Судебные решения, арбитраж
Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 22.07.2010
Постановление изготовлено в полном объеме 28.07.2010
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи Веклича Б.С.
Судей: Пронниковой Е.В., Якутова Э.В.
при ведении протокола судебного заседания: помощником судьи Коваленко В.В.,
при участии:
- от заявителя: Славников Д.Г. паспорт <...>, выписка из ЕГРЮЛ от 05.11.2009 N 473725А/2009, Славникова Л.Н. паспорт <...>, по доверенности от 19.07.2010;
- от заинтересованного лица: Ищук И.М. паспорт <...>, по доверенности от 31.12.2009.
Рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Антекс"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 11.05.2010 по делу N А40-25687/10-119-115 судьи Быковой Ю.Л.
по заявлению ООО "Антекс"
к Центральной акцизной таможне
признании недействительным требования,
ООО "Антекс" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконным бездействия Центральной акцизной таможни при таможенном оформлении товара, задекларированного по ГТД N 10009122/120110/0000006, признании недействительным требования Центральной акцизной таможни от 17.02.2010 по предоставлению обеспечения уплаты таможенных платежей на сумму 1 097 352,91 руб., признании незаконным бездействия Центральной акцизной таможни по выпуску товара по ГТД N 10009122/120110/0000006 с предоставлением льгот в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.07.1996 N 883 "О льготах по уплате ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость в отношении товаров, ввозимых иностранными инвесторами в качестве вклада в уставный (складочный) капитал предприятий с иностранными инвестициями", признание незаконным невыдачу Центральной акцизной таможней паспорта транспортного средства на декларируемый товар (с учетом уточнения требований).
Решением суда от 11.05.2010 в удовлетворении заявления отказано. При этом суд исходил из отсутствия предусмотренных ст. 198 АПК РФ оснований для признания оспариваемых бездействия и требования таможенного органа незаконными, нарушающими права и законные интересы заявителя.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, заявитель обратился с апелляционной жалобой. Просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, неправильное применение судом норм материального права. Считает, что Центральной акцизной таможней не доказаны обстоятельства, свидетельствующие о необходимости проверки сведений о декларируемом товаре, в связи с чем, по мнению заявителя, таможенным органом безосновательно нарушен срок выпуска товара. Сослался на неправомерность требования таможенного органа об уплате обеспечения таможенных платежей, так как предъявленный к таможенному оформлению товар подпадает под действие Постановления Правительства РФ от 23.07.1996 N 883 "О льготах по уплате ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость в отношении товаров, ввозимых иностранными инвесторами в качестве вклада в уставный (складочный) капитал предприятий с иностранными инвестициями". В отношении оспаривания действий Центральной акцизной таможней по невыдаче паспорта транспортного средства на декларируемый товар заявитель пояснил суду, что не настаивает на данном требовании.
В письменном отзыве Центральная акцизная таможня поддержала решение суда первой инстанции, просит отказать в удовлетворении апелляционной жалобы. Полагает, что со стороны таможни не было допущено незаконного бездействия, так как проводилась проверка соблюдения условий выпуска товара. Считает, что требование об уплате обеспечения таможенных платежей соответствует положениям статей 17, 151, 337 Таможенного кодекса РФ.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного решения проверена судом апелляционной инстанции в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, 12.01.2010 на Пресненский таможенный пост Центральной акцизной таможни ООО "Антекс" по ГТД N 10009122/120110/0000006 к таможенному оформлению предъявлен товар: автобус, б/у, марка International, модель 3800, VIN 1HVBBABN4SH670487, год выпуска 1995.
В соответствии с пп. "б" п. 30 Приказа ГТК России от 28.11.2003 N 1356 "Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль при декларировании и выпуске товаров" (далее - Приказ) при осуществлении документального контроля уполномоченное должностное лицо проводит проверку соблюдения условий выпуска товаров путем осуществления контроля правильности определения классификационного кода по ТН ВЭД России.
При проверке рассматриваемой ГТД таможенным органом выявлен риск, содержащийся в профиле риска. Таможенный пост направил Направление N 1 для принятия решения, а также комплект документов в соответствующее функциональное подразделение Центральной акцизной таможни.
В соответствии с п. 1 ст. 153 Таможенного кодекса РФ при выявлении таможенным органом в ходе проверки таможенной декларации, иных документов, представленных при декларировании, и декларируемых товаров несоблюдения условий выпуска, предусмотренных ст. 149 Таможенного кодекса РФ, выпуск товаров не осуществляется.
Таможенный орган незамедлительно уведомляет декларанта о том, какие именно условия выпуска товаров не соблюдены и какие именно декларант должен совершить действия, достаточные для соблюдения условий выпуска товаров в соответствии с указанной статьей.
Таможенным органом в адрес ООО "Антекс" выставлено уведомление от 12.01.2010 о необходимости представления дополнительных документов в целях осуществления контроля определения классификационного кода ТН ВЭД России. Декларанту также был вручен запрос от 12.01.2010 о представлении дополнительных документов.
В адрес ООО "Антекс" таможенным органом были выставлены требования от 14.01.2010, 15.01.2010, 20.01.2010, 21.01.2010, 04.02.2010, 05.02.2010 о необходимости представления технической документации в целях определения классификационного кода ТН ВЭД России.
В соответствии с п. 26 Приказа ГТК России от 29.11.2002 N 1284 "Об утверждении Правил приема грузовых таможенных деклараций" документы, необходимые для осуществления таможенным органом контроля за правильностью классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД России, могут запрашиваться отдельно от других документов. При этом проверка остальных сведений, заявленных в ГТД, не производится до подтверждения таможенным органом классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД России.
10.02.2010 ОТН и ТО ЦАТ было установлено, что нарушений по определению классификационного кода ТН ВЭД России не выявлено.
В соответствии с пп. "ж" п. 30 Приказа при осуществлении документального контроля уполномоченное должностное лицо проводит проверку соблюдения условий выпуска товаров путем осуществления контроля таможенной стоимости товаров.
Таможенная стоимость ввезенного заявителем товара заявлена по резервному методу.
Согласно п. 5 Приказа ГТК России от 05.12.2003 N 1399 "Об утверждении Положения о контроле таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации" при определении таможенной стоимости по резервному методу контроль таможенной стоимости при декларировании и выпуске товаров осуществляют должностные лица функционального подразделения по контролю таможенной стоимости.
Учитывая изложенное, таможенным постом было подготовлено Направление N 2 в ОКТС ЦАТ в целях проведения контроля таможенной стоимости.
15.02.2010 Центральной акцизной таможней подготовлено письмо в адрес ООО "Антекс" о необходимости проведения корректировки таможенной стоимости и в случае необходимости прибыть на консультацию.
17.02.2010 ООО "Антекс" скорректирована таможенная стоимость.
В соответствии со ст. 152 Таможенного кодекса РФ таможенные органы осуществляют выпуск товаров в соответствии со ст. 149 Таможенного кодекса РФ не позднее трех рабочих дней со дня принятия таможенной декларации, представления иных необходимых документов и сведений, а также со дня предъявления товаров таможенным органам, за исключения случая продления сроков проведения проверки товаров в соответствии с п. 2 ст. 359 Таможенного кодекса РФ.
Проанализировав обстоятельства дела в совокупности с исследованными доказательствами, суд апелляционной инстанции подтверждает правильность выводов, положенных судом первой инстанции в основу принятого по делу решения, о том, что Центральной акцизной таможней не было допущено незаконного бездействия при таможенном оформлении товара, задекларированного по ГТД N 10009122/120110/0000006, так как таможней проводилась проверка правильности указания классификационного кода, что в дальнейшем привело к корректировке таможенной стоимости. Также судом правильно установлено, что у Центральной акцизной таможни не имелось законных оснований для выдачи заявителю паспорта транспортного средства на декларируемый товар, поскольку указанный документ выдается таможенным органом только после завершения процедуры таможенного оформления. В указанной части решение суда первой инстанции соответствует материалам дела и действующему законодательству.
Вместе с тем, суд апелляционной инстанции считает ошибочными выводы суда первой инстанции о законности выставления заявителю требования по предоставлению обеспечения уплаты таможенных платежей, а также об отсутствии со стороны таможни незаконного бездействия по выпуску товара по ГТД N 10009122/120110/0000006 с предоставлением льгот в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.07.1996 N 883 по следующим основаниям.
Транспортное средство (автобус, б/у, марка International, модель 3800, VIN 1HVBBABN4SH670487, год выпуска 1995) ввезено в качестве вклада иностранного участника в уставный капитал ООО "Антекс".
Данный факт подтверждается заявлением участника Общества от 10.11.2009 (т. 1, л.д. 63), протоколом собрания учредителей Общества от 11.11.2009 N 2 (т. 1, л.д. 61 - 62), копией Устава (т. 1, л.д. 19 - 23).
Согласно ст. 37 Закона РФ от 21.05.1993 N 5003-1 "О таможенном тарифе" при осуществлении торговой политики Российской Федерации в пределах ее таможенной территории допускается предоставление тарифных льгот в виде возврата уплаченной пошлины, снижения ставки пошлины и освобождения в исключительных случаях от пошлины в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации в качестве вклада в уставный капитал предприятия с иностранными инвестициями и иностранных предприятий.
Статьей 34 Закона РФ от 21.05.1993 N 5003-1 "О таможенном тарифе" установлено, что порядок предоставления льгот, установленных данным Законом, определяется Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 23.07.1996 N 883 "О льготах по уплате ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость в отношении товаров, ввозимых иностранными инвесторами в качестве вклада в уставный (складочный) капитал предприятий с иностранными инвестициями" установлено, что от обложения таможенными пошлинами освобождаются товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации в качестве вклада иностранного учредителя в уставный (складочный) капитал, при условии, что товары не являются подакцизными, относятся к основным производственным фондам и ввозятся в сроки, установленные учредительными документами для формирования уставного (складочного) капитала.
При таможенном оформлении товаров декларант, претендующий на получение льгот по уплате таможенных пошлин на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 23.07.1996 N 883, должен подтвердить заявленный статус товара - вклад в уставный (складочный) капитал организации, что является одним из условий предоставления указанных льгот.
Для определения статуса таких товаров в таможенных целях при принятии решения о предоставлении льгот по уплате таможенных пошлин применяются соответствующие федеральные законы, регулирующие порядок внесения вкладов в уставные (складочные) капиталы организаций.
В силу ч. 3 ст. 52 Гражданского кодекса РФ, п. 4 ст. 12, п. 2 ст. 19 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" изменения в учредительные документы вносятся по решению общего собрания участников общества и приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных Законом - с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию, о таких изменениях. Документы для государственной регистрации изменений в учредительных документах общества, а также документы, подтверждающие внесение дополнительных вкладов участниками общества и вкладов третьими лицами в полном размере, должны быть представлены органу, осуществляющему государственную регистрацию юридических лиц, в течение месяца со дня внесения в полном размере дополнительных вкладов всеми участниками общества и вкладов третьими лицами, подавшими заявления, но не позднее шести месяцев со дня принятия предусмотренных настоящим пунктом решений общего собрания участников общества. Указанные изменения в учредительных документах приобретают силу для участников общества и третьих лиц со дня их государственной регистрации органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц.
Как следует из материалов дела, в соответствии с протоколом собрания учредителей Общества от 11.11.2009 N 2 Общество приняло решение об увеличении уставного капитала за счет дополнительного имущественного вклада, состоящего из автобуса VIN 1HVBBABN4SH670487, иностранного участника - ООО ЛАРИ ГРУП,. Имущественный вклад будет внесен в уставный капитал по факту ввоза автобуса на таможенную территорию Российской Федерации в течение шести месяцев с даты принятия соответствующего решения.
Центральная акцизная таможня не оспаривает, что ввезенное транспортное средство ввезено на таможенную территорию Российской Федерации иностранным участником в качестве вклада в уставный капитал, а также, что на момент ввоза товара Обществом соблюден срок, установленный учредительными документами для формирования уставного капитала.
В статье 337 Таможенного кодекса РФ содержатся общие условия обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.
При отсутствии обязанности по уплате таможенных пошлин и налогов ввиду наличия льготы отсутствует и предмет обеспечения. Обязанность по уплате таможенной пошлины может возникнуть у заявителя только в связи с использованием товара не по целевому назначению. Обеспечение обязанности по уплате таможенных платежей, которая при определенных обстоятельствах может возникнуть в будущем, таможенным законодательством не предусмотрено.
Кроме того, в силу п. 2 ст. 337 Таможенного кодекса РФ обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов не предоставляется в случаях, когда таможенный орган имеет основания полагать, что обязательства, взятые перед ним, будут выполнены.
Как следует из материалов дела, заявитель ввез на таможенную территорию Российской Федерации автобус в качестве вклада в уставный капитал. Случаев нецелевого использования ввезенного товара таможенный орган не выявил. Следовательно, имеются основания полагать, что требования таможенного законодательства будут выполнены заявителем.
Таким образом, таможенный орган был не вправе требовать от заявителя предоставления обеспечения уплаты таможенных платежей.
При указанных обстоятельствах решение суда первой инстанции подлежит изменению с принятием по делу нового судебного акта о частичном удовлетворении заявленных требований и указанием на устранение допущенных нарушений прав и законных интересов заявителя в соответствии с требованиями п. 3 ч. 4, п. 3 ч. 5 ст. 201 АПК РФ.
Руководствуясь ст. ст. 266, 267, 268, 269, 270, 271 АПК РФ, арбитражный суд
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 11.05.2010 по делу N А40-25687/10-119-115 изменить.
Признать недействительным требование Центральной акцизной таможни от 17.02.2010 по предоставлению обеспечения уплаты таможенных платежей на сумму 1 097 352,91 руб.
Признать незаконным бездействие Центральной акцизной таможни по выпуску товара по ГТД N 10009122/120110/0000006 с предоставлением льгот в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.07.1996 N 883 "О льготах по уплате ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость в отношении товаров, ввозимых иностранными инвесторами в качестве вклада в уставный (складочный) капитал предприятий с иностранными инвестициями".
Обязать Центральную акцизную таможню осуществить выпуск товара по ГТД N 10009122/120110/0000006 с предоставлением льгот в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.07.1996 N 883 "О льготах по уплате ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость в отношении товаров, ввозимых иностранными инвесторами в качестве вклада в уставный (складочный) капитал предприятий с иностранными инвестициями". В остальной части решение суда оставить без изменения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 28.07.2010 N 09АП-15556/2010-АК ПО ДЕЛУ N А40-25687/10-119-115
Разделы:Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июля 2010 г. N 09АП-15556/2010-АК
Дело N А40-25687/10-119-115
Резолютивная часть постановления объявлена 22.07.2010
Постановление изготовлено в полном объеме 28.07.2010
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи Веклича Б.С.
Судей: Пронниковой Е.В., Якутова Э.В.
при ведении протокола судебного заседания: помощником судьи Коваленко В.В.,
при участии:
- от заявителя: Славников Д.Г. паспорт <...>, выписка из ЕГРЮЛ от 05.11.2009 N 473725А/2009, Славникова Л.Н. паспорт <...>, по доверенности от 19.07.2010;
- от заинтересованного лица: Ищук И.М. паспорт <...>, по доверенности от 31.12.2009.
Рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Антекс"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 11.05.2010 по делу N А40-25687/10-119-115 судьи Быковой Ю.Л.
по заявлению ООО "Антекс"
к Центральной акцизной таможне
признании недействительным требования,
установил:
ООО "Антекс" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконным бездействия Центральной акцизной таможни при таможенном оформлении товара, задекларированного по ГТД N 10009122/120110/0000006, признании недействительным требования Центральной акцизной таможни от 17.02.2010 по предоставлению обеспечения уплаты таможенных платежей на сумму 1 097 352,91 руб., признании незаконным бездействия Центральной акцизной таможни по выпуску товара по ГТД N 10009122/120110/0000006 с предоставлением льгот в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.07.1996 N 883 "О льготах по уплате ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость в отношении товаров, ввозимых иностранными инвесторами в качестве вклада в уставный (складочный) капитал предприятий с иностранными инвестициями", признание незаконным невыдачу Центральной акцизной таможней паспорта транспортного средства на декларируемый товар (с учетом уточнения требований).
Решением суда от 11.05.2010 в удовлетворении заявления отказано. При этом суд исходил из отсутствия предусмотренных ст. 198 АПК РФ оснований для признания оспариваемых бездействия и требования таможенного органа незаконными, нарушающими права и законные интересы заявителя.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, заявитель обратился с апелляционной жалобой. Просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, неправильное применение судом норм материального права. Считает, что Центральной акцизной таможней не доказаны обстоятельства, свидетельствующие о необходимости проверки сведений о декларируемом товаре, в связи с чем, по мнению заявителя, таможенным органом безосновательно нарушен срок выпуска товара. Сослался на неправомерность требования таможенного органа об уплате обеспечения таможенных платежей, так как предъявленный к таможенному оформлению товар подпадает под действие Постановления Правительства РФ от 23.07.1996 N 883 "О льготах по уплате ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость в отношении товаров, ввозимых иностранными инвесторами в качестве вклада в уставный (складочный) капитал предприятий с иностранными инвестициями". В отношении оспаривания действий Центральной акцизной таможней по невыдаче паспорта транспортного средства на декларируемый товар заявитель пояснил суду, что не настаивает на данном требовании.
В письменном отзыве Центральная акцизная таможня поддержала решение суда первой инстанции, просит отказать в удовлетворении апелляционной жалобы. Полагает, что со стороны таможни не было допущено незаконного бездействия, так как проводилась проверка соблюдения условий выпуска товара. Считает, что требование об уплате обеспечения таможенных платежей соответствует положениям статей 17, 151, 337 Таможенного кодекса РФ.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного решения проверена судом апелляционной инстанции в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, 12.01.2010 на Пресненский таможенный пост Центральной акцизной таможни ООО "Антекс" по ГТД N 10009122/120110/0000006 к таможенному оформлению предъявлен товар: автобус, б/у, марка International, модель 3800, VIN 1HVBBABN4SH670487, год выпуска 1995.
В соответствии с пп. "б" п. 30 Приказа ГТК России от 28.11.2003 N 1356 "Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль при декларировании и выпуске товаров" (далее - Приказ) при осуществлении документального контроля уполномоченное должностное лицо проводит проверку соблюдения условий выпуска товаров путем осуществления контроля правильности определения классификационного кода по ТН ВЭД России.
При проверке рассматриваемой ГТД таможенным органом выявлен риск, содержащийся в профиле риска. Таможенный пост направил Направление N 1 для принятия решения, а также комплект документов в соответствующее функциональное подразделение Центральной акцизной таможни.
В соответствии с п. 1 ст. 153 Таможенного кодекса РФ при выявлении таможенным органом в ходе проверки таможенной декларации, иных документов, представленных при декларировании, и декларируемых товаров несоблюдения условий выпуска, предусмотренных ст. 149 Таможенного кодекса РФ, выпуск товаров не осуществляется.
Таможенный орган незамедлительно уведомляет декларанта о том, какие именно условия выпуска товаров не соблюдены и какие именно декларант должен совершить действия, достаточные для соблюдения условий выпуска товаров в соответствии с указанной статьей.
Таможенным органом в адрес ООО "Антекс" выставлено уведомление от 12.01.2010 о необходимости представления дополнительных документов в целях осуществления контроля определения классификационного кода ТН ВЭД России. Декларанту также был вручен запрос от 12.01.2010 о представлении дополнительных документов.
В адрес ООО "Антекс" таможенным органом были выставлены требования от 14.01.2010, 15.01.2010, 20.01.2010, 21.01.2010, 04.02.2010, 05.02.2010 о необходимости представления технической документации в целях определения классификационного кода ТН ВЭД России.
В соответствии с п. 26 Приказа ГТК России от 29.11.2002 N 1284 "Об утверждении Правил приема грузовых таможенных деклараций" документы, необходимые для осуществления таможенным органом контроля за правильностью классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД России, могут запрашиваться отдельно от других документов. При этом проверка остальных сведений, заявленных в ГТД, не производится до подтверждения таможенным органом классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД России.
10.02.2010 ОТН и ТО ЦАТ было установлено, что нарушений по определению классификационного кода ТН ВЭД России не выявлено.
В соответствии с пп. "ж" п. 30 Приказа при осуществлении документального контроля уполномоченное должностное лицо проводит проверку соблюдения условий выпуска товаров путем осуществления контроля таможенной стоимости товаров.
Таможенная стоимость ввезенного заявителем товара заявлена по резервному методу.
Согласно п. 5 Приказа ГТК России от 05.12.2003 N 1399 "Об утверждении Положения о контроле таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации" при определении таможенной стоимости по резервному методу контроль таможенной стоимости при декларировании и выпуске товаров осуществляют должностные лица функционального подразделения по контролю таможенной стоимости.
Учитывая изложенное, таможенным постом было подготовлено Направление N 2 в ОКТС ЦАТ в целях проведения контроля таможенной стоимости.
15.02.2010 Центральной акцизной таможней подготовлено письмо в адрес ООО "Антекс" о необходимости проведения корректировки таможенной стоимости и в случае необходимости прибыть на консультацию.
17.02.2010 ООО "Антекс" скорректирована таможенная стоимость.
В соответствии со ст. 152 Таможенного кодекса РФ таможенные органы осуществляют выпуск товаров в соответствии со ст. 149 Таможенного кодекса РФ не позднее трех рабочих дней со дня принятия таможенной декларации, представления иных необходимых документов и сведений, а также со дня предъявления товаров таможенным органам, за исключения случая продления сроков проведения проверки товаров в соответствии с п. 2 ст. 359 Таможенного кодекса РФ.
Проанализировав обстоятельства дела в совокупности с исследованными доказательствами, суд апелляционной инстанции подтверждает правильность выводов, положенных судом первой инстанции в основу принятого по делу решения, о том, что Центральной акцизной таможней не было допущено незаконного бездействия при таможенном оформлении товара, задекларированного по ГТД N 10009122/120110/0000006, так как таможней проводилась проверка правильности указания классификационного кода, что в дальнейшем привело к корректировке таможенной стоимости. Также судом правильно установлено, что у Центральной акцизной таможни не имелось законных оснований для выдачи заявителю паспорта транспортного средства на декларируемый товар, поскольку указанный документ выдается таможенным органом только после завершения процедуры таможенного оформления. В указанной части решение суда первой инстанции соответствует материалам дела и действующему законодательству.
Вместе с тем, суд апелляционной инстанции считает ошибочными выводы суда первой инстанции о законности выставления заявителю требования по предоставлению обеспечения уплаты таможенных платежей, а также об отсутствии со стороны таможни незаконного бездействия по выпуску товара по ГТД N 10009122/120110/0000006 с предоставлением льгот в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.07.1996 N 883 по следующим основаниям.
Транспортное средство (автобус, б/у, марка International, модель 3800, VIN 1HVBBABN4SH670487, год выпуска 1995) ввезено в качестве вклада иностранного участника в уставный капитал ООО "Антекс".
Данный факт подтверждается заявлением участника Общества от 10.11.2009 (т. 1, л.д. 63), протоколом собрания учредителей Общества от 11.11.2009 N 2 (т. 1, л.д. 61 - 62), копией Устава (т. 1, л.д. 19 - 23).
Согласно ст. 37 Закона РФ от 21.05.1993 N 5003-1 "О таможенном тарифе" при осуществлении торговой политики Российской Федерации в пределах ее таможенной территории допускается предоставление тарифных льгот в виде возврата уплаченной пошлины, снижения ставки пошлины и освобождения в исключительных случаях от пошлины в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации в качестве вклада в уставный капитал предприятия с иностранными инвестициями и иностранных предприятий.
Статьей 34 Закона РФ от 21.05.1993 N 5003-1 "О таможенном тарифе" установлено, что порядок предоставления льгот, установленных данным Законом, определяется Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 23.07.1996 N 883 "О льготах по уплате ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость в отношении товаров, ввозимых иностранными инвесторами в качестве вклада в уставный (складочный) капитал предприятий с иностранными инвестициями" установлено, что от обложения таможенными пошлинами освобождаются товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации в качестве вклада иностранного учредителя в уставный (складочный) капитал, при условии, что товары не являются подакцизными, относятся к основным производственным фондам и ввозятся в сроки, установленные учредительными документами для формирования уставного (складочного) капитала.
При таможенном оформлении товаров декларант, претендующий на получение льгот по уплате таможенных пошлин на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 23.07.1996 N 883, должен подтвердить заявленный статус товара - вклад в уставный (складочный) капитал организации, что является одним из условий предоставления указанных льгот.
Для определения статуса таких товаров в таможенных целях при принятии решения о предоставлении льгот по уплате таможенных пошлин применяются соответствующие федеральные законы, регулирующие порядок внесения вкладов в уставные (складочные) капиталы организаций.
В силу ч. 3 ст. 52 Гражданского кодекса РФ, п. 4 ст. 12, п. 2 ст. 19 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" изменения в учредительные документы вносятся по решению общего собрания участников общества и приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных Законом - с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию, о таких изменениях. Документы для государственной регистрации изменений в учредительных документах общества, а также документы, подтверждающие внесение дополнительных вкладов участниками общества и вкладов третьими лицами в полном размере, должны быть представлены органу, осуществляющему государственную регистрацию юридических лиц, в течение месяца со дня внесения в полном размере дополнительных вкладов всеми участниками общества и вкладов третьими лицами, подавшими заявления, но не позднее шести месяцев со дня принятия предусмотренных настоящим пунктом решений общего собрания участников общества. Указанные изменения в учредительных документах приобретают силу для участников общества и третьих лиц со дня их государственной регистрации органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц.
Как следует из материалов дела, в соответствии с протоколом собрания учредителей Общества от 11.11.2009 N 2 Общество приняло решение об увеличении уставного капитала за счет дополнительного имущественного вклада, состоящего из автобуса VIN 1HVBBABN4SH670487, иностранного участника - ООО ЛАРИ ГРУП,. Имущественный вклад будет внесен в уставный капитал по факту ввоза автобуса на таможенную территорию Российской Федерации в течение шести месяцев с даты принятия соответствующего решения.
Центральная акцизная таможня не оспаривает, что ввезенное транспортное средство ввезено на таможенную территорию Российской Федерации иностранным участником в качестве вклада в уставный капитал, а также, что на момент ввоза товара Обществом соблюден срок, установленный учредительными документами для формирования уставного капитала.
В статье 337 Таможенного кодекса РФ содержатся общие условия обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.
При отсутствии обязанности по уплате таможенных пошлин и налогов ввиду наличия льготы отсутствует и предмет обеспечения. Обязанность по уплате таможенной пошлины может возникнуть у заявителя только в связи с использованием товара не по целевому назначению. Обеспечение обязанности по уплате таможенных платежей, которая при определенных обстоятельствах может возникнуть в будущем, таможенным законодательством не предусмотрено.
Кроме того, в силу п. 2 ст. 337 Таможенного кодекса РФ обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов не предоставляется в случаях, когда таможенный орган имеет основания полагать, что обязательства, взятые перед ним, будут выполнены.
Как следует из материалов дела, заявитель ввез на таможенную территорию Российской Федерации автобус в качестве вклада в уставный капитал. Случаев нецелевого использования ввезенного товара таможенный орган не выявил. Следовательно, имеются основания полагать, что требования таможенного законодательства будут выполнены заявителем.
Таким образом, таможенный орган был не вправе требовать от заявителя предоставления обеспечения уплаты таможенных платежей.
При указанных обстоятельствах решение суда первой инстанции подлежит изменению с принятием по делу нового судебного акта о частичном удовлетворении заявленных требований и указанием на устранение допущенных нарушений прав и законных интересов заявителя в соответствии с требованиями п. 3 ч. 4, п. 3 ч. 5 ст. 201 АПК РФ.
Руководствуясь ст. ст. 266, 267, 268, 269, 270, 271 АПК РФ, арбитражный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 11.05.2010 по делу N А40-25687/10-119-115 изменить.
Признать недействительным требование Центральной акцизной таможни от 17.02.2010 по предоставлению обеспечения уплаты таможенных платежей на сумму 1 097 352,91 руб.
Признать незаконным бездействие Центральной акцизной таможни по выпуску товара по ГТД N 10009122/120110/0000006 с предоставлением льгот в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.07.1996 N 883 "О льготах по уплате ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость в отношении товаров, ввозимых иностранными инвесторами в качестве вклада в уставный (складочный) капитал предприятий с иностранными инвестициями".
Обязать Центральную акцизную таможню осуществить выпуск товара по ГТД N 10009122/120110/0000006 с предоставлением льгот в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.07.1996 N 883 "О льготах по уплате ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость в отношении товаров, ввозимых иностранными инвесторами в качестве вклада в уставный (складочный) капитал предприятий с иностранными инвестициями". В остальной части решение суда оставить без изменения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья:
Б.С.ВЕКЛИЧ
Б.С.ВЕКЛИЧ
Судьи:
Е.В.ПРОННИКОВА
Э.В.ЯКУТОВ
Е.В.ПРОННИКОВА
Э.В.ЯКУТОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)