 N 2728, общество рассчитало сумму земельного налога за 3 квартал 2009 года из расчета кадастровой стоимости земельных участков, действовавшей в 2008 году.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Свердловской области от 17.02.2010 N 58/10, принятым по апелляционной жалобе ЗАО "Свинокомплекс "Уральский" оспариваемое решение инспекции Федеральной налоговой службы по г. Березовскому Свердловской области оставлено без изменения.
Вышеизложенные обстоятельства послужили основанием для обращения ЗАО "Свинокомплекс "Уральский" в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В обоснование требований заявитель указывает на отсутствие законных оснований для применения новой кадастровой стоимости земельных участков, утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 19.12.2008 N 1347-ПП, при расчете земельного налога за 2009 год. Исчисление земельного налога исходя из вновь утвержденной кадастровой стоимости земельного участка возможно лишь с 01.01.2010.
При рассмотрении настоящего спора судом принято во внимание следующее.
В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ, Кодекс) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения (пункт 1 статьи 388 НК РФ).
Согласно пункту 1 статьи 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Пунктом 10 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316, предусмотрено утверждение результатов государственной кадастровой оценки земель органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости.
Из акта камеральной проверки и оспариваемого решения следует, что налоговым органом использована кадастровая стоимость земельных участков, утвержденная постановлением Правительства Свердловской области от 19.12.2008 N 1347-ПП.
Судом установлено, что результаты государственной кадастровой оценки земель были утверждены Постановлением Правительства Свердловской области от 19 декабря 2008 года N 1347-ПП, которое было опубликовано в официальном средстве массовой информации - "Областной газете" N 407 от 24 декабря 2008 года (без приложений).
В примечании к постановлению указано, что сведения о кадастровой стоимости земельных участков размещены на официальном сайте Федерального агентства кадастра объектов недвижимости в сети "Интернет".
Вместе с тем, как пояснил представитель заявителя при обращении за соответствующей информацией на официальный сайт Федерального агентства кадастра объектов недвижимости стоимость спорного земельного участка не была изменена в связи с чем, заявителем произведен расчет земельного налога из указанной стоимости.
Данные о кадастровой стоимости земельного участка и вид сайта, зафиксирован протоколом осмотра сайта, совершенным нотариусом города Екатеринбурга в июле 2009 года.
Данный факт заинтересованным лицом не оспаривается, и указывается на то, что сайт функционирует в экспериментальном режиме.
Полный текст Постановления Правительства Свердловской области от 19.12.2008 N 1347-ПП опубликован в "Собрании законодательства Свердловской области" 19.03.2009, а также в "Областной газете" N 205св от 15.07.2009 - в редакции Постановления N 458-ПП от 27.04.2009.
По мнению заинтересованного лица, результаты государственной кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства Свердловской области от 19.12.2008 г. N 1347-ПП были надлежащим образом доведены до сведения налогоплательщиков в порядке, предусмотренном п. 14 ст. 396 НК РФ и Постановлении Правительства РФ N 52 от 07.02.2008.
Таким образом, Постановление вступило в силу с 01.01.2009, и общество обязано исчислять земельный налог за 2009 год исходя из новой кадастровой стоимости.
Согласно п. 1 ст. 5 НК РФ акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1 числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
В пункте 5 статьи 5 НК РФ закреплена норма, распространяющая действие положений статьи 5 НК РФ на нормативные правовые акты о налогах и сборах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.
Следовательно, по общему правилу нормативные правовые акты о налогах и сборах федеральных органов исполнительной власти вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.
Таким образом, действие во времени Постановления Правительства Свердловской области от 19.12.2008 N 1347-ПП должно отвечать требованиям статьи 5 Налогового кодекса РФ.
Пункт 1 статьи 393 НК РФ определяет налоговый период по земельному налогу как календарный год.
В соответствии с пунктом 1 статьи 53 НК РФ налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристики объекта налогообложения.
Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса (пункт 1 статьи 390 Кодекса).
Исчисление земельного налога за 2009 год по ставкам, утвержденным постановлением Правительства Свердловской области от 19.12.2008 N 1347-ПП, по существу, означает исчисление налоговой базы исходя из кадастровой стоимости, введенной в действие в текущем налоговом периоде, что является недопустимым.
Данный вывод сделан судом с учетом позиции, изложенной Конституционным Судом Российской Федерации, изложенной в Определении N 165-О-О от 03.02.2010.
Так Конституционный Суд Российской Федерации указывает:
"Положениями статьи 390 и пункта 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации установлены налоговая база по земельному налогу и порядок ее определения посредством использования понятия кадастровой стоимости земельного участка, которым определяется объект налогообложения. Поскольку кадастровая стоимость учитывается в целях налогообложения земельным налогом, значение этого понятия в силу статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации должно применяться в соответствии с земельным законодательством, если иное не предусмотрено названным Кодексом. Данным положениям корреспондирует пункт 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных названным Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
В соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу) утверждают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации".
Как ранее указывал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 19 мая 2009 года N 1047-О-О, установление налоговой базы по земельному налогу, определяемой как кадастровая стоимость земельного участка, и проведение государственной кадастровой оценки земель для установления кадастровой стоимости земельного участка для целей налогообложения регламентируются нормами налогового и земельного законодательства, не может рассматриваться как свидетельство отсутствия обоснованности и произвольности исчисления земельного налога.
В Определении N 165-0-0 установлено, что "правовое регулирование земельного налога носит комплексный характер и состоит из актов как налогового, так и земельного законодательства, которое используется для целей налогообложения. Вместе с тем такое правовое регулирование должно производиться с соблюдением вытекающих из Конституции Российской Федерации и получающих конкретизацию в действующем налоговом законодательстве гарантий прав налогоплательщиков, включая те, которые определяют особый порядок вступления в силу актов о налогах и сборах. Иное означало бы возможность снижения конституционных гарантий прав налогоплательщиков исключительно по формальным основаниям, связанным с самой по себе отраслевой принадлежностью нормативных правовых актов, которые используются для целей налогообложения, что недопустимо.
Соответственно, нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об утверждении кадастровой стоимости земельных участков в той части, в какой они во взаимосвязи с нормами статей 390 и пункта 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации порождают правовые последствия для граждан и их объединений как налогоплательщиков, действуют во времени в том порядке, какой определен федеральным законодателем для вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах в Налоговом кодексе Российской Федерации".
Таким образом, постановление Правительства Свердловской области от 19.12.2008 N 1347-ПП по состоянию на 01.01.2009 не вступило в законную силу.
Учитывая вышеизложенное, требование заявителя подлежит удовлетворению, а решение инспекции Федеральной налоговой службы по г. Березовскому Свердловской области от 29.12.2009 N 955 об отказе в привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения - признанию недействительным.
Судебные расходы по уплате госпошлины в силу статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат взысканию с заинтересованного лица в пользу заявителя.
Таким образом, в возмещение судебных расходов подлежит взысканию с инспекции ФНС России по г. Березовскому Свердловской области в пользу закрытого акционерного общества "Свинокомплекс "Уральский" государственная пошлина в размере 2000 рублей.
Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. Заявленные требования удовлетворить.
2. Признать недействительным решение Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Березовскому Свердловской области от 29.12.2009 N 955 об отказе в привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
Обязать инспекцию Федеральной налоговой службы по г. Березовскому Свердловской области устранить допущенные нарушения прав налогоплательщика.
3. Взыскать с инспекции Федеральной налоговой службы по г. Березовскому Свердловской области в пользу Закрытого акционерного общества "Свинокомплекс "Уральский" (ИНН 6658238860) 2000 (две тысячи) рублей в возмещение расходов по уплате государственной пошлины.
4. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
5. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.
Судья
КЛАССЕН Н.М.
КЛАССЕН Н.М.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)