Судебные решения, арбитраж
Водный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 29.07.2009 года.
Решение в полном объеме изготовлено 05.08.2009 года.
Арбитражный суд Иркутской области в составе:
судьи Лунькова М.В.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Луньковым М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
Открытого акционерного общества "Киренская ремонтно-эксплуатационная база флота"
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 13 по Иркутской области
о признании незаконным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 13 по Иркутской области от 01.06.2009 г. N 1837 "О взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика (плательщика сборов) - организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента - организации, индивидуального предпринимателя в банках",
при участии в судебном заседании:
- от заявителя - представителя Домбровской О.Л. по доверенности;
- от налогового органа - представителя Ивановой Н.Ю. по доверенности,
Открытое акционерное общество "Киренская ремонтно-эксплуатационная база флота" (далее - ОАО "Киренская РЭБ флота", общество, налогоплательщик, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о признании незаконным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 13 по Иркутской области от 01.06.2009 года N 1837 "О взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика (плательщика сборов) - организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента - организации, индивидуального предпринимателя в банках".
Представитель Заявителя Домбровская О.Л. требования поддержала по основаниям, изложенным в заявлении.
Представитель налогового органа Иванова Н.Ю. требования не признала по основаниям, изложенным в отзыве.
Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.
ОАО "Киренская РЭБ флота" 20.04.2009 г. представило в налоговый орган налоговую декларацию по водному налогу за 1 квартал 2009 г., с суммой налога, исчисленной к уплате в бюджет, в размере 4882 руб., по сроку уплаты 20.04.2009 г.
В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно п. 1 ст. 333.8 Налогового кодекса РФ ОАО "Киренская РЭБ флота" является плательщиком водного налога.
В силу ст. 333.11 НК РФ налоговым периодом признается квартал.
В соответствии с п. 2 ст. 333.14 Налогового кодекса РФ водный налог подлежит уплате в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Следовательно, срок уплаты водного налога за 1 квартал 2009 г. - не позднее 20.04.2009 г.
Как следует из материалов дела, решением Арбитражного суда Иркутской области от 29.10.2007 года по делу N А19-14692/06-38-29 ОАО "Киренская РЭБ флота" признано несостоятельным (банкротом), в отношении указанного должника введено конкурсное производство до 22.10.2008 года.
Определением арбитражного суда от 23.10.2008 года срок конкурсного производства продлен до 28.04.2009 года.
Определением суда от 28.04.2009 года процедура конкурсного производства продлена до 27.10.2009 года.
Таким образом, судом установлено, что обязанность заявителя по уплате данного налога возникла после признания общества несостоятельным (банкротом) и открытия в отношении него конкурсного производства.
Согласно ст. ст. 45, 54 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащего уплате в бюджет за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот и выполняет обязанность по уплате налога в установленный законодательством о налогах и сборах срок.
Пунктом 1 ст. 46 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленные сроки обязанность по уплате налога исполняется принудительно путем обращения взыскания на денежные средства налогоплательщика на счетах в банке.
В связи с неуплатой ОАО "Киренская РЭБ флота" водного налога, налоговым органом направлено требование от 27.04.2009 г. N 7214 об уплате налогов, пеней, штрафов, со сроком исполнения до 13.05.2009 г.
В связи с неисполнением в добровольном порядке данного требования, налоговым органом принято решение от 01.06.2009 г. N 1837 о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика (плательщика сборов) - организации в банках.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" от 30.12.2008 года N 296-ФЗ Федеральный закон от 26.10.2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (в редакции Федерального закона от 30.12.2008 года N 296-ФЗ) применяется арбитражными судами при рассмотрении дел о банкротстве, производство по которым возбуждено после дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
К делам о банкротстве, производство по которым возбуждено до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, до момента завершения процедуры, применяемой в деле о банкротстве (финансового оздоровления, внешнего управления, конкурсного производства или мирового соглашения) и введенной до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, применяются положения Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" без учета изменений, внесенных Федеральным законом от 30.12.2008 года N 296-ФЗ.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" от 30.12.2008 года N 296-ФЗ данный документ вступил в законную силу со дня официального опубликования (31.12.2008 года Закон был опубликован в "Российской газете").
Таким образом, изменения, внесенные Федеральным законом от 30.12.2008 года N 296-ФЗ, применяются к правоотношениям, возникшим с 31.12.2008 года.
Поскольку процедура конкурсного производства введена 29.10.2007 года, то есть до вступления в силу Федерального закона от 30.12.2008 года N 296-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)", к данным правоотношениям подлежит применению Федеральный закон от 26.10.2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" без учета внесенных изменений.
Статьей 5 Федерального закона от 26.10.02 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" определено, что под текущими платежами понимаются денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие после принятия заявления о признании должника банкротом, а также денежные обязательства и обязательные платежи, срок исполнения которых наступил после введения соответствующей процедуры банкротства. Требования кредиторов по текущим платежам не подлежат включению в реестр требований кредиторов.
Судом установлено и налоговым органом не оспаривается, что задолженность по уплате налога, указанная в требовании и решении налогового органа является текущей, поскольку возникла у предприятия после признания его банкротом и открытия в отношении него конкурсного производства.
Требования, возникшие после открытия конкурсного производства, удовлетворяются вне очереди (пункт 1 статьи 134 Закона о несостоятельности (банкротстве)), однако в силу специального указания пункта 4 статьи 142 этого Закона требования об уплате обязательных платежей, возникшие после открытия конкурсного производства, независимо от срока их предъявления удовлетворяются за счет оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, имущества должника.
Указанная правовая позиция согласуется с позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.08.2005 N 2573/05 и Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 25 "О некоторых вопросах, связанных с квалификацией и установлением требований по обязательным платежам, а также санкциям за публичные правонарушения в деле о банкротстве", в пункте 13 которого указано, что требования об уплате обязательных платежей, возникших после открытия конкурсного производства, подлежат удовлетворению в соответствии с пунктом 4 статьи 142 Закона о банкротстве после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов. В силу этой нормы налоговый орган не вправе осуществлять предусмотренные налоговым законодательством меры по принудительному взысканию указанной задолженности.
Поскольку решением Арбитражного суда Иркутской области от 29.10.2007 года ОАО "Киренская РЭБ флота" признано несостоятельным (банкротом), в отношении указанного должника введено конкурсное производство до 27.10.2009 года, то принятие решения налоговым органом от 01.06.2009 г. N 1837 о взыскании водного налога за 1 квартал 2009 г. в сумме 4882 руб. за счет денежных средств на счетах налогоплательщика в банках, то есть после открытия конкурсного производства, противоречит приведенным выше нормам Закона о несостоятельности (банкротстве).
Ссылка налогового органа на пункт 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15.12.2004 г. N 29 "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" судом не может быть принята, исходя из следующего.
В соответствии с пунктом 4 названного Постановления требования налоговых органов по обязательным платежам, возникшим после принятия заявления о признании должника банкротом и до открытия конкурсного производства, а также по обязательным платежам, срок исполнения которых наступил после введения соответствующей процедуры банкротства (текущие платежи), удовлетворяются в установленном законодательством порядке (вне рамок дела о банкротстве).
Исходя из содержания данной нормы следует, что требования налоговых органов об уплате обязательных платежей, возникшие после открытия конкурсного производства, удовлетворяются в порядке, предусмотренном Законом о несостоятельности (банкротстве), то есть с учетом специального указания об очередности удовлетворения требований кредиторов, изложенного в пункте 4 статьи 142 Закона.
Порядок взыскания налогов, установленный в ст. 46 Налогового кодекса РФ не подлежит применению, поскольку очередность удовлетворения требований кредиторов с предприятия-должника регулируется нормами Федерального закона от 26.10.02 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
При таких обстоятельствах, суд полагает, что налоговый орган был не вправе осуществлять предусмотренные налоговым законодательством меры по принудительному взысканию задолженности по водному налогу за 1 квартал 2009 год. Данное требование не признается внеочередным и устанавливается судом, рассматривающим дело о банкротстве, в порядке, предусмотренном ст. 100 Закона о несостоятельности (банкротстве), с последующим включением в реестр требований кредиторов в качестве требований, удовлетворяемых после требований кредиторов третьей очереди.
В соответствии с частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
С учетом вышеизложенного, арбитражный суд приходит к выводу о том, что требования ОАО "Киренская РЭБ флота" о признании незаконным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 13 по Иркутской области от 01.06.2009 г. N 1837, подлежат удовлетворению.
На основании ч. 3 ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 13 по Иркутской области в пользу ОАО "Киренская РЭБ флота" подлежат взысканию судебные расходы по государственной пошлине в размере 2000 руб.
В соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются судом со стороны. К судебным расходам относится государственная пошлина.
При этом суд, взыскивая со стороны уплаченную заявителем в бюджет государственную пошлину, возлагает на сторону обязанность не по уплате государственной пошлины в бюджет, а по компенсации заявителю денежных сумм равных понесенным им судебным расходам.
То обстоятельство, что стороной является государственный орган, освобожденный от уплаты государственной пошлины на основании подп. 1.1 п. 1 ст. 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации не должно влечь отказ заявителю в возмещении его судебных расходов.
Законодательством не предусмотрено освобождение государственных органов от судебных расходов, если решение принято не в их пользу. Напротив, в ч. 1 ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ гарантируется возмещение всех понесенных судебных расходов в пользу выигравшей стороны, независимо от того, является ли проигравшей стороной государственный или муниципальный орган.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
решил:
1. Заявленные требования удовлетворить.
2. Признать незаконным решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 13 по Иркутской области "О взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика (плательщика сборов) - организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента - организации, индивидуального предпринимателя в банках" от 01.06.2009 г. N 1837, как не соответствующее ст. 46 Налогового кодекса РФ, п. 4 ст. 142 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.2002 г. N 127-ФЗ.
3. Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 13 по Иркутской области в пользу Открытого акционерного общества "Киренская ремонтно-эксплуатационная база флота" расходы по государственной пошлине в сумме 2000 рублей.
4. Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 05.08.2009 ПО ДЕЛУ N А19-13526/09-15
Разделы:Водный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 5 августа 2009 г. по делу N А19-13526/09-15
Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 29.07.2009 года.
Решение в полном объеме изготовлено 05.08.2009 года.
Арбитражный суд Иркутской области в составе:
судьи Лунькова М.В.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Луньковым М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
Открытого акционерного общества "Киренская ремонтно-эксплуатационная база флота"
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 13 по Иркутской области
о признании незаконным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 13 по Иркутской области от 01.06.2009 г. N 1837 "О взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика (плательщика сборов) - организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента - организации, индивидуального предпринимателя в банках",
при участии в судебном заседании:
- от заявителя - представителя Домбровской О.Л. по доверенности;
- от налогового органа - представителя Ивановой Н.Ю. по доверенности,
установил:
Открытое акционерное общество "Киренская ремонтно-эксплуатационная база флота" (далее - ОАО "Киренская РЭБ флота", общество, налогоплательщик, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о признании незаконным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 13 по Иркутской области от 01.06.2009 года N 1837 "О взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика (плательщика сборов) - организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента - организации, индивидуального предпринимателя в банках".
Представитель Заявителя Домбровская О.Л. требования поддержала по основаниям, изложенным в заявлении.
Представитель налогового органа Иванова Н.Ю. требования не признала по основаниям, изложенным в отзыве.
Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.
ОАО "Киренская РЭБ флота" 20.04.2009 г. представило в налоговый орган налоговую декларацию по водному налогу за 1 квартал 2009 г., с суммой налога, исчисленной к уплате в бюджет, в размере 4882 руб., по сроку уплаты 20.04.2009 г.
В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно п. 1 ст. 333.8 Налогового кодекса РФ ОАО "Киренская РЭБ флота" является плательщиком водного налога.
В силу ст. 333.11 НК РФ налоговым периодом признается квартал.
В соответствии с п. 2 ст. 333.14 Налогового кодекса РФ водный налог подлежит уплате в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Следовательно, срок уплаты водного налога за 1 квартал 2009 г. - не позднее 20.04.2009 г.
Как следует из материалов дела, решением Арбитражного суда Иркутской области от 29.10.2007 года по делу N А19-14692/06-38-29 ОАО "Киренская РЭБ флота" признано несостоятельным (банкротом), в отношении указанного должника введено конкурсное производство до 22.10.2008 года.
Определением арбитражного суда от 23.10.2008 года срок конкурсного производства продлен до 28.04.2009 года.
Определением суда от 28.04.2009 года процедура конкурсного производства продлена до 27.10.2009 года.
Таким образом, судом установлено, что обязанность заявителя по уплате данного налога возникла после признания общества несостоятельным (банкротом) и открытия в отношении него конкурсного производства.
Согласно ст. ст. 45, 54 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащего уплате в бюджет за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот и выполняет обязанность по уплате налога в установленный законодательством о налогах и сборах срок.
Пунктом 1 ст. 46 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленные сроки обязанность по уплате налога исполняется принудительно путем обращения взыскания на денежные средства налогоплательщика на счетах в банке.
В связи с неуплатой ОАО "Киренская РЭБ флота" водного налога, налоговым органом направлено требование от 27.04.2009 г. N 7214 об уплате налогов, пеней, штрафов, со сроком исполнения до 13.05.2009 г.
В связи с неисполнением в добровольном порядке данного требования, налоговым органом принято решение от 01.06.2009 г. N 1837 о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика (плательщика сборов) - организации в банках.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" от 30.12.2008 года N 296-ФЗ Федеральный закон от 26.10.2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (в редакции Федерального закона от 30.12.2008 года N 296-ФЗ) применяется арбитражными судами при рассмотрении дел о банкротстве, производство по которым возбуждено после дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
К делам о банкротстве, производство по которым возбуждено до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, до момента завершения процедуры, применяемой в деле о банкротстве (финансового оздоровления, внешнего управления, конкурсного производства или мирового соглашения) и введенной до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, применяются положения Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" без учета изменений, внесенных Федеральным законом от 30.12.2008 года N 296-ФЗ.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" от 30.12.2008 года N 296-ФЗ данный документ вступил в законную силу со дня официального опубликования (31.12.2008 года Закон был опубликован в "Российской газете").
Таким образом, изменения, внесенные Федеральным законом от 30.12.2008 года N 296-ФЗ, применяются к правоотношениям, возникшим с 31.12.2008 года.
Поскольку процедура конкурсного производства введена 29.10.2007 года, то есть до вступления в силу Федерального закона от 30.12.2008 года N 296-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)", к данным правоотношениям подлежит применению Федеральный закон от 26.10.2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" без учета внесенных изменений.
Статьей 5 Федерального закона от 26.10.02 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" определено, что под текущими платежами понимаются денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие после принятия заявления о признании должника банкротом, а также денежные обязательства и обязательные платежи, срок исполнения которых наступил после введения соответствующей процедуры банкротства. Требования кредиторов по текущим платежам не подлежат включению в реестр требований кредиторов.
Судом установлено и налоговым органом не оспаривается, что задолженность по уплате налога, указанная в требовании и решении налогового органа является текущей, поскольку возникла у предприятия после признания его банкротом и открытия в отношении него конкурсного производства.
Требования, возникшие после открытия конкурсного производства, удовлетворяются вне очереди (пункт 1 статьи 134 Закона о несостоятельности (банкротстве)), однако в силу специального указания пункта 4 статьи 142 этого Закона требования об уплате обязательных платежей, возникшие после открытия конкурсного производства, независимо от срока их предъявления удовлетворяются за счет оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, имущества должника.
Указанная правовая позиция согласуется с позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.08.2005 N 2573/05 и Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 25 "О некоторых вопросах, связанных с квалификацией и установлением требований по обязательным платежам, а также санкциям за публичные правонарушения в деле о банкротстве", в пункте 13 которого указано, что требования об уплате обязательных платежей, возникших после открытия конкурсного производства, подлежат удовлетворению в соответствии с пунктом 4 статьи 142 Закона о банкротстве после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов. В силу этой нормы налоговый орган не вправе осуществлять предусмотренные налоговым законодательством меры по принудительному взысканию указанной задолженности.
Поскольку решением Арбитражного суда Иркутской области от 29.10.2007 года ОАО "Киренская РЭБ флота" признано несостоятельным (банкротом), в отношении указанного должника введено конкурсное производство до 27.10.2009 года, то принятие решения налоговым органом от 01.06.2009 г. N 1837 о взыскании водного налога за 1 квартал 2009 г. в сумме 4882 руб. за счет денежных средств на счетах налогоплательщика в банках, то есть после открытия конкурсного производства, противоречит приведенным выше нормам Закона о несостоятельности (банкротстве).
Ссылка налогового органа на пункт 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15.12.2004 г. N 29 "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" судом не может быть принята, исходя из следующего.
В соответствии с пунктом 4 названного Постановления требования налоговых органов по обязательным платежам, возникшим после принятия заявления о признании должника банкротом и до открытия конкурсного производства, а также по обязательным платежам, срок исполнения которых наступил после введения соответствующей процедуры банкротства (текущие платежи), удовлетворяются в установленном законодательством порядке (вне рамок дела о банкротстве).
Исходя из содержания данной нормы следует, что требования налоговых органов об уплате обязательных платежей, возникшие после открытия конкурсного производства, удовлетворяются в порядке, предусмотренном Законом о несостоятельности (банкротстве), то есть с учетом специального указания об очередности удовлетворения требований кредиторов, изложенного в пункте 4 статьи 142 Закона.
Порядок взыскания налогов, установленный в ст. 46 Налогового кодекса РФ не подлежит применению, поскольку очередность удовлетворения требований кредиторов с предприятия-должника регулируется нормами Федерального закона от 26.10.02 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
При таких обстоятельствах, суд полагает, что налоговый орган был не вправе осуществлять предусмотренные налоговым законодательством меры по принудительному взысканию задолженности по водному налогу за 1 квартал 2009 год. Данное требование не признается внеочередным и устанавливается судом, рассматривающим дело о банкротстве, в порядке, предусмотренном ст. 100 Закона о несостоятельности (банкротстве), с последующим включением в реестр требований кредиторов в качестве требований, удовлетворяемых после требований кредиторов третьей очереди.
В соответствии с частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
С учетом вышеизложенного, арбитражный суд приходит к выводу о том, что требования ОАО "Киренская РЭБ флота" о признании незаконным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 13 по Иркутской области от 01.06.2009 г. N 1837, подлежат удовлетворению.
На основании ч. 3 ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 13 по Иркутской области в пользу ОАО "Киренская РЭБ флота" подлежат взысканию судебные расходы по государственной пошлине в размере 2000 руб.
В соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются судом со стороны. К судебным расходам относится государственная пошлина.
При этом суд, взыскивая со стороны уплаченную заявителем в бюджет государственную пошлину, возлагает на сторону обязанность не по уплате государственной пошлины в бюджет, а по компенсации заявителю денежных сумм равных понесенным им судебным расходам.
То обстоятельство, что стороной является государственный орган, освобожденный от уплаты государственной пошлины на основании подп. 1.1 п. 1 ст. 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации не должно влечь отказ заявителю в возмещении его судебных расходов.
Законодательством не предусмотрено освобождение государственных органов от судебных расходов, если решение принято не в их пользу. Напротив, в ч. 1 ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ гарантируется возмещение всех понесенных судебных расходов в пользу выигравшей стороны, независимо от того, является ли проигравшей стороной государственный или муниципальный орган.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
решил:
1. Заявленные требования удовлетворить.
2. Признать незаконным решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 13 по Иркутской области "О взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика (плательщика сборов) - организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента - организации, индивидуального предпринимателя в банках" от 01.06.2009 г. N 1837, как не соответствующее ст. 46 Налогового кодекса РФ, п. 4 ст. 142 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.2002 г. N 127-ФЗ.
3. Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 13 по Иркутской области в пользу Открытого акционерного общества "Киренская ремонтно-эксплуатационная база флота" расходы по государственной пошлине в сумме 2000 рублей.
4. Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия.
Судья
М.В.ЛУНЬКОВ
М.В.ЛУНЬКОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)