Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА Г. МОСКВЫ ОТ 23.07.2010 ПО ДЕЛУ N А40-11828/10-142-67

Разделы:
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД Г. МОСКВЫ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 23 июля 2010 г. по делу N А40-11828/10-142-67


Резолютивная часть решения объявлена 27 мая 2010 г.
Решение в полном объеме изготовлено 23 июля 2010 г.
Арбитражный суд города Москвы в составе:
председательствующего - судьи Дербенева А.А.,
при ведении протокола судьей Дербеневым А.А.,
с участием:
- от заявителя - Барышникова Е.А., дов. от 15.02.2010 г. 77 НП 8310207 удостоверена нотариусом города Москвы Муравлевой И.Н. и зарегистрирована в реестре за N 4д-183;
- от ответчика - Няжемова Е.А., дов. от 18.01.2010 г. N 05-35/01357,
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление индивидуального предпринимателя Серебренникова Вадима Борисовича к ИФНС России N 7 по г. Москве о признании недействительным решения,

установил:

Индивидуальным предпринимателем Серебренниковым Вадимом Борисовичем (далее - индивидуальный предприниматель) подано заявление в арбитражный суд к ИФНС России N 7 по г. Москве (далее - Налоговая инспекция) о признании недействительным решения от 28.09.2009 г. N 262, за исключением пункта 1 резолютивной части решения.
В обоснование своих требований заявитель ссылается на то, что индивидуальный предприниматель в соответствии с законодательством о налогах и сборах уплатил налог на доходы физических лиц (далее - НДФЛ), а оспариваемое решение Налоговой инспекции нарушает права и законные интересы индивидуального предпринимателя как налогоплательщика в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, необоснованно возлагая на индивидуального предпринимателя дополнительную налоговую нагрузку.
Ответчик заявленные требования не признал по обстоятельствам, изложенным в оспариваемом ненормативном правовом акте, отзыве и объяснениях в судебном разбирательстве.
Рассмотрев материалы дела, исследовав письменные доказательства и заслушав объяснения сторон, суд считает заявление индивидуального предпринимателя подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Как следует из материалов дела, 25.04.2009 г. индивидуальный предприниматель представил в Налоговую инспекцию налоговую декларацию по НДФЛ за 2008 г.
На основе данной налоговой декларации Налоговой инспекцией проведена камеральная налоговая проверка.
28.09.2009 г. заместитель руководителя Налоговой инспекции, рассмотрев материалы камеральной налоговой проверки Общества на основе налоговой декларации по НДФЛ за 2008 г., принял решение N 262 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, согласно которому в оспариваемой части индивидуальному предпринимателю уменьшена на исчисленную в завышенных размерах сумма НДФЛ, подлежащая возврату из бюджета, в размере 7.023.759 руб.
Апелляционная жалоба Общества на вышеприведенное решение Налоговой инспекции оставлена решением УФНС России по г. Москве от 30.11.2009 г. N 21-19/126566 без удовлетворения; оспариваемое решение вступило в силу.
Обстоятельства, послужившие основанием принятия оспариваемого решения, и доводы сторон будут приведены далее по тексту данного судебного акта.
Обстоятельствами, послужившими основанием для принятия Налоговой инспекцией оспариваемого решениями, явилось следующее.
Инспекцией проведена камеральная налоговая проверка налоговой декларации ИП Серебренникова В.Б. по налогу на доходы физических лиц за 2008 год, на основании которой заявлен к возврату из бюджета налог в сумме 7 045 445 руб.
Согласно представленной налоговой декларации по форме 3-НДФЛ, указанная выше сумма налога, заявленная к возврату из бюджета, исчислена на основании следующих показателей: общая сумма доходов, подлежащих налогообложению по ставке 13% - 165 733 538,73 руб.; общая сумма расходов и налоговых вычетов - 140 951 112,49 руб.; сумма налога, исчисленного к уплате по ставке 13% - 3 221 715 руб.; сумма налога, удержанного у источника выплаты - 10 214 608 руб.; сумма фактически уплаченных авансовых платежей - 52 552 руб.
Ответчик указывает, что согласно представленной Заявителем налоговой декларации по НДФЛ заявитель в 2008 г. имел два источника дохода: от занятия предпринимательской деятельностью и от выполнения трудовых обязанностей в Российских организациях (ООО "Минима-Эстейт", ООО "Детский сеанс", ООО "Киносеанс", Всероссийский государственный университет), которые в свою очередь, являясь источником выплаты доходов Заявителю, удерживали с выплаченных ему доходов НДФЛ в общеустановленном порядке.
Как указывает ответчик, в представленной декларации на листе А "Доходы от источников в Российской Федерации, облагаемые налогом по ставке 13%" перечислены организации, являющиеся источником дохода Серебренникова В.Б. в 2008 г.: ООО "Минима-Эстейт", ООО "Детский сеанс", ООО "Киносеанс", Всероссийский государственный университет.
Организациями в налоговые органы представлены справки о доходах физического лица - Серебренникова В.Б. - за 2008 г. по форме 2-НДФЛ.
В пункте 3 данных справок "доходы, облагаемые налогом по ставке 13%" указан код дохода, полученного Серебренниковым В.Б. от данных организаций - 2000.
Данный код указывается организацией в строгом соответствии со справочником "Коды доходов", утвержденным приказом ФНС России от 13.10.2006 г. N САЭ-3-04/706@ "Об утверждении формы сведений о доходах физических лиц".
Согласно данному приказу код доходов 2000 - вознаграждение, получаемое налогоплательщиком от выполнения трудовых или иных обязанностей, для доходов от реализации доли участия в уставном капитале организации код доходов 1540.
Таким образом, по мнению ответчика, доход, полученный Серебренниковым В.Б. относится к доходам, полученным от выполнения трудовых или иных обязанностей и не связан с предпринимательской деятельностью Заявителя.
Согласно пункту 1 статьи 209 Кодекса объектом налогообложения для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации, признается доход, полученный налогоплательщиками от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 227 Кодекса физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица по суммам доходов, полученных от осуществления такой деятельности, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном статьей 225 Кодекса.
Согласно положениям пунктов 1, 2 статьи 225 Кодекса, общая сумма налога представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм налога, исчисленных исходя из налоговых баз, определенных отдельно по каждому виду доходов, в отношении которых установлены различные налоговые ставки. Пунктом 3 указанной статьи предусмотрено, что общая сумма налога исчисляется по итогам налогового периода применительно ко всем доходам налогоплательщика, дата получения которых относится к соответствующему налоговому периоду.
Как указывает ответчик, в отношении доходов индивидуальных предпринимателей, полученных как от осуществления предпринимательской деятельности, так и не в связи с ее осуществлением нормами статьи 224 Кодекса установлена одна налоговая ставка - 13%.
На основании пунктов 1, 3 статьи 210 Кодекса для доходов, в отношении которых предусмотрена процентная налоговая ставка в размере 13%, налоговая база определяется как денежное выражение всех таких подлежащих налогообложению доходов налогоплательщика (полученных в денежной, в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло), уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218 - 221 Кодекса, с учетом особенностей, установленных главой 23 Кодекса.
В соответствии с пунктом 1 статьи 221 Кодекса при исчислении налоговой базы в соответствии с пунктом 3 статьи 210 Кодекса индивидуальные предприниматели имеют право на получение профессиональных налоговых вычетов в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов.
При этом состав указанных расходов, принимаемых к вычету, определяется налогоплательщиком самостоятельно в порядке, аналогичном порядку определения расходов для целей налогообложения налогом на прибыль организаций.
На основании пункта 2 статьи 54 Кодекса индивидуальные предприниматели исчисляют налоговую базу по налогу на доходы физических лиц по итогам каждого налогового периода на основе данных учета доходов и расходов и хозяйственных операций в соответствии с Порядком учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей, утвержденным приказом Минфина России и МНС России от 13.08.2002 г. N 86н/БГ-3-04/430.
Также ответчик указывает, что в листе "В" представленной Заявителем налоговой декларации "доходы от предпринимательской деятельности" сумма доходов Заявителя составляет 87 158 834,53 руб., сумма фактически произведенных расходов, учитываемых в составе профессионального налогового вычета, составляет 140 883 502,49 руб. Таким образом, сумма расходов превышает сумму доходов на 53 724 667,96 руб. (87 158 834,53 руб. - 140 883 502,49 руб.).
В соответствии с абзацем 2 пункта 3 статьи 210 Кодекса, если сумма налоговых вычетов в налоговом периоде окажется больше суммы доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 настоящего Кодекса (т.е. 13%), подлежащих налогообложению, за этот же налоговый период, то применительно к этому налоговому периоду налоговая база принимается равной нулю. На следующий налоговый период разница между суммой налоговых вычетов в этом налоговом периоде и суммой доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 настоящего Кодекса, подлежащих налогообложению, не переносится, если иное не предусмотрено главой 23 Кодекса.
При наличии у налогоплательщика доходов, полученных им от других источников и облагаемых по ставке 13% он вправе для получения полагающихся ему стандартных (при условии, что такие вычеты не были предоставлены работодателем), социальных и имущественных вычетов суммировать такие доходы, с тем чтобы определить свою налоговую базу с учетом вышеуказанных вычетов, а также исчислить суммы НДФЛ, подлежащие возврату из бюджета по итогам отчетного налогового периода.
Таким образом, по мнению ответчика, в данном случае у Заявителя сумма профессиональных налоговых вычетов превышает сумму доходов от предпринимательской деятельности, т.е. в соответствии со статьей 210 Кодекса налоговая база от осуществления предпринимательской деятельности должна равняться нулю.
Таким образом, по мнению ответчика, произведенные Заявителем в налоговом периоде расходы, превышающие доходы от предпринимательской деятельности, должны были учитываться в составе профессиональных налоговых вычетов только в пределах суммы полученного от предпринимательской деятельности дохода, остальная сумма не подлежащих учету расходов является убытком от осуществлении предпринимательской деятельности и не может уменьшать налогооблагаемый доход, полученный Заявителем от выполнения трудовых обязанностей.
Следовательно, как указывает ответчик, сумма облагаемого дохода за 2008 г. подлежавшая отражению Заявителем в декларации по НДФЛ, должна была быть равна сумме облагаемого дохода, выплаченного Заявителю организациями - налоговыми агентами ООО "Минима-Эстейт", ООО "Детский сеанс", ООО "Киносеанс".
Вышеизложенное нарушение, по мнению ответчика, привело к завышению общей суммы расходов, уменьшающих налоговую базу по НДФЛ за 2008 г. в размере 53 724 667,96 руб. (сумма полученного убытка от предпринимательской деятельности), что в свою очередь привело к завышению суммы предъявленного к возврату из бюджета налога на доходы физических лиц в размере 6 984 207 руб.
Также ответчик указывает, что согласно пункту 1 статьи 209 Кодекса объектом налогообложения для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации, признается доход, полученный налогоплательщиками от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 227 Кодекса физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица по суммам доходов, полученных от осуществления такой деятельности, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном статьей 225 Кодекса.
Согласно положениям пунктов 1, 2 статьи 225 Кодекса, общая сумма налога представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм налога, исчисленных исходя из налоговых баз, определенных отдельно по каждому виду доходов, в отношении которых установлены различные налоговые ставки. Пунктом 3 указанной статьи предусмотрено, что общая сумма налога исчисляется по итогам налогового периода применительно ко всем доходам налогоплательщика, дата получения которых относится к соответствующему налоговому периоду.
Ответчик указывает, что в отношении доходов индивидуальных предпринимателей, полученных как от осуществления предпринимательской деятельности, так и не в связи с ее осуществлением нормами статьи 224 Кодекса установлена одна налоговая ставка - 13%.
На основании пунктов 1, 3 статьи 210 Кодекса для доходов, в отношении которых предусмотрена процентная налоговая ставка в размере 13% налоговая база определяется как денежное выражение всех таких подлежащих налогообложению доходов налогоплательщика (полученных в денежной, в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло), уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218 - 221 Кодекса, с учетом особенностей, установленных главой 23 Кодекса.
В соответствии с пунктом 1 статьи 221 Кодекса при исчислении налоговой базы в соответствии с пунктом 3 статьи 210 Кодекса индивидуальные предприниматели имеют право на получение профессиональных налоговых вычетов в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов.
При этом состав указанных расходов, принимаемых к вычету, определяется налогоплательщиком самостоятельно в порядке, аналогичном порядку определения расходов для целей налогообложения налогом на прибыль организаций.
На основании пункта 2 статьи 54 Кодекса индивидуальные предприниматели исчисляют налоговую базу по налогу на доходы физических лиц по итогам каждого налогового периода на основе данных учета доходов и расходов и хозяйственных операций в соответствии с Порядком учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей, утвержденным приказом Минфина России и МНС России от 13.08.2002 г. N 86н/БГ-3-04/430.
В листе "В" (доходы от предпринимательской деятельности) налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за 2008 год Заявитель указал сумму начисленных авансовых платежей в размере 13 000 руб. и сумму фактически уплаченных авансовых платежей в размере 52 552 руб. в то время как по данным КРСБ (лицевой счет) по налогу на доходы физических лиц за 2008 г. Заявителем уплачены авансовые платежи в размере 13 000 руб.
Таким образом, как указывает ответчик, расхождение между данными об уплате авансовых платежей, имеющимися у Инспекции и данными, отраженными Заявителем в декларации по НДФЛ за 2008 г. составляет 39 552 руб.
Сумма в размере 39 552 руб., отраженная Заявителем в представленной им декларации как сумма фактически уплаченных авансовых платежей, сформировалась в результате уплаты агентом Заявителя ООО "Детский сеанс" налога на прибыль (доходы) по ставке 10% в Республике Беларусь.
Из анализа представленных Заявителем одновременно с письменными возражениями документов, Инспекцией установлено, что им были заключены с ООО "Детский сеанс" агентские договоры от 09.01.2007 N б/н, от 01.10.2007 N б/н, от 05.12.2007 N б/н. от 29.02.2008 N б/н. Согласно условиям перечисленных договоров. ООО "Детский сеанс" (по тексту договоров - Агент) обязуется от своего имени и по поручению Заявителя (по тексту договоров - Принципал) за вознаграждение заключить с указанными в договорах теле- и телерадиокомпаниями Республики Беларусь договоры, предметом которых является передача неисключительных прав на использование фильмов согласно приложениям к таким агентским договорам. Исключительные права на указанные фильмы принадлежат Принципалу. Также, Агент принимает на себя обязательство после получения денежных средств от реализации таких неисключительных прав перечислить Принципалу причитающиеся ему денежные средства, за исключением агентского вознаграждения, полагающегося Агенту.
Исходя из представленных отчетов Агента (актов об исполнении агентских договоров) Агент перечислял Принципалу денежные средства, уменьшенные на суммы налога на доходы иностранной организации (статья 10 Закона Республики Беларусь "О налогах на доходы и прибыль"), удержанных у источников выплат.
В подтверждение удержания соответствующих сумм налога организациями - налоговыми резидентами Республики Беларусь, Заявителем представлены копии справок, выданных Инспекцией Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Первомайскому району г. Минска.
Согласно справке ООО "Детский сеанс" уплатило как налоговый агент налог на прибыль (доход).
В соответствии с пунктом 1 статьи 232 Кодекса фактически уплаченные налогоплательщиком, являющимся налоговым резидентом Российской Федерации, за пределами Российской Федерации в соответствии с законодательством других государств суммы налога с доходов, полученных за пределами Российской Федерации, не засчитываются при уплате налога в Российской Федерации, если иное не предусмотрено соответствующим договором (соглашением) об избежании двойного налогообложения.
Исходя из положений пункта 2 статьи 2, а также статьи 20 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество, заключенного 21.04.1995 г. в г. Москве, (далее - Соглашение) если лицо с постоянным местопребыванием в Российской Федерации получает доход в Республике Беларусь, который в соответствии с положениями пункта 2 статьи 2 Соглашения может облагаться налогом в Республике Беларусь, сумма налога на этот доход, подлежащая уплате в Республике Беларусь, может быть вычтена из суммы налога, взимаемого с такого лица в связи с таким доходом в Российской Федерации. Такой вычет, однако, не будет превышать сумму налога, рассчитанного в соответствии с налоговым законодательством в Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 4 указанного Соглашения термин "лицо с постоянным местопребыванием в одном Договаривающемся Государстве" означает любое лицо, которое по законодательству этого Государства подлежит в нем налогообложению на основе своего местожительства, постоянного места пребывания, места регистрации в качестве юридического лица или любого иного аналогичного критерия.
Согласно пунктам 2, 3 статьи 11 Соглашения доходы от авторских прав и лицензий, под которыми, среди прочего, понимаются платежи любого вида, полученные в качестве вознаграждения за использование или за предоставление права использования авторских прав на кинофильмы и записи для радиовещания и телевидения, возникающие в Республике Беларусь и выплачиваемые лицу с постоянным местопребыванием в Российской Федерации, могут облагаться налогами в Республике Беларусь, и в соответствии с законодательством этого государства, если получатель фактически имеет право на эти доходы. Налог, взимаемый таким образом, не может превышать 10 процентов валовой суммы доходов от авторских прав и лицензий.
Таким образом, как указывает ответчик, в связи с тем, что профессиональный налоговый вычет представляется индивидуальным предпринимателям в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов, уплаченный ООО "Детский сеанс" (агентом Общества) в Республике Беларусь налог на прибыль (доходы) в сумме 39 552 руб. может быть включен Заявителем в состав профессиональных налоговых вычетов по предпринимательской деятельности, но не должен быть отнесен Заявителем к сумме фактически уплаченных авансовых платежей по предпринимательской деятельности.
Таким образом, по мнению ответчика, заявителем необоснованно отражена в составе фактически уплаченных авансовых платежей налоговой декларации по НДФЛ (форма 3-НДФЛ) за 2008 г. сумма в размере 39 552 руб., уплаченная ООО "Детский сеанс" на территории Республике Беларусь, что в свою очередь привело к завышению суммы предъявленного к возврату из бюджета налога на доходы физических лиц в размере 39 552 руб.
Суд, исследовав представленные сторонами доказательства, приходит к выводу о том, что решение Налоговой инспекции в оспариваемой части основано на ошибочном толковании законодательства о налогах и сборах и противоречит фактическим обстоятельствам дела по следующим основаниям.
Согласно налоговой декларации НДФЛ за 2008 г. структура доходов индивидуального предпринимателя, облагаемых НДФЛ по ставке 13%, налоговых вычетов, уплаченных авансовых платежей, а также НДФЛ, уплаченного налоговыми агентами, составляет:
Доходы
от предпринимательской деятельности 87158834,53 руб.
доходы, полученные от реализации доли участия
в уставном капитале организации 77920100 руб.
доходы от трудовой деятельности 654604,20 руб.
Всего:
165733538,73 руб.
Налоговые вычеты
Профессиональный 140553502,49 руб.
Социальный 67610 руб.
Всего:
140951112,49 руб.
Авансовые платежи
сумма фактически уплаченных авансовых платежей 13000 руб.
сумма НДФЛ, уплаченного в Республике Беларусь 39552 руб.
Всего: 52552 руб.
НДФЛ, уплаченный налоговыми агентами
с доходов полученных от реализации доли участия в уставном капитале организации 10129613 руб.
с доходов от трудовой деятельности 84995 руб.
Всего: 10214608 руб.
Вышеприведенные доводы ответчика со ссылками на нормы главы 23 Налогового кодекса РФ ошибочны, поскольку:
1) право на получение профессиональных налоговых вычетов при исчислении налоговой базы в соответствии с п. 3 ст. 210 НК РФ имеют налогоплательщики - индивидуальные предприниматели, в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов первый абзац и п. 1 ст. 221 НК РФ);
2) для расходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка 13%, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных ст. ст. 218 - 221 НК РФ (п. 3 ст. 210 НК РФ);
3) общая сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется налогоплательщиком - индивидуальным предпринимателем с учетом сумм налога, удержанных налоговыми агентами при выплате налогоплательщику дохода, а также сумм авансовых платежей по налогу, фактически уплаченных в бюджет (п. 3 ст. 227 НК РФ).
Таким образом, согласно НК РФ, для определения налоговой базы по НДФЛ налогоплательщики - физические лица, часть доходов которых составляют доходы от предпринимательской деятельности без образования юридического лица, должны суммировать все доходы, полученные ими за налоговый период (в т.ч. доходы от предпринимательской деятельности), и уменьшить их на сумму предусмотренных ст. ст. 218 - 221 НК РФ стандартных, социальных, имущественных и профессиональных вычетов, что и было сделано индивидуальным предпринимателем на стр. 003 налоговой декларации по НДФЛ за 2008 год:
- общая сумма дохода, подлежащего налогообложению по ставке 13% - 165733538,73 руб.;
- общая сумма налоговых вычетов, уменьшающих налоговую базу - 140951112,49 руб.
Налоговая база - 24782426,24 руб.
Таким образом, сумма НДФЛ исчисленная к уплате составляет 24782426,24 руб. x 0,13 = 3221715 руб. и дальше, согласно НК РФ, необходимо учесть для определения суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, суммы налога, удержанного с налогоплательщика налоговыми агентами, которые составили согласно декларации 10214608 руб., следовательно, излишне уплаченная в бюджет сумма НДФЛ составила 10214608 - 3221715 = 6992890 руб.
Кроме того, Ответчик в решении сделал ошибочный вывод о том, что заявитель уменьшил на разницу между суммой профессионального налогового вычета и суммой доходов полученных от предпринимательской деятельности, свой доход от трудовой деятельности, в то время как, согласно налоговой декларации индивидуального предпринимателя, эта разница уменьшает не доход индивидуального предпринимателя от трудовой деятельности, а доход, полученный индивидуальным предпринимателем от реализации доли участия в уставном капитале организации.
Далее, согласно НК РФ, необходимо учесть авансовые платежи по налогу, фактически уплаченные налогоплательщиком в бюджет.
Заявитель уплатил, как было показано выше, авансовые платежи в сумме 13000 + 39552 = 52552 руб., при этом, уплата Истцом авансовых платежей в сумме 13000 руб. Ответчиком не оспаривается.
Относительно суммы 39000 руб., удержанных источниками выплаты в Республике Беларусь по ставке 10% от доходов, перечисленных источниками выплаты в адрес ООО "Детский сеанс", то Ответчик не принял во внимание то обстоятельство, что эти доходы являются не доходами ООО "Детский сеанс", а доходами индивидуального предпринимателя в связи с тем, что, получая эти доходы, ООО "Детский сеанс" было агентом индивидуального предпринимателя в соответствии с агентскими договорами от 09.01.2007 г., 01.10.2007 г., 05.12.2007 г. и 29.02.2008 г. (листы 32 - 37, 55 - 58, 71 - 74, 85 - 91 Приложения), которые ООО "Детский сеанс" заключило с индивидуальным предпринимателем, а доходом ООО "Детский сеанс" являлось агентское вознаграждение, которое индивидуальный предприниматель, в соответствии с заключенными с ООО "Детский сеанс" агентскими договорами и Актами от 28.06.2007 г., 20.08.2007 г., 01.11.2007 г., 12.02.2008 г. и 11.04.2008 г. к этим договорам, оплатил ООО "Детский сеанс" из средств, источниками выплаты которых являлись резиденты Республики Беларусь, и которые остались в распоряжении индивидуального предпринимателя после удержания этими источниками налога по ставке 10%.
Таким образом, индивидуальный предприниматель в 2008 году излишне уплатил в бюджет НДФЛ в сумме 6992890 + 52552 = 7045442 руб.
На основании вышеизложенного, суд считает подлежащим удовлетворению заявление индивидуального предпринимателя о признании недействительным решения ИФНС России N 7 по г. Москве от 28.09.2009 г. N 262, вынесенного в отношении индивидуального предпринимателя Серебренникова Вадима Борисовича, за исключением пункта 1 резолютивной части решения.
В соответствии с требованиями статей 101, 102, 110 АПК РФ госпошлина подлежит возврату заявителю из федерального бюджета, поскольку ответчик на основании п. п. 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса РФ от уплаты госпошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, освобожден.
На основании изложенного и в соответствии с главой 23 Налогового кодекса РФ, руководствуясь статьями 101, 102, 110, 167 - 170, 201 АПК РФ, суд

решил:

Признать недействительным в силу несоответствия требованиям главе 23 Налогового кодекса РФ решение ИФНС России N 7 по г. Москве от 28.09.2009 г. N 262, вынесенное в отношении индивидуального предпринимателя Серебренникова Вадима Борисовича, за исключением пункта 1 резолютивной части решения.
Возвратить индивидуальному предпринимателю Серебренникову Вадиму Борисовичу из федерального бюджета госпошлину в размере 200 руб.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в течение месяца после принятия решения.

Судья
А.А.ДЕРБЕНЕВ














© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)