Судебные решения, арбитраж
Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 15 марта 2006 г. Дело N А40-73830/05-90-608
Арбитражный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи П.И.О., при ведении протокола судебного заседания судьей П.И.О., рассмотрев дело по заявлению ФГУП "59 арсенал" Минобороны России к ИФНС России N 16 по г. Москве о признании недействительными решений N 8647, 8649, 8652, 8653 от 01.11.2005, при участии: от заявителя - С., дов. от 30.01.2006, П.Д.В., дов. от 01.02.2006, от ИФНС России N 16 по г. Москве - Ч., дов. от 26.09.2005,
ФГУП "59 арсенал" Минобороны России обратилось в суд с заявлением о признании решений ИФНС России N 16 по г. Москве N 8647, 8649, 8652, 8653 от 01.11.2005 недействительными.
Свои требования заявитель обосновывает тем, что оспариваемые им ненормативные акты налогового органа приняты в нарушение норм действующего законодательства и нарушают его права.
ИФНС России N 16 по г. Москве требования заявителя не признала по основаниям, указанным в письменном отзыве на заявление.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что требования заявителя подлежат удовлетворению по нижеследующему.
В судебном заседании установлено, что 01.11.2005 ИФНС России N 16 по г. Москве были приняты решения N 8647, 8649, 8652, 8653, которыми заявителю доначислен налог на имущество за 2002 - 2005 (1 и 2 кварталы) гг.
Суд считает указанное доначисление неправомерным по нижеследующему:
В соответствии с подпунктом 6 пункта 2 статьи 358 и подпунктом 2 пункта 4 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации соответственно не являются объектами налогообложения транспортные средства (для взимания налога на имущество организаций), принадлежащие на праве хозяйственного ведения федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба. При этом в части налога на имущество в налоговую базу не включается стоимость объектов основных средств, используемых указанными выше федеральными органами исполнительной власти для нужд обороны обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.
В Письме Конституционного Суда Российской Федерации к начальнику службы расквартирования и обустройства Министерства обороны РФ указано, что не являются объектом налогообложения транспортные средства (для взимания транспортного налога) и имущество (для взимания налога на имущество организаций) принадлежащее на праве хозяйственного ведения федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная служба, используемые этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в РФ (в том числе ФГУПов).
Исходя из положений Федеральных законов от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ "Об обороне" и от 28 марта 1998 г. "О воинской обязанности и военной службе" под термином "федеральный орган исполнительной власти, в котором законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба" следует понимать Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы, перечисленные в статье 2 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе".
Статьей 11 Федерального закона "Об обороне" определен общий состав Вооруженных Сил Российской Федерации, которые состоят из центральных органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций, которые входят в виды Вооруженных Сил Российской Федерации и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации и в войска, не входящие в виды Вооруженных Сил Российской Федерации и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации.
Исходя из положений пункта 12 статьи 1 Федерального закона "Об обороне" имущество Вооруженных Сил Российской Федерации является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.
Министерство обороны, действуя на основании Положения, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1082, является органом управления Вооруженными Силами Российской Федерации (пунктом 2 Положения) и осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами Российской Федерации, а также правомочия в отношении земель, лесов, вод и других природных ресурсов, предоставленных в пользование Вооруженным Силам Российской Федерации (подпункт 71 пункта 7 Положения).
В соответствии со статьями 2 и 11 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и подпунктом 4 пункта 1 и подпунктом 1 пункта 3 Устава ФГУП "59 арсенал" Минобороны России (зарегистрирован в Едином государственном реестре Инспекции МНС России N 16 по СВАО г. Москвы) учредителем и собственником имущества Предприятия является Министерство имущественных отношений и Министерство обороны. Имущество предприятия находится у ФГУП "59 арсенал" Минобороны России на праве хозяйственного ведения, в ведомственном подчинении Министерства обороны Российской Федерации.
Таким образом, подпункт 6 пункта 2 статьи 358 и подпункт 2 пункта 4 статьи 374 Налогового кодекса предполагает, что транспортные средства и имущество, закрепленные на праве хозяйственного или оперативного управления за центральными органами управления, объединениями, соединениями, воинскими частями, учреждениями и предприятиями, входящими в состав Вооруженных Сил Российской Федерации, не являются объектами налогообложения соответственно по транспортному налогу и налогу на имущество организаций. При этом не должно иметь значение, является какой-либо из этих органов (объединений, соединений, воинских частей, учреждений, предприятий) юридическим лицом или нет и занимается ли какой-либо коммерческой деятельностью (как указывает налоговый орган в отзыве на заявление).
С учетом изложенного, суд считает, что оснований к отказу в удовлетворении требований заявителя не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 137 - 138 НК РФ, в соответствии со ст. ст. 167 - 170, 201 АПК РФ, суд
признать решение ИФНС России N 16 по г. Москве N 8647, 8649, 8652, 8653 от 11 ноября 2005 г. недействительными, как не соответствующие требованиям НК РФ.
Решение суда подлежит немедленному исполнению.
Возвратить ФГУП "59 арсенал" Минобороны России из федерального бюджета 8000 руб. госпошлины, перечисленной по платежным поручениям N 478 от 14.11.2005 и N 557 от 09.12.2005.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию в течение 1-го месяца после принятия, в кассационную инстанцию - ФАС МО в течение 2-х месяцев со дня вступления решения в законную силу.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА Г. МОСКВЫ ОТ 15.03.2006 ПО ДЕЛУ N А40-73830/05-90-608
Разделы:Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД Г. МОСКВЫ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 15 марта 2006 г. Дело N А40-73830/05-90-608
Арбитражный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи П.И.О., при ведении протокола судебного заседания судьей П.И.О., рассмотрев дело по заявлению ФГУП "59 арсенал" Минобороны России к ИФНС России N 16 по г. Москве о признании недействительными решений N 8647, 8649, 8652, 8653 от 01.11.2005, при участии: от заявителя - С., дов. от 30.01.2006, П.Д.В., дов. от 01.02.2006, от ИФНС России N 16 по г. Москве - Ч., дов. от 26.09.2005,
УСТАНОВИЛ:
ФГУП "59 арсенал" Минобороны России обратилось в суд с заявлением о признании решений ИФНС России N 16 по г. Москве N 8647, 8649, 8652, 8653 от 01.11.2005 недействительными.
Свои требования заявитель обосновывает тем, что оспариваемые им ненормативные акты налогового органа приняты в нарушение норм действующего законодательства и нарушают его права.
ИФНС России N 16 по г. Москве требования заявителя не признала по основаниям, указанным в письменном отзыве на заявление.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что требования заявителя подлежат удовлетворению по нижеследующему.
В судебном заседании установлено, что 01.11.2005 ИФНС России N 16 по г. Москве были приняты решения N 8647, 8649, 8652, 8653, которыми заявителю доначислен налог на имущество за 2002 - 2005 (1 и 2 кварталы) гг.
Суд считает указанное доначисление неправомерным по нижеследующему:
В соответствии с подпунктом 6 пункта 2 статьи 358 и подпунктом 2 пункта 4 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации соответственно не являются объектами налогообложения транспортные средства (для взимания налога на имущество организаций), принадлежащие на праве хозяйственного ведения федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба. При этом в части налога на имущество в налоговую базу не включается стоимость объектов основных средств, используемых указанными выше федеральными органами исполнительной власти для нужд обороны обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.
В Письме Конституционного Суда Российской Федерации к начальнику службы расквартирования и обустройства Министерства обороны РФ указано, что не являются объектом налогообложения транспортные средства (для взимания транспортного налога) и имущество (для взимания налога на имущество организаций) принадлежащее на праве хозяйственного ведения федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная служба, используемые этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в РФ (в том числе ФГУПов).
Исходя из положений Федеральных законов от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ "Об обороне" и от 28 марта 1998 г. "О воинской обязанности и военной службе" под термином "федеральный орган исполнительной власти, в котором законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба" следует понимать Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы, перечисленные в статье 2 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе".
Статьей 11 Федерального закона "Об обороне" определен общий состав Вооруженных Сил Российской Федерации, которые состоят из центральных органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций, которые входят в виды Вооруженных Сил Российской Федерации и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации и в войска, не входящие в виды Вооруженных Сил Российской Федерации и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации.
Исходя из положений пункта 12 статьи 1 Федерального закона "Об обороне" имущество Вооруженных Сил Российской Федерации является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.
Министерство обороны, действуя на основании Положения, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1082, является органом управления Вооруженными Силами Российской Федерации (пунктом 2 Положения) и осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами Российской Федерации, а также правомочия в отношении земель, лесов, вод и других природных ресурсов, предоставленных в пользование Вооруженным Силам Российской Федерации (подпункт 71 пункта 7 Положения).
В соответствии со статьями 2 и 11 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и подпунктом 4 пункта 1 и подпунктом 1 пункта 3 Устава ФГУП "59 арсенал" Минобороны России (зарегистрирован в Едином государственном реестре Инспекции МНС России N 16 по СВАО г. Москвы) учредителем и собственником имущества Предприятия является Министерство имущественных отношений и Министерство обороны. Имущество предприятия находится у ФГУП "59 арсенал" Минобороны России на праве хозяйственного ведения, в ведомственном подчинении Министерства обороны Российской Федерации.
Таким образом, подпункт 6 пункта 2 статьи 358 и подпункт 2 пункта 4 статьи 374 Налогового кодекса предполагает, что транспортные средства и имущество, закрепленные на праве хозяйственного или оперативного управления за центральными органами управления, объединениями, соединениями, воинскими частями, учреждениями и предприятиями, входящими в состав Вооруженных Сил Российской Федерации, не являются объектами налогообложения соответственно по транспортному налогу и налогу на имущество организаций. При этом не должно иметь значение, является какой-либо из этих органов (объединений, соединений, воинских частей, учреждений, предприятий) юридическим лицом или нет и занимается ли какой-либо коммерческой деятельностью (как указывает налоговый орган в отзыве на заявление).
С учетом изложенного, суд считает, что оснований к отказу в удовлетворении требований заявителя не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 137 - 138 НК РФ, в соответствии со ст. ст. 167 - 170, 201 АПК РФ, суд
РЕШИЛ:
признать решение ИФНС России N 16 по г. Москве N 8647, 8649, 8652, 8653 от 11 ноября 2005 г. недействительными, как не соответствующие требованиям НК РФ.
Решение суда подлежит немедленному исполнению.
Возвратить ФГУП "59 арсенал" Минобороны России из федерального бюджета 8000 руб. госпошлины, перечисленной по платежным поручениям N 478 от 14.11.2005 и N 557 от 09.12.2005.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию в течение 1-го месяца после принятия, в кассационную инстанцию - ФАС МО в течение 2-х месяцев со дня вступления решения в законную силу.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)