Судебные решения, арбитраж
Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
12 сентября 2008 года
12 сентября 2008 года
Второй арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Лобановой Л.Н.
судей Черных Л.И., Караваевой А.В.
при ведении протокола судебного заседания судьей Лобановой Л.Н.
при участии в заседании:
- от заявителя: не явился;
- от заинтересованного лица: Якоби И.Н. по доверенности от 23.07.2007 N 04-05/15;
- рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Лаки-Гейм"
на решение Арбитражного суда Республики Коми от 09 июля 2008 года по делу N А29-4001/2008, принятое судом в составе судьи Василевской Ж.А.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Лаки-Гейм"
к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Сыктывкару
о признании недействительным решения налогового органа N 18454 от 14.03.2008,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью ООО "Лаки-Гейм" (далее по тексту - ООО "Лаки-Гейм", Общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Сыктывкару (далее по тексту - ИФНС России по г. Сыктывкару, Инспекция, налоговый орган) N 18454 от 14.03.2008 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением от 09.07.2008 суд первой инстанции отказал заявителю в удовлетворении заявленных требований.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом Общество обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований о признании недействительным решения ИФНС России по г. Сыктывкару N 18454 от 14.03.2008.
Общество полагает, что Арбитражным судом Республики Коми неверно применены нормы материального права, а также допущено несоответствие выводов, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела.
Налогоплательщик указывает, что представил налоговую декларацию по налогу на игорный бизнес за июнь 2007 года в налоговый орган 12.07.2007 года, то есть в установленный срок. Декларация была представлена в электронном виде, однако в качестве кода получателя Общество ошибочно указало 1121 вместо 1101, отчеты были приняты налоговым органом.
Полагает, что налоговый орган в рассматриваемой ситуации допустил нарушение пунктов 3.7.1 - 3.7.3 Регламента принятия и ввода в автоматизированную систему налоговый органов данных, представляемых налогоплательщиками налоговых деклараций, иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и бухгалтерской отчетности, утвержденного Приказом МНС России от 04.02.2004 N БГ-3-06/76, не уведомив налогоплательщика о неисполнении им обязанности по представлению налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности.
Общество не согласно с выводом суда первой инстанции о том, что Инспекцией не был нарушен порядок принятия оспариваемого решения. Ссылаясь на статью 101.4 Налогового кодекса Российской Федерации, Общество указывает, что ему не был предоставлен 10-дневный срок для представления возражений по акту проверки, что существенно нарушает его права как налогоплательщика и свидетельствует о нарушении порядка принятия решения.
ООО "Лаки-Гейм" считает необоснованным неприменение судом первой инстанции статей 112 и 114 Налогового кодекса Российской Федерации, указывает на наличие смягчающих его ответственность обстоятельств, а именно: отсутствие умысла, самостоятельное выявление отсутствия сведений о налоговой декларации, представление декларации по налогу на игорный бизнес за июнь 2007 (в том числе и уточненной), отсутствие вредных последствий для бюджета, несоразмерность примененного штрафа характеру совершенного правонарушения.
ИФНС России по г. Сыктывкару в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, а апелляционную жалобу Общества без удовлетворения.
ООО "Лаки-Гейм", надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения дела, своего представителя для участия в судебном заседании апелляционного суда не направило, представило ходатайство N 81 от 02.09.2008 о рассмотрении дела без участия своих представителей.
Представитель Инспекции в судебном заседании поддержала позиции, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу.
Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном в статьях 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, ИФНС России по г. Сыктывкару обнаружен факт, свидетельствующий о допущенном ООО "Лаки-Гейм" налоговом правонарушении - несвоевременном представлении налоговой декларации по налогу на игорный бизнес за июнь 2007 года. Результаты проверки отражены в акте N 8091 от 19.02.2008. Рассмотрев материалы проверки, заместителем начальника Инспекции вынесено решение N 18454 от 14.03.2008 о привлечении ООО "Лаки-Гейм" к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренной пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации по налогу на игорный бизнес за июнь 2007 в налоговый орган по месту учета, в виде штрафа в размере 46 875 рублей 00 копеек, учитывая, что сумма налога подлежащая на основе данной декларации составляет 187 500 рублей.
Не согласившись с вынесенным решением, ООО "Лаки-Гейм" обжаловало его в судебном порядке.
Суд первой инстанции не усмотрел основания для удовлетворения требований налогоплательщика, указав, что представление налогоплательщиком декларации по телекоммуникационным каналам связи в налоговый орган не по месту регистрации объектов налогообложения, а в иной налоговый орган, свидетельствует о ненадлежащем исполнении Обществом обязанности по представлению налоговой декларации по налогу на игорный бизнес за июнь 2007 года, следовательно, Общество правомерно привлечено к ответственности по пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации. Доводы Общества о нарушении налоговым органом положений статьи 101.4 Налогового кодекса Российской Федерации отклонены судом как несостоятельные, поскольку нарушения Инспекцией процедуры рассмотрения материалов проверки и принятия решения допущено не было. Арбитражный суд Республики Коми не усмотрел оснований для уменьшения размера штрафа по решению налогового органа на основании статей 112, 114 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотрев в открытом судебном заседании в установленной статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации пределах материалы дела, проанализировав доводы апелляционной жалобы, исследовав имеющиеся в материалах дела документы, Второй арбитражный апелляционный суд считает, что апелляционная жалоба ООО "Лаки-Гейм" не подлежит удовлетворению, с учетом следующего.
В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из материалов дела усматривается, ООО "Лаки-Гейм" зарегистрировано 18.03.2003 Инспекцией МНС России по г. Балашихе Московской области в качестве юридического лица. 30.05.2007 Общество поставлено на учет в ИФНС России по г. Сыктывкару по месту нахождения обособленного подразделения - Сыктывкарского филиала ООО "Лаки-Гейм". На территории г. Сыктывкара за Обществом зарегистрированы объекты налогообложения налогом на игорный бизнес, что подтверждается свидетельством N 329 от 06.07.2007 (л.д. 50).
Подпунктами 1, 3, 4 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги; вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах; представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.
Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах (пункт 1 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьей 365 Налогового кодекса Российской Федерации, ООО "Лаки-Гейм" является плательщиком налог на игорный бизнес как организация, осуществляющая предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
Пунктом 2 статьи 370 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговая декларация по налогу на игорный бизнес за истекший налоговый период представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту регистрации объектов налогообложения, если иное не предусмотрено настоящим пунктом, не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (календарным месяцем).
Статьей 368 Кодекса установлено, что налоговым периодом по налогу на игорный бизнес признается календарный месяц.
Следовательно, в данном случае, срок для предоставления налоговой декларации по налогу на игорный бизнес за июнь 2007 года - установлен до 20 июля 2007 года.
Пунктом 4 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговая декларация (расчет) может быть представлена налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговый орган лично или через представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи.
Налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации (расчета), представленной налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) по установленной форме (установленному формату), и обязан проставить по просьбе налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) на копии налоговой декларации (копии расчета) отметку о принятии и дату ее получения при получении налоговой декларации (расчета) на бумажном носителе либо передать налогоплательщику (плательщику сбора, налоговому агенту) квитанцию о приеме в электронном виде - при получении налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи.
При передаче налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки.
Порядок представления налоговой декларации (расчета) и документов в электронном виде определяется Министерством финансов Российской Федерации.
Порядок представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержден приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 02.04.2002 N БГ-3-32/169.
Согласно пункту 5 раздела 1 данного Порядка представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, осуществляется через специализированного оператора связи.
Из материалов дела следует, что налоговая декларация по налогу на игорный бизнес за июнь 2007 года представлена ООО "Лаки-Гейм" в налоговый орган 12.07.2007 в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи посредством специализированного оператора связи - Контур-Экстерн. В связи с тем, что в качестве кода получателя налогоплательщиком был указан номер 1121 вместо 1101, налоговая декларация поступила в Межрайонную ИФНС России N 5 по Республике Коми. Получение декларации подтверждается протоколом приема отчета от 16.07.2007 (л.д. 48).
14.12.2007 ООО "Лаки-Гейм" в ИФНС России по г. Сыктывкару представлена налоговая декларация по налогу на игорный бизнес за июнь 2007 года. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет на основании данной декларации, составила 0 рублей (л.д. 36 - 40).
17.12.2007 Обществом в ИФНС России по г. Сыктывкару представлена уточненная налоговая декларация за июнь 2007 года, в которой отражена сумма налога на игорный бизнес, подлежащая уплате в бюджет (л.д. 41 - 44).
Ответственность за непредставление налогоплательщиком в налоговый орган в установленный законодательством срок налоговой декларации установлена статьей 119 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 119 Кодекса, непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета в течение менее 180 дней по истечении установленного законодательством о налогах срока представления такой декларации, влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 100 рублей.
Следовательно, сумма штрафа, подлежащая взысканию с налогоплательщика, должна определяться в процентном отношении от суммы налога, подлежащей уплате и отражению в налоговой декларации за налоговый период, а не из ошибочно указанной налогоплательщиком суммы в налоговой декларации.
Таким образом, вывод суда первой инстанции о том, что Инспекция правомерно начислила штраф, исходя из суммы налога на игорный бизнес, фактически подлежащей уплате ООО "Лаки-Гейм" за июнь 2007 года, в сумме 187 500 рублей, является правомерным.
Доводы налогоплательщика о том, что обязанность по представлению спорной декларации за июнь 2007 исполнена им надлежащим образом, обоснованно отклонены Арбитражным судом Республики Коми.
Из материалов дела усматривается, что налоговая декларация по налогу на игорный бизнес за июнь 2007 года, переданная Обществом 12.07.2007 по телекоммуникационным каналам связи, представлена в отношении объектов налогообложения, зарегистрированных на территории г. Сыктывкара и предназначалась для ИФНС России по г. Сыктывкару, однако в связи с неверным указанием кода подразделения налогового органа, отчетность по месту учета налогоплательщика, в данном случае, по месту учета объектов налогообложения, не поступила.
Поскольку пункт 2 статьи 370 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает, что налоговая декларация представляется в налоговый орган исключительно по месту регистрации объектов налогообложения, суд первой инстанции сделал обоснованный вывод, что ООО "Лаки-Гейм" не исполнило в установленных законом порядке и сроки обязанность по представлению налоговой декларации за июнь 2007 года в отношении объектов налогообложения, зарегистрированных на территории г. Сыктывкара. Представление налогоплательщиком налоговой декларации в иной налоговый орган не является доказательством надлежащего исполнения обязанности по представлению декларации по налогу на игорный бизнес в соответствии с вышеуказанными положениями налогового законодательства.
Ссылка налогоплательщика на пункты 3.7.1 - 3.7.3 Регламента принятия и ввода в автоматизированную систему налоговых органов данных, представляемых налогоплательщиками налоговых деклараций, иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, и бухгалтерской отчетности, утвержденного Приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N БГ-3-06/76 от 04.02.2004, в соответствии с которыми налоговый орган на основании пункта 4 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации, вызывает налогоплательщиков для дачи пояснений по обстоятельствам, связанным с неисполнением ими законодательства о налогах и сборах (непредставление налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в установленный срок) путем направления уведомления, в котором сообщается о неисполнении обязанности по представлению в налоговый орган налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности, а также указывается на необходимость их представления, обоснованно отклонена Арбитражным судом Республики Коми.
В соответствии с данным регламентом уведомление налогоплательщика является правом, а не обязанностью налоговых органов. В соответствии с Регламентом налоговый орган уведомляет налогоплательщика о неисполнении им обязанности по представлению в налоговый орган налоговой декларации, то есть о факте уже совершенного налогового правонарушения после его обнаружения Инспекцией. Кроме того, как правильно указал суд первой инстанции, несоблюдение должностными лицами налогового органа положений указанного Регламента не влечет за собой изменение обязанности налогоплательщика по своевременному представлению налоговых деклараций и не освобождает последнего от ответственности за ненадлежащее исполнение своих налоговых обязательств. В связи с этим доводы заявителя апелляционной жалобы о том, что в случае исполнения Инспекцией вышеназванных пунктов Регламента, Общество не было бы привлечено к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации, отклоняются апелляционным судом. Более того, оспариваемым решением налогоплательщик привлечен к ответственности за непредставление в установленный срок декларации только за один налоговый период - июнь 2007 года.
Доводы Общества о нарушении налоговым органом при вынесении решения требований статьи 101.4 Налогового кодекса Российской Федерации, также не нашли своего подтверждения.
Дела о выявленных в ходе иных мероприятий налогового контроля налоговых правонарушениях (за исключением правонарушений, предусмотренных статьями 120, 122 и 123 настоящего Кодекса) рассматриваются в порядке, предусмотренном статьей 101.4 настоящего Кодекса, в соответствии с которой при обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных настоящим Кодексом налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 120, 122 и 123 настоящего Кодекса), должностным лицом налогового органа должен быть составлен в установленной форме акт, подписываемый этим должностным лицом и лицом, совершившим такое налоговое правонарушение. Об отказе лица, совершившего налоговое правонарушение, подписать акт делается соответствующая запись в этом акте.
В акте должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушения законодательства о налогах и сборах, а также выводы и предложения должностного лица, обнаружившего факты нарушения законодательства о налогах и сборах, по устранению выявленных нарушений и применения санкций за налоговое правонарушение.
Акт вручается лицу, совершившему налоговое правонарушение, под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения. Если указанное лицо уклоняется от получения указанного акта, должностным лицом налогового органа делается соответствующая отметка в акте и акт направляется этому лицу по почте заказным письмом. В случае направления указанного акта по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день, считая с даты его отправки.
Лицо, совершившее налоговое правонарушение, вправе в случае несогласия с фактами, изложенными в акте, а также с выводами и предложениями должностного лица, обнаружившего факт налогового правонарушения, в течение 10 дней со дня получения акта представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по акту в целом или по его отдельным положениям. При этом указанное лицо вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений.
По истечении срока, указанного в пункте 5 настоящей статьи, в течение 10 дней руководитель (заместитель руководителя) налогового органа рассматривает акт, в котором зафиксированы факты нарушения законодательства о налогах и сборах, а также документы и материалы, представленные лицом, совершившим налоговое правонарушение.
Акт рассматривается в присутствии привлекаемого к ответственности лица или его представителя. О времени и месте рассмотрения акта налоговый орган извещает лицо, совершившее нарушение законодательства о налогах и сборах, заблаговременно. Неявка извещенного надлежащим образом лица, привлекаемого к ответственности за совершение налогового правонарушения, или его представителя не лишает возможности руководителя (заместителя руководителя) налогового органа рассмотреть акт в отсутствие этого лица.
По результатам рассмотрения акта и приложенных к нему документов и материалов руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение.
Пунктом 12 статьи 101.4 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что несоблюдение должностными лицами налоговых органов требований, установленных настоящим Кодексом, может являться основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом.
Нарушение существенных условий процедуры рассмотрения акта и иных материалов мероприятий налогового контроля является основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом. К таким существенным условиям относится обеспечение возможности лица, в отношении которого был составлен акт, участвовать в процессе рассмотрения материалов лично и (или) через своего представителя и обеспечение возможности этого лица представить объяснения.
Основаниями для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом могут являться иные нарушения процедуры рассмотрения материалов, если только такие нарушения привели или могли привести к принятию неправильного решения.
Из материалов дела усматривается, что акт об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях от 19.02.2008 N 8091 и извещение N 15-41/8085 о времени и месте рассмотрения материалов проверки 14.03.2008 в 15 часов 00 минут были направлены налоговым органом в адрес налогоплательщика почтовым отправлением 20.02.2008 и получены Обществом 05.03.2008 года. Таким образом, налогоплательщик был надлежащим образом и заблаговременно извещен о времени и месте рассмотрения материалов проверки, однако, в налоговый орган на рассмотрение акта проверки не явился, а также не заявил об имеющихся у него возражениях.
Следовательно, изучив материалы дела, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что налоговым органом при принятии оспариваемого решения N 18454 от 14.03.2008, не допустил нарушений существенных условий процедуры рассмотрения акта и иных материалов налогового контроля. ООО "Лаки-Гейм" не было лишено возможности участвовать в рассмотрении материалов проверки, представлять возражения и объяснения, однако этим правом не воспользовалось. Кроме того, материалы проверки рассматривались руководителем Инспекции по истечение 10 дней, после вручения акта проверки, исходя из того, что в соответствии с пунктом 4 статьи 101.4 Налогового кодекса Российской Федерации, акт считается полученным Обществом на шестой день, считая с даты его отправления почтой. Иные нарушения процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, которые привели или могли привести к принятию неправомерного решения, судом первой инстанции и апелляционным судом также не установлены. При таких обстоятельствах доводы налогоплательщика о нарушении Инспекцией порядка принятия решения, отклоняются судом апелляционной инстанции как несостоятельные.
В соответствии с пунктом 3 статьи 114 Налогового кодекса Российской Федерации при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей главы 16 Кодекса за совершение налогового правонарушения.
Согласно пункту 1 статьи 112 Кодекса обстоятельствами, смягчающими ответственность за совершение налогового правонарушения, признаются: совершение правонарушения вследствие стечения тяжелых личных или семейных обстоятельств; совершение правонарушения под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости; иные обстоятельства.
Обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения, устанавливаются судом или налоговым органом, рассматривающим дело, и учитываются при применении налоговых санкций.
Из решения Инспекции от 14.03.2008 N 18454 следует, что смягчающие вину Общества обстоятельства налоговым органом не установлены.
Исчерпывающего перечня обстоятельств, смягчающих ответственность налогоплательщика, Налоговый кодекс Российской Федерации не содержит, суд, в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при установлении имеются обстоятельства смягчающие ответственность или нет, исходит из объективного исследования имеющихся в деле доказательств, которые оценивает по своему внутреннему убеждению.
Оценив доводы заявителя жалобы, апелляционный суд поддерживает позицию Арбитражного суда Республики Коми об отсутствии оснований для применения положений статьей 112, 114 Налогового кодекса Российской Федерации и уменьшения размера штрафа по решению налогового органа от 14.03.2008.
Самостоятельное выявление ошибки налогоплательщиком и представление уточненной налоговой декларации не является смягчающим ответственность обстоятельством, поскольку первоначальная декларация была представлена с нарушением установленного законом срока.
Отсутствие умысла у предприятия в несвоевременном представлении декларации не является смягчающим вину обстоятельством, так как согласно пунктам 1, 3 статьи 110 Налогового кодекса Российской Федерации совершение налогового правонарушения по неосторожности является формой вины лица, совершившего правонарушение.
Иные обстоятельства, не учтенные налоговым органом при вынесении решения, позволяющие суду признать их в качестве смягчающих ответственность Общества, судами первой и апелляционной инстанции также не установлены.
Состав правонарушения, предусмотренный статьей 119 Налогового кодекса Российской Федерации, является формальным, поэтому применение ответственности не поставлено в зависимость от уплаты или неуплаты самого налога в течение налогового периода, поэтому ссылка заявителя жалобы на своевременное исполнение им обязанности по уплате налога, не имеет правового значения для рассмотрения данного спора.
Обстоятельства, исключающие привлечение лица к ответственности за совершение налогового правонарушения, судом в рамках рассмотрения дела не установлены.
Ответственность налогоплательщика по пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации наступает в случае неисполнения им обязанности по представлению деклараций в установленный законодательством о налогах и сборах срок. ООО "Лаки-Гейм" самостоятельно представило декларацию по налогу на игорный бизнес за июнь 2007 в налоговый орган, но с пропуском установленного законодательством срока, поэтому Общество правомерно привлечено налоговым органом к ответственности, установленной пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации.
Судами проверено, что сумма штрафа определена налоговым органом правильно, срок давности привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения, установленный статьей 113 Кодекса Инспекцией не пропущен.
При таких обстоятельствах, следует признать, что решение Инспекции соответствует Налогового кодексу Российской Федерации и не нарушает права и законные интересы Общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Следовательно, оснований для признания указанного решения недействительным, у суда первой инстанции не имелось.
Таким образом, апелляционная жалоба ООО "Лаки-Гейм" удовлетворению не подлежит.
Решение суда первой инстанции вынесено на основании всестороннего, объективного и полного исследования имеющихся в материалах дела доказательств. Нормы материального права применены Арбитражным судом Республики Коми правильно. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, не установлено.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пунктом 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе относятся на ее заявителя. Уплата ООО "Лаки-Гейм" госпошлины по апелляционной жалобе в размере 1000 рублей подтверждена платежным поручением N 226 от 06.08.2008.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Республики Коми от 09 июля 2008 года по делу N А29-4001/2008 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Лаки-Гейм" без удовлетворения.
Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном порядке.
Председательствующий
Л.Н.ЛОБАНОВА
Судьи
Л.И.ЧЕРНЫХ
А.В.КАРАВАЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВТОРОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 12.09.2008 ПО ДЕЛУ N А29-4001/2008
Разделы:Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 сентября 2008 г. по делу N А29-4001/2008
12 сентября 2008 года
12 сентября 2008 года
Второй арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Лобановой Л.Н.
судей Черных Л.И., Караваевой А.В.
при ведении протокола судебного заседания судьей Лобановой Л.Н.
при участии в заседании:
- от заявителя: не явился;
- от заинтересованного лица: Якоби И.Н. по доверенности от 23.07.2007 N 04-05/15;
- рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Лаки-Гейм"
на решение Арбитражного суда Республики Коми от 09 июля 2008 года по делу N А29-4001/2008, принятое судом в составе судьи Василевской Ж.А.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Лаки-Гейм"
к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Сыктывкару
о признании недействительным решения налогового органа N 18454 от 14.03.2008,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью ООО "Лаки-Гейм" (далее по тексту - ООО "Лаки-Гейм", Общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Сыктывкару (далее по тексту - ИФНС России по г. Сыктывкару, Инспекция, налоговый орган) N 18454 от 14.03.2008 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением от 09.07.2008 суд первой инстанции отказал заявителю в удовлетворении заявленных требований.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом Общество обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований о признании недействительным решения ИФНС России по г. Сыктывкару N 18454 от 14.03.2008.
Общество полагает, что Арбитражным судом Республики Коми неверно применены нормы материального права, а также допущено несоответствие выводов, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела.
Налогоплательщик указывает, что представил налоговую декларацию по налогу на игорный бизнес за июнь 2007 года в налоговый орган 12.07.2007 года, то есть в установленный срок. Декларация была представлена в электронном виде, однако в качестве кода получателя Общество ошибочно указало 1121 вместо 1101, отчеты были приняты налоговым органом.
Полагает, что налоговый орган в рассматриваемой ситуации допустил нарушение пунктов 3.7.1 - 3.7.3 Регламента принятия и ввода в автоматизированную систему налоговый органов данных, представляемых налогоплательщиками налоговых деклараций, иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и бухгалтерской отчетности, утвержденного Приказом МНС России от 04.02.2004 N БГ-3-06/76, не уведомив налогоплательщика о неисполнении им обязанности по представлению налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности.
Общество не согласно с выводом суда первой инстанции о том, что Инспекцией не был нарушен порядок принятия оспариваемого решения. Ссылаясь на статью 101.4 Налогового кодекса Российской Федерации, Общество указывает, что ему не был предоставлен 10-дневный срок для представления возражений по акту проверки, что существенно нарушает его права как налогоплательщика и свидетельствует о нарушении порядка принятия решения.
ООО "Лаки-Гейм" считает необоснованным неприменение судом первой инстанции статей 112 и 114 Налогового кодекса Российской Федерации, указывает на наличие смягчающих его ответственность обстоятельств, а именно: отсутствие умысла, самостоятельное выявление отсутствия сведений о налоговой декларации, представление декларации по налогу на игорный бизнес за июнь 2007 (в том числе и уточненной), отсутствие вредных последствий для бюджета, несоразмерность примененного штрафа характеру совершенного правонарушения.
ИФНС России по г. Сыктывкару в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, а апелляционную жалобу Общества без удовлетворения.
ООО "Лаки-Гейм", надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения дела, своего представителя для участия в судебном заседании апелляционного суда не направило, представило ходатайство N 81 от 02.09.2008 о рассмотрении дела без участия своих представителей.
Представитель Инспекции в судебном заседании поддержала позиции, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу.
Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном в статьях 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, ИФНС России по г. Сыктывкару обнаружен факт, свидетельствующий о допущенном ООО "Лаки-Гейм" налоговом правонарушении - несвоевременном представлении налоговой декларации по налогу на игорный бизнес за июнь 2007 года. Результаты проверки отражены в акте N 8091 от 19.02.2008. Рассмотрев материалы проверки, заместителем начальника Инспекции вынесено решение N 18454 от 14.03.2008 о привлечении ООО "Лаки-Гейм" к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренной пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации по налогу на игорный бизнес за июнь 2007 в налоговый орган по месту учета, в виде штрафа в размере 46 875 рублей 00 копеек, учитывая, что сумма налога подлежащая на основе данной декларации составляет 187 500 рублей.
Не согласившись с вынесенным решением, ООО "Лаки-Гейм" обжаловало его в судебном порядке.
Суд первой инстанции не усмотрел основания для удовлетворения требований налогоплательщика, указав, что представление налогоплательщиком декларации по телекоммуникационным каналам связи в налоговый орган не по месту регистрации объектов налогообложения, а в иной налоговый орган, свидетельствует о ненадлежащем исполнении Обществом обязанности по представлению налоговой декларации по налогу на игорный бизнес за июнь 2007 года, следовательно, Общество правомерно привлечено к ответственности по пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации. Доводы Общества о нарушении налоговым органом положений статьи 101.4 Налогового кодекса Российской Федерации отклонены судом как несостоятельные, поскольку нарушения Инспекцией процедуры рассмотрения материалов проверки и принятия решения допущено не было. Арбитражный суд Республики Коми не усмотрел оснований для уменьшения размера штрафа по решению налогового органа на основании статей 112, 114 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотрев в открытом судебном заседании в установленной статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации пределах материалы дела, проанализировав доводы апелляционной жалобы, исследовав имеющиеся в материалах дела документы, Второй арбитражный апелляционный суд считает, что апелляционная жалоба ООО "Лаки-Гейм" не подлежит удовлетворению, с учетом следующего.
В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из материалов дела усматривается, ООО "Лаки-Гейм" зарегистрировано 18.03.2003 Инспекцией МНС России по г. Балашихе Московской области в качестве юридического лица. 30.05.2007 Общество поставлено на учет в ИФНС России по г. Сыктывкару по месту нахождения обособленного подразделения - Сыктывкарского филиала ООО "Лаки-Гейм". На территории г. Сыктывкара за Обществом зарегистрированы объекты налогообложения налогом на игорный бизнес, что подтверждается свидетельством N 329 от 06.07.2007 (л.д. 50).
Подпунктами 1, 3, 4 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги; вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах; представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.
Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах (пункт 1 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьей 365 Налогового кодекса Российской Федерации, ООО "Лаки-Гейм" является плательщиком налог на игорный бизнес как организация, осуществляющая предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
Пунктом 2 статьи 370 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговая декларация по налогу на игорный бизнес за истекший налоговый период представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту регистрации объектов налогообложения, если иное не предусмотрено настоящим пунктом, не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (календарным месяцем).
Статьей 368 Кодекса установлено, что налоговым периодом по налогу на игорный бизнес признается календарный месяц.
Следовательно, в данном случае, срок для предоставления налоговой декларации по налогу на игорный бизнес за июнь 2007 года - установлен до 20 июля 2007 года.
Пунктом 4 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговая декларация (расчет) может быть представлена налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговый орган лично или через представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи.
Налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации (расчета), представленной налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) по установленной форме (установленному формату), и обязан проставить по просьбе налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) на копии налоговой декларации (копии расчета) отметку о принятии и дату ее получения при получении налоговой декларации (расчета) на бумажном носителе либо передать налогоплательщику (плательщику сбора, налоговому агенту) квитанцию о приеме в электронном виде - при получении налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи.
При передаче налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки.
Порядок представления налоговой декларации (расчета) и документов в электронном виде определяется Министерством финансов Российской Федерации.
Порядок представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержден приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 02.04.2002 N БГ-3-32/169.
Согласно пункту 5 раздела 1 данного Порядка представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, осуществляется через специализированного оператора связи.
Из материалов дела следует, что налоговая декларация по налогу на игорный бизнес за июнь 2007 года представлена ООО "Лаки-Гейм" в налоговый орган 12.07.2007 в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи посредством специализированного оператора связи - Контур-Экстерн. В связи с тем, что в качестве кода получателя налогоплательщиком был указан номер 1121 вместо 1101, налоговая декларация поступила в Межрайонную ИФНС России N 5 по Республике Коми. Получение декларации подтверждается протоколом приема отчета от 16.07.2007 (л.д. 48).
14.12.2007 ООО "Лаки-Гейм" в ИФНС России по г. Сыктывкару представлена налоговая декларация по налогу на игорный бизнес за июнь 2007 года. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет на основании данной декларации, составила 0 рублей (л.д. 36 - 40).
17.12.2007 Обществом в ИФНС России по г. Сыктывкару представлена уточненная налоговая декларация за июнь 2007 года, в которой отражена сумма налога на игорный бизнес, подлежащая уплате в бюджет (л.д. 41 - 44).
Ответственность за непредставление налогоплательщиком в налоговый орган в установленный законодательством срок налоговой декларации установлена статьей 119 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 119 Кодекса, непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета в течение менее 180 дней по истечении установленного законодательством о налогах срока представления такой декларации, влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 100 рублей.
Следовательно, сумма штрафа, подлежащая взысканию с налогоплательщика, должна определяться в процентном отношении от суммы налога, подлежащей уплате и отражению в налоговой декларации за налоговый период, а не из ошибочно указанной налогоплательщиком суммы в налоговой декларации.
Таким образом, вывод суда первой инстанции о том, что Инспекция правомерно начислила штраф, исходя из суммы налога на игорный бизнес, фактически подлежащей уплате ООО "Лаки-Гейм" за июнь 2007 года, в сумме 187 500 рублей, является правомерным.
Доводы налогоплательщика о том, что обязанность по представлению спорной декларации за июнь 2007 исполнена им надлежащим образом, обоснованно отклонены Арбитражным судом Республики Коми.
Из материалов дела усматривается, что налоговая декларация по налогу на игорный бизнес за июнь 2007 года, переданная Обществом 12.07.2007 по телекоммуникационным каналам связи, представлена в отношении объектов налогообложения, зарегистрированных на территории г. Сыктывкара и предназначалась для ИФНС России по г. Сыктывкару, однако в связи с неверным указанием кода подразделения налогового органа, отчетность по месту учета налогоплательщика, в данном случае, по месту учета объектов налогообложения, не поступила.
Поскольку пункт 2 статьи 370 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает, что налоговая декларация представляется в налоговый орган исключительно по месту регистрации объектов налогообложения, суд первой инстанции сделал обоснованный вывод, что ООО "Лаки-Гейм" не исполнило в установленных законом порядке и сроки обязанность по представлению налоговой декларации за июнь 2007 года в отношении объектов налогообложения, зарегистрированных на территории г. Сыктывкара. Представление налогоплательщиком налоговой декларации в иной налоговый орган не является доказательством надлежащего исполнения обязанности по представлению декларации по налогу на игорный бизнес в соответствии с вышеуказанными положениями налогового законодательства.
Ссылка налогоплательщика на пункты 3.7.1 - 3.7.3 Регламента принятия и ввода в автоматизированную систему налоговых органов данных, представляемых налогоплательщиками налоговых деклараций, иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, и бухгалтерской отчетности, утвержденного Приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N БГ-3-06/76 от 04.02.2004, в соответствии с которыми налоговый орган на основании пункта 4 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации, вызывает налогоплательщиков для дачи пояснений по обстоятельствам, связанным с неисполнением ими законодательства о налогах и сборах (непредставление налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в установленный срок) путем направления уведомления, в котором сообщается о неисполнении обязанности по представлению в налоговый орган налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности, а также указывается на необходимость их представления, обоснованно отклонена Арбитражным судом Республики Коми.
В соответствии с данным регламентом уведомление налогоплательщика является правом, а не обязанностью налоговых органов. В соответствии с Регламентом налоговый орган уведомляет налогоплательщика о неисполнении им обязанности по представлению в налоговый орган налоговой декларации, то есть о факте уже совершенного налогового правонарушения после его обнаружения Инспекцией. Кроме того, как правильно указал суд первой инстанции, несоблюдение должностными лицами налогового органа положений указанного Регламента не влечет за собой изменение обязанности налогоплательщика по своевременному представлению налоговых деклараций и не освобождает последнего от ответственности за ненадлежащее исполнение своих налоговых обязательств. В связи с этим доводы заявителя апелляционной жалобы о том, что в случае исполнения Инспекцией вышеназванных пунктов Регламента, Общество не было бы привлечено к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации, отклоняются апелляционным судом. Более того, оспариваемым решением налогоплательщик привлечен к ответственности за непредставление в установленный срок декларации только за один налоговый период - июнь 2007 года.
Доводы Общества о нарушении налоговым органом при вынесении решения требований статьи 101.4 Налогового кодекса Российской Федерации, также не нашли своего подтверждения.
Дела о выявленных в ходе иных мероприятий налогового контроля налоговых правонарушениях (за исключением правонарушений, предусмотренных статьями 120, 122 и 123 настоящего Кодекса) рассматриваются в порядке, предусмотренном статьей 101.4 настоящего Кодекса, в соответствии с которой при обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных настоящим Кодексом налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 120, 122 и 123 настоящего Кодекса), должностным лицом налогового органа должен быть составлен в установленной форме акт, подписываемый этим должностным лицом и лицом, совершившим такое налоговое правонарушение. Об отказе лица, совершившего налоговое правонарушение, подписать акт делается соответствующая запись в этом акте.
В акте должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушения законодательства о налогах и сборах, а также выводы и предложения должностного лица, обнаружившего факты нарушения законодательства о налогах и сборах, по устранению выявленных нарушений и применения санкций за налоговое правонарушение.
Акт вручается лицу, совершившему налоговое правонарушение, под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения. Если указанное лицо уклоняется от получения указанного акта, должностным лицом налогового органа делается соответствующая отметка в акте и акт направляется этому лицу по почте заказным письмом. В случае направления указанного акта по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день, считая с даты его отправки.
Лицо, совершившее налоговое правонарушение, вправе в случае несогласия с фактами, изложенными в акте, а также с выводами и предложениями должностного лица, обнаружившего факт налогового правонарушения, в течение 10 дней со дня получения акта представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по акту в целом или по его отдельным положениям. При этом указанное лицо вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений.
По истечении срока, указанного в пункте 5 настоящей статьи, в течение 10 дней руководитель (заместитель руководителя) налогового органа рассматривает акт, в котором зафиксированы факты нарушения законодательства о налогах и сборах, а также документы и материалы, представленные лицом, совершившим налоговое правонарушение.
Акт рассматривается в присутствии привлекаемого к ответственности лица или его представителя. О времени и месте рассмотрения акта налоговый орган извещает лицо, совершившее нарушение законодательства о налогах и сборах, заблаговременно. Неявка извещенного надлежащим образом лица, привлекаемого к ответственности за совершение налогового правонарушения, или его представителя не лишает возможности руководителя (заместителя руководителя) налогового органа рассмотреть акт в отсутствие этого лица.
По результатам рассмотрения акта и приложенных к нему документов и материалов руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение.
Пунктом 12 статьи 101.4 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что несоблюдение должностными лицами налоговых органов требований, установленных настоящим Кодексом, может являться основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом.
Нарушение существенных условий процедуры рассмотрения акта и иных материалов мероприятий налогового контроля является основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом. К таким существенным условиям относится обеспечение возможности лица, в отношении которого был составлен акт, участвовать в процессе рассмотрения материалов лично и (или) через своего представителя и обеспечение возможности этого лица представить объяснения.
Основаниями для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом могут являться иные нарушения процедуры рассмотрения материалов, если только такие нарушения привели или могли привести к принятию неправильного решения.
Из материалов дела усматривается, что акт об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях от 19.02.2008 N 8091 и извещение N 15-41/8085 о времени и месте рассмотрения материалов проверки 14.03.2008 в 15 часов 00 минут были направлены налоговым органом в адрес налогоплательщика почтовым отправлением 20.02.2008 и получены Обществом 05.03.2008 года. Таким образом, налогоплательщик был надлежащим образом и заблаговременно извещен о времени и месте рассмотрения материалов проверки, однако, в налоговый орган на рассмотрение акта проверки не явился, а также не заявил об имеющихся у него возражениях.
Следовательно, изучив материалы дела, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что налоговым органом при принятии оспариваемого решения N 18454 от 14.03.2008, не допустил нарушений существенных условий процедуры рассмотрения акта и иных материалов налогового контроля. ООО "Лаки-Гейм" не было лишено возможности участвовать в рассмотрении материалов проверки, представлять возражения и объяснения, однако этим правом не воспользовалось. Кроме того, материалы проверки рассматривались руководителем Инспекции по истечение 10 дней, после вручения акта проверки, исходя из того, что в соответствии с пунктом 4 статьи 101.4 Налогового кодекса Российской Федерации, акт считается полученным Обществом на шестой день, считая с даты его отправления почтой. Иные нарушения процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, которые привели или могли привести к принятию неправомерного решения, судом первой инстанции и апелляционным судом также не установлены. При таких обстоятельствах доводы налогоплательщика о нарушении Инспекцией порядка принятия решения, отклоняются судом апелляционной инстанции как несостоятельные.
В соответствии с пунктом 3 статьи 114 Налогового кодекса Российской Федерации при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей главы 16 Кодекса за совершение налогового правонарушения.
Согласно пункту 1 статьи 112 Кодекса обстоятельствами, смягчающими ответственность за совершение налогового правонарушения, признаются: совершение правонарушения вследствие стечения тяжелых личных или семейных обстоятельств; совершение правонарушения под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости; иные обстоятельства.
Обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения, устанавливаются судом или налоговым органом, рассматривающим дело, и учитываются при применении налоговых санкций.
Из решения Инспекции от 14.03.2008 N 18454 следует, что смягчающие вину Общества обстоятельства налоговым органом не установлены.
Исчерпывающего перечня обстоятельств, смягчающих ответственность налогоплательщика, Налоговый кодекс Российской Федерации не содержит, суд, в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при установлении имеются обстоятельства смягчающие ответственность или нет, исходит из объективного исследования имеющихся в деле доказательств, которые оценивает по своему внутреннему убеждению.
Оценив доводы заявителя жалобы, апелляционный суд поддерживает позицию Арбитражного суда Республики Коми об отсутствии оснований для применения положений статьей 112, 114 Налогового кодекса Российской Федерации и уменьшения размера штрафа по решению налогового органа от 14.03.2008.
Самостоятельное выявление ошибки налогоплательщиком и представление уточненной налоговой декларации не является смягчающим ответственность обстоятельством, поскольку первоначальная декларация была представлена с нарушением установленного законом срока.
Отсутствие умысла у предприятия в несвоевременном представлении декларации не является смягчающим вину обстоятельством, так как согласно пунктам 1, 3 статьи 110 Налогового кодекса Российской Федерации совершение налогового правонарушения по неосторожности является формой вины лица, совершившего правонарушение.
Иные обстоятельства, не учтенные налоговым органом при вынесении решения, позволяющие суду признать их в качестве смягчающих ответственность Общества, судами первой и апелляционной инстанции также не установлены.
Состав правонарушения, предусмотренный статьей 119 Налогового кодекса Российской Федерации, является формальным, поэтому применение ответственности не поставлено в зависимость от уплаты или неуплаты самого налога в течение налогового периода, поэтому ссылка заявителя жалобы на своевременное исполнение им обязанности по уплате налога, не имеет правового значения для рассмотрения данного спора.
Обстоятельства, исключающие привлечение лица к ответственности за совершение налогового правонарушения, судом в рамках рассмотрения дела не установлены.
Ответственность налогоплательщика по пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации наступает в случае неисполнения им обязанности по представлению деклараций в установленный законодательством о налогах и сборах срок. ООО "Лаки-Гейм" самостоятельно представило декларацию по налогу на игорный бизнес за июнь 2007 в налоговый орган, но с пропуском установленного законодательством срока, поэтому Общество правомерно привлечено налоговым органом к ответственности, установленной пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации.
Судами проверено, что сумма штрафа определена налоговым органом правильно, срок давности привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения, установленный статьей 113 Кодекса Инспекцией не пропущен.
При таких обстоятельствах, следует признать, что решение Инспекции соответствует Налогового кодексу Российской Федерации и не нарушает права и законные интересы Общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Следовательно, оснований для признания указанного решения недействительным, у суда первой инстанции не имелось.
Таким образом, апелляционная жалоба ООО "Лаки-Гейм" удовлетворению не подлежит.
Решение суда первой инстанции вынесено на основании всестороннего, объективного и полного исследования имеющихся в материалах дела доказательств. Нормы материального права применены Арбитражным судом Республики Коми правильно. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, не установлено.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пунктом 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе относятся на ее заявителя. Уплата ООО "Лаки-Гейм" госпошлины по апелляционной жалобе в размере 1000 рублей подтверждена платежным поручением N 226 от 06.08.2008.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Республики Коми от 09 июля 2008 года по делу N А29-4001/2008 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Лаки-Гейм" без удовлетворения.
Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном порядке.
Председательствующий
Л.Н.ЛОБАНОВА
Судьи
Л.И.ЧЕРНЫХ
А.В.КАРАВАЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)