Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 02.02.2006, 30.01.2006 ПО ДЕЛУ N А60-37698/05-С9

Разделы:
Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ


30 января 2006 г. Дело N А60-37698/05-С9

Судья Арбитражного суда Свердловской области Ефимов Д.В. рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Федерального казенного предприятия "Верхнесалдинский государственный казенный завод химических емкостей" к Межрайонной инспекции ФНС России N 3 по Свердловской области о признании недействительным решения налогового органа,
при участии в судебном заседании: от заявителя - Давыдов И.В., доверенность от 10.01.2006 N 6, Попов Н.А., доверенность от 01.12.2005 N 12; от заинтересованного лица - Смеян Е.В., доверенность от 28.11.2005 N 43, Козлова Н.В., доверенность от 29.04.2005 N 25.
Объявлен состав суда, отводов суду не заявлено. Процессуальные права разъяснены. Заявлений и ходатайств не поступило.
Ведение протокола судебного заседания осуществлялось судьей Ефимовым Д.В.

Федеральное казенное предприятие "Верхнесалдинский государственный казенный завод химических емкостей" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции ФНС России N 3 по Свердловской области от 31/08.2005 N 329 в части привлечения к налоговой ответственности по п. 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ за неполную уплату налога на имущество за 2004 г. в виде штрафа в размере 687446 руб., доначислении к уплате в бюджет налога на имущество за 2004 г. в сумме 3437232 руб., пени за несвоевременную уплату налога в сумме 457294 руб., а также в части отказа налогоплательщику в использовании льготы по земельному налогу в части подлежащей зачислению в областной бюджет.
Межрайонная инспекция ФНС России N 3 по Свердловской области в удовлетворении требований заявителя просит отказать, поскольку оспариваемое решение является законным и обоснованным.

Рассмотрев материалы дела, суд принял во внимание следующее.
Межрайонной инспекцией ФНС России N 3 по Свердловской области проведена выездная налоговая проверка Федерального казенного предприятия "Верхнесалдинский государственный казенный завод химических емкостей" по вопросам правильности исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль, налога на имущество предприятий, налога на добавленную стоимость, налога на пользователей автодорог, налога с владельцев транспортных средств, налога с продаж, транспортного налога, платы за пользование водными объектами, налога на землю, налога на добычу полезных ископаемых.
По результатам проверки составлен акт от 14.07.2005 и вынесено решение от 31.08.2005 N 329 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности.
Как следует из материалов дела, основанием для привлечения Федерального казенного предприятие "Верхнесалдинский государственный казенный завод химических емкостей" послужили следующие обстоятельства.
В ходе проверки налоговым органом сделан вывод о неправомерном использовании налогоплательщиком в 2004 г. льготы по налогу на имущество, предусмотренной п. 8 статьи 381 Налогового кодекса РФ.
В результате указанных действий сумма налога на имущество, не уплаченная в бюджет, составила 3437232 руб.
В соответствии с п. 8 статьи 381 Налогового кодекса РФ от налогообложения освобождаются организации - в отношении объектов мобилизационного назначения и мобилизационных мощностей, законсервированных и (или) не используемых в производстве; испытательных полигонов, снаряжательных баз, аэродромов, объектов единой системы организации воздушного движения, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к объектам особого назначения.
По мнению налогового органа, воспользоваться указанной льготой вправе только налогоплательщики, включенные в Перечень стратегических предприятий и организаций, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 09.01.2004 N 22-р.
Однако указанный вывод налогового органа не соответствует положениям Налогового кодекса РФ.
Перечень стратегических предприятий и организаций утвержден Распоряжением Правительства РФ от 09.01.2004 N 22-р в соответствии с п. 2 статьи 190 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" в целях установления особенностей процедуры банкротства стратегических предприятий и организаций.
Указанный правовой акт не может применяться к налоговым правоотношениям, поскольку п. 8 статьи 381 Налогового кодекса РФ не содержит положения о том, что право на применение льготы имеют только предприятия включенные в перечень, утверждаемый Правительством РФ. Согласно пп. 3 п. 1 статьи 21 Налогового кодекса РФ, налогоплательщики имеют право пользоваться налоговыми льготами при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с п. 1 статьи 56 Налогового кодекса РФ льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.
Пунктом 8 статьи 381 Налогового кодекса РФ в 2004 г. было предусмотрено освобождение от налогообложения организаций - в отношении объектов мобилизационного назначения и мобилизационных мощностей, законсервированных и (или) не используемых в производстве; испытательных полигонов, снаряжательных баз, аэродромов, объектов единой системы организации воздушного движения, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к объектам особого назначения.
Как следует из материалов дела, в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 28.01.1997 N 125-р на базе государственного предприятия "Верхнесалдинский завод химических емкостей" создано Федеральное казенное предприятие "Верхнесалдинский государственный казенный завод химических емкостей".
Постановлением Правительства РФ от 26.05.1997 N 642 утвержден Устав Федерального казенного предприятия "Верхнесалдинский государственный казенный завод химических емкостей".
В соответствии с п. 7 Устава предприятие создано для выполнения сборки и снаряжения изделий специального назначения для Минобороны России.
Письмом от 26.12.2005 N 4/3565 Управления авиационной промышленности Федерального агентства по промышленности, в ведении которого находится Федеральное казенное предприятие "Верхнесалдинский государственный казенный завод химических емкостей", подтверждается что, указанное предприятие является снаряжательной базой.
С учетом изложенного суд пришел к выводу, что Федеральное казенное предприятие "Верхнесалдинский государственный казенный завод химических емкостей" правомерно воспользовалось льготой по налогу на имущество, предусмотренной п. 8 статьи 381 Налогового кодекса РФ, как предприятие, являющееся снаряжательной базой.
При таких обстоятельствах требование Федерального казенного предприятия "Верхнесалдинский государственный казенный завод химических емкостей" о признании недействительным решения Межрайонной инспекции ФНС России N 3 по Свердловской области от 31.08.2005 N 329 в части привлечения к налоговой ответственности по п. 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ за неполную уплату налога на имущество за 2004 г. в виде штрафа в размере 687446 руб., доначисления к уплате в бюджет налога на имущество за 2004 г. в сумме 3437232 руб., пени за несвоевременную уплату налога в сумме 457294 руб. подлежит удовлетворению.
В ходе проверки налоговым органом также сделан вывод о неправомерном использовании Федеральным казенным предприятием "Верхнесалдинский государственный казенный завод химических емкостей" в 2002 - 2004 г. льготы по налогу на землю, предусмотренную пп. 13 п. 2 статьи 10 Областного закона от 16.10.1995 N 23-ОЗ "О плате за землю на территории Свердловской области".
По мнению налогового органа, гараж, расположенный на земельном участке, в отношении которого использована льгота, не относится к числу производственных или научно-исследовательских комплексов. Кроме того, основанием для применения льготы является согласованный в отделе мобилизационной работы при Правительстве Свердловской области документ с перечнем земельных участков предприятий, являющихся исполнителями государственного оборонного заказа, занятых производственными и научно-исследовательскими комплексами, объектами мобилизационного назначения, складами для хранения государственного и мобилизационного резервов, указанный документ налогоплательщиком не представлен.
В соответствии с пп. 13 п. 2 статьи 10 Областного закона от 16.10.1995 N 23-ОЗ "О плате за землю на территории Свердловской области" от уплаты земельного налога освобождаются в части сумм, подлежащих в соответствии с федеральным и областным законодательством зачислению в областной бюджет, организации, предприятия, являющиеся исполнителями государственного оборонного заказа, за земельные участки, на которых размещены производственные и научно-исследовательские комплексы, объекты мобилизационного назначения, в том числе испытательные комплексы, полигоны и склады для хранения государственного и мобилизационного резервов.
Как установлено судом, Федеральное казенное предприятие "Верхнесалдинский государственный казенный завод химических емкостей" является исполнителем государственного оборонного заказа, единственным видом деятельности которого является снаряжение специальной техники для Министерства обороны Российской Федерации.
Довод налогового органа о том, что гараж не относится к производственному комплексу предприятия, судом не принимается. При этом суд исходит из того, что гараж используется для хранения автотранспорта предприятия и, как следствие этого, используется для обеспечения его производственной деятельности.
Доказательств того, что эксплуатация гаража не связана с производственной деятельностью, суду не представлено.
С учетом изложенного суд пришел к выводу, что Федеральное казенное предприятие "Верхнесалдинский государственный казенный завод химических емкостей" правомерно воспользовалось льготой, предусмотренной пп. 13 п. 2 статьи 10 Областного закона от 16.10.1995 N 23-ОЗ "О плате за землю на территории Свердловской области".
Руководствуясь статьями 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд
РЕШИЛ:

требования Федерального казенного предприятия "Верхнесалдинский государственный казенный завод химических емкостей" удовлетворить.
Признать недействительным решение Межрайонной инспекции ФНС России N 3 по Свердловской области от 31.08.2005 N 329 в части привлечения к налоговой ответственности по п. 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ за неполную уплату налога на имущество за 2004 г. в виде штрафа в размере 687446 руб., доначисления к уплате в бюджет налога на имущество за 2004 г. в сумме 3437232 руб., пени за несвоевременную уплату налога в сумме 457294 руб., а также в части отказа налогоплательщику в использовании льготы по земельному налогу в части подлежащей зачислению в областной бюджет.
Возвратить Федеральному казенному предприятию "Верхнесалдинский государственный казенный завод химических емкостей" из Федерального бюджета государственную пошлину в размере 2000 руб.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции (часть 1 ст. 180 Арбитражного процессуального кодекса РФ).
Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные статьями 259 - 260, 275 - 277 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
В соответствии с частью 1 ст. 275 Арбитражного процессуального кодекса РФ кассационная жалоба подается в арбитражный суд кассационной инстанции через арбитражный суд, принявший решение.
Судья
ЕФИМОВ Д.В.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)