Судебные решения, арбитраж
Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Татариновой И.А.,
судей Наумовой Н.В., Кангина А.В.,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Габа Интернейшинал" (далее - общество, налогоплательщик) на постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.05.2009 по делу N А07-1451/2009 Арбитражного суда Республики Башкортостан.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа, в судебное заседание не явились.
Общество обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Стерлитамаку Республики Башкортостан (далее - инспекция, налоговый орган) от 25.12.2008 N 2723 об отказе в возврате из бюджета излишне уплаченного налога на игорный бизнес за январь 2008 г. в сумме 397 500 руб.
Решением суда первой инстанции от 02.04.2009 (судья Гималетдинова А.Р.) заявленные требования общества удовлетворены. Суд пришел к выводу о том, что обязанность по уплате налога на игорный бизнес прекратилась у общества с момента вступления в силу Закона Республики Башкортостан "О запрете на территории Республики Башкортостан деятельности по организации и проведению азартных игр с использованием игровых автоматов" от 28.06.2007 N 437-з (далее - Закон Республики Башкортостан от 28.06.2007 N 437-з), то есть с 01.01.2008.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.05.2009 (судьи Степанова М.Г., Кузнецов Ю.А., Толкунов В.М.) решение суда первой инстанции отменено, в удовлетворении заявленных требований общества отказано.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, общество просит обжалуемый судебный акт отменить, ссылаясь на неправильное применение судом апелляционной инстанции норм материального права.
Изучив доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции не усмотрел оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Налогообложение деятельности в области игорного бизнеса регламентировано нормами главы 29 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) "Налог на игорный бизнес".
Федеральный закон от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 29.12.2006 N 244-ФЗ), введенный в действие с 01.01.2007, и Закон Республики Башкортостан от 28.06.2007 N 437-з, принятый в развитие положений ст. 7 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ, не регулируют вопросы налогообложения лиц, занимающихся игорным бизнесом. В связи с принятием Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ редакция статей Кодекса, включенных в главу 29, в том числе и ст. 365 Кодекса, согласно которой плательщиками налога на игорный бизнес являются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса, не изменялась.
Порядок прекращения регистрации объектов обложения налогом на игорный бизнес за плательщиками указанного налога Федеральным законом от 29.12.2006 N 244-ФЗ, как и Законом Республики Башкортостан от 28.06.2007 N 437-з, не установлен, равно как не предусмотрено право налоговых органов принимать решения о прекращении деятельности игорных заведений, принадлежащих плательщикам указанного налога, либо самостоятельно, без заявления налогоплательщика, вносить изменения в регистрационные записи в отношении объектов налогообложения, связанные с уменьшением их количества, тогда как сам акт регистрации данных объектов имеет существенное значение в вопросах налогообложения игорного бизнеса.
В соответствии со ст. 366 Кодекса в целях главы 29 Кодекса каждый объект налогообложения, указанный в п. 1 ст. 366 Кодекса, подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Форма указанного заявления и форма указанного свидетельства утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
Налогоплательщик также обязан зарегистрировать в налоговых органах по месту регистрации объектов налогообложения любое изменение количества объектов налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения. Объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Объект налогообложения считается выбывшим с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения.
Согласно ст. 367 Кодекса по каждому из объектов налогообложения, указанных в ст. 366 Кодекса, налоговая база определяется отдельно как общее количество соответствующих объектов налогообложения. Сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы, установленной по каждому объекту налогообложения, и ставки налога, предусмотренной для каждого объекта налогообложения.
Из анализа системного взаимодействия норм главы 29 Кодекса, норм Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ и норм Закона Республики Башкортостан от 28.06.2007 N 437-з следует, что с 01.01.2008 общество подлежит освобождению от исполнения обязанности по исчислению и уплате налога с объектов налогообложения, зарегистрированных за ним в налоговом органе.
Однако из указанных правовых норм не следует, что в случае продолжения использования юридическим лицом зарегистрированных за ним объектов налогообложения и представления им в налоговый орган налоговой декларации с отражением сведений о числе используемых игровых автоматов после введения в действие Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ и Закона Республики Башкортостан от 28.06.2007 N 437-з он может быть освобожден от уплаты соответствующих сумм налога.
На основании имеющихся в деле доказательств, исследованных согласно требованиям, предусмотренным ст. 65, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции установлено следующее.
По состоянию на 01.01.2008 в налоговом органе значились зарегистрированными за обществом 53 игровых автомата, 31.01.2008 налогоплательщик представил налоговому органу заявление о снятии с учета объектов налогообложения, 11.02.2008 представил налоговому органу налоговую декларацию по налогу на игорный бизнес за январь 2008 г. с исчислением к уплате налога по зарегистрированным объектам в общей сумме 397 500 руб. Платежным поручением от 19.02.2008 налогоплательщик уплатил указанную сумму налога в бюджет. 06.03.2008 налогоплательщик представил налоговому органу уточненную налоговую декларацию за январь 2008 г., в которой указание на объекты налогообложения и начисление суммы налога к уплате в бюджет отсутствует. По результатам камеральной проверки уточненной налоговой декларации за январь 2008 г. инспекцией вынесено решение от 11.07.2008 N 10907 об отказе в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности и восстановлении в лицевом счете налогоплательщика уменьшенной суммы по уточненной декларации. Решение инспекции от 11.07.2008 N 10907 налогоплательщик не оспаривал.
Письмом от 15.12.2008 общество заявило о возврате из бюджета излишне уплаченного налога на игорный бизнес за январь 2008 г. Оспариваемым решением от 25.12.2008 N 2723 налоговый орган отказал обществу в удовлетворении заявления о возврате указанного налога в связи с отсутствием у общества переплаты по указанному налогу.
Помимо изложенного, апелляционным судом установлено, что налогоплательщик не представил налоговому органу информацию об изменении технического состояния игрового оборудования и документы, подтверждающие невозможность использования имевшихся у него игровых автоматов в январе 2008 г.
При таких обстоятельствах вывод апелляционного суда о недоказанности обществом факта неосуществления в январе 2008 г. деятельности, облагаемой налогом на игорный бизнес, является обоснованным.
Доводы общества, изложенные в кассационной жалобе, являлись предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции и направлены на переоценку установленных судом фактических обстоятельств дела и принятых судом доказательств, что недопустимо в силу требований, предусмотренных ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
С учетом изложенного обжалуемый судебный акт следует оставить без изменений, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.05.2009 по делу N А07-1451/2009 Арбитражного суда Республики Башкортостан оставить без изменений, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Габа Интернейшинал" - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 27.07.2009 N Ф09-5350/09-С2 ПО ДЕЛУ N А07-1451/2009
Разделы:Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июля 2009 г. N Ф09-5350/09-С2
Дело N А07-1451/2009
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Татариновой И.А.,
судей Наумовой Н.В., Кангина А.В.,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Габа Интернейшинал" (далее - общество, налогоплательщик) на постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.05.2009 по делу N А07-1451/2009 Арбитражного суда Республики Башкортостан.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа, в судебное заседание не явились.
Общество обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Стерлитамаку Республики Башкортостан (далее - инспекция, налоговый орган) от 25.12.2008 N 2723 об отказе в возврате из бюджета излишне уплаченного налога на игорный бизнес за январь 2008 г. в сумме 397 500 руб.
Решением суда первой инстанции от 02.04.2009 (судья Гималетдинова А.Р.) заявленные требования общества удовлетворены. Суд пришел к выводу о том, что обязанность по уплате налога на игорный бизнес прекратилась у общества с момента вступления в силу Закона Республики Башкортостан "О запрете на территории Республики Башкортостан деятельности по организации и проведению азартных игр с использованием игровых автоматов" от 28.06.2007 N 437-з (далее - Закон Республики Башкортостан от 28.06.2007 N 437-з), то есть с 01.01.2008.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.05.2009 (судьи Степанова М.Г., Кузнецов Ю.А., Толкунов В.М.) решение суда первой инстанции отменено, в удовлетворении заявленных требований общества отказано.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, общество просит обжалуемый судебный акт отменить, ссылаясь на неправильное применение судом апелляционной инстанции норм материального права.
Изучив доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции не усмотрел оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Налогообложение деятельности в области игорного бизнеса регламентировано нормами главы 29 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) "Налог на игорный бизнес".
Федеральный закон от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 29.12.2006 N 244-ФЗ), введенный в действие с 01.01.2007, и Закон Республики Башкортостан от 28.06.2007 N 437-з, принятый в развитие положений ст. 7 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ, не регулируют вопросы налогообложения лиц, занимающихся игорным бизнесом. В связи с принятием Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ редакция статей Кодекса, включенных в главу 29, в том числе и ст. 365 Кодекса, согласно которой плательщиками налога на игорный бизнес являются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса, не изменялась.
Порядок прекращения регистрации объектов обложения налогом на игорный бизнес за плательщиками указанного налога Федеральным законом от 29.12.2006 N 244-ФЗ, как и Законом Республики Башкортостан от 28.06.2007 N 437-з, не установлен, равно как не предусмотрено право налоговых органов принимать решения о прекращении деятельности игорных заведений, принадлежащих плательщикам указанного налога, либо самостоятельно, без заявления налогоплательщика, вносить изменения в регистрационные записи в отношении объектов налогообложения, связанные с уменьшением их количества, тогда как сам акт регистрации данных объектов имеет существенное значение в вопросах налогообложения игорного бизнеса.
В соответствии со ст. 366 Кодекса в целях главы 29 Кодекса каждый объект налогообложения, указанный в п. 1 ст. 366 Кодекса, подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Форма указанного заявления и форма указанного свидетельства утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
Налогоплательщик также обязан зарегистрировать в налоговых органах по месту регистрации объектов налогообложения любое изменение количества объектов налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения. Объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Объект налогообложения считается выбывшим с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения.
Согласно ст. 367 Кодекса по каждому из объектов налогообложения, указанных в ст. 366 Кодекса, налоговая база определяется отдельно как общее количество соответствующих объектов налогообложения. Сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы, установленной по каждому объекту налогообложения, и ставки налога, предусмотренной для каждого объекта налогообложения.
Из анализа системного взаимодействия норм главы 29 Кодекса, норм Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ и норм Закона Республики Башкортостан от 28.06.2007 N 437-з следует, что с 01.01.2008 общество подлежит освобождению от исполнения обязанности по исчислению и уплате налога с объектов налогообложения, зарегистрированных за ним в налоговом органе.
Однако из указанных правовых норм не следует, что в случае продолжения использования юридическим лицом зарегистрированных за ним объектов налогообложения и представления им в налоговый орган налоговой декларации с отражением сведений о числе используемых игровых автоматов после введения в действие Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ и Закона Республики Башкортостан от 28.06.2007 N 437-з он может быть освобожден от уплаты соответствующих сумм налога.
На основании имеющихся в деле доказательств, исследованных согласно требованиям, предусмотренным ст. 65, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции установлено следующее.
По состоянию на 01.01.2008 в налоговом органе значились зарегистрированными за обществом 53 игровых автомата, 31.01.2008 налогоплательщик представил налоговому органу заявление о снятии с учета объектов налогообложения, 11.02.2008 представил налоговому органу налоговую декларацию по налогу на игорный бизнес за январь 2008 г. с исчислением к уплате налога по зарегистрированным объектам в общей сумме 397 500 руб. Платежным поручением от 19.02.2008 налогоплательщик уплатил указанную сумму налога в бюджет. 06.03.2008 налогоплательщик представил налоговому органу уточненную налоговую декларацию за январь 2008 г., в которой указание на объекты налогообложения и начисление суммы налога к уплате в бюджет отсутствует. По результатам камеральной проверки уточненной налоговой декларации за январь 2008 г. инспекцией вынесено решение от 11.07.2008 N 10907 об отказе в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности и восстановлении в лицевом счете налогоплательщика уменьшенной суммы по уточненной декларации. Решение инспекции от 11.07.2008 N 10907 налогоплательщик не оспаривал.
Письмом от 15.12.2008 общество заявило о возврате из бюджета излишне уплаченного налога на игорный бизнес за январь 2008 г. Оспариваемым решением от 25.12.2008 N 2723 налоговый орган отказал обществу в удовлетворении заявления о возврате указанного налога в связи с отсутствием у общества переплаты по указанному налогу.
Помимо изложенного, апелляционным судом установлено, что налогоплательщик не представил налоговому органу информацию об изменении технического состояния игрового оборудования и документы, подтверждающие невозможность использования имевшихся у него игровых автоматов в январе 2008 г.
При таких обстоятельствах вывод апелляционного суда о недоказанности обществом факта неосуществления в январе 2008 г. деятельности, облагаемой налогом на игорный бизнес, является обоснованным.
Доводы общества, изложенные в кассационной жалобе, являлись предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции и направлены на переоценку установленных судом фактических обстоятельств дела и принятых судом доказательств, что недопустимо в силу требований, предусмотренных ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
С учетом изложенного обжалуемый судебный акт следует оставить без изменений, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.05.2009 по делу N А07-1451/2009 Арбитражного суда Республики Башкортостан оставить без изменений, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Габа Интернейшинал" - без удовлетворения.
Председательствующий
ТАТАРИНОВА И.А.
Судьи
НАУМОВА Н.В.
КАНГИН А.В.
ТАТАРИНОВА И.А.
Судьи
НАУМОВА Н.В.
КАНГИН А.В.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)