Судебные решения, арбитраж
Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть решения объявлена 03 июля 2008 года.
Полный текст решения изготовлен 04 июля 2008 года.
Арбитражный суд Свердловской области
в составе судьи И.В. Евдокимова
при ведении протокола судебного заседания судьей,
рассмотрел в судебном заседании 03 июля 2008 года дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Спейс" (далее - Заявитель)
к инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Екатеринбурга (далее - Ответчик)
о признании незаконными действий
при участии в судебном заседании
от Заявителя: Н.Н. Мельник, адвокат по доверенности от 02 июня 2008 года, удостоверение N 2193; Т.А. Бочкарева, представитель по доверенности от 01 июня 2008 года, паспорт.
от Ответчика: О.С. Жидкова, специалист первого разряда по доверенности от 09 января 2008 года, удостоверение N 373788.
Объявлен состав суда, разъяснены процессуальные права. Отводов не заявлено. Заявитель представил ходатайство (устно) о приобщении к делу заявлений о регистрации игровых автоматов, платежных документов, деклараций. Ходатайство удовлетворено. Других заявлений и ходатайств не поступило.
Заявитель просит признать незаконными действия Ответчика, выразившиеся в письменном отказе (уведомление от 26 мая 2008 года N 10-35/010057) зарегистрировать игровые автоматы - объекты налогообложения налогом на игорный бизнес.
Заявитель полагает, что у Ответчика отсутствуют правовые основания для отказа.
Ответчик заявленные требования не признал, отзыв не представил.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, арбитражный суд
заявитель осуществляет деятельность по организации и содержанию игровых автоматов и игорных заведений на территории г. Екатеринбурга на основании лицензии Федерального агентства по физической культуре, спорту и туризму от 12 октября 2004 года N 005671 - срок действия до 12 октября 2009 года.
Заявитель состоит на учете в налоговом органе по месту своего нахождения в Чкаловском районе г. Екатеринбурга, а также имеет обособленное подразделение по адресу г. Екатеринбург, ул. Сыромолотова, 14, поставленное на учет в инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Екатеринбурга 16 апреля 2007 года.
Как следует из материалов дела (заявления о регистрации постановки и снятия с учета объектов налогообложения от 29 июня и от 30 июля 2007 года), по указанному выше адресу обособленного подразделения в 2007 году у Заявителя были зарегистрированы, а позднее, в связи с ремонтом помещения, сняты с учета игровые автоматы. Факт деятельности игорного заведения в июле 2007 года по указанному адресу подтверждается также налоговой декларацией за отмеченный период.
08 мая 2008 года Заявитель вновь подал Ответчику заявление о регистрации 50 игровых автоматов, расположенных по адресу: г. Екатеринбург, ул. Сыромолотова, 14.
26 мая 2008 года уведомлением N 10-35/010057 Ответчик отказал Заявителю в регистрации игровых автоматов, сославшись на п. 4 ст. 5 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон).
Отказ мотивирован тем, что после 01 января 2007 года игорные заведения могут быть открыты исключительно в игорных зонах.
Изучив представленные документы, заслушав представителей сторон, суд полагает, что требования Заявителя подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Настоящий спор возник по поводу регистрации объектов налогообложения (игровых автоматов) налогом на игорный бизнес.
Порядок регистрации указанных объектов регулируется ст. 366 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
В силу п. 3, п. 6 указанной статьи, налогоплательщик обязан зарегистрировать игровые автоматы, а налоговый орган обязан выдать соответствующее свидетельство.
Статья 366 НК, а также иные статьи главы 29 НК РФ, посвященной налогу на игорный бизнес, не предусматривают возможности отказа налогового органа в регистрации соответствующих объектов налогообложения.
Таким образом, отказ Ответчика не основан на нормах налогового законодательства.
Закон, на который сослался Ответчик, не является актом законодательства о налогах и сборах, однако он наделяет налоговые органы определенными контрольными полномочиями в сфере игорного бизнеса (ч. 3 ст. 16 Закона).
Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 08 ноября 2007 года N 100н утверждена Инструкция о порядке проведения Федеральной налоговой службой проверки технического состояния игрового оборудования и соблюдения организаторами азартных игр требований, предъявляемых к игорным заведениям.
Однако как следует из материалов дела и не оспаривается Ответчиком, проверка соблюдения Заявителем требований, предъявляемых к игорным заведениям, в порядке, предусмотренном Инструкцией, с составлением соответствующего акта не проводилась.
Соответственно, доказательства несоответствия помещения игрового зала требованиям Закона в материалах дела отсутствуют.
Суд также отмечает, что ч. 4 ст. 5 Закона, на которую сослался в уведомлении об отказе Ответчик, не содержит императивного запрета на осуществление деятельности в сфере игорного бизнеса вне игорных зон. Указанная норма не содержит также конкретной даты, которую определил Ответчик - 01 января 2007 года.
В соответствии с ч. 4 ст. 5 Закона, игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
В то же время, согласно ч. 1 ст. 16 того же Закона, игорные заведения, имеющие соответствующие лицензии и соответствующие требованиям Закона вправе продолжить свою деятельность до 30 июня 2009 года.
Согласно ч. 4 ст. 16 Закона, срок действия выданных до дня вступления в силу настоящего Закона лицензий продлевается до 30 июня 2009 года вне зависимости от срока, указанного в лицензиях.
В силу ч. 6 ст. 16 Закона деятельность игорных заведений, не отвечающих требованиям Закона (ч. 1 и 2 ст. 16) должна быть прекращена до 01 июля 2007 года.
Анализ ч. 4 ст. 5 и ст. 16 Закона позволяет суду сделать следующие выводы.
Поскольку деятельность в сфере игорного бизнеса легитимно осуществлялась и до принятия Закона, постольку законодатель разделил "игорные заведения" на уже существующие (действующие) и на те, которые появятся (откроются) после вступления Закона в силу.
При этом новые игорные заведения могут быть открыты только в игорных зонах, а уже существующие игорные заведения могут продолжить свою деятельность и вне игорных зон на основании ранее выданных лицензий, при условии соответствия требованиям Закона до 30 июня 2009 года.
Заявитель осуществляет деятельность в сфере игорного бизнеса на основании лицензии, выданной 12 октября 2004 года, до вступления в силу Закона (01 января 2007 года).
Таким образом, Заявитель в силу ч. 1, ч. 4 ст. 16 Закона вправе продолжить свою деятельность до 30 июня 2009 года при условии соблюдения требований Закона.
Доказательств того, что требования Закона Заявителем нарушаются, Ответчиком, как было отмечено выше, не представлено и в уведомлении об отказе они не указаны.
Суд также отмечает, что на территории Свердловской области соответствующими органами государственной власти решение о запрете с 1 июля 2007 года осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр не принималось (ч. 7 ст. 16 Закона).
Таким образом, суд не усматривает законных оснований в оспариваемом уведомлении для отказа Заявителю в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
требования общества с ограниченной ответственностью "Спейс" удовлетворить.
Признать незаконными действия инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Екатеринбурга выразившиеся в письменном отказе (уведомление N 10-35/010057 от 26 мая 2008 года) в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес.
Обязать инспекцию Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Екатеринбурга зарегистрировать за обществом с ограниченной ответственностью "Спейс" 50 игровых автоматов по адресу: г. Екатеринбург, ул. Сыромолотова, 14, согласно заявлению от 07 мая 2008 года.
Взыскать с инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Екатеринбурга в пользу общества с ограниченной ответственностью "Спейс" расходы по оплате государственной пошлины в сумме 2000 руб. (платежное поручение от 30 мая 2008 года N 61).
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 04.07.2008 ПО ДЕЛУ N А60-11808/2008-С10
Разделы:Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 4 июля 2008 г. по делу N А60-11808/2008-С10
Резолютивная часть решения объявлена 03 июля 2008 года.
Полный текст решения изготовлен 04 июля 2008 года.
Арбитражный суд Свердловской области
в составе судьи И.В. Евдокимова
при ведении протокола судебного заседания судьей,
рассмотрел в судебном заседании 03 июля 2008 года дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Спейс" (далее - Заявитель)
к инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Екатеринбурга (далее - Ответчик)
о признании незаконными действий
при участии в судебном заседании
от Заявителя: Н.Н. Мельник, адвокат по доверенности от 02 июня 2008 года, удостоверение N 2193; Т.А. Бочкарева, представитель по доверенности от 01 июня 2008 года, паспорт.
от Ответчика: О.С. Жидкова, специалист первого разряда по доверенности от 09 января 2008 года, удостоверение N 373788.
Объявлен состав суда, разъяснены процессуальные права. Отводов не заявлено. Заявитель представил ходатайство (устно) о приобщении к делу заявлений о регистрации игровых автоматов, платежных документов, деклараций. Ходатайство удовлетворено. Других заявлений и ходатайств не поступило.
Заявитель просит признать незаконными действия Ответчика, выразившиеся в письменном отказе (уведомление от 26 мая 2008 года N 10-35/010057) зарегистрировать игровые автоматы - объекты налогообложения налогом на игорный бизнес.
Заявитель полагает, что у Ответчика отсутствуют правовые основания для отказа.
Ответчик заявленные требования не признал, отзыв не представил.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, арбитражный суд
установил:
заявитель осуществляет деятельность по организации и содержанию игровых автоматов и игорных заведений на территории г. Екатеринбурга на основании лицензии Федерального агентства по физической культуре, спорту и туризму от 12 октября 2004 года N 005671 - срок действия до 12 октября 2009 года.
Заявитель состоит на учете в налоговом органе по месту своего нахождения в Чкаловском районе г. Екатеринбурга, а также имеет обособленное подразделение по адресу г. Екатеринбург, ул. Сыромолотова, 14, поставленное на учет в инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Екатеринбурга 16 апреля 2007 года.
Как следует из материалов дела (заявления о регистрации постановки и снятия с учета объектов налогообложения от 29 июня и от 30 июля 2007 года), по указанному выше адресу обособленного подразделения в 2007 году у Заявителя были зарегистрированы, а позднее, в связи с ремонтом помещения, сняты с учета игровые автоматы. Факт деятельности игорного заведения в июле 2007 года по указанному адресу подтверждается также налоговой декларацией за отмеченный период.
08 мая 2008 года Заявитель вновь подал Ответчику заявление о регистрации 50 игровых автоматов, расположенных по адресу: г. Екатеринбург, ул. Сыромолотова, 14.
26 мая 2008 года уведомлением N 10-35/010057 Ответчик отказал Заявителю в регистрации игровых автоматов, сославшись на п. 4 ст. 5 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон).
Отказ мотивирован тем, что после 01 января 2007 года игорные заведения могут быть открыты исключительно в игорных зонах.
Изучив представленные документы, заслушав представителей сторон, суд полагает, что требования Заявителя подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Настоящий спор возник по поводу регистрации объектов налогообложения (игровых автоматов) налогом на игорный бизнес.
Порядок регистрации указанных объектов регулируется ст. 366 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
В силу п. 3, п. 6 указанной статьи, налогоплательщик обязан зарегистрировать игровые автоматы, а налоговый орган обязан выдать соответствующее свидетельство.
Статья 366 НК, а также иные статьи главы 29 НК РФ, посвященной налогу на игорный бизнес, не предусматривают возможности отказа налогового органа в регистрации соответствующих объектов налогообложения.
Таким образом, отказ Ответчика не основан на нормах налогового законодательства.
Закон, на который сослался Ответчик, не является актом законодательства о налогах и сборах, однако он наделяет налоговые органы определенными контрольными полномочиями в сфере игорного бизнеса (ч. 3 ст. 16 Закона).
Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 08 ноября 2007 года N 100н утверждена Инструкция о порядке проведения Федеральной налоговой службой проверки технического состояния игрового оборудования и соблюдения организаторами азартных игр требований, предъявляемых к игорным заведениям.
Однако как следует из материалов дела и не оспаривается Ответчиком, проверка соблюдения Заявителем требований, предъявляемых к игорным заведениям, в порядке, предусмотренном Инструкцией, с составлением соответствующего акта не проводилась.
Соответственно, доказательства несоответствия помещения игрового зала требованиям Закона в материалах дела отсутствуют.
Суд также отмечает, что ч. 4 ст. 5 Закона, на которую сослался в уведомлении об отказе Ответчик, не содержит императивного запрета на осуществление деятельности в сфере игорного бизнеса вне игорных зон. Указанная норма не содержит также конкретной даты, которую определил Ответчик - 01 января 2007 года.
В соответствии с ч. 4 ст. 5 Закона, игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
В то же время, согласно ч. 1 ст. 16 того же Закона, игорные заведения, имеющие соответствующие лицензии и соответствующие требованиям Закона вправе продолжить свою деятельность до 30 июня 2009 года.
Согласно ч. 4 ст. 16 Закона, срок действия выданных до дня вступления в силу настоящего Закона лицензий продлевается до 30 июня 2009 года вне зависимости от срока, указанного в лицензиях.
В силу ч. 6 ст. 16 Закона деятельность игорных заведений, не отвечающих требованиям Закона (ч. 1 и 2 ст. 16) должна быть прекращена до 01 июля 2007 года.
Анализ ч. 4 ст. 5 и ст. 16 Закона позволяет суду сделать следующие выводы.
Поскольку деятельность в сфере игорного бизнеса легитимно осуществлялась и до принятия Закона, постольку законодатель разделил "игорные заведения" на уже существующие (действующие) и на те, которые появятся (откроются) после вступления Закона в силу.
При этом новые игорные заведения могут быть открыты только в игорных зонах, а уже существующие игорные заведения могут продолжить свою деятельность и вне игорных зон на основании ранее выданных лицензий, при условии соответствия требованиям Закона до 30 июня 2009 года.
Заявитель осуществляет деятельность в сфере игорного бизнеса на основании лицензии, выданной 12 октября 2004 года, до вступления в силу Закона (01 января 2007 года).
Таким образом, Заявитель в силу ч. 1, ч. 4 ст. 16 Закона вправе продолжить свою деятельность до 30 июня 2009 года при условии соблюдения требований Закона.
Доказательств того, что требования Закона Заявителем нарушаются, Ответчиком, как было отмечено выше, не представлено и в уведомлении об отказе они не указаны.
Суд также отмечает, что на территории Свердловской области соответствующими органами государственной власти решение о запрете с 1 июля 2007 года осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр не принималось (ч. 7 ст. 16 Закона).
Таким образом, суд не усматривает законных оснований в оспариваемом уведомлении для отказа Заявителю в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
требования общества с ограниченной ответственностью "Спейс" удовлетворить.
Признать незаконными действия инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Екатеринбурга выразившиеся в письменном отказе (уведомление N 10-35/010057 от 26 мая 2008 года) в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес.
Обязать инспекцию Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Екатеринбурга зарегистрировать за обществом с ограниченной ответственностью "Спейс" 50 игровых автоматов по адресу: г. Екатеринбург, ул. Сыромолотова, 14, согласно заявлению от 07 мая 2008 года.
Взыскать с инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Екатеринбурга в пользу общества с ограниченной ответственностью "Спейс" расходы по оплате государственной пошлины в сумме 2000 руб. (платежное поручение от 30 мая 2008 года N 61).
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.
Судья
ЕВДОКИМОВ И.В.
ЕВДОКИМОВ И.В.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)