Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА Г. МОСКВЫ ОТ 16.06.2008 ПО ДЕЛУ N А40-14974/08-151-50

Разделы:
Налог на игорный бизнес

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД Г. МОСКВЫ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 16 июня 2008 г. по делу N А40-14974/08-151-50


Резолютивная часть решения объявлена 10.06.2008 г.
Полный текст решения изготовлен 16.06.2008 г.
Судья Арбитражного суда г. Москвы Ч.
при ведении протокола судебного заседания судьей Ч.
при участии:
от истца - Н. дов. от 01.03.2007 г.
от 1-ого ответчика - Х. дов. от 13.02.2008 г.
от 2-ого ответчика - М. дов. от 19.09.2006 г.
Рассмотрев в судебном заседании дело N А40-14974/08-151-50
по иску ООО "Флинт КСИ"
к Федеральной налоговой службе России (ФНС России) и ИФНС России по Промышленному району г. Смоленска
о признании недействительным решения ФНС России N 08-2-05/279 от 11.02.2008 г. по жалобе ООО "Флинт КСИ" и решения ИФНС России по Промышленному району г. Смоленска от 18.10.2007 г. об отказе в выдаче свидетельства о регистрации по заявлению от 18.10.2007 г. игрового оборудования
установил:

ООО "Флинт КСИ" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к ФНС России и ИФНС России по Промышленному району г. Смоленска о признании недействительным решения ФНС России N 08-2-05/279 от 11.02.2008 г. по жалобе ООО "Флинт КСИ" и решения ИФНС России по Промышленному району г. Смоленска от 18.10.2007 г. об отказе в выдаче свидетельства о регистрации по заявлению от 18.10.2007 г. игрового оборудования.
Заявитель мотивирует свое требование тем, что ИФНС России по Промышленному району г. Смоленска неправомерно отказано в регистрации 10 игровых столов по заявлению Общества от 18.10.2007 г.
1-ый ответчик против иска возражает.
2-ой ответчик также против иска возражает, по доводам, изложенным в отзыве.
Изучив материалы дела, оценив представленные документы, заслушав представителей заявителя, 1-ого и 2-ого ответчиков, суд находит требование истца не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 23.12.2006 г. заявитель во исполнение требований действующего законодательства, предъявляемых при открытии обособленного подразделения и установки объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, а именно требований закрепленных в нормах ст. 366, 84 НК РФ и Приказа Минфина N 55н от 08.04.2005 г. направил в адрес ИФНС России по Промышленному району г. Смоленска необходимый пакет документов для постановки обособленного подразделения и игровых автоматов по адресу г. Смоленск, ул. Шевченко, д. 69 А.
Инспекцией был зарегистрирован один игровой автомат и выдано свидетельство о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес от 16.01.2007 г. N 8 и 17.01.2007 г. ООО "Флинт КСИ" поставлен на учет в Инспекции по месту регистрации объектов игорного бизнеса.
23.06.2007 г. от заявителя в Инспекцию поступило заявление о регистрации изменений количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, в соответствии с которым объект игорного бизнеса - игровой автомат с заводским номером N 061003228 - выбыл.
Указанный факт заявителем не отрицается.
Инспекция пояснила, что в соответствии с указаниями, изложенными в Письме Федеральной налоговой службы РФ от 15.02.2006 г. N ЧД-6-09/162@, Инспекция сняла с учета ООО "Флинт КСИ" по месту единственного выбывшего объекта налогообложения налогом на игорный бизнес и направила в адрес заявителя уведомление о снятии с учета российской организации в налоговом органе на территории РФ от 09.07.2007 г. N 511504.
Заявитель пояснил, что 18.10.2007 г. обратился в Инспекцию с заявлением о регистрации 10 игровых столов по адресу: г. Смоленск, ул. Шевченко, д. 69 А. Однако письмом N 11-09/43841 от 20.10.2007 г. Инспекцией было отказано в регистрации указанных объектов по причине несоответствия игорного заведения требованиям закона.
На вопрос суда представитель ИФНС России по Промышленному району г. Смоленска пояснил, что основанием для отказа в регистрации объектов игорного бизнеса, изложенные в Письме, является несоблюдение заявителем Федерального закона N 244-ФЗ от 29.12.2006 "О государственном регулировании деятельности по организации азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"
Подпунктом 2 п. 1 ст. 366 НК РФ к объектам обложения налогом на игорный бизнес отнесены игровые автоматы и игровые столы.
Из п. 2, 4 ст. 366 НК РФ можно сделать вывод, что процедура регистрации игровых автоматов и столов как объектов обложения налога на игорный бизнес, а равно любого изменения количества объектов налогообложения носит уведомительный характер.
В соответствии с п. 2 ст. 366 НК РФ налогоплательщики, не состоящие на учете в налоговых органах на территории субъекта РФ, где устанавливаются объекты налогообложения, указанные в п. 1 настоящей статьи, обязаны встать на учет в налоговых органах по месту установки таких объектов налогообложения в срок не позднее, чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения.
Пунктом 6 ст. 366 НК РФ установлена обязанность налогового органа в течение пяти дней с даты получения заявления от налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения (об изменении количества объектов налогообложения) выдать свидетельство о регистрации или внести изменения, связанные с изменением количества объектов налогообложения в ранее выданное свидетельство.
На основании изложенного заявитель считает, что Инспекция обязана была зарегистрировать согласно заявлению от 18.10.2007 г. 10 игровых столов.
Суд не принимает довод заявителя, так как в соответствии с п. 2 ст. 30 НК РФ налоговые органы действуют в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством РФ, что обязывает их учитывать и применять нормы иных отраслей "законодательства, в том числе и положения Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
Кроме того, согласно ч. 3 ст. 16 Закона контроль за соблюдением организаторами азартных игр установленных ч. 1 и 2 ст. 16 Закона требований осуществляется уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, то есть, в силу прямого указания Закона возлагается на налоговые органы.
Налоговые органы Российской Федерации наделены широкими полномочиями, в "числе выходящими за пределы отношений, урегулированных законодательством о налогах и сборах. Перечень прав налоговых органов содержится в Кодексе, а также в Законе РФ от 21.03.1991 г. N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" в соответствии с п. 5 ст. 7 Закона РФ от 21.03.1991 г. N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" налоговые органы вправе требовать от налогоплательщиков устранения выявленных нарушений законодательства РФ, регулирующего предпринимательскую деятельность, а также контролировать выполнение указанных требований.
Как установлено ч. 2 ст. 5 Закона, деятельность по организации и введению азартных игр может осуществляться исключительно в игорных заведениях, соответствующих требованиям, предусмотренным Законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 16 Закона до 30.06.2009 могут продолжать свою деятельность без получения предусмотренного Законом разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне игорные заведения, имеющие соответствующую лицензию и не нарушающие требования, установленные ч. 6 ст. 6, ч. 1, 3 - 5 ст. 8, ч. 2 и 3 ст. 15, ч. 2 ст. 16 Закона. Частью 6 ст. 16 Закона, установлено, что до 1 июля 2007 года должна быть прекращена деятельность игорных заведений, которые не соответствуют условиям, установленным ч. 1 и 2 ст. 16 Закона.
Суд приходит к выводу, что, начиная с 01.07.2007 г. право на занятие предпринимательской деятельностью в сфере игорного бизнеса предоставляется только игорным заведениям, которые соответствуют требованиям Закона.
Следовательно, исполняя требования ст. 366 НК РФ, обязывающие налоговый орган осуществить регистрацию объектов налогообложения и выдать свидетельство о регистрации объекта (объектов) налогообложения (об изменении количества объектов налогообложения), а также ст. 84 НК РФ и п. 3 Приказа Минфина РФ от 08.04.2005 N 55н "О порядке постановки на учет налогоплательщиков налога на игорный бизнес", обязывающие осуществить постановку на учет организации по месту нахождения обособленного подразделения и выдать уведомление постановке на учет в налоговом органе юридического лица, налоговые органы должны руководствоваться положениями Закона и определять соответствие (несоответствие) игорного заведения заявителя установленным Законом требованиям.
Суд считает, что Инспекция обоснованно отказала в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес - 10 игровых столов заявителя, на основании следующего.
В соответствии с ч. 2 ст. 5 Закона деятельность по организации и введению азартных игр может осуществляться исключительно в игорных заведениях, соответствующих требованиям, предусмотренным Законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами. До 30 июня 2009 года могут продолжать свою деятельность без получения предусмотренного Законом разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне те игорные ведения, которые имеют лицензию и не нарушают требования норм, установленных Законом.
В соответствии с ч. 6 ст. 16 Закона, деятельность игорных заведений, не отвечающих требованиям, установленным ч. 1 и 2 ст. 16, должна быть прекращена до 1 июля 2007 года. Таким образом, начиная с 1 июля 2007 года право на занятие предпринимательской деятельностью в сфере игорного бизнеса предоставляется только игорным заведениям, соответствующим требованиям Закона, остальные игорные заведения признаются утратившими с 1 июля 2007 года право на осуществление предпринимательской деятельности в сфере игорного бизнеса.
Суд не принимает довод заявителя о том, что ликвидации игорного заведения ООО "Флинт КСИ" не осуществлялась, а снятие с учета единственного игрового автомата, расположенного в помещении по адресу: г. Смоленск, ул. Шевченко, д. 69А не свидетельствует о закрытии игорного заведения в целом, а является временным приостановлением деятельности, так как, при отсутствии в игорном заведении игрового оборудования, игорное заведение заявителя не может являться таковым в контексте п. 11 ст. 4 Закона, поскольку деятельность по организации и проведению азартных игр без игрового оборудования в таком заведении становится невозможной.
Кроме того, невыполнение требований, предъявляемых к горным заведениям ч. 1 и 2 ст. 16 Закона, в частности, к количеству установленного в них игрового оборудования, обязывает заявителя прекратить деятельность в таких игорных заведениях с 01.07.2007 г. в силу ч. 6 ст. 16 Закона.
Таким образом, суд считает, что объекты игорного бизнеса ООО "Флинт-КСИ", обособленное подразделение которого не стояло на учете в налоговом органе по состоянию на 30.06.2007 г., зарегистрированы быть не могут, а решения ФНС России N 08-2-05/279 от 11.02.2008 г. по жалобе ООО "Флинт КСИ" и решения ИФНС России по Промышленному району г. Смоленска от 18.10.2007 г. об отказе в выдаче свидетельства о регистрации по заявлению от 18.10.2007 г. игрового оборудования являются законными и обоснованными и не нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 110, 167 - 170, 176, 180, 181, 197 - 201 АПК РФ суд
решил:

в удовлетворении заявления ООО "Флинт КСИ" о признании недействительными решения ФНС России N 08-2-05/279 от 11.02.2008 г. по жалобе ООО "Флинт КСИ" и решения ИФНС России по Промышленному району г. Смоленска от 18.10.2007 г. об отказе в выдаче свидетельства о регистрации по заявлению от 18.10.2007 г. игрового оборудования - отказать.
Решение может быть обжаловано в Девятый арбитражный апелляционный суд в месячный срок с даты его изготовления.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)