Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 03.06.2004 N Ф09-2202/04-АК ПО ДЕЛУ N А07-21658/03

Разделы:
Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,
вступивших в законную силу


от 3 июня 2004 года Дело N Ф09-2202/04-АК
Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по Учалинскому району и г. Учалы Республики Башкортостан на решение от 22.03.2004 Арбитражного суда Республики Башкортостан по делу N А07-21658/03.
В судебном заседании принял участие представитель ОАО "Гранит" - Салахова А.К., по доверенности от 25.02.2004 N 061-21.
От налогового органа, уведомленного о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы надлежащим образом, представитель в судебное заседание не явился.
Права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено. Ходатайств не поступило.

Открытое акционерное общество "Гранит" обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к Инспекции МНС РФ по Учалинскому району и г. Учалы Республики Башкортостан о признании недействительным решения от 26.06.2003 N 18 о привлечении к налоговой ответственности.
Решением от 22.03.2004 (объявленным 15.03.2004) заявленные требования удовлетворены. Оспариваемое решение налогового органа признано недействительным.
В апелляционном порядке решение не пересматривалось.
Налоговый орган с решением суда не согласен, просит его отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать, ссылаясь на неправильное применение судом пп. 5 п. 1 ст. 342 НК РФ.

Законность судебного акта проверена судом кассационной инстанции в порядке ст. ст. 274, 284, 286 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, Инспекцией МНС РФ по Учалинскому району и г. Учалы Республики Башкортостан проведена тематическая документальная проверка ОАО "Гранит" на предмет правильности исчисления и уплаты налога на добычу полезных ископаемых за 2002 год, о чем составлен акт проверки от 23.04.2003 N 37, и принято решение от 26.06.2003 N 18 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ, в виде взыскания штрафа в размере 9594,60 руб. за неполную уплату налога на добычу полезных ископаемых. Кроме того, доначислены налог на добычу полезных ископаемых за 2002 год в сумме 47973 руб. и пени за несвоевременную уплату налога в сумме 5447 руб.
По мнению налогового органа, обществом необоснованно в количество добытого полезного ископаемого, подлежащего налогообложению по налоговой ставке 5,5 процентов, не включен объем отходов и некондиционных блоков, поскольку нормативы содержания полезных ископаемых в отходах горнодобывающего производства ОАО "Гранит" в установленном порядке не утверждены.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные требования, суд исходил из предусмотренных лицензией условий недропользования и неправомерности применения налоговым органом налоговой ставки 5,5 процентов к объемам отходов и некондиционного сырья.
Вывод суда соответствует установленным обстоятельствам дела и требованиям закона.
В соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 342 НК РФ налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при добыче полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих (разубоживающих) породах, в отвалах или в отходах перерабатывающих производств в связи с отсутствием в Российской Федерации промышленной технологии их извлечения, а также добываемых из вскрышных и вмещающих (разубоживающих) пород, отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств (в том числе в результате переработки нефтешламов) в пределах нормативов содержания полезных ископаемых в указанных породах и отходах, утверждаемых в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Нормативы содержания полезных ископаемых в отходах горнодобывающего производства ОАО "Гранит" в установленном порядке не утверждены.
Между тем, арбитражным судом установлено, и материалами дела подтверждается, что право пользования недрами с целью добычи блочного и строительного камня на Мансуровском месторождении гранитов в Учалинском районе РФ (приложение к лицензии N УФА) (пункт 8.1) к ОАО "Гранит" перешло от ОАО "Мансуровский комбинат", которое выступило одним из учредителей общества.
Согласно ст. 17.1 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" при переходе права пользования участком недр лицензия на пользование участком недр подлежит переоформлению. В этом случае условия пользования участком недр, установленные прежней лицензией, пересмотру не подлежат.
Соглашением к лицензии и переоформленным соглашением к лицензии установлено, что при добыче блочного и строительного камня на Мансуровском месторождении гранитов в Учалинском районе Республики Башкортостан отходы (некондиционное сырье в виде глыб, окола, щебня и бута) составляют 49 процентов, и предусмотрено право применения налоговой ставки 0 процентов к объемам отходов и некондиционного сырья. Право применения ставки 0 процентов к отходам горнодобывающего производства и обоснованность невключения объемов отходов и некондиционных блоков в количество добытого полезного ископаемого, подлежащего налогообложению по налоговой ставке 5,5 процентов, подтверждаются Планом развития горных работ по Мансуровскому гранитному карьеру на 2003 год, согласованному с Башкирским управлением Госгортехнадзора России, Протоколом заседания Республиканской комиссии по экспертизе запасов полезных ископаемых при управлении по недрам РБ от 27.02.2003 N 1/1016.
Правильность исчисления заявителем налога на добычу полезных ископаемых, исходя из количества добытых полезных ископаемых без учета отходов и некондиционного сырья, соответствует данным бухгалтерского учета и условиям лицензионных соглашений.
При таких обстоятельствах, доводы налогового органа следует признать несостоятельными и подлежащими отклонению.
Учитывая изложенное, суд кассационной инстанции считает, что оснований для отмены судебного акта и удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 286, 287, 289 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 22.03.2004 Арбитражного суда Республики Башкортостан по делу N А07-21658/03 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)