Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 15 августа 2003 года Дело N А56-6913/03
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Бухарцева С.Н., судей Ломакина С.А. и Хохлова Д.В., при участии от закрытого акционерного общества "Гигровата - Санкт-Петербург" Ивановой В.И. (доверенность от 29.01.03) и Варелджян С.А (доверенность от 25.03.03), от Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Невскому району Санкт-Петербурга Богруновой В.И. (доверенность от 29.08.02), рассмотрев 12.08.03 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Невскому району Санкт-Петербурга на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 16.04.03 по делу N А56-6913/03 (судья Алешкевич О.А.),
Закрытое акционерное общество "Гигровата - Санкт-Петербург" (далее - ЗАО "Гигровата - СПб", общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании недействительным акта камеральной проверки от 18.10.02 N 20937 с дополнениями от 29.11.02 и требования N 52 об уплате налога по состоянию на 18.10.02 Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Невскому району Санкт-Петербурга (далее - налоговая инспекция).
Решением суда от 16.04.03 оспариваемое требование налогового органа признано недействительным. В остальной части производство по делу прекращено.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение суда и в удовлетворении заявления отказать, указывая на неправильное применение судом повышающих коэффициентов к ставкам земельного налога.
В судебном заседании представитель налоговой инспекции поддержал доводы жалобы, а представители общества, считая их необоснованными, просили оставить решение суда без изменения.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, по результатам камеральной налоговой проверки уточненных налоговых деклараций по земельному налогу за 2001 и 2002 годы налоговой инспекцией составлен акт от 18.10.02 N 20937 с дополнениями от 29.11.02, которым доначислено 507689,78 руб. земельного налога за указанный период. Налоговая инспекция также направила обжалуемое требование N 52 на указанную сумму недоимки по состоянию на 18.10.02.
По мнению налогового органа, при исчислении суммы земельного налога за 2001 и 2002 годы налогоплательщик обязан последовательно применять повышающие коэффициенты "2", "1,2" и "2", предусмотренные федеральными законами о федеральном бюджете на 1999 - 2002 годы.
Действие федеральных законов о федеральном бюджете на соответствующий год, устанавливающих к ставкам земельного налога повышающий коэффициент, ограничивается конкретно определенным финансовым годом. Истечение срока действия закона является одним из способов прекращения действия норм. Поскольку нормами закона о бюджете регулируются отношения по формированию бюджета на определенный финансовый год, такие нормы являются срочными и прекращают свое действие в последний день календарного года. Обязанность налогоплательщиков последовательно присоединять каждый из ежегодно вводимых нормами законов о федеральном бюджете коэффициентов к ставкам земельного налога, определяемым органами власти субъектов Российской Федерации, не предусмотрена ни одним правовым актом.
В 2001 году повышающие коэффициенты не вводились.
Согласно статье 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" земельный налог относится к местным налогам. В соответствии со статьей 39 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определение ставок земельного налога отнесено к компетенции представительных органов местного самоуправления, в субъектах Российской Федерации (городах Москве и Санкт-Петербурге) - к компетенции представительных органов субъекта Российской Федерации. Статьей 27 Закона Санкт-Петербурга "О бюджете Санкт-Петербурга на 2002 год" установлено, что в 2002 году ставки земельного налога по Санкт-Петербургу применяются по отношению к 1998 году с коэффициентом "2,688".
При таких обстоятельствах суд правомерно признал недействительным требование налоговой инспекции N 52 об уплате земельного налога по состоянию на 18.10.02.
Учитывая вышеизложенное, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда.
Руководствуясь статьями 286, 287 (пункт 1 части 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 16.04.03 по делу N А56-6913/03 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Невскому району Санкт-Петербурга - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 15.08.2003 N А56-6913/03
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 августа 2003 года Дело N А56-6913/03
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Бухарцева С.Н., судей Ломакина С.А. и Хохлова Д.В., при участии от закрытого акционерного общества "Гигровата - Санкт-Петербург" Ивановой В.И. (доверенность от 29.01.03) и Варелджян С.А (доверенность от 25.03.03), от Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Невскому району Санкт-Петербурга Богруновой В.И. (доверенность от 29.08.02), рассмотрев 12.08.03 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Невскому району Санкт-Петербурга на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 16.04.03 по делу N А56-6913/03 (судья Алешкевич О.А.),
УСТАНОВИЛ:
Закрытое акционерное общество "Гигровата - Санкт-Петербург" (далее - ЗАО "Гигровата - СПб", общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании недействительным акта камеральной проверки от 18.10.02 N 20937 с дополнениями от 29.11.02 и требования N 52 об уплате налога по состоянию на 18.10.02 Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Невскому району Санкт-Петербурга (далее - налоговая инспекция).
Решением суда от 16.04.03 оспариваемое требование налогового органа признано недействительным. В остальной части производство по делу прекращено.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение суда и в удовлетворении заявления отказать, указывая на неправильное применение судом повышающих коэффициентов к ставкам земельного налога.
В судебном заседании представитель налоговой инспекции поддержал доводы жалобы, а представители общества, считая их необоснованными, просили оставить решение суда без изменения.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, по результатам камеральной налоговой проверки уточненных налоговых деклараций по земельному налогу за 2001 и 2002 годы налоговой инспекцией составлен акт от 18.10.02 N 20937 с дополнениями от 29.11.02, которым доначислено 507689,78 руб. земельного налога за указанный период. Налоговая инспекция также направила обжалуемое требование N 52 на указанную сумму недоимки по состоянию на 18.10.02.
По мнению налогового органа, при исчислении суммы земельного налога за 2001 и 2002 годы налогоплательщик обязан последовательно применять повышающие коэффициенты "2", "1,2" и "2", предусмотренные федеральными законами о федеральном бюджете на 1999 - 2002 годы.
Действие федеральных законов о федеральном бюджете на соответствующий год, устанавливающих к ставкам земельного налога повышающий коэффициент, ограничивается конкретно определенным финансовым годом. Истечение срока действия закона является одним из способов прекращения действия норм. Поскольку нормами закона о бюджете регулируются отношения по формированию бюджета на определенный финансовый год, такие нормы являются срочными и прекращают свое действие в последний день календарного года. Обязанность налогоплательщиков последовательно присоединять каждый из ежегодно вводимых нормами законов о федеральном бюджете коэффициентов к ставкам земельного налога, определяемым органами власти субъектов Российской Федерации, не предусмотрена ни одним правовым актом.
В 2001 году повышающие коэффициенты не вводились.
Согласно статье 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" земельный налог относится к местным налогам. В соответствии со статьей 39 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определение ставок земельного налога отнесено к компетенции представительных органов местного самоуправления, в субъектах Российской Федерации (городах Москве и Санкт-Петербурге) - к компетенции представительных органов субъекта Российской Федерации. Статьей 27 Закона Санкт-Петербурга "О бюджете Санкт-Петербурга на 2002 год" установлено, что в 2002 году ставки земельного налога по Санкт-Петербургу применяются по отношению к 1998 году с коэффициентом "2,688".
При таких обстоятельствах суд правомерно признал недействительным требование налоговой инспекции N 52 об уплате земельного налога по состоянию на 18.10.02.
Учитывая вышеизложенное, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда.
Руководствуясь статьями 286, 287 (пункт 1 части 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 16.04.03 по делу N А56-6913/03 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Невскому району Санкт-Петербурга - без удовлетворения.
Председательствующий
БУХАРЦЕВ С.Н.
Судьи
ЛОМАКИН С.А.
ХОХЛОВ Д.В.
БУХАРЦЕВ С.Н.
Судьи
ЛОМАКИН С.А.
ХОХЛОВ Д.В.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)