Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА ОТ 13.09.2007, 06.09.2007 N Ф03-А73/07-2/3558 ПО ДЕЛУ N А73-12300/2006-72

Разделы:
Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции


от 13 сентября 2007 года Дело N Ф03-А73/07-2/3558

Резолютивная часть постановления объявлена 6 сентября 2007 года. Полный текст постановления изготовлен 13 сентября 2007 года.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края на постановление от 10.05.2007 по делу N А73-12300/2006-72 Арбитражного суда Хабаровского края по заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края к государственному учреждению "Хабаровский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды с функциями регионального специализированного метеорологического центра Всемирной службы погоды" Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды о взыскании 124313,97 рубля.
Инспекция Федеральной налоговой службы по городу Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края (далее - инспекция, налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), о взыскании с государственного учреждения "Хабаровский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды с функциями регионального специализированного метеорологического центра Всемирной службы погоды" Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (далее - учреждение) сумм авансовых платежей по земельному налогу за 1 квартал и полугодие 2006 года в размере 102676 руб. и пеней в сумме 35571,97 руб.
Решением суда от 19.02.2007, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 10.05.2007, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Судебные акты мотивированы тем, что спорные земельные участки подпадают под действие подпункта 3 пункта 2 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) и не относятся к объектам обложения земельного налога.
В кассационной жалобе инспекция просит состоявшиеся по делу судебные акты отменить в связи с неполным выяснением судами обстоятельств, имеющих существенное значение для дела, а также неправильным применением норм материального права и вынести новое решение об удовлетворении требований заявителя.
Представитель учреждения против доводов кассационной жалобы возражает, считая судебные акты законными и обоснованными, в связи с чем просит оставить их без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Инспекция извещена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, однако ее представитель в судебное заседание не явился.
Проверив в порядке и пределах статей 284, 286 АПК РФ правильность применения судами обеих инстанций норм материального и процессуального права, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа не находит оснований для отмены постановления апелляционной инстанции.
Как видно из материалов дела, в связи с неисполнением гидрологической станцией первого разряда города Комсомольска-на-Амуре обязанности по уплате в срок земельного налога инспекцией в адрес налогоплательщика направлены требования от 05.06.2006 N 52798, от 06.07.2006 N 54803, от 09.09.2006 N 74370 на уплату земельного налога и пеней за просрочку его уплаты на общую сумму 124313,97 руб., неисполнение которых послужило основанием для обращения инспекции с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявления инспекции, суд исходил из того, что спорные земельные участки не относятся к объектам обложения земельным налогом.
Вывод суда является правильным.
Согласно пункту 1 статьи 389 НК РФ объектом налогообложения по земельному налогу признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Пунктом 2 данной статьи определены земельные участки, которые не признаются объектом налогообложения по земельному налогу, в частности, к ним отнесены земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.
При разрешении спора суд исходил из того, что, исполняя функции по гидрометеорологической безопасности, органы гидрометеорологии выполняют функции общей безопасности личности, общества и государства.
Кроме того, земельные участки, используемые органами гидрометеорологии для выполнения своих функций, находятся в исключительной государственной собственности и в силу пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса ограничены в обороте.
Согласно уставу, утвержденному Приказом Росгидромета РФ от 15.12.2005 N 322, ГУ "Хабаровский ЦГМС-РСМЦ" является региональным органом Росгидромета РФ, выполняя на территории Хабаровского края и Еврейской автономной области функции, предусмотренные Федеральным законом "О гидрометеорологической службе". В соответствии с пунктом 1.11 устава в состав учреждения входят обособленные и необособленные подразделения в виде аэрологических, морских метеорологических, гидрометеорологических станций и постов, центров связи, расположенных в различных районах Хабаровского края и ЕАО, перечень которых установлен приложением к уставу.
Метеорологическая станция I разряда, расположенная в городе Комсомольске-на-Амуре Хабаровского края, является одним из обособленных подразделений ГУ "Хабаровский ЦГМС-РСМЦ". Данная метеорологическая станция действует на основании положения от 27.09.2002 и выполняет функции, предусмотренные Федеральным законом "О гидрометеорологической службе". Согласно свидетельству о государственной регистрации права на земельные участки, выделенные под здания метеослужбы, аэрологическую станцию, гидрологический пункт, пункты наблюдения за загрязнением окружающей природной среды NN 8, 9, 12, 40, зарегистрированы за Российской Федерацией на праве государственной собственности.
Следовательно, в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 389 НК РФ спорные земельные участки не облагаются земельным налогом, поскольку находятся в государственной собственности Российской Федерации, предоставлены для обеспечения безопасности и ограничены в обороте.
Доводы кассационной жалобы несостоятельны по изложенным выше основаниям.
Руководствуясь статьями 274, 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
ПОСТАНОВИЛ:

постановление от 10.05.2007 по делу N А73-12300/2006-72 Арбитражного суда Хабаровского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)