Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 5 декабря 2006 года Дело N А55-6202/2006
Министерство транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации N 17 по Самарской области (далее - Налоговая инспекция) о признании незаконным решения от 14.02.2006 N 43 об отказе в привлечении к налоговой ответственности на основании п. 1 ст. 109 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), исчислении к уплате в бюджет земельного налога по Челно-Вершинскому району Самарской области за 2004 г. в сумме 1581508 руб. и внесении необходимых исправлений в бухгалтерский учет. Заявитель также просил суд обязать Налоговую инспекцию возвратить ему излишне уплаченный земельный налог по Челно-Вершинскому району Самарской области за 2004 г. в сумме 1581508 руб.
Решением арбитражного суда первой инстанции от 16.06.2006, оставленным без изменения Постановлением апелляционной инстанции от 11.08.2006, заявленные требования удовлетворены.
В кассационной жалобе Налоговая инспекция просит об отмене судебных актов и отказе в удовлетворении требований заявителя, полагая, что арбитражным судом нормы налогового законодательства применены неправильно. Автомобильные дороги, расположенные на территории Челно-Вершинского района, являются дорогами общего пользования, а заявитель осуществляет лишь функции государственного заказчика по строительству, ремонту и содержанию этих дорог. Следовательно, льгота, предусмотренная п. 14 ст. 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю", применена заявителем необоснованно.
Заявитель в отзыве на кассационную жалобу просит судебные акты оставить без изменения, полагая, что арбитражным судом нормы налогового законодательства применены правильно. Поскольку министерство является специально уполномоченным органом исполнительной власти Самарской области, осуществляющим государственное управление в сфере дорожного хозяйства Самарской области, льгота по земельному налогу заявлена им обоснованно.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции для ее удовлетворения оснований не находит.
Из материалов дела усматривается, что по результатам проведенной камеральной налоговой проверки заявителя по декларации за 2004 г. по земельному налогу Налоговой инспекцией принято решение от 14.02.2006 N 43, которым отказано в привлечении заявителя к налоговой ответственности по п. 1 ст. 109 Кодекса и предложено исчислить к уплате неисчисленный земельный налог за 2004 г. в сумме 1581508 руб. и внести необходимые исправления в бухгалтерский учет.
Признавая незаконным указанное решение Налоговой инспекции, арбитражный суд правомерно исходил из следующего.
Заявитель 22.11.2005 и 18.01.2006 подал в Налоговую инспекцию уточненную декларацию по земельному налогу по Челно-Вершинскому району Самарской области за 2004 г. в связи с применением льготы по п. 14 ст. 12 Закона Российской Федерации от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю", а также заявление о возврате излишне уплаченного налога на землю за 2005 г. в сумме 1581508 руб. в соответствии со ст. 78 Кодекса.
Судебная коллегия считает, что судебные инстанции полно, в соответствии с положениями ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации исследовали все обстоятельства по делу и сделали правильный вывод о том, что заявитель правомерно применил указанную льготу.
В соответствии с п/п. 3 п. 1 ст. 21 Кодекса налогоплательщик имеет право использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.
Согласно п. 14 ст. 12 Закона Российской Федерации от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю" от уплаты земельного налога полностью освобождаются земли, предоставляемые для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления, а также Министерства обороны Российской Федерации.
Судом установлено, что Министерство заявило об освобождении от уплаты земельного налога за земли, предоставленные для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления, за 2004 г.
В соответствии с п. 1.1 Положения о министерстве транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области, утвержденного Постановлением Губернатора Самарской области от 03.08.2004 N 220, Министерство является органом исполнительной власти Самарской области, осуществляющим управление в сфере дорожного хозяйства Самарской области, специально уполномоченным органом, ответственным за координацию основных направлений реализации государственной политики в области развития дорожного хозяйства.
Автомобильные дороги общего пользования Самарской области предоставлены Министерству для обеспечения его деятельности как органа государственной власти на основании договора об использовании имущества Самарской области на праве оперативного управления от 20.07.2004 N 10о/у.
В соответствии с вышеназванным Положением в ведении Министерства находятся государственное управление в сфере автомобильных дорог общего пользования Самарской области и сооружений на них, обеспечение эффективного содержания и развития сети автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них.
Таким образом, судебными инстанциями сделан правильный вывод, что Министерство, являясь органом государственной власти, осуществляет совокупность функций по управлению дорожным хозяйством Самарской области, в том числе заключает государственные контракты на выполнение работ по строительству, реконструкции, ремонту автомобильных дорог общего пользования Самарской области, а земли, занимаемые автомобильными дорогами общего пользования Самарской области, предоставлены органу государственной власти - Министерству для обеспечения его деятельности, осуществляемой им в соответствии с Положением о министерстве.
Следовательно, Министерство правомерно применило льготу по земельному налогу в соответствии с п. 14 ст. 12 Закона Российской Федерации от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю".
Уплата земельного налога за 2004 г. подтверждается платежными поручениями от 14.09.2004 N 1091, от 10.11.2005 N 1467 и не оспаривается Налоговой инспекцией.
При таких обстоятельствах оснований для отмены принятых по делу судебных актов суд кассационной инстанции не находит, так как суды правильно применили нормы права и их выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
Исходя из изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 16.06.2006 и Постановление апелляционной инстанции от 11.08.2006 Арбитражного суда Самарской области по делу N А55-6202/2006 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации N 17 по Самарской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 05.12.2006 ПО ДЕЛУ N А55-6202/2006
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 5 декабря 2006 года Дело N А55-6202/2006
Министерство транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации N 17 по Самарской области (далее - Налоговая инспекция) о признании незаконным решения от 14.02.2006 N 43 об отказе в привлечении к налоговой ответственности на основании п. 1 ст. 109 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), исчислении к уплате в бюджет земельного налога по Челно-Вершинскому району Самарской области за 2004 г. в сумме 1581508 руб. и внесении необходимых исправлений в бухгалтерский учет. Заявитель также просил суд обязать Налоговую инспекцию возвратить ему излишне уплаченный земельный налог по Челно-Вершинскому району Самарской области за 2004 г. в сумме 1581508 руб.
Решением арбитражного суда первой инстанции от 16.06.2006, оставленным без изменения Постановлением апелляционной инстанции от 11.08.2006, заявленные требования удовлетворены.
В кассационной жалобе Налоговая инспекция просит об отмене судебных актов и отказе в удовлетворении требований заявителя, полагая, что арбитражным судом нормы налогового законодательства применены неправильно. Автомобильные дороги, расположенные на территории Челно-Вершинского района, являются дорогами общего пользования, а заявитель осуществляет лишь функции государственного заказчика по строительству, ремонту и содержанию этих дорог. Следовательно, льгота, предусмотренная п. 14 ст. 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю", применена заявителем необоснованно.
Заявитель в отзыве на кассационную жалобу просит судебные акты оставить без изменения, полагая, что арбитражным судом нормы налогового законодательства применены правильно. Поскольку министерство является специально уполномоченным органом исполнительной власти Самарской области, осуществляющим государственное управление в сфере дорожного хозяйства Самарской области, льгота по земельному налогу заявлена им обоснованно.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции для ее удовлетворения оснований не находит.
Из материалов дела усматривается, что по результатам проведенной камеральной налоговой проверки заявителя по декларации за 2004 г. по земельному налогу Налоговой инспекцией принято решение от 14.02.2006 N 43, которым отказано в привлечении заявителя к налоговой ответственности по п. 1 ст. 109 Кодекса и предложено исчислить к уплате неисчисленный земельный налог за 2004 г. в сумме 1581508 руб. и внести необходимые исправления в бухгалтерский учет.
Признавая незаконным указанное решение Налоговой инспекции, арбитражный суд правомерно исходил из следующего.
Заявитель 22.11.2005 и 18.01.2006 подал в Налоговую инспекцию уточненную декларацию по земельному налогу по Челно-Вершинскому району Самарской области за 2004 г. в связи с применением льготы по п. 14 ст. 12 Закона Российской Федерации от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю", а также заявление о возврате излишне уплаченного налога на землю за 2005 г. в сумме 1581508 руб. в соответствии со ст. 78 Кодекса.
Судебная коллегия считает, что судебные инстанции полно, в соответствии с положениями ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации исследовали все обстоятельства по делу и сделали правильный вывод о том, что заявитель правомерно применил указанную льготу.
В соответствии с п/п. 3 п. 1 ст. 21 Кодекса налогоплательщик имеет право использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.
Согласно п. 14 ст. 12 Закона Российской Федерации от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю" от уплаты земельного налога полностью освобождаются земли, предоставляемые для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления, а также Министерства обороны Российской Федерации.
Судом установлено, что Министерство заявило об освобождении от уплаты земельного налога за земли, предоставленные для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления, за 2004 г.
В соответствии с п. 1.1 Положения о министерстве транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области, утвержденного Постановлением Губернатора Самарской области от 03.08.2004 N 220, Министерство является органом исполнительной власти Самарской области, осуществляющим управление в сфере дорожного хозяйства Самарской области, специально уполномоченным органом, ответственным за координацию основных направлений реализации государственной политики в области развития дорожного хозяйства.
Автомобильные дороги общего пользования Самарской области предоставлены Министерству для обеспечения его деятельности как органа государственной власти на основании договора об использовании имущества Самарской области на праве оперативного управления от 20.07.2004 N 10о/у.
В соответствии с вышеназванным Положением в ведении Министерства находятся государственное управление в сфере автомобильных дорог общего пользования Самарской области и сооружений на них, обеспечение эффективного содержания и развития сети автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них.
Таким образом, судебными инстанциями сделан правильный вывод, что Министерство, являясь органом государственной власти, осуществляет совокупность функций по управлению дорожным хозяйством Самарской области, в том числе заключает государственные контракты на выполнение работ по строительству, реконструкции, ремонту автомобильных дорог общего пользования Самарской области, а земли, занимаемые автомобильными дорогами общего пользования Самарской области, предоставлены органу государственной власти - Министерству для обеспечения его деятельности, осуществляемой им в соответствии с Положением о министерстве.
Следовательно, Министерство правомерно применило льготу по земельному налогу в соответствии с п. 14 ст. 12 Закона Российской Федерации от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю".
Уплата земельного налога за 2004 г. подтверждается платежными поручениями от 14.09.2004 N 1091, от 10.11.2005 N 1467 и не оспаривается Налоговой инспекцией.
При таких обстоятельствах оснований для отмены принятых по делу судебных актов суд кассационной инстанции не находит, так как суды правильно применили нормы права и их выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
Исходя из изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 16.06.2006 и Постановление апелляционной инстанции от 11.08.2006 Арбитражного суда Самарской области по делу N А55-6202/2006 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации N 17 по Самарской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)