Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 1 сентября 2004 года Дело N Ф04-6332/2004(А46-4300-25)
Открытое акционерное общество "Мясокомбинат "Омский" обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по крупнейшим налогоплательщикам по Омской области об обязании зачесть в счет предстоящих платежей ОАО "Мясокомбинат "Омский" по земельному налогу сумму переплаченного земельного налога за 1999 - 2002 годы в сумме 5906791 руб.
Требования мотивированы тем, что заявитель ошибочно применял в 1999 - 2002 годах повышающие коэффициенты, установленные Федеральными законами N 36-ФЗ от 22.02.99, N 227-ФЗ от 31.12.99, N 150-ФЗ от 27.12.2000, N 194-ФЗ от 30.12.2001, к дифференцированным ставкам налога на землю (с учетом уточнения оснований заявленных требований от 26.04.2004, л. д. 50, том 2).
Решением арбитражного суда от 02.03.2004 требования заявителя удовлетворены.
Постановлением апелляционной инстанции от 02.06.2004 решение отменено и принято новое - об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В кассационной жалобе ОАО "Мясокомбинат "Омский" просит постановление апелляционной инстанции, как принятое с нарушением норм процессуального права и неправильным применением норм материального права, отменить и оставить в силе решение суда от 02.03.2004.
Проверив материалы дела в порядке статей 274, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив доводы кассационной жалобы, выслушав объяснения лица, участвующего в деле, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых заявителем судебных актов.
Как видно из материалов дела, 21.05.2003 налогоплательщик представил сводные налоговые декларации по земельному налогу на 1999, 2000, 2001, 2002 годы, поскольку, по мнению заявителя, исчисление и уплата налога на землю в 1999 - 2002 годах производились им по ставкам, фактически не действовавшим в указанные периоды. 21.05.2003 налогоплательщик подал заявление о зачете уплаченного налога на землю в сумме 5906792 руб. в счет предстоящих платежей по данному налогу.
Письмом N 04-33/3272 от 05.06.2003 Межрайонной Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по крупнейшим налогоплательщикам по Омской области налогоплательщику было отказано в зачете излишне уплаченного налога на землю за 1999 год в сумме 684790 руб. по тем основаниям, что налогоплательщиком пропущен 3-летний срок подачи заявления о зачете.
Решение о зачете либо об отказе в возврате излишне уплаченного налога за 2000 - 2002 годы налоговым органом в адрес заявителя направлено не было, что послужило основанием для обращения заявителя в суд с настоящим заявлением.
Согласно статье 8 Закона Российской Федерации N 1738-1 от 11.10.91 "О плате за землю" и пункту 2 статьи 21 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" налог на городские (поселковые) земли устанавливается перечисленными в пункте 2 статьи 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" органами на основе средних ставок, предусмотренных в приложении 2 (таблицы 1, 2, 3) к Закону Российской Федерации "О плате за землю".
Пунктом 3 статьи 2 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О плате за землю" Правительству Российской Федерации было предписано индексировать ежегодно начиная с 1995 года установленные Законом Российской Федерации "О плате за землю" ставки земельного налога, исходя из динамики изменения минимального размера оплаты труда.
То есть индексируются конкретные ставки налогов, определенные вышеперечисленными уполномоченными органами на основе средних ставок. При этом федеральные нормативные акты, которыми устанавливаются поправочные коэффициенты, в силу прямого указания пункта 2 статьи 21 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и статьи 2 Федерального закона от 09.08.94 N 22-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О плате за землю" являются актами прямого действия, не требующими соответствующего подтверждения законодательными актами республик в составе Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, районов, городов и иных административно-территориальных образований.
Поскольку в данном случае расчет земельного налога, уплаченного ОАО "Мясокомбинат "Омский", обоснованно произведен с учетом поправочных коэффициентов, постановление апелляционной инстанции об отказе заявителю в удовлетворении требований о зачете в счет предстоящих платежей по земельному налогу сумму переплаченного, по мнению налогоплательщика, земельного налога за 1999 - 2002 годы является правомерным.
Нарушений судом норм материального и процессуального права кассационной инстанцией не установлено.
Доводы заявителя, изложенные в кассационной жалобе, подлежат отклонению, поскольку основаны на ошибочном толковании указанных выше норм налогового законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Постановление апелляционной инстанции от 02.06.2004 Арбитражного суда Омской области по делу N А329/04 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
от 1 сентября 2004 года Дело N Ф04-6332/2004(А46-4300-25)
Открытое акционерное общество "Мясокомбинат "Омский" обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по крупнейшим налогоплательщикам по Омской области об обязании зачесть в счет предстоящих платежей ОАО "Мясокомбинат "Омский" по земельному налогу сумму переплаченного земельного налога за 1999 - 2002 годы в сумме 5906791 руб.
Требования мотивированы тем, что заявитель ошибочно применял в 1999 - 2002 годах повышающие коэффициенты, установленные Федеральными законами N 36-ФЗ от 22.02.99, N 227-ФЗ от 31.12.99, N 150-ФЗ от 27.12.2000, N 194-ФЗ от 30.12.2001, к дифференцированным ставкам налога на землю (с учетом уточнения оснований заявленных требований от 26.04.2004, л. д. 50, том 2).
Решением арбитражного суда от 02.03.2004 требования заявителя удовлетворены.
Постановлением апелляционной инстанции от 02.06.2004 решение отменено и принято новое - об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В кассационной жалобе ОАО "Мясокомбинат "Омский" просит постановление апелляционной инстанции, как принятое с нарушением норм процессуального права и неправильным применением норм материального права, отменить и оставить в силе решение суда от 02.03.2004.
Проверив материалы дела в порядке статей 274, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив доводы кассационной жалобы, выслушав объяснения лица, участвующего в деле, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых заявителем судебных актов.
Как видно из материалов дела, 21.05.2003 налогоплательщик представил сводные налоговые декларации по земельному налогу на 1999, 2000, 2001, 2002 годы, поскольку, по мнению заявителя, исчисление и уплата налога на землю в 1999 - 2002 годах производились им по ставкам, фактически не действовавшим в указанные периоды. 21.05.2003 налогоплательщик подал заявление о зачете уплаченного налога на землю в сумме 5906792 руб. в счет предстоящих платежей по данному налогу.
Письмом N 04-33/3272 от 05.06.2003 Межрайонной Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по крупнейшим налогоплательщикам по Омской области налогоплательщику было отказано в зачете излишне уплаченного налога на землю за 1999 год в сумме 684790 руб. по тем основаниям, что налогоплательщиком пропущен 3-летний срок подачи заявления о зачете.
Решение о зачете либо об отказе в возврате излишне уплаченного налога за 2000 - 2002 годы налоговым органом в адрес заявителя направлено не было, что послужило основанием для обращения заявителя в суд с настоящим заявлением.
Согласно статье 8 Закона Российской Федерации N 1738-1 от 11.10.91 "О плате за землю" и пункту 2 статьи 21 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" налог на городские (поселковые) земли устанавливается перечисленными в пункте 2 статьи 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" органами на основе средних ставок, предусмотренных в приложении 2 (таблицы 1, 2, 3) к Закону Российской Федерации "О плате за землю".
Пунктом 3 статьи 2 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О плате за землю" Правительству Российской Федерации было предписано индексировать ежегодно начиная с 1995 года установленные Законом Российской Федерации "О плате за землю" ставки земельного налога, исходя из динамики изменения минимального размера оплаты труда.
То есть индексируются конкретные ставки налогов, определенные вышеперечисленными уполномоченными органами на основе средних ставок. При этом федеральные нормативные акты, которыми устанавливаются поправочные коэффициенты, в силу прямого указания пункта 2 статьи 21 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и статьи 2 Федерального закона от 09.08.94 N 22-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О плате за землю" являются актами прямого действия, не требующими соответствующего подтверждения законодательными актами республик в составе Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, районов, городов и иных административно-территориальных образований.
Поскольку в данном случае расчет земельного налога, уплаченного ОАО "Мясокомбинат "Омский", обоснованно произведен с учетом поправочных коэффициентов, постановление апелляционной инстанции об отказе заявителю в удовлетворении требований о зачете в счет предстоящих платежей по земельному налогу сумму переплаченного, по мнению налогоплательщика, земельного налога за 1999 - 2002 годы является правомерным.
Нарушений судом норм материального и процессуального права кассационной инстанцией не установлено.
Доводы заявителя, изложенные в кассационной жалобе, подлежат отклонению, поскольку основаны на ошибочном толковании указанных выше норм налогового законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Постановление апелляционной инстанции от 02.06.2004 Арбитражного суда Омской области по делу N А329/04 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 01.09.2004 N Ф04-6332/2004(А46-4300-25)
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
от 1 сентября 2004 года Дело N Ф04-6332/2004(А46-4300-25)
Открытое акционерное общество "Мясокомбинат "Омский" обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по крупнейшим налогоплательщикам по Омской области об обязании зачесть в счет предстоящих платежей ОАО "Мясокомбинат "Омский" по земельному налогу сумму переплаченного земельного налога за 1999 - 2002 годы в сумме 5906791 руб.
Требования мотивированы тем, что заявитель ошибочно применял в 1999 - 2002 годах повышающие коэффициенты, установленные Федеральными законами N 36-ФЗ от 22.02.99, N 227-ФЗ от 31.12.99, N 150-ФЗ от 27.12.2000, N 194-ФЗ от 30.12.2001, к дифференцированным ставкам налога на землю (с учетом уточнения оснований заявленных требований от 26.04.2004, л. д. 50, том 2).
Решением арбитражного суда от 02.03.2004 требования заявителя удовлетворены.
Постановлением апелляционной инстанции от 02.06.2004 решение отменено и принято новое - об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В кассационной жалобе ОАО "Мясокомбинат "Омский" просит постановление апелляционной инстанции, как принятое с нарушением норм процессуального права и неправильным применением норм материального права, отменить и оставить в силе решение суда от 02.03.2004.
Проверив материалы дела в порядке статей 274, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив доводы кассационной жалобы, выслушав объяснения лица, участвующего в деле, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых заявителем судебных актов.
Как видно из материалов дела, 21.05.2003 налогоплательщик представил сводные налоговые декларации по земельному налогу на 1999, 2000, 2001, 2002 годы, поскольку, по мнению заявителя, исчисление и уплата налога на землю в 1999 - 2002 годах производились им по ставкам, фактически не действовавшим в указанные периоды. 21.05.2003 налогоплательщик подал заявление о зачете уплаченного налога на землю в сумме 5906792 руб. в счет предстоящих платежей по данному налогу.
Письмом N 04-33/3272 от 05.06.2003 Межрайонной Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по крупнейшим налогоплательщикам по Омской области налогоплательщику было отказано в зачете излишне уплаченного налога на землю за 1999 год в сумме 684790 руб. по тем основаниям, что налогоплательщиком пропущен 3-летний срок подачи заявления о зачете.
Решение о зачете либо об отказе в возврате излишне уплаченного налога за 2000 - 2002 годы налоговым органом в адрес заявителя направлено не было, что послужило основанием для обращения заявителя в суд с настоящим заявлением.
Согласно статье 8 Закона Российской Федерации N 1738-1 от 11.10.91 "О плате за землю" и пункту 2 статьи 21 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" налог на городские (поселковые) земли устанавливается перечисленными в пункте 2 статьи 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" органами на основе средних ставок, предусмотренных в приложении 2 (таблицы 1, 2, 3) к Закону Российской Федерации "О плате за землю".
Пунктом 3 статьи 2 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О плате за землю" Правительству Российской Федерации было предписано индексировать ежегодно начиная с 1995 года установленные Законом Российской Федерации "О плате за землю" ставки земельного налога, исходя из динамики изменения минимального размера оплаты труда.
То есть индексируются конкретные ставки налогов, определенные вышеперечисленными уполномоченными органами на основе средних ставок. При этом федеральные нормативные акты, которыми устанавливаются поправочные коэффициенты, в силу прямого указания пункта 2 статьи 21 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и статьи 2 Федерального закона от 09.08.94 N 22-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О плате за землю" являются актами прямого действия, не требующими соответствующего подтверждения законодательными актами республик в составе Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, районов, городов и иных административно-территориальных образований.
Поскольку в данном случае расчет земельного налога, уплаченного ОАО "Мясокомбинат "Омский", обоснованно произведен с учетом поправочных коэффициентов, постановление апелляционной инстанции об отказе заявителю в удовлетворении требований о зачете в счет предстоящих платежей по земельному налогу сумму переплаченного, по мнению налогоплательщика, земельного налога за 1999 - 2002 годы является правомерным.
Нарушений судом норм материального и процессуального права кассационной инстанцией не установлено.
Доводы заявителя, изложенные в кассационной жалобе, подлежат отклонению, поскольку основаны на ошибочном толковании указанных выше норм налогового законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление апелляционной инстанции от 02.06.2004 Арбитражного суда Омской области по делу N А329/04 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
от 1 сентября 2004 года Дело N Ф04-6332/2004(А46-4300-25)
Открытое акционерное общество "Мясокомбинат "Омский" обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по крупнейшим налогоплательщикам по Омской области об обязании зачесть в счет предстоящих платежей ОАО "Мясокомбинат "Омский" по земельному налогу сумму переплаченного земельного налога за 1999 - 2002 годы в сумме 5906791 руб.
Требования мотивированы тем, что заявитель ошибочно применял в 1999 - 2002 годах повышающие коэффициенты, установленные Федеральными законами N 36-ФЗ от 22.02.99, N 227-ФЗ от 31.12.99, N 150-ФЗ от 27.12.2000, N 194-ФЗ от 30.12.2001, к дифференцированным ставкам налога на землю (с учетом уточнения оснований заявленных требований от 26.04.2004, л. д. 50, том 2).
Решением арбитражного суда от 02.03.2004 требования заявителя удовлетворены.
Постановлением апелляционной инстанции от 02.06.2004 решение отменено и принято новое - об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В кассационной жалобе ОАО "Мясокомбинат "Омский" просит постановление апелляционной инстанции, как принятое с нарушением норм процессуального права и неправильным применением норм материального права, отменить и оставить в силе решение суда от 02.03.2004.
Проверив материалы дела в порядке статей 274, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив доводы кассационной жалобы, выслушав объяснения лица, участвующего в деле, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых заявителем судебных актов.
Как видно из материалов дела, 21.05.2003 налогоплательщик представил сводные налоговые декларации по земельному налогу на 1999, 2000, 2001, 2002 годы, поскольку, по мнению заявителя, исчисление и уплата налога на землю в 1999 - 2002 годах производились им по ставкам, фактически не действовавшим в указанные периоды. 21.05.2003 налогоплательщик подал заявление о зачете уплаченного налога на землю в сумме 5906792 руб. в счет предстоящих платежей по данному налогу.
Письмом N 04-33/3272 от 05.06.2003 Межрайонной Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по крупнейшим налогоплательщикам по Омской области налогоплательщику было отказано в зачете излишне уплаченного налога на землю за 1999 год в сумме 684790 руб. по тем основаниям, что налогоплательщиком пропущен 3-летний срок подачи заявления о зачете.
Решение о зачете либо об отказе в возврате излишне уплаченного налога за 2000 - 2002 годы налоговым органом в адрес заявителя направлено не было, что послужило основанием для обращения заявителя в суд с настоящим заявлением.
Согласно статье 8 Закона Российской Федерации N 1738-1 от 11.10.91 "О плате за землю" и пункту 2 статьи 21 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" налог на городские (поселковые) земли устанавливается перечисленными в пункте 2 статьи 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" органами на основе средних ставок, предусмотренных в приложении 2 (таблицы 1, 2, 3) к Закону Российской Федерации "О плате за землю".
Пунктом 3 статьи 2 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О плате за землю" Правительству Российской Федерации было предписано индексировать ежегодно начиная с 1995 года установленные Законом Российской Федерации "О плате за землю" ставки земельного налога, исходя из динамики изменения минимального размера оплаты труда.
То есть индексируются конкретные ставки налогов, определенные вышеперечисленными уполномоченными органами на основе средних ставок. При этом федеральные нормативные акты, которыми устанавливаются поправочные коэффициенты, в силу прямого указания пункта 2 статьи 21 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и статьи 2 Федерального закона от 09.08.94 N 22-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О плате за землю" являются актами прямого действия, не требующими соответствующего подтверждения законодательными актами республик в составе Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, районов, городов и иных административно-территориальных образований.
Поскольку в данном случае расчет земельного налога, уплаченного ОАО "Мясокомбинат "Омский", обоснованно произведен с учетом поправочных коэффициентов, постановление апелляционной инстанции об отказе заявителю в удовлетворении требований о зачете в счет предстоящих платежей по земельному налогу сумму переплаченного, по мнению налогоплательщика, земельного налога за 1999 - 2002 годы является правомерным.
Нарушений судом норм материального и процессуального права кассационной инстанцией не установлено.
Доводы заявителя, изложенные в кассационной жалобе, подлежат отклонению, поскольку основаны на ошибочном толковании указанных выше норм налогового законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление апелляционной инстанции от 02.06.2004 Арбитражного суда Омской области по делу N А329/04 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)