Судебные решения, арбитраж
Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 13 января 2010 года
Постановление изготовлено в полном объеме 15 января 2010 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Л.В.Зотеевой
судей И.Г.Савицкой, А.Б.Семеновой
при ведении протокола судебного заседания: помощником судьи Денисюк М.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-15676/2009) Центральной акцизной таможни на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 12.10.2009 по делу N А56-31064/2009 (судья Соколова Н.Г.), принятое
по иску (заявлению) ООО "Северные ворота"
к Центральной акцизной таможне
об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении
при участии:
от истца (заявителя): не явился (извещен)
от ответчика (должника): предст. Степанова М.В. - доверенность N 07-16/26856 от 09.12.2009
общество с ограниченной ответственностью "Северные ворота" (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Центральной акцизной таможни (далее - Таможня) по делу об административном правонарушении N 10009000-254/2009 от 08.05.2009 о привлечении к административной ответственности по статье 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда от 12.10.2009 заявление общества удовлетворено, оспариваемое постановление таможни признано незаконным и отменено.
В апелляционной жалобе Центральная акцизная таможня просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, общество правомерно привлечено к административной ответственности по статье 16.15 КоАП РФ. В обоснование доводов жалобы таможня ссылается на то, что пунктом 27 Правил совершения таможенных операций при временном хранении товаров, утвержденных Приказом Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 03.09.2003 N 958 (зарегистрированным в Минюсте Российской Федерации 17.10.2003 N 5183), предусмотрено, что владелец СВХ обязан вести учет хранимых товаров, находящихся под таможенным контролем, и представлять в подразделение таможенного органа отчетность об их хранении при помещении товаров после их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации морским (речным) и воздушным транспортом на СВХ, расположенном в месте прибытия, по формам ДО 1 и ДО 2. При выдаче товаров с СВХ формируется отчетность ДО 2 в соответствии с приложением N 4 к Приказу N 958. Согласно утвержденной форме отчетности, в ней должны быть указаны сведения о весе брутто товаров, вид, дата и номер документа, по которому разрешена выдача товаров со склада. Владельцем СВХ ООО "Северные ворота" представлена отчетность по форме ДО 2 (к отчету N 000000061 от 06.03.2009), в которой выявлены недостоверные сведения о весе брутто товара. При этом общество имело возможность указать в отчетности достоверные сведения, заявленные в ГТД N 10009192/270209/0000590.
В судебном заседании представитель таможни поддержал доводы жалобы.
ООО "Северные ворота", извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание своих представителей не направило. В соответствии с частью 3 статьи 156, частью 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей ООО "Северные ворота".
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, ООО "Северные ворота" является владельцем склада временного хранения, на основании выданного ему свидетельства N 10009/100081 от 29.10.2008 о включении в Реестр владельцев СВХ.
06.03.2009 на Северо-Западный акцизный таможенный пост (специализированный) Центральной акцизной таможни от СВХ ООО "Северные ворота" был представлен документ отчета по форме ДО2 N 00000061 от 06.03.2009, свидетельствующий о выдаче с СВХ товара - тягач седельный FREIGHTLINER COLAMBIA VIN 1FUJA6AV36LV03374, оформленного по ГТД N 10009192/270209/0000590.
В результате проведенных таможенным органом проверочных мероприятий было установлено расхождение сведений о весе товара, указанных в отчете по форме ДО 2 N 00000061 от 06.03.2009, со сведениями, заявленными в ГТД N 10009192/270209/0000590. Согласно отчету ДО 2 вес брутто товара составил 7718 кг, согласно данным, указанным в ГТД N 10009192/270209/0000590 - 7500 кг.
По факту заявления обществом недостоверных сведений в отчете по форме ДО 2 уполномоченным лицом таможенного органа 27.03.2009 был составлен протокол об административном правонарушении N 10009000-254/2009.
По результатам рассмотрения материалов административного дела таможней было вынесено постановление N 10009000-254/2009 от 08.05.2009 о привлечении общества к административной ответственности по статье 16.15 КоАП РФ.
Не согласившись с привлечением к административной ответственности, общество обжаловало постановление таможни в арбитражный суд.
Суд первой инстанции пришел к выводу о недоказанности наличия в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения, в связи с чем признал незаконным и отменил оспариваемое постановление таможни.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, заслушав представителя таможни, проанализировав доводы жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, считает жалобу не подлежащей удовлетворению в связи со следующим.
В соответствии с частью 2 статьи 108 Таможенного кодекса Российской Федерации владелец СВХ осуществляет хранение товаров, находящихся под таможенным контролем, в случаях и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом.
В силу пункта 2 части 1 статьи 112 Таможенного кодекса Российской Федерации владелец СВХ обязан вести учет хранимых товаров, находящихся под таможенным контролем, и представлять в таможенные органы отчетность о хранении таких товаров.
Согласно пункту 1 статьи 364 Таможенного кодекса Российской Федерации владельцы СВХ по требованию таможенных органов обязаны представить в таможенные органы отчетность о хранящихся, перевозимых, реализуемых, перерабатываемых и (или) используемых товарах по формам, определяемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.
Непредставление такой отчетности, либо предоставление отчетности, содержащей недостоверные сведения, образует состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.15 КоАП.
Порядок ведения учета и представления владельцами склада временного хранения таможенному органу отчетности, установлен Правилами таможенных операций при временном хранении товаров, утвержденных Приказом Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 03.09.2003 N 958 (далее - Правила).
В соответствии с подпунктом б) пункта 6 Правил для помещения товаров после их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации на СВХ, расположенный в месте прибытия, в соответствии со статьями 73 - 76, 102 Таможенного кодекса Российской Федерации должностному лицу таможенного поста или при отсутствии таможенного поста в структуре таможни структурного подразделения таможни, осуществляющего таможенное оформление и таможенный контроль (далее - подразделение таможенного органа), владелец СВХ при международной перевозке морским (речным) транспортом представляет документы, содержащие сведения о наименовании, общем количестве и описании товаров; о количестве грузовых мест, их маркировке и виде упаковок товаров.
В соответствии с пунктом 27 Правил, владелец СВХ обязан вести учет хранимых товаров, находящихся под таможенным контролем и представлять в таможенный орган отчетность по формам ДО 1 и ДО 2.
Согласно пунктам 6, 7, 15 и 27 Правил при международной перевозке морским (речным) транспортом самостоятельное определение веса брутто товара не предусмотрено; сведения о весе указываются в отчетной форме на основании международной товаротранспортной накладной и иных документов, подтверждающих перевозку.
Согласно пункту 15 Правил, если в процессе принятия товаров на хранение устанавливаются факты повреждения или порчи товаров, а также несоответствие их наименования и количества, количества грузовых мест, характера и способов упаковки и маркировки, веса брутто (в килограммах) либо объема (в кубических метрах) указанным в транспортных или коммерческих документах, владелец СВХ извещает об этом подразделение таможенного органа путем представления соответствующих документов, которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации и обычаями делового оборота фиксируются данные обстоятельства. Указанные документы прикладываются к документам, представляемым при помещении товаров на СВХ.
Вместе с тем, как правильно указал суд первой инстанции, ни Правилами, ни иными нормативными правовыми актами не определена четкая правовая регламентация действий владельца СВХ (порядка заполнения им отдельных граф отчетной формы) в случаях необходимой корректировки отчетных сведений при выявленных расхождениях сведений в первоначальных и последующих документах.
Как следует из материалов дела, при формировании отчета по форме ДО 1 (принятие товара на склад) общество использовало данные о грузе, содержащиеся в транзитной декларации N 1020600/190209/0002297 (л.д. 40).
Представленный в таможенный орган отчет N 00000061 от 06.03.2009 по форме ДО 2 в графе 9 содержал указание на вес товара (7718 кг), соответствующий весу, указанному в транзитной грузовой декларации и отчете по форме ДО 1 (л.д. 42). При этом, вместе с отчетом по форме ДО 2 таможенному органу в соответствии с пунктом 6 Правил была представлена также ГТД N 10009192/270209/0000590, содержащая правильные сведения о весе товара (7500 кг).
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Суд первой инстанции, оценив обстоятельства дела и имеющиеся в нем доказательства, пришел к правомерному выводу о том, что при выдаче товара со склада общество представило таможенному органу документы, содержащие все необходимые и достоверные сведения о товаре, то есть приняло все зависящие от него меры по соблюдению установленных правил и норм, регулирующих порядок представления отчетности таможенному органу, что свидетельствует об отсутствии в его действиях вины, а следовательно и состава вмененного правонарушения.
Учитывая, что оспариваемый судебный акт принят с учетом обстоятельств дела, с правильным применением норм права, оснований для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 12 октября 2009 года по делу N А56-31064/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу Центральной акцизной таможни - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.
Председательствующий
ЗОТЕЕВА Л.В.
Судьи
САВИЦКАЯ И.Г.
СЕМЕНОВА А.Б.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 15.01.2010 ПО ДЕЛУ N А56-31064/2009
Разделы:Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 января 2010 г. по делу N А56-31064/2009
Резолютивная часть постановления объявлена 13 января 2010 года
Постановление изготовлено в полном объеме 15 января 2010 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Л.В.Зотеевой
судей И.Г.Савицкой, А.Б.Семеновой
при ведении протокола судебного заседания: помощником судьи Денисюк М.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-15676/2009) Центральной акцизной таможни на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 12.10.2009 по делу N А56-31064/2009 (судья Соколова Н.Г.), принятое
по иску (заявлению) ООО "Северные ворота"
к Центральной акцизной таможне
об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении
при участии:
от истца (заявителя): не явился (извещен)
от ответчика (должника): предст. Степанова М.В. - доверенность N 07-16/26856 от 09.12.2009
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Северные ворота" (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Центральной акцизной таможни (далее - Таможня) по делу об административном правонарушении N 10009000-254/2009 от 08.05.2009 о привлечении к административной ответственности по статье 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда от 12.10.2009 заявление общества удовлетворено, оспариваемое постановление таможни признано незаконным и отменено.
В апелляционной жалобе Центральная акцизная таможня просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, общество правомерно привлечено к административной ответственности по статье 16.15 КоАП РФ. В обоснование доводов жалобы таможня ссылается на то, что пунктом 27 Правил совершения таможенных операций при временном хранении товаров, утвержденных Приказом Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 03.09.2003 N 958 (зарегистрированным в Минюсте Российской Федерации 17.10.2003 N 5183), предусмотрено, что владелец СВХ обязан вести учет хранимых товаров, находящихся под таможенным контролем, и представлять в подразделение таможенного органа отчетность об их хранении при помещении товаров после их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации морским (речным) и воздушным транспортом на СВХ, расположенном в месте прибытия, по формам ДО 1 и ДО 2. При выдаче товаров с СВХ формируется отчетность ДО 2 в соответствии с приложением N 4 к Приказу N 958. Согласно утвержденной форме отчетности, в ней должны быть указаны сведения о весе брутто товаров, вид, дата и номер документа, по которому разрешена выдача товаров со склада. Владельцем СВХ ООО "Северные ворота" представлена отчетность по форме ДО 2 (к отчету N 000000061 от 06.03.2009), в которой выявлены недостоверные сведения о весе брутто товара. При этом общество имело возможность указать в отчетности достоверные сведения, заявленные в ГТД N 10009192/270209/0000590.
В судебном заседании представитель таможни поддержал доводы жалобы.
ООО "Северные ворота", извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание своих представителей не направило. В соответствии с частью 3 статьи 156, частью 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей ООО "Северные ворота".
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, ООО "Северные ворота" является владельцем склада временного хранения, на основании выданного ему свидетельства N 10009/100081 от 29.10.2008 о включении в Реестр владельцев СВХ.
06.03.2009 на Северо-Западный акцизный таможенный пост (специализированный) Центральной акцизной таможни от СВХ ООО "Северные ворота" был представлен документ отчета по форме ДО2 N 00000061 от 06.03.2009, свидетельствующий о выдаче с СВХ товара - тягач седельный FREIGHTLINER COLAMBIA VIN 1FUJA6AV36LV03374, оформленного по ГТД N 10009192/270209/0000590.
В результате проведенных таможенным органом проверочных мероприятий было установлено расхождение сведений о весе товара, указанных в отчете по форме ДО 2 N 00000061 от 06.03.2009, со сведениями, заявленными в ГТД N 10009192/270209/0000590. Согласно отчету ДО 2 вес брутто товара составил 7718 кг, согласно данным, указанным в ГТД N 10009192/270209/0000590 - 7500 кг.
По факту заявления обществом недостоверных сведений в отчете по форме ДО 2 уполномоченным лицом таможенного органа 27.03.2009 был составлен протокол об административном правонарушении N 10009000-254/2009.
По результатам рассмотрения материалов административного дела таможней было вынесено постановление N 10009000-254/2009 от 08.05.2009 о привлечении общества к административной ответственности по статье 16.15 КоАП РФ.
Не согласившись с привлечением к административной ответственности, общество обжаловало постановление таможни в арбитражный суд.
Суд первой инстанции пришел к выводу о недоказанности наличия в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения, в связи с чем признал незаконным и отменил оспариваемое постановление таможни.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, заслушав представителя таможни, проанализировав доводы жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, считает жалобу не подлежащей удовлетворению в связи со следующим.
В соответствии с частью 2 статьи 108 Таможенного кодекса Российской Федерации владелец СВХ осуществляет хранение товаров, находящихся под таможенным контролем, в случаях и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом.
В силу пункта 2 части 1 статьи 112 Таможенного кодекса Российской Федерации владелец СВХ обязан вести учет хранимых товаров, находящихся под таможенным контролем, и представлять в таможенные органы отчетность о хранении таких товаров.
Согласно пункту 1 статьи 364 Таможенного кодекса Российской Федерации владельцы СВХ по требованию таможенных органов обязаны представить в таможенные органы отчетность о хранящихся, перевозимых, реализуемых, перерабатываемых и (или) используемых товарах по формам, определяемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.
Непредставление такой отчетности, либо предоставление отчетности, содержащей недостоверные сведения, образует состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.15 КоАП.
Порядок ведения учета и представления владельцами склада временного хранения таможенному органу отчетности, установлен Правилами таможенных операций при временном хранении товаров, утвержденных Приказом Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 03.09.2003 N 958 (далее - Правила).
В соответствии с подпунктом б) пункта 6 Правил для помещения товаров после их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации на СВХ, расположенный в месте прибытия, в соответствии со статьями 73 - 76, 102 Таможенного кодекса Российской Федерации должностному лицу таможенного поста или при отсутствии таможенного поста в структуре таможни структурного подразделения таможни, осуществляющего таможенное оформление и таможенный контроль (далее - подразделение таможенного органа), владелец СВХ при международной перевозке морским (речным) транспортом представляет документы, содержащие сведения о наименовании, общем количестве и описании товаров; о количестве грузовых мест, их маркировке и виде упаковок товаров.
В соответствии с пунктом 27 Правил, владелец СВХ обязан вести учет хранимых товаров, находящихся под таможенным контролем и представлять в таможенный орган отчетность по формам ДО 1 и ДО 2.
Согласно пунктам 6, 7, 15 и 27 Правил при международной перевозке морским (речным) транспортом самостоятельное определение веса брутто товара не предусмотрено; сведения о весе указываются в отчетной форме на основании международной товаротранспортной накладной и иных документов, подтверждающих перевозку.
Согласно пункту 15 Правил, если в процессе принятия товаров на хранение устанавливаются факты повреждения или порчи товаров, а также несоответствие их наименования и количества, количества грузовых мест, характера и способов упаковки и маркировки, веса брутто (в килограммах) либо объема (в кубических метрах) указанным в транспортных или коммерческих документах, владелец СВХ извещает об этом подразделение таможенного органа путем представления соответствующих документов, которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации и обычаями делового оборота фиксируются данные обстоятельства. Указанные документы прикладываются к документам, представляемым при помещении товаров на СВХ.
Вместе с тем, как правильно указал суд первой инстанции, ни Правилами, ни иными нормативными правовыми актами не определена четкая правовая регламентация действий владельца СВХ (порядка заполнения им отдельных граф отчетной формы) в случаях необходимой корректировки отчетных сведений при выявленных расхождениях сведений в первоначальных и последующих документах.
Как следует из материалов дела, при формировании отчета по форме ДО 1 (принятие товара на склад) общество использовало данные о грузе, содержащиеся в транзитной декларации N 1020600/190209/0002297 (л.д. 40).
Представленный в таможенный орган отчет N 00000061 от 06.03.2009 по форме ДО 2 в графе 9 содержал указание на вес товара (7718 кг), соответствующий весу, указанному в транзитной грузовой декларации и отчете по форме ДО 1 (л.д. 42). При этом, вместе с отчетом по форме ДО 2 таможенному органу в соответствии с пунктом 6 Правил была представлена также ГТД N 10009192/270209/0000590, содержащая правильные сведения о весе товара (7500 кг).
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Суд первой инстанции, оценив обстоятельства дела и имеющиеся в нем доказательства, пришел к правомерному выводу о том, что при выдаче товара со склада общество представило таможенному органу документы, содержащие все необходимые и достоверные сведения о товаре, то есть приняло все зависящие от него меры по соблюдению установленных правил и норм, регулирующих порядок представления отчетности таможенному органу, что свидетельствует об отсутствии в его действиях вины, а следовательно и состава вмененного правонарушения.
Учитывая, что оспариваемый судебный акт принят с учетом обстоятельств дела, с правильным применением норм права, оснований для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 12 октября 2009 года по делу N А56-31064/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу Центральной акцизной таможни - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.
Председательствующий
ЗОТЕЕВА Л.В.
Судьи
САВИЦКАЯ И.Г.
СЕМЕНОВА А.Б.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)