Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС МОСКОВСКОГО ОКРУГА ОТ 21.09.2006 N КА-А40/8976-06 ПО ДЕЛУ N А40-73830/05-90-608

Разделы:
Налог на имущество организаций

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу


от 21 сентября 2006 г. Дело N КА-А40/8976-06

Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе: председательствующего-судьи Кирдеева А.А., судей Егоровой Т.А., Тетеркиной С.И., при участии в заседании от истца (заявителя): С. - дов. N 491 от 18.09.2006, П. - N 492 от 18.09.2006; от ответчика: Ч. - дов. N 02-11/13308 от 20.07.2006, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу ИФНС РФ N 16 по г. Москве на решение от 15.03.2006 Арбитражного суда г. Москвы, принятое Петровым М.О., на постановление от 02.06.2006 N 09АП-5240/2006-АК Девятого арбитражного апелляционного суда, принятое Москвиной Л.А., Павлючуком В.В., Кольцовой Н.Н., по заявлению ФГУП "59 арсенал" Минобороны России о признании недействительными решений к ИФНС РФ N 16 по г. Москве,
УСТАНОВИЛ:

решением от 15.03.2006, оставленным без изменения постановлением от 02.06.2006, удовлетворено заявленное требование ФГУП "59 арсенал" Минобороны России к Инспекции ФНС РФ N 16 по г. Москве о признании недействительными решений Инспекции N 8647, 8649, 8652, 8653 от 11.11.2005 о доначислении налога на имущество за 2002 - 2005 гг., ссылаясь на подпункт 6 пункта 2 ст. 358, подпункт 2 пункта 4 ст. 374 НК РФ, конкретные обстоятельства, свидетельствующие о том, что имущество ФГУП является собственностью Минобороны России.
Законность и обоснованность решения и постановления судов проверяются в порядке ст. ст. 284, 286 АПК РФ в связи с кассационной жалобой налогового органа, в которой он просит решение и постановление судов отменить, в иске отказать, поскольку выводы суда о том, что имущество ФГУП находится у него на праве хозяйственного ведения, находится в ведомственном подчинении Минобороны России, не основан на материалах дела.
В отзыве на кассационную жалобу ФГУП "50 арсенал" Минобороны России просит судебные акты оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции - без удовлетворения, поскольку доводы жалобы не опровергают выводы судов, основанные на материалах дела, нормах налогового законодательства.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, выслушав представителей сторон, суд кассационной инстанции считает, что оснований для отмены судебных актов не имеется.
Суды полно и всесторонне исследовали юридически значимые обстоятельства, дали надлежащую правовую оценку представленным сторонами доказательствам, доводам сторон, правильно применили п. 4 ст. 374 и п. 2 ст. 358 НК РФ, приняли законное и обоснованное решение.
Как следует из материалов дела и правильно установлено судами, оспариваемыми решениями налоговый орган доначислил налогоплательщику налог на имущество за 2002 - 2005 годы.
Выводы судов о незаконности оспариваемых решений основаны на материалах дела и нормах материального права.
Как усматривается из обстоятельств дела, ИФНС РФ N 16 по г. Москве 01.11.2005 приняты решения N 8647, 8649, 8652, 8653, которыми заявителю доначислен налог на имущество за 1 и 2 кварталы 2002 - 2005 гг.
В соответствии с подпунктом 6 пункта 2 статьи 358 и подпунктом 2 пункта 4 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации соответственно не являются объектами налогообложения транспортные средства (для взимания налога на имущество организаций), принадлежащие на праве хозяйственного ведения федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба. При этом в части налога на имущество в налоговую базу не включается стоимость объектов основных средств, используемых указанными выше федеральными органами исполнительной власти для нужд обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.
В письме Конституционного Суда Российской Федерации к начальнику Службы расквартирования и обустройства Министерства обороны РФ указано, что не являются объектом налогообложения транспортные средства (для взимания транспортного налога) и имущество (для взимания налога на имущество организаций) принадлежащее на праве хозяйственного ведения федеральным органом исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная служба, используемые этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в РФ (в том числе ФГУПов).
Исходя из положений Федеральных законов от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ "Об обороне" и от 28 марта 1998 г. "О воинской обязанности и военной службе" под термином "федеральный орган исполнительной власти, в котором законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба" следует понимать Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы, перечисленные в статье 2 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе".
Статьей 11 Федерального закона "Об обороне" определен общий состав Вооруженных Сил Российской Федерации, которые состоят из центральных органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций, которые входят в виды Вооруженных Сил Российской Федерации и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации, и в войска, не входящие в виды Вооруженных Сил Российской Федерации и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации.
Исходя из положений пункта 12 статьи 1 Федерального закона "Об обороне" имущество Вооруженных Сил Российской Федерации является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.
Министерство обороны, действуя на основании Положения, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1082, является органом управления Вооруженными Силами Российской Федерации (пунктом 2 Положения) и осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами Российской Федерации, а также правомочия в отношении земель, лесов, вод и других природных ресурсов, предоставленных в пользование Вооруженным Силам Российской Федерации (подпункт 71 пункта 7 Положения).
В соответствии со статьями 2 и 11 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и подпунктом 4 пункта 1 и подпунктом 1 пункта 3 устава ФГУП "59 арсенал" Минобороны России (зарегистрирован в Едином государственном реестре Инспекции МНС России N 16 по СВАО г. Москвы) учредителем и собственником имущества предприятия является Министерство имущественных отношений и Министерство обороны. Имущество предприятия находится у ФГУП "59 арсенал" Минобороны России на праве хозяйственного ведения, в ведомственном подчинении Министерства обороны Российской Федерации.
Суды правомерно применили подпункт 6 пункта 2 статьи 358 и подпункт 2 пункта 4 статьи 374 Налогового кодекса, согласно которым транспортные средства и имущество, закрепленные на праве хозяйственного или оперативного управления за центральными органами управления, объединениями, соединениями, воинскими частями, учреждениями и предприятиями, входящими в состав Вооруженных Сил Российской Федерации, не являются объектами налогообложения соответственно по транспортному налогу и налогу на имущество организаций. При этом не должно иметь значение, является какой-либо из этих органов (объединений, соединений, воинских частей, учреждений, предприятий) юридическим лицом или нет, и занимается ли какой-либо коммерческой деятельностью.
Руководствуясь ст. ст. 284 - 289 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:

решение от 15.03.2006 по делу N А40-73830/05-90-608 Арбитражного суда г. Москвы и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 02.06.2006 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу ИФНС РФ N 16 по г. Москве - без удовлетворения.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)