Судебные решения, арбитраж
Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
31 августа 2007 г. Дело N А60-10141/2007-С6
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Н.В. Гнездиловой при ведении протокола судебного заседания судьей Н.В. Гнездиловой рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Сервис Бет" к Инспекции Федеральной налоговой службы по Чкаловскому району г. Екатеринбурга о признании недействительным решения налогового органа,
при участии в судебном заседании: от заявителя - не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом; от заинтересованного лица - Иванов С.В., специалист I разряда, доверенность N 04-13/38248 от 14.08.2007.
Лицу, участвующему в деле, разъяснены процессуальные права и обязанности, право на отвод суду. Отводов суду не заявлено, ходатайств не поступило.
Общество с ограниченной ответственностью "Сервис Бет" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Чкаловскому району г. Екатеринбурга от 01.03.2007 N 1512 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
Заинтересованное лицо представило отзыв на заявление, в котором требования заявителя отклонило полностью.
Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения заинтересованного лица, суд
ООО "Сервис Бет" зарегистрировано 22.12.2003 Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Вологде, является субъектом малого предпринимательства.
20.11.2006 общество представило в Инспекцию Федеральной налоговой службы по Чкаловскому району г. Екатеринбурга налоговую декларацию по налогу на игорный бизнес за октябрь 2006 г. на 42 игровых автомата с примененной налоговой ставкой в сумме 1500 руб. 00 коп. за один игровой автомат.
На основании декларации по налогу на игорный бизнес за октябрь 2006 г. Инспекцией Федеральной налоговой службы по Чкаловскому району г. Екатеринбурга проведена камеральная налоговая проверка, в ходе которой установлено, что в нарушение главы 29 Налогового кодекса Российской Федерации и Закона Свердловской области от 27.11.2003 N 36-ОЗ "Об установлении на территории Свердловской области налога на игорный бизнес" налогоплательщик вместо ставки по налогу на игорный бизнес в размере 7500 руб. за один игровой автомат применил налоговую ставку в размере 1500 руб. 00 коп. за один игровой автомат, установленную Законом Свердловской области от 24.11.2000 N 32-ОЗ "О ставках налога на игорный бизнес в Свердловской области".
По результатам рассмотрения материалов камеральной проверки Инспекцией Федеральной налоговой службы по Чкаловскому району г. Екатеринбурга принято решение от 01.03.2007 N 1512, которым ООО "Сервис Бет" доначислен к уплате налог на игорный бизнес в сумме 252000 руб., начислены пени в сумме 8551 руб. 20 коп., за неуплату вышеуказанной суммы налога на игорный бизнес налогоплательщик привлечен к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 50400 руб.
Не согласившись с решением Инспекции Федеральной налоговой службы по Чкаловскому району г. Екатеринбурга от 01.03.2007 N 1512, ООО "Сервис Бет" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании его недействительным.
В обоснование заявленных требований общество, ссылаясь на ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 19.06.2003 N 11-П, полагает, что ООО "Сервис Бет" как субъект малого предпринимательства вправе уплачивать налог на игорный бизнес за октябрь 2006 г. по ставке в размере 1500 руб. 00 коп., действовавшей на момент его государственной регистрации, то есть на 22.12.2003.
В силу ст. 9 Закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ в случае, если изменение налогового законодательства создает менее благоприятные условия для субъектов малого предпринимательства по сравнению с ранее действовавшими условиями, то в течение первых 4 лет своей деятельности указанные субъекты подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации.
Из правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в Определениях от 01.07.1999 N 111-О, от 05.06.2003 N 277-О, от 04.12.2003 N 445-О, Постановлении от 19.06.2003 N 11-П, следует, что ст. 9 Закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ направлена на урегулирование налоговых отношений и гарантирует субъектам малого предпринимательства в течение первых 4 лет деятельности стабильность режима налогообложения в целом, включая неизменность перечня взимаемых налогов и сборов и элементов налогового обязательства по каждому из них.
В соответствии со ст. 365 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
Согласно ст. 366 Налогового кодекса Российской Федерации к объектам налогообложения налогом на игорный бизнес относятся игровые автоматы - специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), установленное организатором игорного заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей игорного заведения.
Объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту его установки не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта и считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта налогообложения.
Нормы статей 367, 368 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривают, что по каждому из объектов налогообложения налоговая база определяется отдельно как общее количество соответствующих объектов. Налоговым периодом признается календарный месяц.
Из указанных положений следует, что обязанность по исчислению налога на игорный бизнес возникает у соответствующего лица с даты подачи в налоговый орган заявления о регистрации объектов налогообложения по налогу на игорный бизнес и именно с этого момента данное лицо становится налогоплательщиком и у него возникает обязанность исчисления и уплаты налога на игорный бизнес в порядке, установленном действующим законодательством.
Поскольку гарантия неизменности элементов налогового обязательства, предусмотренная абз. 2 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ, подлежит применению к длящимся налоговым правоотношениям, возникшим в период действия указанной нормы, для распространения на налогоплательщика указанных гарантий имеет существенное значение момент начала его деятельности в сфере игорного бизнеса и возникновения у него налогового обязательства в отношении каждого объекта обложения налогом на игорный бизнес.
С заявлениями о регистрации 42 игровых автоматов, расположенных по адресам: г. Екатеринбург, ул. Щербакова, 5, ул. Белинского, 188, общество обратилось 04.07.2006 (22 игровых автомата) и 07.08.2006 (20 игровых автоматов).
Таким образом, деятельность налогоплательщика в сфере игорного бизнеса по вышеуказанным объектам налогообложения начата в 2006 году, т.е. после вступления в действие главы 29 НК РФ.
В данный период действовала установленная Законом Свердловской области от 27.11.2003 N 36-ФЗ "Об установлении на территории Свердловской области налога на игорный бизнес" ставка налога на игорный бизнес в размере 7500 рублей за один игровой автомат (с 01.09.2006).
Следовательно, при исчислении налога на игорный бизнес за октябрь 2006 г. ООО "Сервис Бет" должно было применять к 42 игровым автоматам налоговую ставку в размере 7500 руб.
Учитывая изложенное, суд считает, что в удовлетворении заявленных обществом с ограниченной ответственностью "Сервис Бет" требований о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Чкаловскому району г. Екатеринбурга от 01.03.2007 N 1512 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения отказать.
Руководствуясь ст. 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
в удовлетворении заявленных обществом с ограниченной ответственностью "Сервис Бет" требований отказать.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 31.08.2007, 29.08.2007 ПО ДЕЛУ N А60-10141/2007-С6
Разделы:Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
31 августа 2007 г. Дело N А60-10141/2007-С6
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Н.В. Гнездиловой при ведении протокола судебного заседания судьей Н.В. Гнездиловой рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Сервис Бет" к Инспекции Федеральной налоговой службы по Чкаловскому району г. Екатеринбурга о признании недействительным решения налогового органа,
при участии в судебном заседании: от заявителя - не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом; от заинтересованного лица - Иванов С.В., специалист I разряда, доверенность N 04-13/38248 от 14.08.2007.
Лицу, участвующему в деле, разъяснены процессуальные права и обязанности, право на отвод суду. Отводов суду не заявлено, ходатайств не поступило.
Общество с ограниченной ответственностью "Сервис Бет" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Чкаловскому району г. Екатеринбурга от 01.03.2007 N 1512 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
Заинтересованное лицо представило отзыв на заявление, в котором требования заявителя отклонило полностью.
Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения заинтересованного лица, суд
УСТАНОВИЛ:
ООО "Сервис Бет" зарегистрировано 22.12.2003 Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Вологде, является субъектом малого предпринимательства.
20.11.2006 общество представило в Инспекцию Федеральной налоговой службы по Чкаловскому району г. Екатеринбурга налоговую декларацию по налогу на игорный бизнес за октябрь 2006 г. на 42 игровых автомата с примененной налоговой ставкой в сумме 1500 руб. 00 коп. за один игровой автомат.
На основании декларации по налогу на игорный бизнес за октябрь 2006 г. Инспекцией Федеральной налоговой службы по Чкаловскому району г. Екатеринбурга проведена камеральная налоговая проверка, в ходе которой установлено, что в нарушение главы 29 Налогового кодекса Российской Федерации и Закона Свердловской области от 27.11.2003 N 36-ОЗ "Об установлении на территории Свердловской области налога на игорный бизнес" налогоплательщик вместо ставки по налогу на игорный бизнес в размере 7500 руб. за один игровой автомат применил налоговую ставку в размере 1500 руб. 00 коп. за один игровой автомат, установленную Законом Свердловской области от 24.11.2000 N 32-ОЗ "О ставках налога на игорный бизнес в Свердловской области".
По результатам рассмотрения материалов камеральной проверки Инспекцией Федеральной налоговой службы по Чкаловскому району г. Екатеринбурга принято решение от 01.03.2007 N 1512, которым ООО "Сервис Бет" доначислен к уплате налог на игорный бизнес в сумме 252000 руб., начислены пени в сумме 8551 руб. 20 коп., за неуплату вышеуказанной суммы налога на игорный бизнес налогоплательщик привлечен к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 50400 руб.
Не согласившись с решением Инспекции Федеральной налоговой службы по Чкаловскому району г. Екатеринбурга от 01.03.2007 N 1512, ООО "Сервис Бет" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании его недействительным.
В обоснование заявленных требований общество, ссылаясь на ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 19.06.2003 N 11-П, полагает, что ООО "Сервис Бет" как субъект малого предпринимательства вправе уплачивать налог на игорный бизнес за октябрь 2006 г. по ставке в размере 1500 руб. 00 коп., действовавшей на момент его государственной регистрации, то есть на 22.12.2003.
В силу ст. 9 Закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ в случае, если изменение налогового законодательства создает менее благоприятные условия для субъектов малого предпринимательства по сравнению с ранее действовавшими условиями, то в течение первых 4 лет своей деятельности указанные субъекты подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации.
Из правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в Определениях от 01.07.1999 N 111-О, от 05.06.2003 N 277-О, от 04.12.2003 N 445-О, Постановлении от 19.06.2003 N 11-П, следует, что ст. 9 Закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ направлена на урегулирование налоговых отношений и гарантирует субъектам малого предпринимательства в течение первых 4 лет деятельности стабильность режима налогообложения в целом, включая неизменность перечня взимаемых налогов и сборов и элементов налогового обязательства по каждому из них.
В соответствии со ст. 365 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
Согласно ст. 366 Налогового кодекса Российской Федерации к объектам налогообложения налогом на игорный бизнес относятся игровые автоматы - специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), установленное организатором игорного заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей игорного заведения.
Объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту его установки не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта и считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта налогообложения.
Нормы статей 367, 368 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривают, что по каждому из объектов налогообложения налоговая база определяется отдельно как общее количество соответствующих объектов. Налоговым периодом признается календарный месяц.
Из указанных положений следует, что обязанность по исчислению налога на игорный бизнес возникает у соответствующего лица с даты подачи в налоговый орган заявления о регистрации объектов налогообложения по налогу на игорный бизнес и именно с этого момента данное лицо становится налогоплательщиком и у него возникает обязанность исчисления и уплаты налога на игорный бизнес в порядке, установленном действующим законодательством.
Поскольку гарантия неизменности элементов налогового обязательства, предусмотренная абз. 2 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ, подлежит применению к длящимся налоговым правоотношениям, возникшим в период действия указанной нормы, для распространения на налогоплательщика указанных гарантий имеет существенное значение момент начала его деятельности в сфере игорного бизнеса и возникновения у него налогового обязательства в отношении каждого объекта обложения налогом на игорный бизнес.
С заявлениями о регистрации 42 игровых автоматов, расположенных по адресам: г. Екатеринбург, ул. Щербакова, 5, ул. Белинского, 188, общество обратилось 04.07.2006 (22 игровых автомата) и 07.08.2006 (20 игровых автоматов).
Таким образом, деятельность налогоплательщика в сфере игорного бизнеса по вышеуказанным объектам налогообложения начата в 2006 году, т.е. после вступления в действие главы 29 НК РФ.
В данный период действовала установленная Законом Свердловской области от 27.11.2003 N 36-ФЗ "Об установлении на территории Свердловской области налога на игорный бизнес" ставка налога на игорный бизнес в размере 7500 рублей за один игровой автомат (с 01.09.2006).
Следовательно, при исчислении налога на игорный бизнес за октябрь 2006 г. ООО "Сервис Бет" должно было применять к 42 игровым автоматам налоговую ставку в размере 7500 руб.
Учитывая изложенное, суд считает, что в удовлетворении заявленных обществом с ограниченной ответственностью "Сервис Бет" требований о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Чкаловскому району г. Екатеринбурга от 01.03.2007 N 1512 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения отказать.
Руководствуясь ст. 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
в удовлетворении заявленных обществом с ограниченной ответственностью "Сервис Бет" требований отказать.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.
Судья
ГНЕЗДИЛОВА Н.В.
ГНЕЗДИЛОВА Н.В.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)