Судебные решения, арбитраж
Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 04 июня 2009 года.
Полный текст постановления изготовлен 26 июня 2009 г.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Колесова Ю.И.
судей Л.А Захаровой, Н.Н. Ивановой
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Коневой М.А.
при участии:
от ООО "Спейс": Иващенко Андрей Борисович (паспорт) по доверенности от 01.02.2009 г. N 01,
от ИФНС N 5 по г. Краснодару: Кабыщенко Николай Александрович (удостоверение УР N 438874, действительно до 31.12.2004 г.) по доверенности от 04.05.2009 г. N 05-49/10574,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной Налоговой Службы России N 5 по г. Краснодару
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 23 сентября 2008 г. по делу N А32-13720/2008-26/191
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Спейс"
к Инспекции Федеральной Налоговой Службы России N 5 по г. Краснодару
о признании незаконным отказа в государственной регистрации изменений,
принятое судьей Ветер И.В.,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Спейс" (далее - ООО "Спейс") обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы России N 5 по г. Краснодару Краснодарского края (далее - ИФНС N 5 по г. Краснодару) о признании незаконным отказа в регистрации ООО "Спейс" объектов налогообложения налогом на игорный бизнес - игровых автоматов в количестве 6 единиц по месту нахождения обособленного подразделения, расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Сормовская, д. 122 и обязании ИФНС N 5 по г. Краснодару выдать свидетельство о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, указанных в заявлении N 11069781 от 26.04.2008 г., а именно: игровые автоматы с серийными номерами: 92394, 298688, 298689, 298687, 298678, 181582, в соответствии с п. 6 ст. 366 НК РФ (с учетом уточнения заявленных требований в порядке ст. 49 АПК РФ, принятого судом к рассмотрению).
Решением суда от 23 сентября 2008 г. заявленные требования удовлетворены в полном объеме. Признан незаконным отказ заместителя начальника ИФНС N 5 по г. Краснодару N 2 от 10.06.2008 г. в регистрации ООО "Спейс" объектов налогообложения налогом на игорный бизнес - игровых автоматов в количестве 6 единиц, по месту нахождения обособленного подразделения, расположенного по адресу Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Сормовская, 122 как не соответствующий требования НК РФ. Суд обязал ИФНС N 5 по г. Краснодару выдать ООО "Спейс" свидетельство о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, указанных в заявлении N 11069781 от 26.04.2008 г., а именно: игровые автоматы с серийными номерами: 92394, 298688, 298689, 298687, 298678, 181582, в соответствии с п. 6 ст. 366 НК РФ.
Решение мотивировано тем, что обществом был соблюден порядок подачи заявления о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, НК РФ не содержит оснований для отказа в выдаче свидетельства налогоплательщику. Вопросы, связанные с наличием либо отсутствием вменяемых обществу "Спейс" нарушений Закона N 244-ФЗ, N 985-КЗ, а также необходимостью прекращения деятельности игрового зала должны решаться в порядке, установленном Законом N 244-ФЗ или ином законном порядке.
Не согласившись с принятым судебным актом, ИФНС N 5 по г. Краснодару обжаловала его в порядке, определенном главой 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что признание лица налогоплательщиком налога на игорный бизнес обусловлено правом осуществления им деятельности в сфере игорного бизнеса. На основании разъяснений ФНС от 18.12.2007 г. N 02-7-11/479@, игорные заведения не соответствующие Закону Краснодарского края N 985-КЗ от 13.02.2006 г. и ФЗ N 244-ФЗ от 29.12.2006 г., на основании ст. 365 НК РФ необходимо отказать владельцу игорного заведения в осуществлении после 30.06.2007 г. процедур, предусмотренных ст. 366 НК РФ, за исключением процедуры регистрации выбытия всех объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, связанного с исполнением требований ФЗ N 244-ФЗ от 29.12.2006 г. и (или) требований Закона Краснодарского края N 985-КЗ от 13.02.2006 г.
Определением от 12 марта 2009 г. производство по делу было приостановлено до вступления в законную силу итогового судебного акта по делу N А32-5811/2008-45/125.
Постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28 апреля 2009 г. по делу N А32-5811/2008-45/125 решение Арбитражного суда Краснодарского края от 10.12.2008 г. по делу N А32-5811/2008-45/125 оставлено без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Определением суда от 30.04.09 г. возобновлено производство по делу N А32-13720/2008-26/191.
Представитель налоговой инспекции в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда. Указал, что отказ в регистрации объектов налогообложения был осуществлен не в связи с выданным предписанием, а в связи с несоответствием игорного заведения требований ФЗ N 244-ФЗ. Была получена топографическая съемка от отдела архитектуры и градостроительства о расстоянии до школы.
Представитель ООО "Спейс" в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, считая решение суда законным и обоснованным по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу. Пояснил, что в отказе налоговой инспекции не указано, какие именно статьи закона были нарушены обществом. Кроме того, налоговый орган не вправе проводить проверки соответствия закону Краснодарского края. Письмо о праве на выдачу предписания разрешает выдавать предписания, если игорное заведение не соответствует ФЗ N 244-ФЗ. Спорное игорное заведение открыто 25.12.2006 г., до вступления в законную силу ФЗ N 244-ФЗ.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции считает необходимым отменить решение суда и отказать ООО "Спейс" в удовлетворении заявленных требований.
Как следует из материалов дела, ООО "Спейс" обратилось в ИФНС N 5 по г. Краснодару с заявлением о регистрации изменений количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес.
Уведомлением от 10.06.08 г. N 2 налоговый орган отказал ООО "Спейс" в регистрации объектов игорного бизнеса, указав, что в силу ст. 58 ФЗ N 244-ФЗ деятельность по организации и проведении азартных игр может осуществляться исключительно в игорных заведениях, соответствующих требованиям, предусмотренным ФЗ N 244-ФЗ от 29.12.2006 г., законами субъектов РФ (Закон КК N 985-КЗ от 13.02.2006 г.).
Считая незаконными действия налогового органа по отказу в регистрации объектов налогообложения, ООО "Спейс" обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с настоящим заявлением.
Принимая решение по делу, суд первой инстанции пришел к ошибочному выводу об отсутствии у налогового органа оснований для отказа ООО "Спейс" в регистрации игровых автоматов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным НК РФ.
В силу ст. 365 НК РФ налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
Согласно пункту 2 статьи 366 НК РФ налогоплательщик обязан зарегистрировать каждый объект налогообложения налогом на игорный бизнес в налоговом органе по месту установки этого объекта, не позднее чем, за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения.
Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Заявление о регистрации объекта (объектов) налогообложения представляется налогоплательщиком в налоговый орган лично или через его представителя либо направляется в виде почтового отправления с описью вложения.
Налоговые органы обязаны в течение пяти рабочих дней с даты получения заявления от налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения (об изменении количества объектов налогообложения) выдать свидетельство о регистрации или внести изменения, связанные с изменением количества объектов налогообложения, в ранее выданное свидетельство.
Налоговый орган, получив от ООО "Спейс" заявление о регистрации объектов налогообложения, свидетельство о регистрации в установленный срок обществу не выдал.
Вместе с тем, налоговая инспекция правомерно отказала ООО "Спейс" в регистрации игровых автоматов, поскольку игорное заведение заявителя не отвечает требованиям, установленным Законом N 244-ФЗ.
29.12.2006 года принят Федеральный Закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" N 244-ФЗ.
Согласно ст. 20 ФЗ N 244-ФЗ закон вступает в силу с 01.01.2007 года. Статьями 5, 16 ФЗ N 244-ФЗ установлено, что деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно в игорных заведениях, соответствующих требованиям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Имеющие соответствующие лицензии игорные заведения вправе продолжить свою деятельность до 30 июня 2009 года без получения предусмотренного настоящим Федеральным законом разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, при условии их соответствия требованиям, установленным частью 6 статьи 6, частями 1, 3 - 5 статьи 8, частями 2 и 3 статьи 15 настоящего Федерального закона, частью 2 настоящей статьи.
В силу ч. 2 ст. 3 ФЗ N 244-ФЗ государственное регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр в соответствии с настоящим Федеральным законом осуществляется Правительством Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере организации и проведения азартных игр, иными федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации в пределах их компетенции, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление функций по управлению игорными зонами.
Налоговым органом было установлено, что игорное заведение ООО "Спейс", расположенное по адресу: г. Краснодар, ул. Сормовская, 122, не соответствует требованиям ФЗ N 244-ФЗ.
В силу положений главы 29 Налогового кодекса РФ и Федерального закона от 29.12.2006 г. N 244-ФЗ право организатора азартных игр продолжить до 30.06.2009 г. свою деятельность вне игорных зон после вступления в силу Федерального закона от 29.12.2006 г. N 244-ФЗ возникает лишь в отношении имеющихся у него по состоянию на 01.01.2007 г. игорных заведений, отвечающих требованиям установленным частью 6 статьи 6, частями 1, 3 - 5 статьи 8, частями 2 и 3 статьи 15 ФЗ N 244-ФЗ.
Требования к размещению объектов игорного бизнеса на территории Краснодарского края установлены Законом Краснодарского края от 13.02.2006 г. N 985-КЗ "О регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Краснодарского края".
В силу статьи 3 указанного Закона игорные заведения не могут быть размещены в местах, в которых размещение игорных заведений запрещено Законом N 244-ФЗ, а также на территории и в зданиях (строениях, сооружениях) действующих детско-юношеских спортивных, культурных учреждений (организаций), в торговых залах магазинов и павильонов и ближе трехсот метров от любой точки границы территории, на которой расположены образовательные учреждения (в том числе детские дошкольные учреждения).
Организаторы азартных игр согласовывают размещение игорных заведений с органами местного самоуправления муниципальных образований, на территории которых расположены игорные заведения, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно протоколу осмотра N 001179 от 11.02.2008 г. сотрудниками налогового органа было установлено, что расстояние от игорного заведения до школы составляет 175 метров.
Таким образом, игорное заведение ООО "Спейс", расположенное по адресу г. Краснодар, ул. Сормовская, 122 не соответствует обязательным требованиям ФЗ N 244-ФЗ, согласно ст. 5 которого деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно организаторами азартных игр при соблюдении требований, предусмотренных, в том числе законами субъектов Российской Федерации.
Как указано ранее, игорное заведение ООО "Спейс" не соответствует требованиям Закона Краснодарского края N 985-КЗ.
Таким образом, ООО "Спейс" не соответствовало статусу налогоплательщика, который имеет право обратиться в налоговый орган с заявлением о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес в соответствии со ст. 365 НК РФ, поскольку не имеет права осуществлять деятельность в сфере игорного бизнеса в обособленном подразделении, расположенном по адресу: г. Краснодар, ул. Сормовская, 122.
В связи с изложенным у налогового органа отсутствовали правовые основания для регистрации объектов налогообложения игорным бизнесом по заявлению ООО "Спейс".
Таким образом, у ООО "Спейс" отсутствовало право на осуществление деятельности в сфере игорного бизнеса в игорном заведении, расположенном по адресу г. Краснодар, ул. Сормовская, 122, поскольку указанное игорное заведение не соответствует требованиям ФЗ N 244-ФЗ.
В связи с изложенным суд апелляционной инстанции признает ошибочным вывод суда первой инстанции о том, что действующее законодательство не содержит оснований для неисполнения налоговым органом обязанности по регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, определенной ст. 366 НК РФ.
С учетом изложенного, оценив материалы дела и представленные в дело доказательства с учетом требований ст. 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает, что ИФНС N 5 по г. Краснодару законно и обосновано отказано ООО "Спейс" в регистрации игровых автоматов, расположенных по адресу: г. Краснодар, ул. Сормовская, 122. Установленные ст. 201 АПК РФ основания для удовлетворения требований ООО "Спейс" судом апелляционной инстанции не установлены.
Таким образом, решение суда от 23 сентября 2008 г. подлежит отмене, а в удовлетворении требований ООО "Спейс" надлежит отказать.
В соответствии со ст. 110 АПК РФ госпошлина за рассмотрение апелляционной жалобы относится на ООО "Спейс" и подлежит взысканию с общества в доход федерального бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Краснодарского края от 23 сентября 2008 года по делу N А32-13720/2008-26/191 отменить.
Отказать ООО "Спейс" в удовлетворении требований о признании незаконным отказа в регистрации ООО "Спейс" объектов налогообложения налогом на игорный бизнес - игровых автоматов в количестве 6 единиц по месту нахождения обособленного подразделения, расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Сормовская, д. 122 и обязании ИФНС N 5 по г. Краснодару выдать свидетельство о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, указанных в заявлении N 11069781 от 26.04.2008 г., а именно: игровые автоматы с серийными номерами: 92394, 298688, 298689, 298687, 298678, 181582, в соответствии с п. 6 ст. 366 НК РФ.
Прекратить исполнение по исполнительному листу N 066432, выданному Арбитражным судом Краснодарского края 05.11.2008 г. по делу N А32-13720/2008-26/191.
Взыскать с ООО "Спейс" в доход федерального бюджета 1000 рублей госпошлины за рассмотрение апелляционной жалобы.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий
Ю.И.КОЛЕСОВ
Судьи
Л.А.ЗАХАРОВА
Н.Н.ИВАНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 26.06.2009 N 15АП-8495/2008 ПО ДЕЛУ N А32-13720/2008-26/191
Разделы:Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 июня 2009 г. N 15АП-8495/2008
Дело N А32-13720/2008-26/191
Резолютивная часть постановления объявлена 04 июня 2009 года.
Полный текст постановления изготовлен 26 июня 2009 г.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Колесова Ю.И.
судей Л.А Захаровой, Н.Н. Ивановой
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Коневой М.А.
при участии:
от ООО "Спейс": Иващенко Андрей Борисович (паспорт) по доверенности от 01.02.2009 г. N 01,
от ИФНС N 5 по г. Краснодару: Кабыщенко Николай Александрович (удостоверение УР N 438874, действительно до 31.12.2004 г.) по доверенности от 04.05.2009 г. N 05-49/10574,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной Налоговой Службы России N 5 по г. Краснодару
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 23 сентября 2008 г. по делу N А32-13720/2008-26/191
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Спейс"
к Инспекции Федеральной Налоговой Службы России N 5 по г. Краснодару
о признании незаконным отказа в государственной регистрации изменений,
принятое судьей Ветер И.В.,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Спейс" (далее - ООО "Спейс") обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы России N 5 по г. Краснодару Краснодарского края (далее - ИФНС N 5 по г. Краснодару) о признании незаконным отказа в регистрации ООО "Спейс" объектов налогообложения налогом на игорный бизнес - игровых автоматов в количестве 6 единиц по месту нахождения обособленного подразделения, расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Сормовская, д. 122 и обязании ИФНС N 5 по г. Краснодару выдать свидетельство о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, указанных в заявлении N 11069781 от 26.04.2008 г., а именно: игровые автоматы с серийными номерами: 92394, 298688, 298689, 298687, 298678, 181582, в соответствии с п. 6 ст. 366 НК РФ (с учетом уточнения заявленных требований в порядке ст. 49 АПК РФ, принятого судом к рассмотрению).
Решением суда от 23 сентября 2008 г. заявленные требования удовлетворены в полном объеме. Признан незаконным отказ заместителя начальника ИФНС N 5 по г. Краснодару N 2 от 10.06.2008 г. в регистрации ООО "Спейс" объектов налогообложения налогом на игорный бизнес - игровых автоматов в количестве 6 единиц, по месту нахождения обособленного подразделения, расположенного по адресу Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Сормовская, 122 как не соответствующий требования НК РФ. Суд обязал ИФНС N 5 по г. Краснодару выдать ООО "Спейс" свидетельство о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, указанных в заявлении N 11069781 от 26.04.2008 г., а именно: игровые автоматы с серийными номерами: 92394, 298688, 298689, 298687, 298678, 181582, в соответствии с п. 6 ст. 366 НК РФ.
Решение мотивировано тем, что обществом был соблюден порядок подачи заявления о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, НК РФ не содержит оснований для отказа в выдаче свидетельства налогоплательщику. Вопросы, связанные с наличием либо отсутствием вменяемых обществу "Спейс" нарушений Закона N 244-ФЗ, N 985-КЗ, а также необходимостью прекращения деятельности игрового зала должны решаться в порядке, установленном Законом N 244-ФЗ или ином законном порядке.
Не согласившись с принятым судебным актом, ИФНС N 5 по г. Краснодару обжаловала его в порядке, определенном главой 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что признание лица налогоплательщиком налога на игорный бизнес обусловлено правом осуществления им деятельности в сфере игорного бизнеса. На основании разъяснений ФНС от 18.12.2007 г. N 02-7-11/479@, игорные заведения не соответствующие Закону Краснодарского края N 985-КЗ от 13.02.2006 г. и ФЗ N 244-ФЗ от 29.12.2006 г., на основании ст. 365 НК РФ необходимо отказать владельцу игорного заведения в осуществлении после 30.06.2007 г. процедур, предусмотренных ст. 366 НК РФ, за исключением процедуры регистрации выбытия всех объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, связанного с исполнением требований ФЗ N 244-ФЗ от 29.12.2006 г. и (или) требований Закона Краснодарского края N 985-КЗ от 13.02.2006 г.
Определением от 12 марта 2009 г. производство по делу было приостановлено до вступления в законную силу итогового судебного акта по делу N А32-5811/2008-45/125.
Постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28 апреля 2009 г. по делу N А32-5811/2008-45/125 решение Арбитражного суда Краснодарского края от 10.12.2008 г. по делу N А32-5811/2008-45/125 оставлено без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Определением суда от 30.04.09 г. возобновлено производство по делу N А32-13720/2008-26/191.
Представитель налоговой инспекции в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда. Указал, что отказ в регистрации объектов налогообложения был осуществлен не в связи с выданным предписанием, а в связи с несоответствием игорного заведения требований ФЗ N 244-ФЗ. Была получена топографическая съемка от отдела архитектуры и градостроительства о расстоянии до школы.
Представитель ООО "Спейс" в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, считая решение суда законным и обоснованным по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу. Пояснил, что в отказе налоговой инспекции не указано, какие именно статьи закона были нарушены обществом. Кроме того, налоговый орган не вправе проводить проверки соответствия закону Краснодарского края. Письмо о праве на выдачу предписания разрешает выдавать предписания, если игорное заведение не соответствует ФЗ N 244-ФЗ. Спорное игорное заведение открыто 25.12.2006 г., до вступления в законную силу ФЗ N 244-ФЗ.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции считает необходимым отменить решение суда и отказать ООО "Спейс" в удовлетворении заявленных требований.
Как следует из материалов дела, ООО "Спейс" обратилось в ИФНС N 5 по г. Краснодару с заявлением о регистрации изменений количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес.
Уведомлением от 10.06.08 г. N 2 налоговый орган отказал ООО "Спейс" в регистрации объектов игорного бизнеса, указав, что в силу ст. 58 ФЗ N 244-ФЗ деятельность по организации и проведении азартных игр может осуществляться исключительно в игорных заведениях, соответствующих требованиям, предусмотренным ФЗ N 244-ФЗ от 29.12.2006 г., законами субъектов РФ (Закон КК N 985-КЗ от 13.02.2006 г.).
Считая незаконными действия налогового органа по отказу в регистрации объектов налогообложения, ООО "Спейс" обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с настоящим заявлением.
Принимая решение по делу, суд первой инстанции пришел к ошибочному выводу об отсутствии у налогового органа оснований для отказа ООО "Спейс" в регистрации игровых автоматов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным НК РФ.
В силу ст. 365 НК РФ налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
Согласно пункту 2 статьи 366 НК РФ налогоплательщик обязан зарегистрировать каждый объект налогообложения налогом на игорный бизнес в налоговом органе по месту установки этого объекта, не позднее чем, за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения.
Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Заявление о регистрации объекта (объектов) налогообложения представляется налогоплательщиком в налоговый орган лично или через его представителя либо направляется в виде почтового отправления с описью вложения.
Налоговые органы обязаны в течение пяти рабочих дней с даты получения заявления от налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения (об изменении количества объектов налогообложения) выдать свидетельство о регистрации или внести изменения, связанные с изменением количества объектов налогообложения, в ранее выданное свидетельство.
Налоговый орган, получив от ООО "Спейс" заявление о регистрации объектов налогообложения, свидетельство о регистрации в установленный срок обществу не выдал.
Вместе с тем, налоговая инспекция правомерно отказала ООО "Спейс" в регистрации игровых автоматов, поскольку игорное заведение заявителя не отвечает требованиям, установленным Законом N 244-ФЗ.
29.12.2006 года принят Федеральный Закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" N 244-ФЗ.
Согласно ст. 20 ФЗ N 244-ФЗ закон вступает в силу с 01.01.2007 года. Статьями 5, 16 ФЗ N 244-ФЗ установлено, что деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно в игорных заведениях, соответствующих требованиям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Имеющие соответствующие лицензии игорные заведения вправе продолжить свою деятельность до 30 июня 2009 года без получения предусмотренного настоящим Федеральным законом разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, при условии их соответствия требованиям, установленным частью 6 статьи 6, частями 1, 3 - 5 статьи 8, частями 2 и 3 статьи 15 настоящего Федерального закона, частью 2 настоящей статьи.
В силу ч. 2 ст. 3 ФЗ N 244-ФЗ государственное регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр в соответствии с настоящим Федеральным законом осуществляется Правительством Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере организации и проведения азартных игр, иными федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации в пределах их компетенции, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление функций по управлению игорными зонами.
Налоговым органом было установлено, что игорное заведение ООО "Спейс", расположенное по адресу: г. Краснодар, ул. Сормовская, 122, не соответствует требованиям ФЗ N 244-ФЗ.
В силу положений главы 29 Налогового кодекса РФ и Федерального закона от 29.12.2006 г. N 244-ФЗ право организатора азартных игр продолжить до 30.06.2009 г. свою деятельность вне игорных зон после вступления в силу Федерального закона от 29.12.2006 г. N 244-ФЗ возникает лишь в отношении имеющихся у него по состоянию на 01.01.2007 г. игорных заведений, отвечающих требованиям установленным частью 6 статьи 6, частями 1, 3 - 5 статьи 8, частями 2 и 3 статьи 15 ФЗ N 244-ФЗ.
Требования к размещению объектов игорного бизнеса на территории Краснодарского края установлены Законом Краснодарского края от 13.02.2006 г. N 985-КЗ "О регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Краснодарского края".
В силу статьи 3 указанного Закона игорные заведения не могут быть размещены в местах, в которых размещение игорных заведений запрещено Законом N 244-ФЗ, а также на территории и в зданиях (строениях, сооружениях) действующих детско-юношеских спортивных, культурных учреждений (организаций), в торговых залах магазинов и павильонов и ближе трехсот метров от любой точки границы территории, на которой расположены образовательные учреждения (в том числе детские дошкольные учреждения).
Организаторы азартных игр согласовывают размещение игорных заведений с органами местного самоуправления муниципальных образований, на территории которых расположены игорные заведения, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно протоколу осмотра N 001179 от 11.02.2008 г. сотрудниками налогового органа было установлено, что расстояние от игорного заведения до школы составляет 175 метров.
Таким образом, игорное заведение ООО "Спейс", расположенное по адресу г. Краснодар, ул. Сормовская, 122 не соответствует обязательным требованиям ФЗ N 244-ФЗ, согласно ст. 5 которого деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно организаторами азартных игр при соблюдении требований, предусмотренных, в том числе законами субъектов Российской Федерации.
Как указано ранее, игорное заведение ООО "Спейс" не соответствует требованиям Закона Краснодарского края N 985-КЗ.
Таким образом, ООО "Спейс" не соответствовало статусу налогоплательщика, который имеет право обратиться в налоговый орган с заявлением о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес в соответствии со ст. 365 НК РФ, поскольку не имеет права осуществлять деятельность в сфере игорного бизнеса в обособленном подразделении, расположенном по адресу: г. Краснодар, ул. Сормовская, 122.
В связи с изложенным у налогового органа отсутствовали правовые основания для регистрации объектов налогообложения игорным бизнесом по заявлению ООО "Спейс".
Таким образом, у ООО "Спейс" отсутствовало право на осуществление деятельности в сфере игорного бизнеса в игорном заведении, расположенном по адресу г. Краснодар, ул. Сормовская, 122, поскольку указанное игорное заведение не соответствует требованиям ФЗ N 244-ФЗ.
В связи с изложенным суд апелляционной инстанции признает ошибочным вывод суда первой инстанции о том, что действующее законодательство не содержит оснований для неисполнения налоговым органом обязанности по регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, определенной ст. 366 НК РФ.
С учетом изложенного, оценив материалы дела и представленные в дело доказательства с учетом требований ст. 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает, что ИФНС N 5 по г. Краснодару законно и обосновано отказано ООО "Спейс" в регистрации игровых автоматов, расположенных по адресу: г. Краснодар, ул. Сормовская, 122. Установленные ст. 201 АПК РФ основания для удовлетворения требований ООО "Спейс" судом апелляционной инстанции не установлены.
Таким образом, решение суда от 23 сентября 2008 г. подлежит отмене, а в удовлетворении требований ООО "Спейс" надлежит отказать.
В соответствии со ст. 110 АПК РФ госпошлина за рассмотрение апелляционной жалобы относится на ООО "Спейс" и подлежит взысканию с общества в доход федерального бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Краснодарского края от 23 сентября 2008 года по делу N А32-13720/2008-26/191 отменить.
Отказать ООО "Спейс" в удовлетворении требований о признании незаконным отказа в регистрации ООО "Спейс" объектов налогообложения налогом на игорный бизнес - игровых автоматов в количестве 6 единиц по месту нахождения обособленного подразделения, расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Сормовская, д. 122 и обязании ИФНС N 5 по г. Краснодару выдать свидетельство о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, указанных в заявлении N 11069781 от 26.04.2008 г., а именно: игровые автоматы с серийными номерами: 92394, 298688, 298689, 298687, 298678, 181582, в соответствии с п. 6 ст. 366 НК РФ.
Прекратить исполнение по исполнительному листу N 066432, выданному Арбитражным судом Краснодарского края 05.11.2008 г. по делу N А32-13720/2008-26/191.
Взыскать с ООО "Спейс" в доход федерального бюджета 1000 рублей госпошлины за рассмотрение апелляционной жалобы.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий
Ю.И.КОЛЕСОВ
Судьи
Л.А.ЗАХАРОВА
Н.Н.ИВАНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)