Судебные решения, арбитраж
Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Дубровского В.И.,
судей Глазыриной Т.Ю., Анненковой Г.В.,
рассмотрел в судебном заседании жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Тракторозаводскому району г. Челябинска (далее - инспекция, налоговый орган) на решение Арбитражного суда Челябинской области от 22.05.2008 по делу N А76-2951/08 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.07.2008 по тому же делу.
Представители инспекции, общества с ограниченной ответственностью "Урал-Игросервис" (далее - общество, налогоплательщик), надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа, в судебное заседание не явились.
Общество обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании недействительными решений инспекции от 14.12.2007 N 4186, 4187, 4190, 4192, 4193, 4194, 4195, 4196, 4197.
Решением суда от 22.05.2008 (судья Бастен Д.А.) заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.07.2008 (резолютивная часть от 17.07.2008; судьи Дмитриева Н.Н., Степанова М.Г., Костин В.Ю.).
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение судами ст. 9 Федерального закона "О государственной поддержке субъектов малого предпринимательства в Российской Федерации" от 14.06.1995 N 88-ФЗ (далее - Федеральный закон от 14.06.1995 N 88-ФЗ). По мнению налогового органа, поскольку взыскание налога инспекцией не производилось, а лицевой счет является формой внутреннего контроля, то наличие в карточке лицевого счета сведений о налоговых платежах, суммах недоимки, задолженности по пеням и штрафам само по себе не нарушает прав и законных интересов общества, следовательно, у судов не имелось оснований для признания оспариваемых решений недействительными. Кроме того, инспекция указывает на то, что обществом не представлено доказательств, свидетельствующих, что отказ в привлечении к налоговой ответственности нарушает его права и законные интересы.
Отзыва на кассационную жалобу обществом не представлено.
Как следует из материалов дела, общество зарегистрировано в качестве юридического лица постановлением главы г. Челябинска от 05.02.2001, имеет лицензию на осуществление деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений от 25.04.2003 N 001286, выданную Государственным комитетом Российской Федерации по физической культуре и спорту, сроком действия до 25.04.2008, является плательщиком налога на игорный бизнес.
Обществом в инспекцию 11.05.2007 представлены уточненные налоговые декларации по налогу на игорный бизнес за май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2004 г. и январь 2005 г., согласно которым, налогоплательщиком применена ставка налога за каждый объект налогообложения в размере 750 руб.
По результатам проведенных камеральных налоговых проверок инспекцией составлены акты от 27.08.2007 N 1264, 1267, 1268, 1271, 1273, 1274, 1275, 1276, 1277 и с учетом возражений общества вынесены решения от 14.12.2007 N 4186, 4187, 4190, 4192, 4193, 4194, 4195, 4196, 4197 об отказе в привлечении к налоговой ответственности. Указанными решениями обществу доначислен налог на игорный бизнес за май 2004 г. в сумме 18 200 руб., за июнь, июль 2004 г. в сумме 36 400 руб., за август, сентябрь, октябрь, ноябрь 2004 г. в сумме 42 000 руб., за декабрь 2004 г. в сумме 45 500 руб., за январь 2005 г. в сумме 51 100 руб.
Основанием для доначисления сумм налога послужил вывод налогового органа о неполной уплате обществом налога на игорный бизнес за проверяемый период в связи с неправильным исчислением в результате необоснованного применения ставки в размере 750 руб. за один игровой автомат, что послужило основанием для вынесения решения. По мнению инспекции, налогоплательщик не имеет оснований для применения ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ и, соответственно, в спорный налоговый период должен исчислить налог на игорный бизнес исходя из ставки 2150 руб.
Полагая, что решения инспекции нарушают его права и законные интересы, общество обратилось в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные требования, суды исходили из отсутствия у инспекции оснований для доначисления налога на игорный бизнес.
Выводы судов основаны на материалах дела, исследованных согласно требованиям, установленным ст. 65, 71, ч. 4, 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и соответствуют законодательству о налогах и сборах.
В силу ст. 80 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) других данных, связанных с исчислением и уплатой налога.
Подача налогоплательщиком уточненной декларации, хотя и содержащей, по мнению инспекции, неправильно исчисленную сумму налога, не влечет возникновения недоимки.
Судами установлено и материалами дела подтверждено, что налог согласно первоначальным декларациям уплачен обществом в полном объеме и представление уточненных деклараций не привело к возникновению недоимки.
Следовательно, оснований для доначисления налога при подаче уточненных налоговых деклараций у инспекции не имелось.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25 процентов, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25 процентов и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает 50 человек.
В соответствии с абз. 2 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ в случае если изменения налогового законодательства создают менее благоприятные условия для субъектов малого предпринимательства по сравнению с ранее действовавшими условиями, то в течение первых 4 лет своей деятельности указанные субъекты подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации.
Из правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в определениях от 01.07.1999 N 111-О, от 05.06.2003 N 277-О, от 04.12.2003 N 445-О, постановлении от 19.06.2003 N 11-П, следует, что ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ направлена на урегулирование налоговых отношений и гарантирует субъектам малого предпринимательства в течение первых четырех лет деятельности стабильность режима налогообложения в целом, включая неизменность перечня взимаемых налогов и сборов и элементов налогового обязательства по каждому из них.
В соответствии со свидетельством о государственной регистрации налогоплательщик зарегистрирован 05.02.2001, следовательно, он подлежит налогообложению в порядке, действовавшем в данный налоговый период.
Данная правовая позиция также изложена в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.01.2006 N 8617/05.
Законом Челябинской области от 30.05.2000 N 123-ЗО "Об утверждении единых размеров ставок налога на игорный бизнес для всех игорных заведений, находящихся на территории Челябинской области", действовавшего на момент регистрации общества, ставка налога на игорный бизнес в месяц за каждый игровой автомат составляла 750 руб.
В связи с тем, что ставка налога согласно ст. 17 Кодекса является одним из элементов налогообложения, ее изменение в сторону повышения в течение первых 4 лет деятельности общества ухудшает его положение, создает менее благоприятные условия для предпринимательской деятельности, общество вправе уплачивать налог на игорный бизнес с применением ставки, действовавшей на момент его регистрации.
Таким образом, судами сделан правильный вывод об обоснованности применения обществом в представленных уточненных налоговых декларациях по налогу на игорный бизнес ставки в размере 750 руб. за один игровой автомат.
При таких обстоятельствах суды правомерно удовлетворили требования общества и признали оспариваемые решения налогового органа недействительными.
Выводы судов и установленные фактические обстоятельства переоценке судом кассационной инстанции в силу ст. 286, ч. 2 ст. 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не подлежат.
С учетом изложенного основания для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь ст. 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решение Арбитражного суда Челябинской области от 22.05.2008 по делу N А76-2951/08 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.07.2008 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Тракторозаводскому району г. Челябинска - без удовлетворения.
Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы по Тракторозаводскому району г. Челябинска государственную пошлину по кассационной жалобе в сумме 1000 руб.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 28.10.2008 N Ф09-7826/08-С3 ПО ДЕЛУ N А76-2951/08
Разделы:Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 октября 2008 г. N Ф09-7826/08-С3
Дело N А76-2951/08
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Дубровского В.И.,
судей Глазыриной Т.Ю., Анненковой Г.В.,
рассмотрел в судебном заседании жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Тракторозаводскому району г. Челябинска (далее - инспекция, налоговый орган) на решение Арбитражного суда Челябинской области от 22.05.2008 по делу N А76-2951/08 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.07.2008 по тому же делу.
Представители инспекции, общества с ограниченной ответственностью "Урал-Игросервис" (далее - общество, налогоплательщик), надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа, в судебное заседание не явились.
Общество обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании недействительными решений инспекции от 14.12.2007 N 4186, 4187, 4190, 4192, 4193, 4194, 4195, 4196, 4197.
Решением суда от 22.05.2008 (судья Бастен Д.А.) заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.07.2008 (резолютивная часть от 17.07.2008; судьи Дмитриева Н.Н., Степанова М.Г., Костин В.Ю.).
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение судами ст. 9 Федерального закона "О государственной поддержке субъектов малого предпринимательства в Российской Федерации" от 14.06.1995 N 88-ФЗ (далее - Федеральный закон от 14.06.1995 N 88-ФЗ). По мнению налогового органа, поскольку взыскание налога инспекцией не производилось, а лицевой счет является формой внутреннего контроля, то наличие в карточке лицевого счета сведений о налоговых платежах, суммах недоимки, задолженности по пеням и штрафам само по себе не нарушает прав и законных интересов общества, следовательно, у судов не имелось оснований для признания оспариваемых решений недействительными. Кроме того, инспекция указывает на то, что обществом не представлено доказательств, свидетельствующих, что отказ в привлечении к налоговой ответственности нарушает его права и законные интересы.
Отзыва на кассационную жалобу обществом не представлено.
Как следует из материалов дела, общество зарегистрировано в качестве юридического лица постановлением главы г. Челябинска от 05.02.2001, имеет лицензию на осуществление деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений от 25.04.2003 N 001286, выданную Государственным комитетом Российской Федерации по физической культуре и спорту, сроком действия до 25.04.2008, является плательщиком налога на игорный бизнес.
Обществом в инспекцию 11.05.2007 представлены уточненные налоговые декларации по налогу на игорный бизнес за май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2004 г. и январь 2005 г., согласно которым, налогоплательщиком применена ставка налога за каждый объект налогообложения в размере 750 руб.
По результатам проведенных камеральных налоговых проверок инспекцией составлены акты от 27.08.2007 N 1264, 1267, 1268, 1271, 1273, 1274, 1275, 1276, 1277 и с учетом возражений общества вынесены решения от 14.12.2007 N 4186, 4187, 4190, 4192, 4193, 4194, 4195, 4196, 4197 об отказе в привлечении к налоговой ответственности. Указанными решениями обществу доначислен налог на игорный бизнес за май 2004 г. в сумме 18 200 руб., за июнь, июль 2004 г. в сумме 36 400 руб., за август, сентябрь, октябрь, ноябрь 2004 г. в сумме 42 000 руб., за декабрь 2004 г. в сумме 45 500 руб., за январь 2005 г. в сумме 51 100 руб.
Основанием для доначисления сумм налога послужил вывод налогового органа о неполной уплате обществом налога на игорный бизнес за проверяемый период в связи с неправильным исчислением в результате необоснованного применения ставки в размере 750 руб. за один игровой автомат, что послужило основанием для вынесения решения. По мнению инспекции, налогоплательщик не имеет оснований для применения ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ и, соответственно, в спорный налоговый период должен исчислить налог на игорный бизнес исходя из ставки 2150 руб.
Полагая, что решения инспекции нарушают его права и законные интересы, общество обратилось в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные требования, суды исходили из отсутствия у инспекции оснований для доначисления налога на игорный бизнес.
Выводы судов основаны на материалах дела, исследованных согласно требованиям, установленным ст. 65, 71, ч. 4, 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и соответствуют законодательству о налогах и сборах.
В силу ст. 80 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) других данных, связанных с исчислением и уплатой налога.
Подача налогоплательщиком уточненной декларации, хотя и содержащей, по мнению инспекции, неправильно исчисленную сумму налога, не влечет возникновения недоимки.
Судами установлено и материалами дела подтверждено, что налог согласно первоначальным декларациям уплачен обществом в полном объеме и представление уточненных деклараций не привело к возникновению недоимки.
Следовательно, оснований для доначисления налога при подаче уточненных налоговых деклараций у инспекции не имелось.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25 процентов, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25 процентов и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает 50 человек.
В соответствии с абз. 2 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ в случае если изменения налогового законодательства создают менее благоприятные условия для субъектов малого предпринимательства по сравнению с ранее действовавшими условиями, то в течение первых 4 лет своей деятельности указанные субъекты подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации.
Из правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в определениях от 01.07.1999 N 111-О, от 05.06.2003 N 277-О, от 04.12.2003 N 445-О, постановлении от 19.06.2003 N 11-П, следует, что ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ направлена на урегулирование налоговых отношений и гарантирует субъектам малого предпринимательства в течение первых четырех лет деятельности стабильность режима налогообложения в целом, включая неизменность перечня взимаемых налогов и сборов и элементов налогового обязательства по каждому из них.
В соответствии со свидетельством о государственной регистрации налогоплательщик зарегистрирован 05.02.2001, следовательно, он подлежит налогообложению в порядке, действовавшем в данный налоговый период.
Данная правовая позиция также изложена в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.01.2006 N 8617/05.
Законом Челябинской области от 30.05.2000 N 123-ЗО "Об утверждении единых размеров ставок налога на игорный бизнес для всех игорных заведений, находящихся на территории Челябинской области", действовавшего на момент регистрации общества, ставка налога на игорный бизнес в месяц за каждый игровой автомат составляла 750 руб.
В связи с тем, что ставка налога согласно ст. 17 Кодекса является одним из элементов налогообложения, ее изменение в сторону повышения в течение первых 4 лет деятельности общества ухудшает его положение, создает менее благоприятные условия для предпринимательской деятельности, общество вправе уплачивать налог на игорный бизнес с применением ставки, действовавшей на момент его регистрации.
Таким образом, судами сделан правильный вывод об обоснованности применения обществом в представленных уточненных налоговых декларациях по налогу на игорный бизнес ставки в размере 750 руб. за один игровой автомат.
При таких обстоятельствах суды правомерно удовлетворили требования общества и признали оспариваемые решения налогового органа недействительными.
Выводы судов и установленные фактические обстоятельства переоценке судом кассационной инстанции в силу ст. 286, ч. 2 ст. 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не подлежат.
С учетом изложенного основания для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь ст. 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 22.05.2008 по делу N А76-2951/08 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.07.2008 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Тракторозаводскому району г. Челябинска - без удовлетворения.
Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы по Тракторозаводскому району г. Челябинска государственную пошлину по кассационной жалобе в сумме 1000 руб.
Председательствующий
ДУБРОВСКИЙ В.И.
Судьи
ГЛАЗЫРИНА Т.Ю.
АННЕНКОВА Г.В.
ДУБРОВСКИЙ В.И.
Судьи
ГЛАЗЫРИНА Т.Ю.
АННЕНКОВА Г.В.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)