Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА ОТ 25.04.2008 N Ф03-А73/08-2/1124 ПО ДЕЛУ N А73-9719/2007-16

Разделы:
Налог на игорный бизнес

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 апреля 2008 г. N Ф03-А73/08-2/1124


Резолютивная часть постановления объявлена 23 апреля 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 25 апреля 2008 года.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Слот - Систем"
на постановление от 11.02.2008 Шестого арбитражного апелляционного суда
по делу N А73-9719/2007-16
Арбитражного суда Хабаровского края
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Слот - Систем"
к Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Хабаровска
о признании незаконным отказа в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес и обязании устранить допущенные нарушения
Общество с ограниченной ответственностью "Слот - Систем" (далее - ООО "Слот - Систем", общество) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании незаконным отказ Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Хабаровска (далее - инспекция, налоговый орган) в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес и обязании инспекцию устранить допущенные нарушения.
Решением суда от 03.12.2007 требования общества удовлетворены.
Судебные акты мотивированы тем, что Федеральный закон от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 29.12.2006 N 244-ФЗ) не относится к актам законодательства о налогах и сборах, невыдача обществу в 5-дневный срок по получении заявления свидетельства о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес является нарушением положений пункта 6 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
Постановлением апелляционной инстанции от 11.02.2008 решение суда отменено. В удовлетворении требований общества отказано.
Суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что ООО "Слот - Систем" открыло игорное заведение в нарушение требований Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ, поэтому налоговый орган правомерно не выдал обществу свидетельство о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес.
Не согласившись с постановлением апелляционной инстанции ООО "Слот - Систем" подало кассационную жалобу, в которой предлагает судебный акт отменить, решение суда первой инстанции - оставить в силе.
По мнению общества, поддержанному его представителем в суде кассационной инстанции, при рассмотрении спора судом апелляционной инстанции неправильно применены нормы материального права. Отказывая в удовлетворении требований, суд не применил подлежащие применению нормы налогового законодательства, поскольку Федеральный закон от 29.12.2006 N 244-ФЗ не относится к законодательству о налогах и сборах; налоговое законодательство не связывает исполнение налогоплательщиком требований иных законодательных актов с обязательностью направить заявление о регистрации объектов налогообложения в налоговый орган; налоговый орган не наделен правом отказать в выдаче свидетельства о регистрации объектов налогообложения.
Инспекция в отзыве на кассационную жалобу, а также ее представитель в суде кассационной инстанции против доводов жалобы возражают, просят постановление суда апелляционной инстанции оставить без изменения как соответствующее действующему законодательству и обстоятельствам дела.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, проверив правильность применения судами обеих инстанций норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции находит постановление суда апелляционной инстанции подлежащим отмене, исходя из следующего.
Как установлено судами и подтверждается материалами дела, ООО "Слот - Систем" зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц 27.07.2004 в качестве юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере организации игорного бизнеса на основании лицензии N 005318 сроком действия до 01.09.2009 г.
Согласно уведомлению о постановке на учет организации в налоговом органе на территории Российской Федерации обособленное подразделение ООО "Слот - Систем" состоит на учете в Инспекции ФНС России по Центральному району г. Хабаровска с 29.06.2007.
02.07.2007 ООО "Слот - Систем" обратилось в налоговый орган с заявлением о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, которым просит зарегистрировать игровые автоматы в количестве 50 единиц по адресу: г. Хабаровск, ул. Пушкина, 47 "а".
ИФНС России по Центральному району г. Хабаровска письмом от 16.07.2007 N 12.2-17/20831 отказала в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес.
Не согласившись с отказом инспекции ООО "Слот - Систем" обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.
В соответствии со статьей 365 НК РФ налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
Согласно пункту 2 статьи 366 Кодекса каждый игровой автомат как объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки этого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Налогоплательщики, не состоящие на учете в налоговых органах на территории того субъекта Российской Федерации, где устанавливается (устанавливаются) объект (объекты) налогообложения, указанный (указанные) в пункте 1 настоящей статьи, обязаны встать на учет в налоговых органах по месту установки такого объекта (таких объектов) налогообложения в срок не позднее чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения.
Пунктом 4 указанной статьи предусмотрено, что объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения.
В соответствии с пунктом 6 статьи 366 НК РФ регистрация объектов налогообложения осуществляется налоговым органом в срок не позднее пяти дней со дня представления заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес.
На основании изложенного, вывод суда первой инстанции о нарушении налоговым органом положения пункта 6 статьи 366 настоящего Кодекса (невыдача в 5-дневный срок по получении заявления свидетельства о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес) является правильным.
Суд апелляционной инстанции, отменяя решение суда первой инстанции, указал, что поскольку статья 20 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ установила, что с 1 января 2007 г. игорные заведения могут быть открыты исключительно в игорных зонах, установленных статьей 9 настоящего закона, а Хабаровский край к таким игорным зонам не относится; ООО "Слот - Систем" открыло игорные заведения в нарушение требований Федерального закона N 244-ФЗ, поэтому налоговый орган правомерно не выдал обществу свидетельство о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес.
Однако судом апелляционной инстанции не учтено следующее.
Федеральным законом от 29.12.2006 N 244-ФЗ определяются правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации и устанавливаются ограничения осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан.
В соответствии со статьей 2 вышеназванного Закона правовое регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, а также может осуществляться принятыми в соответствии с указанным Федеральным законом иными нормативными правовыми актами.
Таким образом, Федеральный закон от 29.12.2006 N 244-ФЗ не относится к актам законодательства о налогах и сборах, а значит, не может изменять или отменять обязанности налоговых органов, установленные Кодексом.
Указанный Закон также не устанавливает обязанности налоговых органов в сфере налогообложения, и какие - либо изменения в статью 366 НК РФ в связи с принятием данного Закона внесены не были.
Следовательно, действующее законодательство о налогах и сборах не содержит оснований для неисполнения налоговым органом обязанности по регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, определенной статьей 366 НК РФ.
Кроме того, является ошибочным вывод суда апелляционной инстанции о том, что с 01.01.2007 открытие и регистрация новых игорных заведений запрещены, так как указанный довод основан на неправильном толковании части 4 статьи 5 и без учета положений статьи 16 вышеназванного Закона.
Согласно части 4 статьи 5 Закона игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Решения о создании и ликвидации игорных зон принимаются Правительством Российской Федерации по согласованию с органами государственной власти субъектов Российской Федерации (часть 4 статьи 9 Закона).
Такие решения до настоящего времени не приняты. Органы государственной власти Хабаровского края в соответствии с частью 7 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ не приняли до 01.07.2007 г. решение о запрете начиная с 01.07.2007 на территории субъекта Российской Федерации деятельности по организации и проведению азартных игр, а налоговый орган не доказал, что игорное заведение не соответствует требованиям, установленным Федеральным законом N 244-ФЗ. Следовательно, у инспекции отсутствовали правовые основания для отказа в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес по обособленному подразделению.
Учитывая изложенное, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда подлежит отмене, решение Арбитражного суда Хабаровского края - оставлению в силе.
На основании статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с инспекции подлежат взысканию в пользу общества расходы по уплате государственной пошлины в сумме 1 000 руб.
Руководствуясь статьями 274, 284 - 289, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
постановил:

постановление от 11.02.2008 Шестого арбитражного апелляционного суда, с учетом определения об исправлении описки от 20.03.2008, по делу N А73-9719/2007-16 Арбитражного суда Хабаровского края отменить.
Решение Арбитражного суда Хабаровского края от 03.12.2007 по этому же делу - оставить в силе.
Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Хабаровска в пользу общества с ограниченной ответственностью "Слот - Систем" расходы по уплате государственной пошлины по кассационной жалобе в размере 1 000 руб.
Исполнительный лист выдать Арбитражному суду Хабаровского края.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)