Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 23.06.2004 N Ф09-2494/04-АК ПО ДЕЛУ N А60-4015/04

Разделы:
Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,
вступивших в законную силу


от 23 июня 2004 года Дело N Ф09-2494/04-АК
Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу ОАО "Уральский завод химического машиностроения" на решение от 31.03.04 Арбитражного суда Свердловской области по делу N А60-4015/04.
В судебном заседании принял участие представитель Инспекции МНС РФ по Чкаловскому району г. Екатеринбурга - Саттарова Т.В., доверенность от 24.12.03.
От ОАО "Уральский завод химического машиностроения", уведомленного о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы надлежащим образом, представители не явились.
Права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда не заявлено. Ходатайств не поступило.

Открытое акционерное общество "Уральский завод химического машиностроения" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции МНС РФ по Чкаловскому району г. Екатеринбурга от 12.09.03 N 13/885 в части доначисления земельного налога за 1999 год в сумме 3738204 руб., за 2000 год - 4463403 руб. (с учетом уточнения требований).
Решением от 31.03.04 (объявленным 30.03.04) Арбитражного суда Свердловской области в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной инстанции решение от 31.03.04 не пересматривалось.
ОАО "Уралхиммаш" с решением суда не согласно, просит его отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм права, указанных в кассационной жалобе.

Законность судебного акта проверена в порядке ст. ст. 274, 284, 286 АПК РФ.
Как видно из материалов дела, в ходе камеральной налоговой проверки представленных ОАО "Уралхиммаш" уточненных деклараций по земельному налогу за 1999, 2000 гг. налоговым органом выявлено неправильное исчисление земельного налога в силу того, что обществом не применены дифференцированные ставки земельного налога.
По результатам проверки Инспекцией МНС РФ по Чкаловскому району г. Екатеринбурга вынесено решение от 12.09.03 N 13/885 об отказе в привлечении к налоговой ответственности, которым обществу доначислен земельный налог за 1999 год в сумме 3738204 руб., за 2000 год - 4463403 руб.
Полагая, что доначисление земельного налога является неправомерным, налогоплательщик обратился в суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, арбитражный суд пришел к выводу о правомерности действий налогового органа по доначислению сумм земельного налога.
Вывод суда является правильным.
Согласно ст. 8 Закона РФ "О плате за землю" налог на землю устанавливается на основе средних ставок, дифференцированных по местоположению и зонам различной градостроительной ценности органами местного самоуправления.
Согласно ст. 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" земельный налог отнесен к местным налогам, и представительные органы местного самоуправления вправе самостоятельно утверждать правила дифференцирования его средних ставок по местоположению, по зонам градостроительной и т.п. ценности на соответствующей территории, определять порядок и сроки его уплаты, правила предоставления льгот и т.д.
При этом закон не ставит в зависимость размер дифференцированной ставки от средней ставки, рассчитанной с учетом установленных федеральным законодательством коэффициентов.
Решением Екатеринбургской городской думы от 26.09.1996 N 5/1 "Об утверждении дифференцированных ставок земельного налога на территории муниципального образования г. Екатеринбург" были утверждены дифференцированные ставки земельного налога по экономико-планировочным и оценочным зонам в зависимости от градостроительной ценности территории. Названное решение является действующим правовым актом, в соответствии с федеральным законодательством недействительным в установленном законом порядке оно признано не было.
Следовательно, применение действующих дифференцированных ставок при расчете земельного налога за 1999, 2000 годы произведено налоговым органом правильно.
Доводы заявителя жалобы о значении для настоящего дела выводов, содержащихся в постановлении от 24.06.02 ФАС Уральского округа по делу N Ф09-1277/02-АК, подлежат отклонению, как противоречащие ч. 2 ст. 69 АПК РФ.
Ссылкам на судебные акты Конституционного Суда РФ по вопросам дифференцированных ставок земельного налога дана надлежащая оценка судом первой инстанции.
С учетом изложенного, решение Арбитражного суда Свердловской области является законным, обоснованным, отмене не подлежит.
Руководствуясь ст. ст. 286, 287, 289 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 31.03.04 Арбитражного суда Свердловской области по делу N А60-4015/04 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)