Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС МОСКОВСКОГО ОКРУГА ОТ 22.08.2006 N КА-А40/7865-06 ПО ДЕЛУ N А40-8065/06-33-82

Разделы:
Акцизы

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу


от 22 августа 2006 г. Дело N КА-А40/7865-06

Резолютивная часть постановления объявлена 22 августа 2006 года.
Полный текст постановления изготовлен 22 августа 2006 года.
Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе: председательствующего-судьи Дудкиной О.В., судей Антоновой М.К., Русаковой О.И., при участии в заседании от заявителя: ООО (не явился); от ответчика: ИФНС (П. по дов. от 03.05.06 N 01-20/6411), рассмотрев 22.08.2006 в судебном заседании кассационную жалобу ответчика - ИФНС России N 17 по г. Москве - на решение от 07.04.2006 Арбитражного суда г. Москвы, принятое Черняевой О.Я., на постановление от 19.06.2006 N 09АП-5716/2006-АК Девятого арбитражного апелляционного суда, принятое Голобородько В.Я., Кольцовой Н.Н., Окуловой Н.О., по делу N А40-8065/06-33-82 по заявлению ООО "Дальневосточный Альянс" о признании недействительным решения к Инспекции ФНС России N 17 по г. Москве,
УСТАНОВИЛ:

ООО "Дальневосточный Альянс" (далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Инспекции ФНС России N 17 по г. Москве (далее - Инспекция) о признании недействительным ее решения от 24.10.05 N 01-14/529 "О привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения".
Решением от 07.04.06 Арбитражного суда г. Москвы, оставленным без изменения постановлением от 19.06.06 Девятого арбитражного апелляционного суда, заявление Общества удовлетворено, оспариваемое решение Инспекции признано недействительным как не соответствующее статьям 184, 198 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ, Кодекс).
В кассационной жалобе Инспекция просит судебные акты отменить, в удовлетворении заявленных Обществом требований отказать, поскольку в нарушение п. 7 ст. 198 НК РФ заявителем в Инспекцию к камеральной проверке не представлены железнодорожные накладные, подтверждающие транспортировку груза, а свифт-сообщения представлены без перевода на русский язык.
Поступил письменный отзыв Общества на жалобу с доказательством его получения Инспекцией.
Суд, совещаясь на месте, определил: приобщить письменный отзыв к материалам дела.
Представитель Общества, извещенного о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.
Суд, совещаясь на месте, определил: рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель Инспекции в судебном заседании поддержал доводы жалобы.
Выслушав представителя Инспекции, изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Довод жалобы о нарушении Обществом требований п. 7 ст. 198 НК РФ правильно отклонены судебными инстанциями.
В соответствии с п. 7 ст. 198 Кодекса при вывозе подакцизных товаров в таможенном режиме экспорта за пределы территории Российской Федерации для подтверждения обоснованности освобождения от уплаты акциза и налоговых вычетов в налоговый орган по месту регистрации налогоплательщика в обязательном порядке в течение 180 дней со дня реализации указанных товаров представляются следующие документы:
- - платежные документы и выписка банка (их копии), которые подтверждают фактическое поступление выручки от реализации подакцизных товаров иностранному лицу на счет налогоплательщика в российском банке (подп. 2);
- - копии транспортных или товаросопроводительных документов или иных документов с отметками российских пограничных таможенных органов, подтверждающих вывоз товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации, за исключением вывоза нефтепродуктов в таможенном режиме экспорта через границу Российской Федерации.
При вывозе нефтепродуктов в таможенном режиме экспорта через морские порты для подтверждения вывоза товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации налогоплательщиком в налоговые органы представляются копии следующих документов:
- - поручения на отгрузку экспортируемых нефтепродуктов с указанием порта разгрузки с отметкой "Погрузка разрешена" пограничного таможенного органа;
- - коносамента на перевозку экспортируемых нефтепродуктов, в котором в графе "Порт разгрузки" указано место, находящееся за пределами таможенной территории Российской Федерации (подп. 4).
Как установлено судебными инстанциями, доказывается материалами дела и не оспаривается Инспекцией, вывоз товара осуществлен в таможенном режиме экспорта через морские порты, в связи с чем Обществом представлены в Инспекцию копии поручений на отгрузку экспортируемых нефтепродуктов с указанием порта разгрузки с отметкой "Погрузка разрешена" пограничного таможенного органа и коносаментов на перевозку, в которых в графе "Порт разгрузки" указано место, находящееся за пределами таможенной территории Российской Федерации.
Таким образом, требование подп. 4 п. 7 ст. 198 Кодекса Обществом выполнено, поскольку товар вывезен за пределы таможенной территории Российской Федерации морским транспортом.
Что же касается железнодорожных накладных (квитанций) (ЖДН), то они, при указанных выше обстоятельствах, не подлежали представлению в Инспекцию в соответствии с п. 7 ст. 198 НК РФ и могли быть запрошены Инспекцией дополнительно в порядке ст. 88 НК РФ, на что правильно указал суд.
Представление как свифт-сообщений, так и их переводов, также не является обязательным в силу подп. 2 п. 7 ст. 198 НК РФ, в связи с чем непредставление переводов не может являться основанием для отказа в освобождении от уплаты акциза и налоговых вычетов.
Данные дополнительные документы могли быть запрошены Инспекцией в ходе проведения налоговой проверки в порядке ст. 88 НК РФ.
Кроме того, как установил суд, копии ЖДН и переводов свифт-сообщений были представлены Обществом как в Инспекцию (письмо от 27.01.06 - т. 1, л. д. 64), так и в материалы дела.
Поскольку оспариваемое решение Инспекции не содержит никаких претензий в отношении документов, предусмотренных п. 7 ст. 198 НК РФ, а изложенные в нем доводы являются необоснованными, суд пришел к правильному выводу о том, что заявитель представил полный пакет документов, соответствующих требованиям п. 7 ст. 198 НК РФ, и имеет право на освобождение от уплаты акциза в соответствии со ст. 184 НК РФ.
В кассационной жалобе не приведено доводов и доказательств, опровергающих установленные судом обстоятельства и выводы судебных инстанций, как и не приведено оснований, которые в соответствии со ст. 288 АПК РФ могли бы являться основанием для отмены судебных актов.
Суд кассационной инстанции считает, что судебными инстанциями правильно применены нормы материального права, выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам. Нарушений норм процессуального права не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 284, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:

решение от 07.04.2006 Арбитражного суда г. Москвы и постановление от 19.06.2006 N 09АП-5716/2006-АК Девятого арбитражного апелляционного суда по делу N А40-8065/06-33-82 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции ФНС России N 17 по г. Москве - без удовлетворения.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)