Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 4 марта 2003 года Дело N Ф04/946-170/А46-2003
Открытое акционерное общество акционерная компания (далее - ОАО АК) "Омскэнерго" обратилось в Куйбышевский районный суд г. Омска с исковым заявлением к Омскому городскому Совету об отмене решения Омского городского Совета от 06.02.2002 N 452 "О внесении изменений в решение Омского городского Совета от 20.09.2000 N 298 "Об утверждении временных величин дифференцированных платежей за землю на территории города Омска".
Определением Куйбышевского районного суда города Омска от 23.08.2002 с согласия заявителя дело было передано в Арбитражный суд Омской области в соответствии с требованиями статей 6, 7 Федерального закона "О введении в действие Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации" от 24.07.2002.
В судебном заседании истец уточнил свои исковые требования и просил признать решение Омского городского Совета от 06.02.2002 N 452 недействующим.
Решением от 23.12.2002 Арбитражного суда Омской области в удовлетворении заявления открытого акционерного общества акционерная компания "Омскэнерго" о признании недействующим решения Омского городского Совета N 452 от 06.02.2002 "О внесении изменений в решение Омского городского Совета от 20.09.2000 N 298 "Об утверждении временных величин дифференцированных платежей за землю на территории г. Омска" отказано. Признано соответствующим действующему земельному и налоговому законодательствам решение N 452 от 06.02.2002: статье 65 Земельного кодекса Российской Федерации, статьям 3, 7, 8 Закона Российской Федерации "О плате за землю", Федеральному закону от 14.12.2001 N 163-ФЗ "Об индексации ставок земельного налога", Закону "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
Суд мотивировал данный вывод тем, что оспариваемое решение Омского городского Совета принято в пределах предоставленных полномочий и в соответствии с действующим земельным и налоговым законодательством.
В апелляционную инстанцию решение сторонами не было обжаловано.
В кассационной жалобе ОАО АК "Омскэнерго" просит отменить состоявшееся по делу решение и принять новый судебный акт - об удовлетворении требований заявителя.
По мнению ОАО "АК "Омскэнерго", дифференциация органами местного самоуправления ставок земельного налога должна осуществляться исходя из средних ставок с учетом коэффициентов, определяемых федеральными нормативными актами. Принимаемые федеральные законы должны были частично вступать в силу в соответствии с требованиями статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации, но поскольку порядок вступления данных нормативных актов нарушен, то указанные в них коэффициенты не могут применяться как в том налоговом периоде, на который они установлены, так и в следующем, поскольку применение коэффициентов регулируется отдельным нормативным актом по каждому отдельному налоговому периоду.
В отзыве на кассационную жалобу заявитель указывает, что Омским городским Советом реализованы полномочия по дифференциации средних ставок земельного налога для пользователей городских земель в зависимости от местоположения земельных участков и их градостроительной ценности. За базовую величину были взяты средние ставки земельного налога для городов Западно-Сибирского региона, установленные на 2001 - 2002 годы Федеральным законом от 14.12.2001 N 163ФЗ.
Нормативная цена земли, о применении которой говорит названный заявителем Федеральный закон "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", является перспективным показателем рыночной оценки земель, который на момент принятия Омским городским Советом вышеназванного решения на территории Омской области не был установлен.
По мнению Омского городского Совета, оспариваемое решение принято в рамках предоставленных законодательством представительным органам местного самоуправления городов полномочий.
Проверив в соответствии с требованиями статей 274, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения норм материального и процессуального права, кассационная инстанция не находит оснований для отмены судебного акта по делу.
Материалами дела установлено, что на основании решения N 298 "Об утверждении временных величин дифференцированных платежей за землю на территории г. Омска", принятого 20.09.2000 Омским городским Советом, были установлены с 01.01.2001 границы оценочных зон на территории г. Омска и дифференцированные ставки земельного налога.
Решением N 452 от 06.02.2002 Омским городским Советом было изменено названное решение, в его содержание включены дифференцированные ставки земельного налога в черте г. Омска по оценочным зонам в размерах от 1,5 до 100 руб. за 1 кв. м.
Считая данное решение незаконным, истец обратился в Арбитражный суд Омской области с настоящим иском.
В статье 65 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрена платность земли, формами платы за пользование землей являются земельный налог и арендная плата.
В соответствии со статьей 25 Закона "О плате за землю" показателем, характеризующим стоимость участка определенного качества и местоположения, является нормативная цена земли, порядок определения которой установлен Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации N 319 от 15.03.97 нормативная цена земли ежегодно определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для земель различного назначения по оценочным зонам, административным районам, поселениям, их группам.
В пункте 2 названного Постановления предоставлено право органам местного самоуправления по мере развития рынка своими решениями уточнять количество оценочных зон и их границы, повышать или понижать установленную органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации нормативную цену земли, но не более чем на 25%.
В Омской области на момент принятия оспариваемого акта отсутствовал нормативный акт, принятый в соответствии с федеральными правовыми актами.
Отказывая в удовлетворении требований заявителя, арбитражный суд первой инстанции исходил из того, что Омский городской Совет в пределах предоставленных ему полномочий в соответствии со статьей 65 Земельного кодекса Российской Федерации, статьями 3, 7, 8 Закона Российской Федерации "О плате за землю" установил средние ставки земельного налога для пользователей городских земель в зависимости от местоположения земельных участков и их градостроительной ценности на территории органа местного самоуправления. За базовую величину при дифференциации были взяты средние ставки земельного налога для городов Западно-Сибирского экономического региона, установленные Федеральным законом от 14.12.2001 N 163-ФЗ.
Кассационная инстанция находит данный вывод правомерным.
Доводы, изложенные заявителем в кассационной жалобе, не принимаются кассационной инстанцией, поскольку судом правильно применены нормы материального и процессуального права, выводы суда соответствуют исследованным в суде обстоятельствам и доказательствам по делу.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Решение от 23.12.2002 Арбитражного суда Омской области по делу N 3-511/02 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 04.03.2003 N Ф04/946-170/А46-2003
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 4 марта 2003 года Дело N Ф04/946-170/А46-2003
Открытое акционерное общество акционерная компания (далее - ОАО АК) "Омскэнерго" обратилось в Куйбышевский районный суд г. Омска с исковым заявлением к Омскому городскому Совету об отмене решения Омского городского Совета от 06.02.2002 N 452 "О внесении изменений в решение Омского городского Совета от 20.09.2000 N 298 "Об утверждении временных величин дифференцированных платежей за землю на территории города Омска".
Определением Куйбышевского районного суда города Омска от 23.08.2002 с согласия заявителя дело было передано в Арбитражный суд Омской области в соответствии с требованиями статей 6, 7 Федерального закона "О введении в действие Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации" от 24.07.2002.
В судебном заседании истец уточнил свои исковые требования и просил признать решение Омского городского Совета от 06.02.2002 N 452 недействующим.
Решением от 23.12.2002 Арбитражного суда Омской области в удовлетворении заявления открытого акционерного общества акционерная компания "Омскэнерго" о признании недействующим решения Омского городского Совета N 452 от 06.02.2002 "О внесении изменений в решение Омского городского Совета от 20.09.2000 N 298 "Об утверждении временных величин дифференцированных платежей за землю на территории г. Омска" отказано. Признано соответствующим действующему земельному и налоговому законодательствам решение N 452 от 06.02.2002: статье 65 Земельного кодекса Российской Федерации, статьям 3, 7, 8 Закона Российской Федерации "О плате за землю", Федеральному закону от 14.12.2001 N 163-ФЗ "Об индексации ставок земельного налога", Закону "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
Суд мотивировал данный вывод тем, что оспариваемое решение Омского городского Совета принято в пределах предоставленных полномочий и в соответствии с действующим земельным и налоговым законодательством.
В апелляционную инстанцию решение сторонами не было обжаловано.
В кассационной жалобе ОАО АК "Омскэнерго" просит отменить состоявшееся по делу решение и принять новый судебный акт - об удовлетворении требований заявителя.
По мнению ОАО "АК "Омскэнерго", дифференциация органами местного самоуправления ставок земельного налога должна осуществляться исходя из средних ставок с учетом коэффициентов, определяемых федеральными нормативными актами. Принимаемые федеральные законы должны были частично вступать в силу в соответствии с требованиями статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации, но поскольку порядок вступления данных нормативных актов нарушен, то указанные в них коэффициенты не могут применяться как в том налоговом периоде, на который они установлены, так и в следующем, поскольку применение коэффициентов регулируется отдельным нормативным актом по каждому отдельному налоговому периоду.
В отзыве на кассационную жалобу заявитель указывает, что Омским городским Советом реализованы полномочия по дифференциации средних ставок земельного налога для пользователей городских земель в зависимости от местоположения земельных участков и их градостроительной ценности. За базовую величину были взяты средние ставки земельного налога для городов Западно-Сибирского региона, установленные на 2001 - 2002 годы Федеральным законом от 14.12.2001 N 163ФЗ.
Нормативная цена земли, о применении которой говорит названный заявителем Федеральный закон "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", является перспективным показателем рыночной оценки земель, который на момент принятия Омским городским Советом вышеназванного решения на территории Омской области не был установлен.
По мнению Омского городского Совета, оспариваемое решение принято в рамках предоставленных законодательством представительным органам местного самоуправления городов полномочий.
Проверив в соответствии с требованиями статей 274, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения норм материального и процессуального права, кассационная инстанция не находит оснований для отмены судебного акта по делу.
Материалами дела установлено, что на основании решения N 298 "Об утверждении временных величин дифференцированных платежей за землю на территории г. Омска", принятого 20.09.2000 Омским городским Советом, были установлены с 01.01.2001 границы оценочных зон на территории г. Омска и дифференцированные ставки земельного налога.
Решением N 452 от 06.02.2002 Омским городским Советом было изменено названное решение, в его содержание включены дифференцированные ставки земельного налога в черте г. Омска по оценочным зонам в размерах от 1,5 до 100 руб. за 1 кв. м.
Считая данное решение незаконным, истец обратился в Арбитражный суд Омской области с настоящим иском.
В статье 65 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрена платность земли, формами платы за пользование землей являются земельный налог и арендная плата.
В соответствии со статьей 25 Закона "О плате за землю" показателем, характеризующим стоимость участка определенного качества и местоположения, является нормативная цена земли, порядок определения которой установлен Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации N 319 от 15.03.97 нормативная цена земли ежегодно определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для земель различного назначения по оценочным зонам, административным районам, поселениям, их группам.
В пункте 2 названного Постановления предоставлено право органам местного самоуправления по мере развития рынка своими решениями уточнять количество оценочных зон и их границы, повышать или понижать установленную органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации нормативную цену земли, но не более чем на 25%.
В Омской области на момент принятия оспариваемого акта отсутствовал нормативный акт, принятый в соответствии с федеральными правовыми актами.
Отказывая в удовлетворении требований заявителя, арбитражный суд первой инстанции исходил из того, что Омский городской Совет в пределах предоставленных ему полномочий в соответствии со статьей 65 Земельного кодекса Российской Федерации, статьями 3, 7, 8 Закона Российской Федерации "О плате за землю" установил средние ставки земельного налога для пользователей городских земель в зависимости от местоположения земельных участков и их градостроительной ценности на территории органа местного самоуправления. За базовую величину при дифференциации были взяты средние ставки земельного налога для городов Западно-Сибирского экономического региона, установленные Федеральным законом от 14.12.2001 N 163-ФЗ.
Кассационная инстанция находит данный вывод правомерным.
Доводы, изложенные заявителем в кассационной жалобе, не принимаются кассационной инстанцией, поскольку судом правильно применены нормы материального и процессуального права, выводы суда соответствуют исследованным в суде обстоятельствам и доказательствам по делу.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 23.12.2002 Арбитражного суда Омской области по делу N 3-511/02 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)