Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 06.06.2005 N А56-45383/04

Разделы:
Налог на игорный бизнес

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 6 июня 2005 года Дело N А56-45383/04
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Абакумовой И.Д., судей Дмитриева В.В., Корпусовой О.А., при участии от общества с ограниченной ответственностью "Монплезир" Подошкина Л.И. (доверенность от 22.09.2004), от Инспекции Федеральной налоговой службы по Петроградскому району Санкт-Петербурга Вепревой Т.В. (доверенность от 14.01.2005 N 20-05/358), рассмотрев 06.06.2005 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Петроградскому району Санкт-Петербурга на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 15.02.2005 по делу N А56-45383/04 (судья Галкина Т.В.),
УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью "Монплезир" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительными решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Петроградскому району Санкт-Петербурга (после реорганизации - Инспекция Федеральной налоговой службы по Петроградскому району Санкт-Петербурга; далее - налоговая инспекция) от 28.10.2004 N 0404005892 и требования от 28.10.2004 N 0404005893.
Решением суда от 15.02.2005 заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе налоговая инспекция, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального и процессуального права, просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе обществу в удовлетворении заявленных требований. По мнению подателя жалобы, в соответствии с положениями статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налог на игорный бизнес подлежит уплате налогоплательщиком по месту осуществления деятельности, а не по месту регистрации налоговым органом в качестве налогоплательщика. Общество, имея обособленные подразделения, является плательщиком налога на игорный бизнес по месту расположения названных обособленных подразделений, а также обязано представлять налоговые декларации по налогу на игорный бизнес и ставить на учет объекты налогообложения (игровые столы). Кроме того, у заявителя отсутствует свидетельство о регистрации объектов игорного бизнеса по месту нахождения.
В судебном заседании представитель налоговой инспекции поддержал доводы кассационной жалобы, а представитель общества возражал против ее удовлетворения.
Представители третьего лица, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, налоговая инспекция провела выездную налоговую проверку общества, в ходе которой установила, что общество в нарушение статей 365, 369, 370, 371 НК РФ не зарегистрировало игровые столы по месту нахождения обособленного подразделения, не представило в инспекцию налоговые декларации по налогу на игорный бизнес и не уплатило названный налог, о чем составлен акт от 06.10.2004 N 4150373.
По результатам проверки налоговый орган принял решение от 28.10.2004 N 4150373 о привлечении общества к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ, по пункту 1 статьи 119 НК РФ и по пункту 7 статьи 366 НК РФ, доначислил 900000 руб. налога на игорный бизнес и 3483 руб. пеней.
На основании принятого решения налоговая инспекция направила обществу требования от 28.10.2004 N 0404005892 и N 0404005893 об уплате налога, пеней и налоговых санкций.
Общество с решением налогового органа не согласилось, требования в установленный срок не исполнило и обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Суд, удовлетворяя требования заявителя, исходил из того, что общество правомерно, в соответствии с положениями статьи 366 НК РФ, зарегистрировало, а также исчислило и уплатило в бюджет налог на игорный бизнес по месту своей регистрации в налоговом органе в качестве налогоплательщика.
Суд кассационной инстанции считает такой вывод суда правильным.
В соответствии с пунктом 1 статьи 366 НК РФ (в редакции, действовавшей в проверяемый период) объектами обложения налогом на игорный бизнес признаются:
1) игровой стол;
2) игровой автомат;
3) касса тотализатора;
4) касса букмекерской конторы.
Согласно пункту 2 статьи 366 Кодекса в целях главы 29 "Налог на игорный бизнес" Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан поставить на учет (зарегистрировать) в налоговом органе по месту своей регистрации в качестве налогоплательщика каждый объект налогообложения, указанный в пункте 1 названной статьи, не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Форма указанного заявления утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Согласно пункту 2 статьи 370 НК РФ налоговая декларация за истекший налоговый период представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту его учета в качестве налогоплательщика ежемесячно не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Форма налоговой декларации утверждается Министерством Российской Федерации по налогам и сборам. Налоговая декларация заполняется налогоплательщиком с учетом изменения количества объектов налогообложения за истекший налоговый период.
В соответствии со статьей 371 НК РФ налог, подлежащий уплате по итогам налогового периода, уплачивается налогоплательщиком не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации за соответствующий налоговый период, в соответствии со статьей 370 НК РФ.
Из приведенных норм (в редакции, действовавшей в проверяемый период) следует, что налогоплательщик должен зарегистрировать игровые автоматы в налоговом органе по месту своей регистрации в качестве налогоплательщика и там же уплачивать налог на игорный бизнес, исходя из ставки, установленной в соответствии со статьей 369 НК РФ законом субъекта Российской Федерации.
Как видно из материалов дела, общество поставлено на учет 12.08.2004 по месту нахождения в Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Петрозаводску Республики Карелия, что подтверждается свидетельством о постановке на учет серии 10 N 000491754.
Суд кассационной инстанции отклоняет как несостоятельный довод подателя жалобы о том, что у заявителя отсутствует свидетельство о регистрации объектов игорного бизнеса в городе Петрозаводске Республики Карелия.
Согласно положениям пунктов 3 - 5 статьи 366 НК РФ налогоплательщик также обязан зарегистрировать в налоговых органах по месту своей регистрации в качестве налогоплательщика любое изменение количества объектов налогообложения не позднее чем за два рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения. Объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Объект налогообложения считается выбывшим с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения. Заявление о регистрации объекта (объектов) налогообложения представляется налогоплательщиком в налоговый орган лично или через его представителя либо направляется в виде почтового отправления с описью вложения. Налоговые органы обязаны в течение пяти рабочих дней с даты получения заявления от налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения (об изменении количества объектов налогообложения) выдать свидетельство о регистрации или внести изменения, связанные с изменением количества объектов налогообложения, в ранее выданное свидетельство.
Налогоплательщик 01.09.2004 обратился в налоговую инспекцию по месту нахождения (город Петрозаводск) с заявлением о регистрации 32 игровых столов, расположенных в городе Санкт-Петербурге по адресам: Большой пр. Петроградской стороны, дом 30; пр. Славы, дом 21; Богатырский пр., дом 4. В установленный срок свидетельство о регистрации игорных столов выдано не было. Вместе с тем согласно положениям статьи 366 НК РФ объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о его регистрации.
Таким образом, учитывая, что общество зарегистрировано в качестве налогоплательщика в Республике Карелия и спорные объекты игорного бизнеса также зарегистрированы в названном субъекте Российской Федерации, суд сделал правомерный вывод о том, что уплата налога на игорный бизнес по месту нахождения налогоплательщика (Республика Карелия) произведена правомерно.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции считает обжалуемые судебные акты законными и не находит оснований для их отмены и удовлетворения жалобы налогового органа.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 286 и пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 15.02.2005 по делу N А56-45383/04 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Петроградскому району Санкт-Петербургу - без удовлетворения.
Председательствующий
АБАКУМОВА И.Д.

Судьи
ДМИТРИЕВ В.В.
КОРПУСОВА О.А.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)