Судебные решения, арбитраж
Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 30 августа 2005 года
Постановление изготовлено в полном объеме 01 сентября 2005 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Семиглазова В.А.
судей Борисовой Г.В., Старовойтовой О.Р.
при ведении протокола судебного заседания: помощником судьи Лущаевым С.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-7157/2005) Межрайонной инспекции ФНС России N 5 по Ленинградской области на решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14.06.2005 года по делу N А56-911/2005 (судья С.П.Рыбаков),
по заявлению ООО "Лотос"
к Межрайонной инспекции ФНС России N 5 по Ленинградской области
о признании недействительным решения
при участии:
- от заявителя: Сокович Е.М. - договор N 32/п от 19.04.2004 года;
- Платонова Л.М. - доверенность N 42 от 14.03.2005 года;
- Богачкина В.В. - доверенность N 88 от 18.05.2005 года;
- от ответчика: Кравцов С.Ю. - доверенность N 03-02/24 от 15.07.2005 года;
- установил:
Решением Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14.06.2005 года удовлетворены требования ООО "Лотос" о признании недействительным решения Межрайонной инспекции ФНС России N 5 по Ленинградской области N 05-11/5141 от 02.12.2004 года.
В апелляционной жалобе Инспекция просит решение отменить, полагает, что судом первой инстанции нарушены нормы материального права, неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела.
В судебном заседании представитель Инспекции поддержал доводы апелляционной жалобы, а представитель Общества просил оставить решение без изменения, считая его законным и обоснованным.
Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.
Исследовав материалы дела, выслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции установил:
В период с 05.10.2004 года по 01.11.2004 года инспекцией проведена выездная налоговая проверка ООО "Лотос" по вопросам соблюдения налогового законодательства за период с 09.04.2002 года по 31.08.2004 года, о чем составлен акт проверки от 10.11.2004 года и принято решение N 05-11/5141 от 02.12.2004 года, в соответствии с которым обществу доначислено 89530 рублей 61 копейка единого социального налога и 5810 рублей 63 копейки пени.
Основанием начислений явилось неправомерное, по мнению налогового органа, применение обществом упрощенной системы налогообложения.
Как следует из представленных документов, учредителем общества является Муниципальное образование города Волхова в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом Муниципального образования города Волхова.
В соответствии со статьей 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации организация имеет право перейти упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доход от реализации, определяемый в соответствии со статьей 249 настоящего Кодекса, не превысил 11 млн рублей.
Принимая во внимание, что доходы от реализации в ООО "Лотос" за 2003 год составили менее 11 млн рублей, заявитель согласно пункту 1 статьи 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации 11.11.2003 года подал заявление в налоговый орган о переходе на упрощенную систему налогообложения.
Для ведения налогового учета, согласно статье 346.24 Налогового кодекса Российской Федерации, заведена книга учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, которая была зарегистрирована 27 мая 2004 года должностным лицом налогового органа.
В соответствии с подпунктом 14 пункта 3 статьи 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации не вправе применять упрощенную систему налогообложения организации, в которых доля непосредственного участия других организаций составляет более 25 процентов.
Как следует из пункта 1 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства России, используемые в настоящем Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Налогового кодекса Российской Федерации. В пункте 2 вышеуказанной статьи указано, что для целей налогообложения используется понятие "организация". Организация - это юридическое лицо, образованное в соответствии с законодательством России, а также иностранное юридическое лицо, компания, другое корпоративное образование, обладающее гражданской правоспособностью, созданное в соответствии с законодательством иностранного государства, международная организация, ее филиалы и представительства, созданные на территории России.
Согласно пункту 1 статьи 124 Гражданского кодекса Российской Федерации и пункту 1 статьи 1 Закона России от 28.08.1995 года N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в России" муниципальное образование это поселение, объединенное общей территорией, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления. Поэтому оно является особым субъектом гражданского права, не являющееся юридическим лицом в том смысле, в котором статья 11 Налогового кодекса Российской Федерации использует указанный термин.
В уставе ООО "Лотос" учредителем (собственником) предприятия указано муниципальное образование города Волхова - 100 процентов долей уставного капитала.
Данное предприятие в соответствии с нормами пункта 1 статьи 29 Закона Российской Федерации от 28.08.1995 года N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в России" входит в состав муниципальной собственности.
Как видно из содержания пункта 2 статьи 29 Закона Российской Федерации от 28.08.1995 года N 154 ФЗ права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной) собственности, от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления.
Доводы апелляционной жалобы сводятся к незаконности учреждения ООО "Лотос" Комитетом по управлению муниципальным имуществом МО города Волхова, как органом местного самоуправления и последующей его регистрации в качестве юридического лица.
В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона Российской Федерации от 28.08.1995 года N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в России" к органам местного самоуправления относятся:
- выборные органы, образуемые в соответствии с настоящим Федеральным законом, законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований;
- другие органы, образуемые в соответствии с уставами муниципальных образований.
В соответствии с частью 2 статьи 29 Закона Российской Федерации от 28.08.1995 года N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в России" органы местного самоуправления управляют муниципальной собственностью. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления.
В данном случае, права собственника в отношении муниципального имущества муниципального образования города Волхова осуществляет специально уполномоченный для этих целей орган - комитет по управлению муниципальным имуществом.
В настоящее время ООО "Лотос" зарегистрировано в качестве юридического лица, состоит на учете в качестве налогоплательщика. Сведения о признании недействительной регистрации Общества у суда отсутствуют.
При таком положении, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявленные Обществом требования.
Судом первой инстанции полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, Решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14.06.2005 года принято без нарушения норм материального и процессуального права.
Апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14.06.2005 года по делу N А56-911/2005 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 01.09.2005 ПО ДЕЛУ N А56-911/2005
Разделы:Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 сентября 2005 г. по делу N А56-911/2005
Резолютивная часть постановления объявлена 30 августа 2005 года
Постановление изготовлено в полном объеме 01 сентября 2005 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Семиглазова В.А.
судей Борисовой Г.В., Старовойтовой О.Р.
при ведении протокола судебного заседания: помощником судьи Лущаевым С.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-7157/2005) Межрайонной инспекции ФНС России N 5 по Ленинградской области на решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14.06.2005 года по делу N А56-911/2005 (судья С.П.Рыбаков),
по заявлению ООО "Лотос"
к Межрайонной инспекции ФНС России N 5 по Ленинградской области
о признании недействительным решения
при участии:
- от заявителя: Сокович Е.М. - договор N 32/п от 19.04.2004 года;
- Платонова Л.М. - доверенность N 42 от 14.03.2005 года;
- Богачкина В.В. - доверенность N 88 от 18.05.2005 года;
- от ответчика: Кравцов С.Ю. - доверенность N 03-02/24 от 15.07.2005 года;
- установил:
Решением Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14.06.2005 года удовлетворены требования ООО "Лотос" о признании недействительным решения Межрайонной инспекции ФНС России N 5 по Ленинградской области N 05-11/5141 от 02.12.2004 года.
В апелляционной жалобе Инспекция просит решение отменить, полагает, что судом первой инстанции нарушены нормы материального права, неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела.
В судебном заседании представитель Инспекции поддержал доводы апелляционной жалобы, а представитель Общества просил оставить решение без изменения, считая его законным и обоснованным.
Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.
Исследовав материалы дела, выслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции установил:
В период с 05.10.2004 года по 01.11.2004 года инспекцией проведена выездная налоговая проверка ООО "Лотос" по вопросам соблюдения налогового законодательства за период с 09.04.2002 года по 31.08.2004 года, о чем составлен акт проверки от 10.11.2004 года и принято решение N 05-11/5141 от 02.12.2004 года, в соответствии с которым обществу доначислено 89530 рублей 61 копейка единого социального налога и 5810 рублей 63 копейки пени.
Основанием начислений явилось неправомерное, по мнению налогового органа, применение обществом упрощенной системы налогообложения.
Как следует из представленных документов, учредителем общества является Муниципальное образование города Волхова в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом Муниципального образования города Волхова.
В соответствии со статьей 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации организация имеет право перейти упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доход от реализации, определяемый в соответствии со статьей 249 настоящего Кодекса, не превысил 11 млн рублей.
Принимая во внимание, что доходы от реализации в ООО "Лотос" за 2003 год составили менее 11 млн рублей, заявитель согласно пункту 1 статьи 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации 11.11.2003 года подал заявление в налоговый орган о переходе на упрощенную систему налогообложения.
Для ведения налогового учета, согласно статье 346.24 Налогового кодекса Российской Федерации, заведена книга учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, которая была зарегистрирована 27 мая 2004 года должностным лицом налогового органа.
В соответствии с подпунктом 14 пункта 3 статьи 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации не вправе применять упрощенную систему налогообложения организации, в которых доля непосредственного участия других организаций составляет более 25 процентов.
Как следует из пункта 1 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства России, используемые в настоящем Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Налогового кодекса Российской Федерации. В пункте 2 вышеуказанной статьи указано, что для целей налогообложения используется понятие "организация". Организация - это юридическое лицо, образованное в соответствии с законодательством России, а также иностранное юридическое лицо, компания, другое корпоративное образование, обладающее гражданской правоспособностью, созданное в соответствии с законодательством иностранного государства, международная организация, ее филиалы и представительства, созданные на территории России.
Согласно пункту 1 статьи 124 Гражданского кодекса Российской Федерации и пункту 1 статьи 1 Закона России от 28.08.1995 года N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в России" муниципальное образование это поселение, объединенное общей территорией, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления. Поэтому оно является особым субъектом гражданского права, не являющееся юридическим лицом в том смысле, в котором статья 11 Налогового кодекса Российской Федерации использует указанный термин.
В уставе ООО "Лотос" учредителем (собственником) предприятия указано муниципальное образование города Волхова - 100 процентов долей уставного капитала.
Данное предприятие в соответствии с нормами пункта 1 статьи 29 Закона Российской Федерации от 28.08.1995 года N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в России" входит в состав муниципальной собственности.
Как видно из содержания пункта 2 статьи 29 Закона Российской Федерации от 28.08.1995 года N 154 ФЗ права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной) собственности, от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления.
Доводы апелляционной жалобы сводятся к незаконности учреждения ООО "Лотос" Комитетом по управлению муниципальным имуществом МО города Волхова, как органом местного самоуправления и последующей его регистрации в качестве юридического лица.
В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона Российской Федерации от 28.08.1995 года N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в России" к органам местного самоуправления относятся:
- выборные органы, образуемые в соответствии с настоящим Федеральным законом, законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований;
- другие органы, образуемые в соответствии с уставами муниципальных образований.
В соответствии с частью 2 статьи 29 Закона Российской Федерации от 28.08.1995 года N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в России" органы местного самоуправления управляют муниципальной собственностью. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления.
В данном случае, права собственника в отношении муниципального имущества муниципального образования города Волхова осуществляет специально уполномоченный для этих целей орган - комитет по управлению муниципальным имуществом.
В настоящее время ООО "Лотос" зарегистрировано в качестве юридического лица, состоит на учете в качестве налогоплательщика. Сведения о признании недействительной регистрации Общества у суда отсутствуют.
При таком положении, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявленные Обществом требования.
Судом первой инстанции полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, Решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14.06.2005 года принято без нарушения норм материального и процессуального права.
Апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14.06.2005 года по делу N А56-911/2005 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий
В.А.СЕМИГЛАЗОВ
В.А.СЕМИГЛАЗОВ
Судьи
Г.В.БОРИСОВА
О.Р.СТАРОВОЙТОВА
Г.В.БОРИСОВА
О.Р.СТАРОВОЙТОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)