Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 15.09.2006 ПО ДЕЛУ N А54-9569/2005-С21

Разделы:
Налог на имущество организаций

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу


от 15 сентября 2006 г. Дело N А54-9569/2005-С21

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции ФНС РФ N 2 по Рязанской области на Решение Арбитражного суда Рязанской области от 17.03.2006 и Постановление апелляционной инстанции того же суда от 17.05.2006 по делу N А54-9569/2005-С21,
УСТАНОВИЛ:

Рязанская квартирно-эксплуатационная часть Московского военного округа МО РФ (далее - Рязанская КЭЧ) обратилась в суд с заявлением о признании недействительным Решения Межрайонной инспекции ФНС РФ N 2 по Рязанской области (далее - налоговый орган) от 14.06.2005 N 477.
Решением Арбитражного суда Рязанской области от 17.03.2006 заявление удовлетворено.
Постановлением апелляционной инстанции того же суда от 17.05.2006 решение суда оставлено без изменения, апелляционная жалоба налогового органа - без удовлетворения.
В кассационной жалобе налоговый орган просит отменить принятые по делу судебные акты в связи с нарушением судами норм материального права.
Рязанская КЭЧ в отзыве просит оставить кассационную жалобу - без удовлетворения.
Изучив доводы жалобы и отзыва, выслушав представителя Рязанской КЭЧ, полагавшего кассационную жалобу необоснованной, исследовав материалы дела, суд кассационной инстанции приходит к следующему.
Как установлено судами первой и апелляционной инстанций, оспариваемый ненормативный правовой акт принят налоговым органом по результатам камеральной налоговой проверки декларации Рязанской КЭЧ по налогу на имущество за 2004 год. Основанием для начисления налога на имущество в размере 2008579 рублей, пени в размере 32137,3 руб. и применения налоговых санкций по п. 1 ст. 122 НК РФ в размере 401715,8 руб. явилось неправомерное, по мнению налогового органа, применение Рязанской КЭЧ льготы, предусмотренной пп. 2 п. 4 ст. 374 НК РФ. Налоговый орган указал, что КЭЧ не подпадает под определение органа федеральной власти, указанного в п. 2 ст. 374 НК РФ, а является учреждением. Подведомственные Минобороны РФ учреждения, унитарные (казенные) предприятия, являющиеся самостоятельными юридическими лицами, не относятся к федеральным органам исполнительной власти и должны уплачивать налог на имущество организаций в отношении принадлежащего им на праве оперативного ведения, хозяйственного управления имущества.
Принимая решение по существу спора, суд первой инстанции признал применение Рязанской КЭЧ указанной льготы обоснованным.
Суд апелляционной инстанции данные выводы поддержал.
Суд кассационной инстанции находит данные выводы правильными.
В соответствии с пп. 2 п. 4 ст. 374 НК РФ имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации, не является объектом налогообложения.
В соответствии со ст. 11 ФЗ "Об обороне" Вооруженные Силы в Российской Федерации состоят не только из центральных органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей, но и организаций, которые входят в виды и рода войск Вооруженных Сил РФ, в тыл Вооруженных Сил РФ.
Согласно п. 12 ст. 1 указанного Закона имущество Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
В соответствии с п. 2 и пп. 71 п. 7 Положения о Министерстве обороны РФ, утвержденного Указом Президента РФ от 16.08.2004 N 1082, Министерство обороны РФ, являющееся органом управления Вооруженными Силами РФ, осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами, а также правомочия в отношении земель, лесов, вод и других природных ресурсов, предоставленных в пользование Вооруженным Силам.
Рязанская КЭЧ в соответствии с действующим законодательством является подведомственным подразделением Министерства обороны РФ, федерального органа исполнительной власти, где предусмотрено прохождение военной службы.
КЭЧ находится на бюджетном финансировании Финансово-экономического управления Московского военного округа Министерства обороны РФ и владеет имуществом, принадлежащим на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральному органу исполнительной власти (Министерству обороны РФ), в котором законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемым этим органом для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.
Доводы кассационной жалобы налогового органа идентичны доводам, положенным в обоснование оспоренного ненормативного правового акта, они были исследованы судами первой и апелляционной инстанций и получили надлежащую правовую оценку, в связи с чем они не могут являться основанием для отмены или изменения обжалованных судебных актов.
Нарушений процессуального закона, влекущих отмены или изменения обжалованных судебных актов, не установлено.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Рязанской области от 17.03.2006 и Постановление апелляционной инстанции того же суда от 17.05.2006 по делу N А54-9569/2005-С21 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции ФНС РФ N 2 по Рязанской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Резолютивная часть постановления объявлена 12.09.2006.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)