Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 28 июля 2010 года
Постановление изготовлено в полном объеме 03 августа 2010 года
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Мордкиной Л.М.,
судей Бархатова В.Ю., Виткаловой Е.Н.,
при ведении протокола судебного заседания: Гулий Ю.С.,
при участии в заседании:
от истца (заявителя): не явился, извещен,
от ответчика (должника): не явился, извещен,
3-и лица: не явились, извещены,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции ФНС России по г. Чехову Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 05.04.2010 по делу N А41-14033/09, принятое судьей Юдиной М.А., по заявлению ГУ здравоохранения "Психиатрическая больница N 5" Департамента здравоохранения г. Москвы к ИФНС России по г. Чехову Московской области о признании недействительным решения в части,
Государственное учреждение здравоохранения города Москвы "Психиатрическая больница N 5 Департамента здравоохранения города Москвы" обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании недействительным решения ИФНС России по г. Чехову Московской области N 36 от 02.09.2008 в части уплаты недоимки по земельному налогу в сумме 789 796 руб., пеней в сумме 107 121 руб. 60 коп. и штрафа в сумме 157.959 руб.
Определением по делу от 26.08.2009 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено МУП "Чеховское кадастровое бюро" (л.д. 139 том 1).
Определением по делу от 23.09.2009 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление Роснедвижимости по Московской области (л.д. 71 том 2).
Определением Арбитражного суда Московской области от 15.12.2009 по делу N А41-31874/09 на основании ч. 2.1 ст. 130 АПК РФ дело по заявлению ИФНС России по г. Чехову Московской области о взыскании с Государственного учреждения здравоохранения города Москвы "Психиатрическая больница N 5 Департамента здравоохранения города Москвы" пеней по налогу на добавленную стоимость в сумме 176 318 руб. 68 коп., штрафа по налогу на добавленную стоимость в сумме 129 375 руб., налога на прибыль в сумме 172 руб., пеней по земельному налогу в сумме 107 107 руб. 48 коп., штрафа по земельному налогу в сумме 157 959 руб. и встречному заявлению Государственного учреждения здравоохранения города Москвы "Психиатрическая больница N 5 Департамента здравоохранения города Москвы", с учетом принятого судом уточнения заявления, о признании недействительным требования ИФНС России по г. Чехову Московской области N 46 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 23.01.2009 в части уплаты недоимки по земельному налогу в сумме 789 796 руб., пеней по земельному налогу в сумме 107 107 руб. 48 коп., штрафа по земельному налогу в сумме 157 959 руб. объединено с делом N А41-14033/09 (л.д. 92 том 3).
С учетом заявлений сторон о частичном отказе от требований, решением Арбитражного суда Московской области от 05.04.2010 по делу А41-14033/09:
- заявление Государственного учреждения здравоохранения города Москвы "Психиатрическая больница N 5 Департамента здравоохранения города Москвы" удовлетворено.
- признано недействительным решение ИФНС России по г. Чехову Московской области N 36 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 02.09.2008 г. в части привлечения Государственного учреждения здравоохранения города Москвы "Психиатрическая больница N 5 Департамента здравоохранения города Москвы" к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ, за неполную уплату земельного налога в виде взыскания штрафа в сумме 157 959 руб., начисления пеней по земельному налогу в сумме 107 121 руб. 60 коп. и предложения уплатить недоимку по земельному налогу в сумме 789 796 руб.
- принят отказ ИФНС по г. Чехову Московской области от заявления о взыскании с Государственного учреждения здравоохранения города Москвы "Психиатрическая больница N 5 Департамента здравоохранения города Москвы" пеней по налогу на добавленную стоимость в сумме 176 318 руб. 68 коп., штрафа по налогу на добавленную стоимость в сумме 129 375 руб., налога на прибыль в сумме 172 руб. Производство в указанной части прекращено.
- в удовлетворении заявления ИФНС по г. Чехову Московской области о взыскании с Государственного учреждения здравоохранения города Москвы "Психиатрическая больница N 5 Департамента здравоохранения города Москвы" пеней по земельному налогу в сумме 107 107 руб. 48 коп. и штрафа по земельному налогу в сумме 157 959 руб. отказано.
- принят отказ Государственного учреждения здравоохранения города Москвы "Психиатрическая больница N 5 Департамента здравоохранения города Москвы" от встречного заявления о признании недействительным требования ИФНС России по г. Чехову Московской области N 46 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 23.01.2009 в части уплаты недоимки по земельному налогу в сумме 789 796 руб., пени по земельному налогу в сумме 107 107 руб. 48 коп., штрафа по земельному налогу в сумме 157 959 руб.
- производство по встречному заявлению Государственного учреждения здравоохранения города Москвы "Психиатрическая больница N 5 Департамента здравоохранения города Москвы" прекращено.
Законность и обоснованность решения суда проверяются по апелляционной жалобе налогового органа, в которой он просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт. В обоснование своей позиции налоговый орган указывает, что, согласно ответу, представленному отделом по Чеховскому району Управления Роснедвижимости по Московской области на запрос налогового органа, Учреждению принадлежит земельный участок на праве постоянного бессрочного пользования с кадастровым номером 50:31:0030302:179, площадью 3 580 000 кв. м, кадастровой стоимостью 33 988 878 руб. Согласно порядку предоставления сведений о кадастровой стоимости земельных участков, налогоплательщики должны самостоятельно обращаться в органы местного самоуправления с заявлением о получении кадастровой стоимости принадлежащих им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения земельных участков.
Также налоговый орган указывает, что суд первой инстанции, восстанавливая срок на подачу заявления Учреждению, нарушил состязательность процесса.
Апелляционная жалоба рассматривается, в порядке части 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в обжалуемой части.
Апелляционный суд, исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, считает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Материалами дела установлено: ИФНС России по г. Чехову Московской области проведена выездная налоговая проверка Государственного учреждения здравоохранения города Москвы "Психиатрическая больница N 5 Департамента здравоохранения города Москвы" по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) по всем налогам и сборам за период с 01.01.2005 по 29.02.2008, по результатам которой составлен акт N 24 от 08.08.2008 (л.д. 67 - 72 том 1) и вынесено решение N 36 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 02.09.2008 (л.д. 7 - 11 том 1), в соответствии с которым Государственное учреждение здравоохранения города Москвы "Психиатрическая больница N 5 Департамента здравоохранения города Москвы" привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ, за неполную уплату налога на добавленную стоимость в сумме 129 375 руб., за неуплату транспортного налога в сумме 8 275 руб. и неполную уплату земельного налога в сумме 157 959 руб., начислены пени по налогу на добавленную стоимость в сумме 177 069 руб. 85 коп., транспортному налогу в сумме 7 426 руб. 05 коп., земельному налогу в сумме 107 121 руб. 60 коп., предложено уплатить недоимку по налогу на добавленную стоимость в сумме 646 876 руб., транспортному налогу в сумме 41 375 руб., земельному налогу в сумме 789 796 руб., уменьшить предъявленный к возмещению из бюджета в завышенных размерах налог на добавленную стоимость в общей сумме 330 302 руб.
Основанием для вынесения решения в оспариваемой части послужил вывод налогового органа о неполной уплате земельного налога за 2006 и 2007 годы. Как указывает налоговый орган в оспариваемом решении, согласно выписке из государственного кадастра недвижимости от 28.05.2008 г. N 31/08-12587 Государственное учреждение здравоохранения города Москвы "Психиатрическая больница N 5 Департамента здравоохранения города Москвы" имеет земельный участок с кадастровым номером 50:31:0030302:179, назначением - территория больницы, площадью 3 580 000 кв. м и кадастровой стоимостью 33 988 878 руб.
Решением УФНС России по Московской области от 29.01.2009 N 16-16/87653 решение ИФНС России по г. Чехову Московской области N 36 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 02.09.2009 оставлено без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения (л.д. 19 - 22 том 1).
Государственное учреждение здравоохранения города Москвы "Психиатрическая больница N 5 Департамента здравоохранения города Москвы" обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением, в соответствии с которым просит признать недействительным решения ИФНС России по г. Чехову Московской области N 36 от 02.09.2008 в части уплаты недоимки по земельному налогу в сумме 789 796 руб., пеней в сумме 107 121 руб. 60 коп. и штрафа в сумме 157 959 руб., ссылаясь на неправомерность доначисления земельного налога, пени и штрафа, поскольку земельный налог был исчислен заявителем с соответствии с выпиской из государственного земельного кадастра за N 31/06-3459 от 12.04.2006 г. (кадастровый номером земельного участка 50:31:003 20 03:0196, площадь 198 га, удельный показатель кадастровой стоимости земли 75 120,73 руб. за гектар).
Согласно ст. 387 Налогового кодекса Российской Федерации, земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с названным Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Статьей 388 НК РФ установлено, что налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Статья 390 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает в качестве налоговой базы по земельному налогу кадастровую стоимость земельных участков, которая определяется налогоплательщиками-организациями в отношении каждого земельного участка на основании сведений государственного земельного кадастра по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1 и 3 ст. 391 НК РФ).
Кадастровая стоимость земельных участков подлежит доведению до сведения налогоплательщика в порядке, определяемом органами местного самоуправления не позднее 1 марта этого года, как это предусмотрено п. 14 ст. 396 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей в период спорных правоотношений).
При этом обязанность органов, осуществляющих ведение государственного земельного кадастра, представлять в последующем сведения, в том числе и налоговым органам, о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения, не может быть отнесена к способам доведения до налогоплательщика информации о кадастровой стоимости земельного участка и не отменяет права налогоплательщика на получение такой информации в установленном законом порядке.
Согласно п. 2 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 02.01.2000 г. N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре" государственным кадастровым учетом земельных участков является описание и индивидуализация в Едином государственном реестре земель земельных участков, в результате чего каждый земельный участок получает такие характеристики, которые позволяют его выделить из других земельных участков, и осуществить его качественные и экономическую оценки.
Как указано в Письме Минфина России N 03-06-02-02/75 от 06.06.2006 г. в случае отсутствия кадастровой стоимости земельных участков для целей налогообложения необходимо учитывать следующее.
Если результаты государственной кадастровой оценки земель по состоянию на 1 января календарного года не утверждены в установленном порядке до 1 марта этого года, то в отношении этих земельных участков авансовые платежи и земельный налог не уплачиваются до их утверждения.
В отношении таких земельных участков налогоплательщик обязан представить в налоговые органы по истечении налогового (отчетного) периода "нулевую" налоговую декларацию (налоговый расчет по авансовым платежам).
После утверждения результатов государственной кадастровой оценки земель по состоянию на 1 января соответствующего налогового периода налогоплательщик обязан в соответствии со статьей 81 Кодекса представить уточненную налоговую декларацию за соответствующий налоговый период, а в случае, если кадастровая стоимость земельного участка доведена до налогоплательщика до окончания срока уплаты авансовых платежей по налогу за третий квартал календарного года, то и уточненные налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу за первый и второй кварталы календарного года с уплатой сумм авансовых платежей.
Если результаты государственной кадастровой оценки земель по состоянию на 1 января календарного года утверждены до 1 марта этого года, но порядок доведения кадастровой стоимости земельных участков органами местного самоуправления не определен, то налогоплательщик обязан представить в налоговые органы "нулевую" налоговую декларацию (налоговый расчет по авансовым платежам). После утверждения такого порядка и получения сведений о кадастровой стоимости земельного участка налогоплательщик в соответствии со статьей 81 Кодекса обязан представить уточненную налоговую декларацию, а при условии, описанном в первом случае, - и уточненные налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу за первый и второй кварталы календарного года.
Если кадастровая стоимость земельного участка и порядок ее доведения до налогоплательщиков определены, но до сведения налогоплательщика в установленном порядке кадастровая стоимость земельного участка не доведена, то налогоплательщик обязан представить в налоговые органы "нулевую" налоговую декларацию (налоговый расчет по авансовым платежам), а после получения официальных сведений о кадастровой стоимости земельных участков в порядке, установленном органами местного самоуправления, представить уточненную налоговую декларацию, а при условии, описанном в первом случае, - и уточненные налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу за первый и второй кварталы календарного года.
При этом, если налог (авансовые платежи по налогу) налогоплательщиком не уплачены в установленные сроки по независящим от него причинам (не утверждена, не доведена кадастровая стоимость земельного участка), то начисление пени за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога (авансовых платежей по налогу) не должно производиться.
Как усматривается из материалов дела, в ответ на запрос Государственного учреждения здравоохранения города Москвы "Психиатрическая больница N 5 Департамента здравоохранения города Москвы" о представлении сведений о кадастровой стоимости земельного участка (л.д. 23 том 1) Отделом по Чеховскому району Управления Роснедвижимости по Московской области представлен кадастровый план земельного участка по состоянию на 12.04.2006 N 31/06-3459, в соответствии с которым земельный участок с кадастровым номером 50:31:003 20 03:0196, расположенный по адресу Московская обл., Чеховский муниципальный р-н, Любучанский С.О., с. Троицкое, с разрешенным использованием под территорию больницы имеет площадь 1 980 000 кв. м. В графе особые отметки указано: площадь ориентировочная, сведения о границах не позволяют однозначно определить участок в качестве объекта недвижимости, подлежащего передаче по сделке; сведения об участке подлежат уточнению при межевании. Удельный показатель кадастровой стоимости земли составляет 75 120,73 руб. (л.д. 24 том 1).
Письмом Отдела по Чеховскому району Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Московской области N 717/05 от 30.12.2005, направленного в адрес МУП "Чеховское кадастровое бюро", сообщается, что по состоянию на 01.01.2005 общая площадь земель психиатрической больницы составляет 198 га (л.д. 25 том 1).
В соответствии с распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 30.11.2005 N 226-РМ (л.д. 89 - 92 том 1) в приложении N 1 "Результаты государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения Московской Области" в отношении Московской городской п/х больницы N 5 указана кадастровая стоимость 38698,56 руб. за 1 гектар.
Также в материалы дела представлено письмо Главы сельского поселения Любучанское от 24.08.2009 N 813-09, в котором Администрация сельского поселения Любучанское подтверждает, что на землях, находящихся в бессрочном пользовании Психиатрической больницы N 5, расположены земельные участки, которые являются собственностью юридических и физических лиц (л.д. 127 - 128 том 1).
В силу п. 14 ст. 396 НК РФ (в редакции, действующей в период спорных правоотношений) по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщика в порядке, определяемом органами местного самоуправления не позднее 1 марта этого года.
В соответствии с постановлением Главы Чеховского муниципального района Московской области от 17.04.2006 г. N 345/8-1 "О порядке доведения до сведения налогоплательщиков кадастровой стоимости земельных участков на территории Чеховского муниципального района" утвержден Порядок доведения до сведения налогоплательщиков кадастровой стоимости земельных участков на территории Чеховского муниципального района (далее - Порядок), в соответствии с п. 2.1 которого для получения сведений кадастровой стоимости земельных участков заявителям необходимо обратиться в Администрацию Чеховского муниципального со следующими документами: заявление, копия правоустанавливающего документа на земельный участок, бланк заявления для выдачи справки формы В 1, регистрационная карточка - для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документ об оплате за копирование сведений государственного земельного кадастра (л.д. 146 - 147 том 1).
Апелляционный суд считает, что указанный Порядок противоречит п. 14 ст. 396 НК РФ, поскольку в нем не предусмотрены положения, касающиеся именно доведения до сведения налогоплательщика кадастровой стоимости земельных участков.
Апелляционным судом принимается во внимание, что заявителем получен кадастровый план земельного участка по состоянию на 12.04.2006 N 31/06-3459, в соответствии с которым земельный участок с кадастровым номером 50:31:003 20 03:0196, расположенный по адресу Московская обл., Чеховский муниципальный р-н, Любучанский С.О., с. Троицкое, с разрешенным использованием под территорию больницы имеет площадь 1.980.000 кв. м. В графе особые отметки указано: площадь ориентировочная, сведения о границах не позволяют однозначно определить участок в качестве объекта недвижимости, подлежащего передаче по сделке; сведения об участке подлежат уточнению при межевании. Удельный показатель кадастровой стоимости земли составляет 75 120,73 руб. (л.д. 24 том 1). Довод налогового органа о том, что, согласно ответу, представленному отделом по Чеховскому району Управления Роснедвижимости по Московской области на запрос налогового органа, Учреждению принадлежит земельный участок на праве постоянного бессрочного пользования с кадастровым номером 50:31:0030302:179, площадью 3 580 000 кв. м, кадастровой стоимостью 33 988 878 руб., на основании вышеизложенных обстоятельств несостоятелен.
Таким образом, в отношении спорного земельного участка не утверждены результаты кадастровой оценки земель по состоянию на 1 января 2006 и 2007 годов в установленном порядке до 1 марта соответствующего года.
Согласно ст. 390, п. 1 ст. 391 НК РФ налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость каждого земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В случаях, если кадастровая стоимость земли не определена, для целей налогообложения применяется нормативная цена земли (п. 13 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации, п. 5 ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с п. 1 ст. 393 НК РФ налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год. Следовательно, налоговая база по земельному налогу за 2006 г. и за 2007 г. не могла быть исчислена исходя из кадастровой стоимости земельного участка, утвержденной в 2008 г., в связи с чем ссылка налогового органа на кадастровый план от 29.05.2008 (л.д. 126 том 1) несостоятельна.
Налоговым органом в нарушение ст. ст. 65, 200 АПК РФ не представлены доказательства доведения до заявителя кадастровой стоимости спорных земельных участков в соответствии с п. 14 ст. 396 НК РФ.
Сумма земельного налога на основании нормативной цены земельного участка налоговым органом не определена.
Как указывалось выше, в силу п. 14 ст. 396 НК РФ по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщика в порядке, определяемом органами местного самоуправления не позднее 1 марта этого года.
Постановление Главы Чеховского муниципального района Московской области N 345/8-1 "О порядке доведения до сведения налогоплательщиков кадастровой стоимости земельных участков на территории Чеховского муниципального района" принято лишь 17.04.2006 г., в связи с чем в силу ст. 5 НК РФ неприменима к правоотношениям 2006 года.
В соответствии с ч. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действия (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Между тем наличие оснований для вынесения оспариваемого решения в части доначисления земельного налога, пеней за несвоевременную уплату налога и привлечения заявителя к налоговой ответственности за неполную уплату земельного налога инспекцией не доказано.
Ссылка налогового органа на Постановление Правительства Российской Федерации N 52 от 07.02.2008 г. "О порядке доведения кадастровой стоимости земельных участков до сведения налогоплательщиков", в соответствии с которым сведения о кадастровой стоимости земельных участков размещаются на официальном сайте Федерального агентства кадастра объектов недвижимости в сети Интернет, необоснованна, поскольку неприменимо к спорным правоотношениям 2006 г. и 2007 г., так как в указанный период действовала редакция п. 14 ст. 396 НК РФ, в соответствии с которой кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщика в порядке, определяемом органами местного самоуправления не позднее 1 марта этого года.
Доводы налоговой инспекции о том, что налогоплательщиком не оспорен нормативный правовой акт местного органа самоуправления, который является действующим нормативным актом, не могут быть приняты арбитражным судом, поскольку п. 5 ст. 76 Конституции Российской Федерации устанавливает прямое действие федерального закона в случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации. Кроме того, п. 2 ст. 13 АПК РФ предусмотрено, что арбитражный суд, установив при рассмотрении дела несоответствие нормативного правового акта иному имеющему большую юридическую силу нормативному правовому акту, принимает судебный акт в соответствии с нормативным актом, имеющим большую юридическую силу.
Апелляционный суд на основании изложенного, считает, что судом первой инстанции принято законное и обоснованное решение, в связи с чем ссылка налогового органа на нарушение состязательности процесса, выразившееся в восстановлении обществу срока на подачу заявления в суд, необоснованна. Иных доводов, относительно нарушения принципа состязательности сторон процесса, налоговым органом не заявлено.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции считает, что доводы налогового органа, изложенные в апелляционной жалобе, фактически сводятся к иной, чем у суда, оценке доказательств, и они не могут служить основанием для отмены принятого по делу решения, так как не свидетельствуют о несоответствии выводов суда имеющимся в деле доказательствам и о неправильном применении норм налогового законодательства.
Учитывая изложенное, апелляционный суд считает, что оснований для отмены решения суда, в том числе безусловных, не имеется.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решение Арбитражного суда Московской области от 05 апреля 2010 года по делу А41-14033/09 оставить без изменения, апелляционную жалобу Инспекции ФНС России по г. Чехову Московской области - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕСЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 03.08.2010 ПО ДЕЛУ N А41-14033/09
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 августа 2010 г. по делу N А41-14033/09
Резолютивная часть постановления объявлена 28 июля 2010 года
Постановление изготовлено в полном объеме 03 августа 2010 года
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Мордкиной Л.М.,
судей Бархатова В.Ю., Виткаловой Е.Н.,
при ведении протокола судебного заседания: Гулий Ю.С.,
при участии в заседании:
от истца (заявителя): не явился, извещен,
от ответчика (должника): не явился, извещен,
3-и лица: не явились, извещены,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции ФНС России по г. Чехову Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 05.04.2010 по делу N А41-14033/09, принятое судьей Юдиной М.А., по заявлению ГУ здравоохранения "Психиатрическая больница N 5" Департамента здравоохранения г. Москвы к ИФНС России по г. Чехову Московской области о признании недействительным решения в части,
установил:
Государственное учреждение здравоохранения города Москвы "Психиатрическая больница N 5 Департамента здравоохранения города Москвы" обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании недействительным решения ИФНС России по г. Чехову Московской области N 36 от 02.09.2008 в части уплаты недоимки по земельному налогу в сумме 789 796 руб., пеней в сумме 107 121 руб. 60 коп. и штрафа в сумме 157.959 руб.
Определением по делу от 26.08.2009 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено МУП "Чеховское кадастровое бюро" (л.д. 139 том 1).
Определением по делу от 23.09.2009 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление Роснедвижимости по Московской области (л.д. 71 том 2).
Определением Арбитражного суда Московской области от 15.12.2009 по делу N А41-31874/09 на основании ч. 2.1 ст. 130 АПК РФ дело по заявлению ИФНС России по г. Чехову Московской области о взыскании с Государственного учреждения здравоохранения города Москвы "Психиатрическая больница N 5 Департамента здравоохранения города Москвы" пеней по налогу на добавленную стоимость в сумме 176 318 руб. 68 коп., штрафа по налогу на добавленную стоимость в сумме 129 375 руб., налога на прибыль в сумме 172 руб., пеней по земельному налогу в сумме 107 107 руб. 48 коп., штрафа по земельному налогу в сумме 157 959 руб. и встречному заявлению Государственного учреждения здравоохранения города Москвы "Психиатрическая больница N 5 Департамента здравоохранения города Москвы", с учетом принятого судом уточнения заявления, о признании недействительным требования ИФНС России по г. Чехову Московской области N 46 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 23.01.2009 в части уплаты недоимки по земельному налогу в сумме 789 796 руб., пеней по земельному налогу в сумме 107 107 руб. 48 коп., штрафа по земельному налогу в сумме 157 959 руб. объединено с делом N А41-14033/09 (л.д. 92 том 3).
С учетом заявлений сторон о частичном отказе от требований, решением Арбитражного суда Московской области от 05.04.2010 по делу А41-14033/09:
- заявление Государственного учреждения здравоохранения города Москвы "Психиатрическая больница N 5 Департамента здравоохранения города Москвы" удовлетворено.
- признано недействительным решение ИФНС России по г. Чехову Московской области N 36 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 02.09.2008 г. в части привлечения Государственного учреждения здравоохранения города Москвы "Психиатрическая больница N 5 Департамента здравоохранения города Москвы" к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ, за неполную уплату земельного налога в виде взыскания штрафа в сумме 157 959 руб., начисления пеней по земельному налогу в сумме 107 121 руб. 60 коп. и предложения уплатить недоимку по земельному налогу в сумме 789 796 руб.
- принят отказ ИФНС по г. Чехову Московской области от заявления о взыскании с Государственного учреждения здравоохранения города Москвы "Психиатрическая больница N 5 Департамента здравоохранения города Москвы" пеней по налогу на добавленную стоимость в сумме 176 318 руб. 68 коп., штрафа по налогу на добавленную стоимость в сумме 129 375 руб., налога на прибыль в сумме 172 руб. Производство в указанной части прекращено.
- в удовлетворении заявления ИФНС по г. Чехову Московской области о взыскании с Государственного учреждения здравоохранения города Москвы "Психиатрическая больница N 5 Департамента здравоохранения города Москвы" пеней по земельному налогу в сумме 107 107 руб. 48 коп. и штрафа по земельному налогу в сумме 157 959 руб. отказано.
- принят отказ Государственного учреждения здравоохранения города Москвы "Психиатрическая больница N 5 Департамента здравоохранения города Москвы" от встречного заявления о признании недействительным требования ИФНС России по г. Чехову Московской области N 46 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 23.01.2009 в части уплаты недоимки по земельному налогу в сумме 789 796 руб., пени по земельному налогу в сумме 107 107 руб. 48 коп., штрафа по земельному налогу в сумме 157 959 руб.
- производство по встречному заявлению Государственного учреждения здравоохранения города Москвы "Психиатрическая больница N 5 Департамента здравоохранения города Москвы" прекращено.
Законность и обоснованность решения суда проверяются по апелляционной жалобе налогового органа, в которой он просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт. В обоснование своей позиции налоговый орган указывает, что, согласно ответу, представленному отделом по Чеховскому району Управления Роснедвижимости по Московской области на запрос налогового органа, Учреждению принадлежит земельный участок на праве постоянного бессрочного пользования с кадастровым номером 50:31:0030302:179, площадью 3 580 000 кв. м, кадастровой стоимостью 33 988 878 руб. Согласно порядку предоставления сведений о кадастровой стоимости земельных участков, налогоплательщики должны самостоятельно обращаться в органы местного самоуправления с заявлением о получении кадастровой стоимости принадлежащих им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения земельных участков.
Также налоговый орган указывает, что суд первой инстанции, восстанавливая срок на подачу заявления Учреждению, нарушил состязательность процесса.
Апелляционная жалоба рассматривается, в порядке части 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в обжалуемой части.
Апелляционный суд, исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, считает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Материалами дела установлено: ИФНС России по г. Чехову Московской области проведена выездная налоговая проверка Государственного учреждения здравоохранения города Москвы "Психиатрическая больница N 5 Департамента здравоохранения города Москвы" по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) по всем налогам и сборам за период с 01.01.2005 по 29.02.2008, по результатам которой составлен акт N 24 от 08.08.2008 (л.д. 67 - 72 том 1) и вынесено решение N 36 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 02.09.2008 (л.д. 7 - 11 том 1), в соответствии с которым Государственное учреждение здравоохранения города Москвы "Психиатрическая больница N 5 Департамента здравоохранения города Москвы" привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ, за неполную уплату налога на добавленную стоимость в сумме 129 375 руб., за неуплату транспортного налога в сумме 8 275 руб. и неполную уплату земельного налога в сумме 157 959 руб., начислены пени по налогу на добавленную стоимость в сумме 177 069 руб. 85 коп., транспортному налогу в сумме 7 426 руб. 05 коп., земельному налогу в сумме 107 121 руб. 60 коп., предложено уплатить недоимку по налогу на добавленную стоимость в сумме 646 876 руб., транспортному налогу в сумме 41 375 руб., земельному налогу в сумме 789 796 руб., уменьшить предъявленный к возмещению из бюджета в завышенных размерах налог на добавленную стоимость в общей сумме 330 302 руб.
Основанием для вынесения решения в оспариваемой части послужил вывод налогового органа о неполной уплате земельного налога за 2006 и 2007 годы. Как указывает налоговый орган в оспариваемом решении, согласно выписке из государственного кадастра недвижимости от 28.05.2008 г. N 31/08-12587 Государственное учреждение здравоохранения города Москвы "Психиатрическая больница N 5 Департамента здравоохранения города Москвы" имеет земельный участок с кадастровым номером 50:31:0030302:179, назначением - территория больницы, площадью 3 580 000 кв. м и кадастровой стоимостью 33 988 878 руб.
Решением УФНС России по Московской области от 29.01.2009 N 16-16/87653 решение ИФНС России по г. Чехову Московской области N 36 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 02.09.2009 оставлено без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения (л.д. 19 - 22 том 1).
Государственное учреждение здравоохранения города Москвы "Психиатрическая больница N 5 Департамента здравоохранения города Москвы" обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением, в соответствии с которым просит признать недействительным решения ИФНС России по г. Чехову Московской области N 36 от 02.09.2008 в части уплаты недоимки по земельному налогу в сумме 789 796 руб., пеней в сумме 107 121 руб. 60 коп. и штрафа в сумме 157 959 руб., ссылаясь на неправомерность доначисления земельного налога, пени и штрафа, поскольку земельный налог был исчислен заявителем с соответствии с выпиской из государственного земельного кадастра за N 31/06-3459 от 12.04.2006 г. (кадастровый номером земельного участка 50:31:003 20 03:0196, площадь 198 га, удельный показатель кадастровой стоимости земли 75 120,73 руб. за гектар).
Согласно ст. 387 Налогового кодекса Российской Федерации, земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с названным Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Статьей 388 НК РФ установлено, что налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Статья 390 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает в качестве налоговой базы по земельному налогу кадастровую стоимость земельных участков, которая определяется налогоплательщиками-организациями в отношении каждого земельного участка на основании сведений государственного земельного кадастра по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1 и 3 ст. 391 НК РФ).
Кадастровая стоимость земельных участков подлежит доведению до сведения налогоплательщика в порядке, определяемом органами местного самоуправления не позднее 1 марта этого года, как это предусмотрено п. 14 ст. 396 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей в период спорных правоотношений).
При этом обязанность органов, осуществляющих ведение государственного земельного кадастра, представлять в последующем сведения, в том числе и налоговым органам, о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения, не может быть отнесена к способам доведения до налогоплательщика информации о кадастровой стоимости земельного участка и не отменяет права налогоплательщика на получение такой информации в установленном законом порядке.
Согласно п. 2 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 02.01.2000 г. N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре" государственным кадастровым учетом земельных участков является описание и индивидуализация в Едином государственном реестре земель земельных участков, в результате чего каждый земельный участок получает такие характеристики, которые позволяют его выделить из других земельных участков, и осуществить его качественные и экономическую оценки.
Как указано в Письме Минфина России N 03-06-02-02/75 от 06.06.2006 г. в случае отсутствия кадастровой стоимости земельных участков для целей налогообложения необходимо учитывать следующее.
Если результаты государственной кадастровой оценки земель по состоянию на 1 января календарного года не утверждены в установленном порядке до 1 марта этого года, то в отношении этих земельных участков авансовые платежи и земельный налог не уплачиваются до их утверждения.
В отношении таких земельных участков налогоплательщик обязан представить в налоговые органы по истечении налогового (отчетного) периода "нулевую" налоговую декларацию (налоговый расчет по авансовым платежам).
После утверждения результатов государственной кадастровой оценки земель по состоянию на 1 января соответствующего налогового периода налогоплательщик обязан в соответствии со статьей 81 Кодекса представить уточненную налоговую декларацию за соответствующий налоговый период, а в случае, если кадастровая стоимость земельного участка доведена до налогоплательщика до окончания срока уплаты авансовых платежей по налогу за третий квартал календарного года, то и уточненные налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу за первый и второй кварталы календарного года с уплатой сумм авансовых платежей.
Если результаты государственной кадастровой оценки земель по состоянию на 1 января календарного года утверждены до 1 марта этого года, но порядок доведения кадастровой стоимости земельных участков органами местного самоуправления не определен, то налогоплательщик обязан представить в налоговые органы "нулевую" налоговую декларацию (налоговый расчет по авансовым платежам). После утверждения такого порядка и получения сведений о кадастровой стоимости земельного участка налогоплательщик в соответствии со статьей 81 Кодекса обязан представить уточненную налоговую декларацию, а при условии, описанном в первом случае, - и уточненные налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу за первый и второй кварталы календарного года.
Если кадастровая стоимость земельного участка и порядок ее доведения до налогоплательщиков определены, но до сведения налогоплательщика в установленном порядке кадастровая стоимость земельного участка не доведена, то налогоплательщик обязан представить в налоговые органы "нулевую" налоговую декларацию (налоговый расчет по авансовым платежам), а после получения официальных сведений о кадастровой стоимости земельных участков в порядке, установленном органами местного самоуправления, представить уточненную налоговую декларацию, а при условии, описанном в первом случае, - и уточненные налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу за первый и второй кварталы календарного года.
При этом, если налог (авансовые платежи по налогу) налогоплательщиком не уплачены в установленные сроки по независящим от него причинам (не утверждена, не доведена кадастровая стоимость земельного участка), то начисление пени за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога (авансовых платежей по налогу) не должно производиться.
Как усматривается из материалов дела, в ответ на запрос Государственного учреждения здравоохранения города Москвы "Психиатрическая больница N 5 Департамента здравоохранения города Москвы" о представлении сведений о кадастровой стоимости земельного участка (л.д. 23 том 1) Отделом по Чеховскому району Управления Роснедвижимости по Московской области представлен кадастровый план земельного участка по состоянию на 12.04.2006 N 31/06-3459, в соответствии с которым земельный участок с кадастровым номером 50:31:003 20 03:0196, расположенный по адресу Московская обл., Чеховский муниципальный р-н, Любучанский С.О., с. Троицкое, с разрешенным использованием под территорию больницы имеет площадь 1 980 000 кв. м. В графе особые отметки указано: площадь ориентировочная, сведения о границах не позволяют однозначно определить участок в качестве объекта недвижимости, подлежащего передаче по сделке; сведения об участке подлежат уточнению при межевании. Удельный показатель кадастровой стоимости земли составляет 75 120,73 руб. (л.д. 24 том 1).
Письмом Отдела по Чеховскому району Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Московской области N 717/05 от 30.12.2005, направленного в адрес МУП "Чеховское кадастровое бюро", сообщается, что по состоянию на 01.01.2005 общая площадь земель психиатрической больницы составляет 198 га (л.д. 25 том 1).
В соответствии с распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 30.11.2005 N 226-РМ (л.д. 89 - 92 том 1) в приложении N 1 "Результаты государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения Московской Области" в отношении Московской городской п/х больницы N 5 указана кадастровая стоимость 38698,56 руб. за 1 гектар.
Также в материалы дела представлено письмо Главы сельского поселения Любучанское от 24.08.2009 N 813-09, в котором Администрация сельского поселения Любучанское подтверждает, что на землях, находящихся в бессрочном пользовании Психиатрической больницы N 5, расположены земельные участки, которые являются собственностью юридических и физических лиц (л.д. 127 - 128 том 1).
В силу п. 14 ст. 396 НК РФ (в редакции, действующей в период спорных правоотношений) по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщика в порядке, определяемом органами местного самоуправления не позднее 1 марта этого года.
В соответствии с постановлением Главы Чеховского муниципального района Московской области от 17.04.2006 г. N 345/8-1 "О порядке доведения до сведения налогоплательщиков кадастровой стоимости земельных участков на территории Чеховского муниципального района" утвержден Порядок доведения до сведения налогоплательщиков кадастровой стоимости земельных участков на территории Чеховского муниципального района (далее - Порядок), в соответствии с п. 2.1 которого для получения сведений кадастровой стоимости земельных участков заявителям необходимо обратиться в Администрацию Чеховского муниципального со следующими документами: заявление, копия правоустанавливающего документа на земельный участок, бланк заявления для выдачи справки формы В 1, регистрационная карточка - для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документ об оплате за копирование сведений государственного земельного кадастра (л.д. 146 - 147 том 1).
Апелляционный суд считает, что указанный Порядок противоречит п. 14 ст. 396 НК РФ, поскольку в нем не предусмотрены положения, касающиеся именно доведения до сведения налогоплательщика кадастровой стоимости земельных участков.
Апелляционным судом принимается во внимание, что заявителем получен кадастровый план земельного участка по состоянию на 12.04.2006 N 31/06-3459, в соответствии с которым земельный участок с кадастровым номером 50:31:003 20 03:0196, расположенный по адресу Московская обл., Чеховский муниципальный р-н, Любучанский С.О., с. Троицкое, с разрешенным использованием под территорию больницы имеет площадь 1.980.000 кв. м. В графе особые отметки указано: площадь ориентировочная, сведения о границах не позволяют однозначно определить участок в качестве объекта недвижимости, подлежащего передаче по сделке; сведения об участке подлежат уточнению при межевании. Удельный показатель кадастровой стоимости земли составляет 75 120,73 руб. (л.д. 24 том 1). Довод налогового органа о том, что, согласно ответу, представленному отделом по Чеховскому району Управления Роснедвижимости по Московской области на запрос налогового органа, Учреждению принадлежит земельный участок на праве постоянного бессрочного пользования с кадастровым номером 50:31:0030302:179, площадью 3 580 000 кв. м, кадастровой стоимостью 33 988 878 руб., на основании вышеизложенных обстоятельств несостоятелен.
Таким образом, в отношении спорного земельного участка не утверждены результаты кадастровой оценки земель по состоянию на 1 января 2006 и 2007 годов в установленном порядке до 1 марта соответствующего года.
Согласно ст. 390, п. 1 ст. 391 НК РФ налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость каждого земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В случаях, если кадастровая стоимость земли не определена, для целей налогообложения применяется нормативная цена земли (п. 13 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации, п. 5 ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с п. 1 ст. 393 НК РФ налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год. Следовательно, налоговая база по земельному налогу за 2006 г. и за 2007 г. не могла быть исчислена исходя из кадастровой стоимости земельного участка, утвержденной в 2008 г., в связи с чем ссылка налогового органа на кадастровый план от 29.05.2008 (л.д. 126 том 1) несостоятельна.
Налоговым органом в нарушение ст. ст. 65, 200 АПК РФ не представлены доказательства доведения до заявителя кадастровой стоимости спорных земельных участков в соответствии с п. 14 ст. 396 НК РФ.
Сумма земельного налога на основании нормативной цены земельного участка налоговым органом не определена.
Как указывалось выше, в силу п. 14 ст. 396 НК РФ по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщика в порядке, определяемом органами местного самоуправления не позднее 1 марта этого года.
Постановление Главы Чеховского муниципального района Московской области N 345/8-1 "О порядке доведения до сведения налогоплательщиков кадастровой стоимости земельных участков на территории Чеховского муниципального района" принято лишь 17.04.2006 г., в связи с чем в силу ст. 5 НК РФ неприменима к правоотношениям 2006 года.
В соответствии с ч. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действия (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Между тем наличие оснований для вынесения оспариваемого решения в части доначисления земельного налога, пеней за несвоевременную уплату налога и привлечения заявителя к налоговой ответственности за неполную уплату земельного налога инспекцией не доказано.
Ссылка налогового органа на Постановление Правительства Российской Федерации N 52 от 07.02.2008 г. "О порядке доведения кадастровой стоимости земельных участков до сведения налогоплательщиков", в соответствии с которым сведения о кадастровой стоимости земельных участков размещаются на официальном сайте Федерального агентства кадастра объектов недвижимости в сети Интернет, необоснованна, поскольку неприменимо к спорным правоотношениям 2006 г. и 2007 г., так как в указанный период действовала редакция п. 14 ст. 396 НК РФ, в соответствии с которой кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщика в порядке, определяемом органами местного самоуправления не позднее 1 марта этого года.
Доводы налоговой инспекции о том, что налогоплательщиком не оспорен нормативный правовой акт местного органа самоуправления, который является действующим нормативным актом, не могут быть приняты арбитражным судом, поскольку п. 5 ст. 76 Конституции Российской Федерации устанавливает прямое действие федерального закона в случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации. Кроме того, п. 2 ст. 13 АПК РФ предусмотрено, что арбитражный суд, установив при рассмотрении дела несоответствие нормативного правового акта иному имеющему большую юридическую силу нормативному правовому акту, принимает судебный акт в соответствии с нормативным актом, имеющим большую юридическую силу.
Апелляционный суд на основании изложенного, считает, что судом первой инстанции принято законное и обоснованное решение, в связи с чем ссылка налогового органа на нарушение состязательности процесса, выразившееся в восстановлении обществу срока на подачу заявления в суд, необоснованна. Иных доводов, относительно нарушения принципа состязательности сторон процесса, налоговым органом не заявлено.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции считает, что доводы налогового органа, изложенные в апелляционной жалобе, фактически сводятся к иной, чем у суда, оценке доказательств, и они не могут служить основанием для отмены принятого по делу решения, так как не свидетельствуют о несоответствии выводов суда имеющимся в деле доказательствам и о неправильном применении норм налогового законодательства.
Учитывая изложенное, апелляционный суд считает, что оснований для отмены решения суда, в том числе безусловных, не имеется.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Московской области от 05 апреля 2010 года по делу А41-14033/09 оставить без изменения, апелляционную жалобу Инспекции ФНС России по г. Чехову Московской области - без удовлетворения.
Председательствующий
Л.М.МОРДКИНА
Л.М.МОРДКИНА
Судьи
В.Ю.БАРХАТОВ
Е.Н.ВИТКАЛОВА
В.Ю.БАРХАТОВ
Е.Н.ВИТКАЛОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)